Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

[Медкниги]_barinova-yuyu-sost-kompleksnoe-metodicheskoe-obespechenie-uchebnoy-temy-filosofiya-sestrinskogo-dela-bioetika-obsc... Протокол от Председатель цмк Сибряева Л. А


Скачать 213.5 Kb.
НазваниеПротокол от Председатель цмк Сибряева Л. А
Анкор[Медкниги] barinova-yuyu sost-kompleksnoe metodicheskoe obespechenie uchebnoy-temy filosofiya-s estrinskogo-dela bioetika-obsc.
Дата21.09.2017
Размер213.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла[Медкниги]_barinova-yuyu-sost-kompleksnoe-metodicheskoe-obespech
ТипПротокол
#16283
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

8. План самостоятельной работы студента


Этапы



Название вида деятельности

Описание хода

Время

1

Работа студентов в кабинете доклинической практики

Прослушав новый материал, студентам приступить к самостоятельной работе.

Студентам работать с методическим материалом.

Студентам разбиться на подгруппы по 2 человека.

Студентам разобрать проблемные ситуации и записать решение в дневниках.
Отработать друг на друге уровни, ступени, стадии общения, составить памятки по вербальному общению с пациентом.

Преподаватель наблюдает за деятельностью студентов, корректирует, дополняет.

190 мин.

2

Разбор результатов самостоятельной работы

Студенты делятся впечатлениями при проведении самостоятельной работы, разбирают трудности.

5 мин.

3

Контроль конечного уровня знаний

Далее каждый студент должен рассказать о путях выхода из предложенной проблемной ситуации, продемонстрировать рекомендации по вербальному общению.

Далее преподаватель проводит графический диктант.

15 мин.



Воспитательное значение учебной темы: при изучении данной темы могут быть воспитаны такие качества, как внимательность, ответственность, чувство такта, грамотное выполнение своих профессиональных обязанностей.

Тесты для контроля исходного уровня знаний студентов

по теме «Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском деле»


  1. Этическими элементами философии сестринского дела являются:

а)

б)

в)

2. Дополните недостающие этические обязанности медицинской сестры:

а) говорить правду

б) делать добро

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

3. Этическими ценностями, определяющими цели, к которым стремится медицинская сестра являются:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

4. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят _________ году.

5. Философия сестринского дела это ________________

6. Пациент это ___________________

7. Окружающая среда это _____________________

8. Здоровье это ______________________

9. Сестринское дело это ________________

10. Человек это _____________________

11. Перечислите уровни общения:

а)

б)

в)

12. Невербальное общение включает в себя:

а) мимику

б) жесты

в) речь

г) осанка

д) позы

е) письмо

13. Вербальное общение осуществляется с помощью:

а) речи

б) жестов

в) мимики

г) письма

д) песни

14. Назовите 3 основных способа общения:

а)

б)

в)

15. Коммуникация - это

а) обмен знаний между студентами

б) обмен информации для взаимопонимания

в) обмен документами между медицинским работником

16. Выберите основные барьеры общения:

а) авторитет

б) непонимание

в) взаимодействие

г) забывание

д) снижение авторитета

17. Логоклония – это

а) порывистая, быстрая речь

б) многократное повторение начальных слов

в) словесные преобразование

18. Укажите размер «интимной» зоны

а) 30-75 см

б) 15-45 см

в) 5-15 см

19. Выбери размер «личной» зоны:

а) 0,54-1,5 м

б) 0,2-1,05 м

в) 0,46-1,2 м

20. Перечислите 5 ступеней общения:

а)

б)

в)

г)

д)

21. Выберите факторы, помогающие налаживанию коммуникаций:

а) умение слушать

б) быстрота речи

в) настойчивость

г) участие

д) упрямство

е) открытость

22. Укажите синоним бессловесного общения:

а) невербальное

б) вербальное

Эталоны ответов к тестам для контроля исходного уровня знаний студентов

1. а) этические обязанности

б) ценности

в) добродетели

2.

а) не причинять вреда

б) уважать права пациента

в) держать слово

г) уважать обязательства других

д) быть преданной

е) уважать право пациента на самостоятельность

3.

а) профессионализм

б) здоровье

в) здоровая окружающая среда

г) независимость

д) человеческое достоинство

е) забота (уход)

4. 1993 г.

5. это часть общей философии и представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой.

6. это человек (индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его.

7. это совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека.

8. это динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации.

9. это часть медицинского ухода за здоровьем, специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.

10. это целостная, динамическая, саморегулирующаяся биологическая система, совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой.

11.

а) внутриличностное

б) межличностное

в) общественное

12. А, Б, Г, Д

13. А, Д

14.

а) вербальное общение

б) невербальное общение

в) письмо

15. Б

16. А, Б, Г, Д

17. Б

18.Б

19. В

20.

а) отправитель информации

б) отправленная информация

в) канал

г) получатель информации

д) подтверждение

21. А, Г, Е

22. А

Ситуационная задача для совместного разбора с преподавателем
В 21 час 30 минут поступивший днем больной обратился к медицинской сестре с просьбой дать ему «успокаивающую» микстуру и снотворное, т.е. он якобы не может заснуть от болей в животе. При приеме микстуры рука его сильно дрожала, а когда отдавал стаканчик, то медицинская сестра почувствовала, что ладонь его была влажной.

В истории болезни врач снотворное не назначил. Больной был возбужден и требовал снотворное и еще успокаивающего.

Какова тактика медицинской сестры в этом случае?

Эталон ответа

Медицинская сестра должна провести беседу с пациентом, успокоить его и сказать, что после приема микстуры ему станет легче и он уснет, так что снотворное ему не понадобиться; без назначения врача медицинская сестра не должна давать снотворное пациенту, но если он будет настаивать, то сообщить врачу о его требовании и в дальнейшем действовать по указанию врача.
Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов

1. Медицинская сестра на дому пациента с заболеванием печени обратила внимание на запущенный вид квартиры, молчаливо-угнетенное настроение старушки-матери. На кухне – гора немытой посуды, много пустых бутылок из-под спиртных напитков и пива. О чем можно подумать?

Какова должна быть тактика медицинской сестры в данной ситуации?

2. Вновь поступившему пациенту соседи по палате сообщили, что незадолго до его поступления на этой кровати умер пациент от рака. Пациент стал нервничать и просить медицинскую сестру положить его на другую кровать или поменять матрац, одеяло, подушку, т.к. боялся «заразиться раком».

Какова должна быть тактика медицинской сестры?

3. Вновь поступивший пациент в лечебном отделении просит медицинскую сестру заменить лекарственные средства для инъекционного введения, назначенные врачом, на таблетированные формы, т.е. он боится постинъекционных осложнений, в частности «заражение СПИДом».

Выберите тактику, которую должна применить медицинская сестра данному пациенту?

4. На прием к фельдшеру большое количество пациентов. В кабинет зашел больной, у которого диагноз "чесотки" был написан на руках. В связи с этим врач, не говоря ни слова больному, повернулся к медсестре и сказал одно единственное слово: "Вилькенсон". Медсестра выписала специальное лекарство для лечения чесотки - мазь Вилькенсона. Молча отдала рецепт больному. Тот молча взял бумажку, так же молча вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу на медработников.

Дайте деонтологическую характеристику поведения медработников.

5. Прием больных в поликлинике. Заходит "следующий". Фельдшер легко распознает ОРЗ - высокая температура, боль в горле, головная боль. Выписывает рецепт, протягивает больному, говорит: "Постельный режим, полоскание горла, таблетки по 1 штуке каждого из двух видов". Больной берет рецепты, поднимается, медсестра вызывает очередного пациента, но фельдшер видит, что больной не торопиться уходить

- Доктор, у меня ангина, да? - спрашивает он. Фельдшер подтверждает.

- А она мне не даст осложнение на сердце? - вновь следует вопрос.

- Нет, нет. Вам не о чем беспокоиться. Лечитесь аккуратно, и все будете порядке.

- Да, конечно, спасибо доктор, - говорит больной, уходя.

- А я слышал, что ангина часто кончается воспалением почек. Ради бога, извините... но... но может ли такое осложнение развиться у меня? - снова следует вопрос пациента, стоящего у двери кабинета.

Опишите данную ситуацию. Дайте деонтологическую характеристику этой ошибки.

6. Медицинская сестра, присутствовавшая в компании людей, увлеченно рассказывает: "Представляете, у нас вчера делали аборт девочке, 13 лет. Да вы ее, наверное, знаете, дочка Гали Иванченко". Следует вопрос одного из гостей: "Это Галя, которая работает мастером в ЖЭКе?". "Да, да, она!" - убедительно отвечает медсестра.

Оцените поведение медсестры. Охарактеризуйте этическую ошибку, возможный исход.

7. Фельдшер осматривает пожилую женщину. Больная отмечает, что с детства страдает пороком сердца. Такое заявление настораживает фельдшера. Проведя осмотр, отмечает, что признаков сердечной недостаточности нет. Расспрашивает более подробно. Оказывается, что в детстве у нее находили шумы в сердце, была несколько раз в санаториях, где тоже подтверждали наличие шумов. Врач выслушивает сердце, но тот час становится ясно, что порока нет.

Как сообщите больной, что у нее нет порока сердца, чтобы избежать возникновения недоверия к медработникам?

8. Обход в палате. Фельдшер у очередного больного проверяет наличие болевого симптома при поколачивании в области реберных дуг. Спрашивает:

- Боль есть?

Больной отрицательно кивает головой.

- А так? - и наносит легкий удар в области желчного пузыря. Больной вздрагивает, и метнув на фельдшера недовольный взгляд, раздраженно выпаливает:

- А если бы тебя так !!

Медсестра, стоящая рядом возмутилась:

- Больной, что вы себе позволяете?!

Объясните почему больной так себя ведет?

9.Фельдшер скорой помощи, осмотрев тяжелобольную и убедившись, что у нее гангрена легкого с прорывом гноя в плевральную полость и эмпиемой плевры, тут же громко объявил:

- Да, тут дело совсем плохо! Состояние больной резко ухудшилось.

Дайте характеристику поведения фельдшера и пациентки в данной ситуации.

10. После большого перечня исследований больному на руки выдается справка, где написано: "Диагноз - хронический персистирующий гепатит, активный". Ниже в виде примечания добавлено: "Учитывая некоторые морфологические изменения, особенности клинического течения, малоэффективность лечения, можно ожидать в дальнейшем развитие цирроза печени".

Опишите данную ситуацию. Какие последствия она может иметь для больного?

11. Терапевтическое отделение. Постовая медсестра обратилась с просьбой о помощи к студентам медколледжа:

- Позови на физиопроцедуры больного из 5 палаты, третья койка от окна, прихрамывает. Опишите тактику поведения постовой медсестры и студентки медколледжа.

12. В отделение поступил тяжелобольной. Назначены кислородный ингаляции. Но больной наотрез отказывается от кислорода. Медсестра спрашивает:

- Вы плохо переносите кислород?

-Нет.

- Почему же тогда отказываетесь?

- Да просто не хочу.

-Но почему же?

Молчит, тяжело дыша, виновато отводя взгляд. Затем отвечает:

- Я же не умирающий.

Объясните тактику поведения медсестры в данной ситуации.

13. К постовой медсестре обратился больной, которого готовили ж выписке из отделения. Он заявил:

- Как можно меня сегодня выписывать, если вчера лечащий врач во время обхода сказал что в результате лечения у меня развилось везикулярное дыхание.

Объясните тактику медсестры в данной ситуации.

14. На прием к фельдшеру обратился больной с жалобами на си-льные боли в левом боку. Фельдшер осмотрела больного и говорит:

- Пропишу-ка я Вам бициллинчику и витаминчиков.

- Зачем? - спрашивает больной.

- Да вот, бок же у Вас болит.

- Так, что же у меня за болезнь?

- Может быть плеврит, а может быть пиелонефрит.

- Зачем же мне приписывать лекарство, если еще не известно, что у м«еяя за болезнь?

- Ну, бициллин и витамины никогда не помешают. Оцените тактику поведения фельдшера.

15. Опытный, молодой хирург оперировал мальчика и тот пришел в сознание, однако травма оказалась несовместимой с жизнью и через несколько дней больной умер. В этот момент дежурная медсестра сказала убитой горем матери: "Оперировал-то молодой врач, вот если бы профессор, ваш сын остался бы в живых".

Оцените тактику поведения медсестры. Какие последствия могут возникнуть в результате этой деонтолюгической ошибки.

16. Фельдшер сельской больницы, осматривая больного Д., 70 лет, сказал, что у больного порок сердца.

"Ну вот, сынок, дожил я и до порока сердца", - изменившись в лице, дрогнувшим голосом произнес он. Пороком сердца он, по-видимому, страдал давно, но живя в селе, не знал об этом, вел довольно активный образ жизни. После установления диагноза, он, что называется зачах на глазах.

Объясните причину ухудшения состояния больного.

17. Участковая медсестра встретила на улице одну из своих пациенток, которая находится на диспансерном учете по поводу хронического гастрита. После приветствия, она с сочувственным видом обратилась к больной: "Ах, как вы плохо выглядите".

Опишите тактику поведения медсестры.

18. Преимущественно с психотерапевтической целью тяжелобольной была назначена физиотерапевтическая процедура. Когда больная пришла в кабинет, сестра взглянула на историю болезни, удивленно подняла брови и воскликнула: "И куда это Вас прислали?! У Вас же лимфогранулематоз 4 степени." Больную, от которой скрывали диагноз, доставили в отделение с тяжелой психической реакцией.

Опишите тактику поведения медсестры.

19. У 15-летнего мальчика при вскрытии брюшной полости по поводу предполагаемого аппендицита, на слепой кишке обнаружена опухоль с изъязвлениями , которая была расценена по объективному осмотру, как раковая. Медсестра, сразу же после операции поставил в известность родителей. Это известие так подействовало на отца, страдавшего сахарным диабетом, что у него произошло резчайшее обострение сахарного диабета, развилась кома, от которой он скончался.

Отцу не пришлось разделить радости выздоровления сына, ибо у мальчика оказалось туберкулезное поражение слепой кишки. После специального лечения, он полностью выздоровел.

Оцените тактику поведения медсестры. Объясните, как необходимо информировать родных тяжелобольного.

20. Хирургическое отделение. Идет операция по случаю тяжелейшего узелкового пе-риартериита, терминальная стадия. Медики борются с болезнью с 1 часа ночи до 4 часов

утра но все бесполезно. Больной погибает. Узнав об этом, в палату врывается сын и к криками: "Убийцы, я вам покажу!" - набрасывается на медработников.

Проанализируйте ситуацию "больной всегда прав". Опишите тактику медработников в данной ситуации.

21. Учащаяся медколледжа вошла в палату, после долгого отсутствия, поздоровалась, огляделась и воскликнула: "Как, Вы еще живы?!". Возглас был адресован безнадежно больной, находившейся в палате.

Какие последствия для больной могут иметь место после такого "удивления"?

Опишите поведение медсестры с безнадежно больной.

22. Фельдшер скорой помощи, проводит обследование больной, закончив аускульта-цию, говорит удивленно: "Такая молодая и такая больная! И как Вы вообще живете с таким сердцем?!"

Опишите тактику медработника, возможные последствия.

23. Идет прием в кабинете гинеколога. После осмотра очередной пациентки, акушерка громко делает заключение: "ЖПОБИ". У пациентки появляется испуг малице. Оцените тактику поведения пациентки.

24. К фельдшеру обратился молодой человек 15 лет. После выяснении жалоб, осмотра, выставлен диагноз венерического заболевания. Пациент учится в шкоде, просит медработника никому не сообщать о случившемся.

Опишите правильную тактику дальнейшего поведения медработника.

25. Обход врача в терапевтическом отделении. При осмотре одной из больных, медсестра громко сообщает на всю палату: "Муж больной в настоящее время находится в тюрьме". Больная вздрагивает как от удара, в палате воцаряется тишина Врач с медсестрой продолжают докладывать данные истории болезни, а из глаз больной катятся слезы.

Опишите поведение медработников.

Опишите какие Вы знаете причины разглашения медицинской тайны.

26. Больной при повторных визитах говорит, что ему не становится лучше. Фельдшер при осмотре больного отмечает, что состояние здоровья пациента ближе к удовлетворительному. Но больной продолжает предъявлять жалобы. Напрасно фельдшер ищет новые способы лечения - снова при повторном визите видит унылую физиономию и слышит жалобы. Притом речь идет о болезни, которая обычно поддается лечению. Фельдшер досадно начинает сердиться, больной становится ему неприятен. Но больной, как ни странно, продолжает обращаться именно к этому фельдшеру, хотя вроде бы, без всякой пользы для себя.

Опишите тактику поведения медработников с "неприятным" больным. Объясните причины подобного поведения пациентов.

27. Неоднократно на прием к фельдшеру обращается больной, который каждый раз задает бесконечные вопросы, которые кажутся медику наивными. Фельдшера раздражает чрезвычайная обстоятельность и дотошность пациента.

Опишите причину подобного поведения больного и тактику медработника в данной ситуации.

28. Фельдшер проводит осмотр больного, который находится на диспансерном учете по поводу хронического гастрита. Спрашивает больного:

- Вы не похудели?

- Доктор, я худею морально, с болью в голосе говорит он.

Опишите поведение пациента и особенности поведения медработника в данной ситуации.
1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей