Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие к учебнику под редакцей А. Н. Архангельского «Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень.. РП Русский 5-9 кл. ФК ГОС Т.А. Ладыженская. Протокол от утверждена директор мкоу оош Приказ от


НазваниеПротокол от утверждена директор мкоу оош Приказ от
АнкорМетодическое пособие к учебнику под редакцей А. Н. Архангельского «Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень..
Дата08.05.2018
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРП Русский 5-9 кл. ФК ГОС Т.А. Ладыженская.doc
ТипПротокол
#39801
страница2 из 11
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1.3. Задачи преподавания русского языка в школе (познавательные и практические)


Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

  • вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • формирование научно-лингвистического мировоззрения;

  • развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;

  • дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, но и важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся.

1.4. Количество учебных часов


5 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю.

8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю.

9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

1.5. Виды контроля


- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объ­яснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определенного стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения, внешности человека);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуаци­онных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

1.6. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей


Федеральный государственный образовательный стандарт «...разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации», которые могут быть реализованы в национально-региональном компоненте содержания образования.

Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания языкового образования в каждом классе:


5 класс – 20 часов;


6 класс– 20 часов;

7 класс – 14 часов;


8 класс – 10 часов;


9 класс – 7 часов.

Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области, преследующих цели:

- обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности;

- повышение языковой культуры учащихся;

- знакомство с национально-культурным колоритом языка;

- овладение речевым этикетом.

Реализация НРЭО языкового образования в Челябинской области предполагает широкий спектр направлений, осуществляемых в целях обучения русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности.

В 5-6 классе реализуется коммуникативное и культурологического направления регионального компонента.

Коммуникативное направление реализуется на уроках обучения приемам публичной речи (риторики), приемам комплексного анализа текста на примере произведений уральских писателей. Культурологическое – на уроках по культуре речи и речевому общению. 

В 7 классе реализуется коммуникативное и культурологического направления регионального компонента, которые изучаются как часть урока.

Коммуникативное направление реализуется на уроках обучения приемам публичной речи (риторики), приемам комплексного анализа текста на примере произведений уральских писателей. Культурологическое – на уроках по культуре речи и речевому общению.

В 8-9 классах реализуется лингвистическое направление национально-регионального компонента на базе изучения языка произведений уральских писателей.

5 класс

п/п

Тема по программе

Тема НРЭО

урока

Вид контроля



Язык и общение

НРЭО. Язык и человек

2

Сообщение



Отличие предлога от приставки

НРЭО. Текст и его признаки

17

Составление плана



Р.р. Подготовка к подробному изложению

НРЭО. Значение заголовка. Что содержит заголовок. Тема текста

24

Анализ текста



Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах

НРЭО. Составление предложений по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»

58

Составление предложений



Обобщающие слова при однородных членах предложения

НРЭО. Составление предложений с обобщающим словом по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»

59

Составление предложений



Практикум

НРЭО. Подготовка к сочинению-повествованию на тему «Самый памятный день в школе»

65

Работа над сочинением



Комплексный анализ текста

НРЭО. Написание сочинения-повествования на тему «Самый памятный день в школе»

66

Написание сочинения



Диалог

НРЭО. Практикум. Составление этикетного диалога в разных ситуациях.

70

Составление диалога



Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.

71

Написание сочинения



Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.

72

Написание сочинения



Описание предмета. Сочинение-описание

НРЭО. Практикум. Описание собственной любимой детской игрушки

89

Написание сочинения



Приставка

НРЭО. Игра «Кто больше запишет слов с приставками на тему «В уральском лесу»?».

111

Запись слов



Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»

126

Нахождение слов



Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»

127

Нахождение слов



Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»


151

Подбор слов



Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»


152

Подбор слов



Описание животного

НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок».

153

Написание сочинения



Описание животного

НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок»

154

Написание сочинения



Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

НРЭО. Составление предложений по картинке с уральской тематикой

184

Составление предложений



Орфограммы в приставках и корнях слов

НРЭО. Морфемный анализ уральских топонимов

189

Морфемный анализ


6 класс



№ урока

Элементы содержания

Количество минут, уроков

1.

№ 12

Общение. Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории.

1 час

2.

№ 14

Виды общения. Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.

1 час

3.

№ 18

Личное письмо. Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д.

1 час

4.

№ 20

Учимся слушать. Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.

1 час

5.

№ 24

Учимся редактировать

1 час

6.

№ 29

Редактирование изучаемых речевых жанров.

1 час

7.

№ 31

Сказки и притчи. Понятие о притче. Уместность ее использования.

1 час

8.

№ 33

Рассказы. Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ.

1 час

9.

№ 43

Учимся отвечать. Разные ответы.

1 час

10.

№ 59

Речь правильная и хорошая. Клише, штампы. Находки.

1 час

11.

№ 68

Учимся отвечать. Как важно начать. Развернутый ответ.

Основная часть. Конец – делу венец.

1 час

12.

№ 94

Вторичные тексты. Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.

1 час

13.

№ 98

Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.

1 час

14.

№ 127

Побеседуем. Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.

1 час

15.

№ 136

Рассказы. Выдуманные истории.




16.

№ 153

Тексты и речевые жанры. Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.

1 час

17.

№ 159

Интервью. Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.

1 час

18.

№ 175

Будь вежлив. Вежливое обращение. Похвальное слово.

1 час

19

№ 207

Несловесное общение. Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.

1 час

20

№ 208

Спор. Как управлять спором. Если ты – ведущий.

1 час


7 класс

п/п

Тема по программе

урока

Тема регионального компонента

Вид контроля



Фонетика и орфография

5

Правила речевого этикета

Составление конспекта



Фонетика и орфография

6

Краткая история формирования этикетных форм в средневековой, дореволюционной, советской России

Анализ текстов из худо­жественной литературы



Стили литературного языка

15

Этикет делового общения. Предметно-пространственная среда как составляющая этикета делового общения Приемы формирования положительного имиджа делового собеседника. Экстралингвистические особенности деловой коммуникации (краткость, логичность, аргументированность и т.д.)

Анализ текстов из худо­жественной литературы



Публицистический стиль речи

17

Основные нормы делового общения

Анализ текстов из худо­жественной литературы



Описание внешности человека

22

Внимание к адресату как принцип речевого поведения. Обращение к собеседнику. Использование местоимений ТЫ, ВЫ.






Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»

40

Тактика говоре­ния и слушания в деловом общении. Правила бесконфликтного общения

Решение проблемных си­туаций. Выполнение за­дания «Общее мнение»



Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

49

Жанры устного делового общения. Целевые, композиционные, речевые и по­веденческие характеристики жанров дело­вого общения. Принцип развертывания произведений конкретных жанров: диалогизация, конкретность, эмоциональность, коммуникативное сотрудничество

Составление памятки «Особенности делового общения»



Тема «Наречие как часть речи»

51

Особенности де­лового «мобильно­го» общения. Лаконичность, логичность, информатив­ность

Составление памятки «Правила делового «мо­бильного» общения»



Обобщение по теме «Наречие»

77

Этикет делового общения. Этикет взаимо­отношений. Основные требования к веде­нию беседы

Ролевые игры



Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг»

82

Принципы и приёмы ведения переговоров. Речевые и поведенческие характеристики

Ролевые игры («Выстраи­вание стратегии»)



Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении

98

Спор. Оппонент. Аргументация. Виды ар­гументов

Анализ видеофрагмента. Выполнение задания «Кто прав?». Формулирование правил эффективного ве­дения дискуссии



Частица как служебная часть речи. Разряды частиц

105

Основные принципы организации и про­ведения диспута

Составление памятки «Правила ведения диспу­та»



Обобщающе-повторительный урок по теме «Частицы»

121

Деловой разго­вор по телефону

Составление диалогов



Повторение и систематизация изученного в 7 классе

127

Правила письменного общения в вирту­альных дискуссиях на тематических чатах в Интернете. Типичные ошибки в компьютерной деловой коммуникации

Мультимедиийная пре­зентация

8 класс

п/п

Тема по программе

№ урока

Тема регионального компонента

Вид контроля



Нормы сочетания слов и их нарушение в речи

16

Составление предложений о родном крае со словосочетаниями с разными видами связи

Составление словосочетаний



Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

30

Согласованные и несогласованные определения в произведениях писателей Южного Урала

Распределительный диктант



Обстоятельство. Способы его выражения

32

Обстоятельство в произведениях писателей Южного Урала

Синтаксический разбор предложений



Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

42

Нахождение односоставных предложений в произведениях писателей Южного Урала

Синтаксический разбор предложений



Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

48

Составление односоставных предложений на тему «Я живу на Урале»


Составление предложений



Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

68

Нахождение обособленных определений в произведениях писателей Южного Урала.

Синтаксический разбор предложений



Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

76

Виды обстоятельств в произведениях писателей Южного Урала

Составление таблицы



Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

79

Синтаксический разбор предложений из произведений писателей Южного Урала

Синтаксический разбор предложений



Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

89

Предложения с вводными конструкциями в произведениях писателей Южного Урала

Синтаксический разбор предложений



Систематизация и обобщение изученного по теме

94

Синтаксические конструкции с чужой речью в произведениях писателей Южного Урала

Синтаксический разбор предложений


9 класс

п/п

Тема по программе

№ урока

Тема регионального компонента

Вид контроля

1

Международное значение русского языка

1

Народы и народности Южного Урала

Составление развернутого плана

2

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

11

Составление ССП на тему «Город в золотой долине»

Составление небольшого текста

3

Знаки препинания в СПП


16

ССП в произведениях М.С. Фонотова

Синтаксический разбор предложений

4

Р.р. Стили речи. Разговорный стиль

42

Сочинение-рассуждение о природе родного края

Написание сочинения

5

Сложные предложения с разными видами связи

51

Рецензия на прочитанную статью (на материале местных газет)

Написание рецензии

6

Двоеточие в БСП

44

Портретный очерк (о знаменитом земляке)

Написание портретного очерка

7

Русский язык в современном мире

58

Русский литературный язык и его стили.

(на материале местных газет и журналов).

Составление таблицы



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей