Главная страница
qrcode

[Медкниги]_barinova-yuyu-sost-kompleksnoe-metodicheskoe-obespechenie-uchebnoy-temy-filosofiya-sestrinskogo-dela-bioetika-obsc... Протокол от Председатель цмк Сибряева Л. А


Скачать 213.5 Kb.
НазваниеПротокол от Председатель цмк Сибряева Л. А
Анкор[Медкниги] barinova-yuyu sost-kompleksnoe metodicheskoe obespechenie uchebnoy-temy filosofiya-s estrinskogo-dela bioetika-obsc.
Дата21.09.2017
Размер213.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла[Медкниги]_barinova-yuyu-sost-kompleksnoe-metodicheskoe-obespech
ТипПротокол
#16283
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Сызранский медицинский колледж

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

учебной темы «Философия сестринского дела.

Биоэтика. Общение в сестринском деле»

по дисциплине «Основы сестринского дела»

для студентов II курса

специальности 0401 «Лечебное дело», 0406«Сестринское дело», 0402 «Акушерское дело»

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК сестринского

дела и терапии

Протокол № от

Председатель ЦМК: ___________

/Сибряева Л.А./


Тема «Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском

деле»
Лекция-1 ч. Практическое занятие -6 часов.
Цели изучения темы:

Студент должен знать:

  1. Основные понятия философии сестринского дела: человек, здоровье, сестринское дело, окружающая среда.

  2. Содержание философии сестринского дела.

  3. Программный документ «Философия сестринского дела в России».

  4. Понятие биоэтики.

  5. Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Ф. Найтингейл, этическом Кодексе медицинских сестер России.

  6. Понятия и функции общения.

  7. Элементы эффективного общения.

  8. Типы, стили и средства общения.

  9. Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению.

  10. Критерии эффективности общения.


Студент должен уметь:

  1. Обосновать необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле.

  2. Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медицинских сестер.

  3. Общаться с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Интеграция темы: специальные дисциплины: терапия, педиатрия. хирургия, акушерство и гинекология, неврология и психиатрия, глазные болезни, кожные и вен. болезни, инфекционные болезни.
Истоки: возрастная и социальная психология, история медицины, медицинская биоэтика и деонтология

Графологическая структура учебной темы
п
Концептуальные определения терминов
ациент

сестринское дело

окружающая среда

здоровье

медицинская сестра


Содержание философии сестринского дела



Программный документ «Философия сестринского дела в России»




Понятие биоэтики





Этические элементы философии сестринского дела (в клятве Ф. Найтингел, Этическом Кодексе)

говорить правду, не причинять вреда, уважать право пациента, уважать автономно, делать добро, быть преданной



обязанности




человеческое достоинство, здоровье, независимость, здоровая окружающая среда, профессионализм, забота (уход_
ценности


знание, умение, мудрость, терпение, милосердие, сострадание
добродетели



внутриличностные


Уровни общения
межличностные


Понятие общения
общественные


Стадии общения



Ступени общения




Отправитель информации

Отправленная информация

Полученная информация

Подтверждение



Вербальное

Невербальное

Положительные и отрицательные факторы коммуникации



Канал


Методическая разработка практического занятия

для преподавателя
1.Тема: «Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском

деле»
2. Цели занятия:
Студент должен знать:

  • Основные понятия философии сестринского дела: человек, здоровье, сестринское дело, окружающая среда.

  • Содержание философии сестринского дела.

  • Программный документ «Философия сестринского дела в России».

  • Понятие биоэтики.

  • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Ф. Найтингейл, этическом Кодексе медицинских сестер России.

  • Понятия и функции общения.

  • Элементы эффективного общения.

  • Типы, стили и средства общения.

  • Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению.

  • Критерии эффективности общения.


Студент должен уметь:

  • Обосновать необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле.

  • Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медицинских сестер.

  • Общаться с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в процессе профессиональной деятельности.


3. Продолжительность занятия: 270 мин.
4. Оснащение: лекция, по данной теме, таблица «философия сестринского дела». Учебно-методическое пособие «Биоэтика. Общение в сестринском деле», учебное пособие «Сестринский процесс» стр. 6-10, пособие «Теоретические основы сестринского дела» том № 2 , Этический кодекс медицинских сестер России.
5. Место проведения: учебная комната в блоке доклинники и отделение ЛПУ.
6. План проведения занятия



Этапы

Время

Название

Описание

1

Организационный момент

Приветствие преподавателя. Контроль формы одежды. Отметка отсутствующих.

3 мин.

2

Вводное слово

С целью мотивации студентов объявление темы занятия, цели и содержание.

Сестринская философия-это определение сестринских обязанностей, оценок и личных качеств. В центре этой философии стоит человек, уважение к его правам, достоинству и жизни. Сестринское дело не может обойтись без этого отношения к пациенту, человеку, личности. Общение – одно из важных качеств, необходимых для эффективной деятельности мед. работника, для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами. Специалистам требуются специальные знания и умения, чтобы общение оказала максимальную помощь и поддержку пациентам.

5 мин.

3

Контроль исходного уровня знаний

Проводится методом тестирования.

12 мин.

4

Блок теоретической информации и педагогический показ

Преподаватель излагает новый материал по следующим вопросам:

  • Содержание философии сестринского дела.

  • Программный документ «Философия сестринского дела в России».

  • Понятие биоэтики.

  • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Ф. Найтингейл, этическом Кодексе медицинских сестер России.

  • Понятия и функции общения.

  • Элементы эффективного общения.

  • Типы, стили и средства общения.

30 мин.

5

Самостоятельная работа студентов и оформление дневников

Студенты приступают к самостоятельной работе в учебной комнате. Преподаватель раздает методический материал.

Преподаватель предлагает ситуацию и рекомендует ее решить совместно со студентами, используя знания по этическими принципами философии сестринского дела.

Затем раздает ситуационные задачи и предлагает студентам разобрать их самостоятельно, разбившись на группы по 2 человека.

Студенты изучают проблемную ситуацию, определяют в какой роли должен выступить в ней медицинский работник, затем в дневниках описывают ответ на поставленную проблему.

Далее студенты отрабатывают друг на друге уровни, стадии, ступени общения, выявляют факторы, помогающие налаживанию общения, закрепляют знания по «каналам» общения. Вырабатывают умения по вербальному и невербальному общению. Составляют рекомендации по вербальному общению.

Преподаватель наблюдает за работой студентов, отвечает на вопросы, корректирует их работу.

195 мин.

6

Контроль конечного уровня знаний

Каждый студент рассказывает о путях выхода из предложенной проблемной ситуации, демонстрирует рекомендации по вербальному общению.

Далее преподаватель проводит графический диктант.

15 мин.

7

Подведение итогов

Преподаватель выставляет за работу оценку каждому студенту, делает замечания.

5 мин.

8.

Задание на дом

Потребности человека в здоровье и болезни. Модели сестринского дела.

5 мин.


7. Список литературы, используемой при подготовке к занятию:


  1. Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

  2. Учебно-методическое пособие «Биоэтика. Общение в сестринском деле», 2003 г.

  3. Этический кодекс медицинских сестер России.



Методическая разработка практического занятия

для студентов
1.Тема: «Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском

деле»
2. Актуальность темы:

Сестринская философия-это определение сестринских обязанностей, оценок и личных качеств. В центре этой философии стоит человек, уважение к его правам, достоинству и жизни. Сестринское дело не может обойтись без этого отношения к пациенту, человеку, личности. Общение – одно из важных качеств, необходимых для эффективной деятельности мед. работника, для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами. Специалистам требуются специальные знания и умения, чтобы общение оказала максимальную помощь и поддержку пациентам.
3. Цели занятия:

Студент должен знать:

  • Основные понятия философии сестринского дела: человек, здоровье, сестринское дело, окружающая среда.

  • Содержание философии сестринского дела.

  • Программный документ «Философия сестринского дела в России».

  • Понятие биоэтики.

  • Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Ф. Найтингейл, этическом Кодексе медицинских сестер России.

  • Понятия и функции общения.

  • Элементы эффективного общения.

  • Типы, стили и средства общения.

  • Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению.

  • Критерии эффективности общения.


Студент должен уметь:

  • Обосновать необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле.

  • Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медицинских сестер.

  • Общаться с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в процессе профессиональной деятельности.


4. Продолжительность занятия: 270 мин.
5. Оснащение: лекция, по данной теме, таблица «Философия сестринского дела». Учебно-методическое пособие «Биоэтика. Общение в сестринском деле», учебное пособие «Сестринский процесс» стр. 6-10, пособие «Теоретические основы сестринского дела» том № 2 , Этический кодекс медицинских сестер России.
6. Место проведения: учебная комната в блоке доклинники и отделение ЛПУ.

7. Задание на дом



Вопросы для самоподготовки

Цель деятельности

Вопросы самоконтроля

Истоки информации

1

Дать определения: человек, здоровье, сестринское дело, окружающая среда

Знать определение

Записать в дневнике

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

2

Этические элементы сестринского дела

Знать, для применения в практической деятельности

Составить графологическую структуру

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

3

Понятие биоэтики

Знать для применения в практической деятельности

Записать в дневнике

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

4

Понятие общения

Знать

Записать в дневнике

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

5

Функции общения

Знать для применения в практической деятельности

Составить графологическую структуру

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

6

Уровни общения

Знать

Записать в дневнике примеры внутрилинчностного, межличностного и общественного уровней

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

7

Ступени общения

Знать для применения в практической деятельности

Представить схематично 5 ступеней общения

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

8

Стадии общения

Знать для применения в практической деятельности

Записать в дневнике

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

9

Барьеры общения и положительные факторы коммуникации

Знать для применения в практической деятельности

Оформить в дневнике

Учебное пособие «Теоретические основы сестринского дела», том 2./Под ред. Мухиной С.А., Тарновской И.И.

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом