Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Протокол от 200 г. Директор цпмсс Преображение Перов С. Б


НазваниеПротокол от 200 г. Директор цпмсс Преображение Перов С. Б
АнкорKORREKTsIONNO RAZVIVAYuSchAYa PROGRAMMA Zanyatia psi.doc
Дата17.09.2017
Размер392 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKORREKTsIONNO-RAZVIVAYuSchAYa_PROGRAMMA_Zanyatia_psi.doc
ТипПротокол
#13167
страница1 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся

в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»


Утверждена

на педагогическом совете

протокол №___от_________200__г.

Директор ЦПМСС «Преображение»

______________________Перов С.Б.




КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Роньжина А.С.


ТУЛА-2007г.
Пояснительная записка

Актуальность программы:

Проблема адаптации - одна из наиболее актуальных проблем психологии, особенно при поступлении детей в детский сад. Адаптация - этоприспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией. Основные проявления социальной адаптации — взаимодействие (в т. ч. общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.

В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не обладает необходимыми коммуникативными навыками, желание общаться с другими детьми только начинает формироваться. Для большинства детей это первый опыт общения в незнакомом обществе. Малыши нередко болеют и после болезни нуж­даются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения).

Вопросы адаптации детей к дошкольному учреждению рассматриваются в работах Лютовой Е.К., Мониной Т.Б., Граббет Р., Морозовой Е.И., Макшанцевой Л.В. Разработаны игры, занятия для детей, диагностические методики для родителей, воспитателей.

Данная программа составлена и апробирована автором в процессе практичес­кой работы в ДОУ №733, УВК №1763 (для детей с задержкой психического развития), в группе кратковременного пребывания детей 2-4 лет ДОУ №1397 СЗУО.
Цель и задачи программы.

Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определя­ются основные задачи занятий:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возра­ста в период адаптации к детскому саду;

-обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению
к процессу адаптации детей.


Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Занятия рекомендуется проводить не только в первое два и на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быст­ро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объ­единяют детей, задают положительный эмоциональный на­строй. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на кон­такт со взрослыми и сверстниками.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программыдети 2-4 лет, испытывающие трудности в адаптации;

Сроки реализации – в течении года по мере необходимости

Формы и режим занятий. Занятия продолжительностью 10-20 минут проводятся 2-3 раза в неделю. Каждое из занятие повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Каждое занятие проводится в 2-3 этапа. Комплектова­ние и количество модулей (игр и упражнений), из которых занятие, варьируются педагогом.

Структура занятия. Занятие начинается с упражнений, требу­ющих согласованности действии всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотво­рения. Эти упражнения создают положительный эмоцио­нальный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, сво­бодно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями. Последнее занятие проводит совместно с родителями. Это форма контроля эффективна так как:

-совместные занятия являются своеобразным «мастер -классом» для родителей, так как из них психолог показывает новые средства и способы общения с детьми;

-неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Рекомендации по проведению занятий:

-Психолог является непосредственным активным участни­ком занятия — заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, за­дает образцы выполнения действий.

-Не стоит настаивать на активном участии всех детей в за­нятии. Нормально, если на первых порах часть детей бу­дет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы присту­пить к игре.

-Не следует оценивать детей, добиваться единственно пра­вильного, на Ваш взгляд, действиями ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять соответственные спонтанные, живые и естественные реакции.

- В процессе практической работы допустимо как сокраще­ние количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребно­стями и индивидуальными особенностями детей. Родите­лям нерешительных детей можно предложить участвовать в занятиях не только в течение первого месяца, но и позднее: полезно порекомендовать им дома поиграть с ре­бенком в те же игры.

- Психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или проводить от­дельные занятия, игры и упражнения.

Надеемся, что предложенные в пособии советы, упраж­нения и игры помогут правильно организовать общение пе­дагогов, детей и родителей в сложный адаптационный пери­од, сделают пребывание ребенка в детском учреждении ин­тересным, радостным и полезным.

Тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во мин.



Божья коровка

10-20


Листопад


10-20



Мячик

10-20


Прогулка в осенний лес


10-20


Веселый петрушка


10-20



Новый год

10-20


Мячики


10-20


Зайка


10-20


Мыльные пузыри


10-20


Музыканты


10-20



Мамин день

10-20


Мишка


10-20


Непослушные мышата


10-20


Колобок


10-20


Котята


10-20
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей