1.7. Умения и навыки В процессе обучения русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
умения и навыки анализа языкового материала;
орфографические и пунктуационные навыки;
умения и навыки связной речи;
овладеть орфоэпическими, грамматическими и стилистическими нормами литературного языка;
умение видеть строение слова, выделять морфемы;
умение видеть строение предложений;
писать различные виды сочинений и изложений;
развивать устную и письменную монологическую речь.
1.8. Формы обучения Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.
1.9. Методы и приёмы обучения -обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
2. Перечень учебно-методического обеспечения УМК
Русский язык. 5 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.
Русский язык. 7 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.
Русский язык. 8 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.
Русский язык. 9 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общаобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.
Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с.
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 368.
Дополнительная литература
Колокольцев, Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2010. – 117 с.
Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 5-7 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 214 с.
Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 219 с.
Русский язык. Тематический контроль. 5 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 224 с.
Русский язык. Тематический контроль. 6 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.
Русский язык. Тематический контроль. 7 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.
Русский язык. Тематический контроль. 8 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 240 с.
Русский язык. Тематический контроль. 9 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 176 с.
Сборник диктантов. 5-9 классы / сост. В.Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. - М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. – 1175 с.
Тихонов, А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка / А.Н. Тихонов. – М.: Астрель, 2007. – 700 с.
Большой фразеологический словарь русского языка / отв. ред. В.Н. Телия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 784 с.
Тихонов, А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. – М.: АСТ, 2014. – 639 с.
Ушаков, Д.Н Орфографический словарь русского языка. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
Колесников, Н.П. Словарь паронимов и антонимов / Н.П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 306 с.
Розенталь, Д.Э Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. – 399 с.
Русский язык: справ. материалы / под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1987. – 288 с.
Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1981. – 272 с.
Панов, Б.Т Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка / Б.Т. Панов. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
Березович Е.Л., Галинова Н.В. Этимологический словарь русского языка (7-11 классы). – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 304 с.
Словарь синонимов. Словарь антонимов / О.А. Михайлова. Толковый словарь русского языка / Ю.В. Алабугина. Этимологически словарь / М.Э Рут: 4 книги в одной. – М.: АСТ, 2014. – 511 с.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |