Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Примерная программа с амблиопией и косоглазием. Протокол 6 17 примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей


Скачать 281.97 Kb.
НазваниеПротокол 6 17 примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей
АнкорПримерная программа с амблиопией и косоглазием.docx
Дата15.05.2019
Размер281.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПримерная программа с амблиопией и косоглазием.docx
ТипПротокол
#49973
страница1 из 17
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ


ОГЛАВЛЕНИЕ






















3.10. Перечень литературных источников...……………...……………….…..…………….137


Подавляющее число (от 85% и более) воспитанников с нарушением зрения дошкольных образовательных организаций (кроме ДОО для слепых и слабовидящих) – дети, которые по степени и характеру зрительных нарушений не могут быть отнесены к слабовидящим. В законодательных актах эта группа дошкольников обозначается как дети с амблиопией и косоглазием. По клиническим формам нарушения зрения эта группа дошкольников значительно шире, а дети с диагнозом амблиопия и косоглазие входят в нее. Все вышесказанное и понимание общих особых образовательных потребностей дошкольников этой группы, определяемой как дети с функциональными расстройствами зрения (далее – дети с ФРЗ) [Фомичева Л.В., 2007], ориентирует на разработку Адаптированной ООП для дошкольников всей группы, а не только для детей с амблиопией и косоглазием.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) с ФРЗ, в том числе для детей с амблиопией и косоглазием, разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).Данная Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ.

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

ПрАООП является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер ПрАООП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, Программы коррекционной работы, равно как и организация образовательной среды, в том числе социокультурной и предметно-пространственной образовательной среды, в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ФРЗ выступают в качестве модулей, из которых создается адаптированная основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания ПрАООП позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для детей с ФРЗ, в том числе с амблиопией и косоглазием, раннего и дошкольного возраста.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел ПрАООП для дошкольников c нарушением зрения включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности детей с ФРЗ, определяются приоритетные направления деятельности Организации, принципы и подходы к формированию Программы, механизмы адаптации ООП, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, определяемым ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие с выделением в каждой из них актуальных для ее освоения воспитанниками с нарушением зрения видов детской деятельности; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей со зрительной депривацией; раскрытие аспектов образовательной среды: характер взаимодействия взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа определяет примерное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей детей с ФРЗ, их особых образовательных потребностей с описанием коррекционно-компенсаторных задач по направлениям педагогической деятельности. Освоение адаптированного к особым образовательным потребностям детей с нарушением зрения содержания пяти образовательных областей обеспечивает развитие у воспитанников с ФРЗ предпосылок освоения на следующей ступени образования ООП НОО.

С учетом особых образовательных потребностей воспитанников с нарушением зрения содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей ребенку с нарушением зрения профилактику и при необходимости коррекцию трудностей развития, обусловленных негативным влиянием зрительной депривации, успешное освоение образовательных областей, определенную готовность к обучению в школе.

Программа (ПрАООП) обеспечивает реализацию целевых ориентиров дошкольного образования детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

Данная программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ, не имеющих других, кроме зрительного, первичных нарушений (сенсорных, интеллектуальных, двигательных). В тоже время, Программа учитывает особенности здоровья детей этой группы.

Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей с нарушением зрения, а также через организацию самостоятельной деятельности воспитанников. Под совместной деятельностью педагогов и детей с ФРЗ понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (педагогов и обучающихся) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Особое внимание в Программе обращается на владение педагогами средствами общения в системе координат «зрячий– с нарушением зрения», на умения зрячего взрослого социума организовывать все виды детской деятельности ребенка с ФРЗ, поддерживать его инициативность и самостоятельность в разных сферах жизнедеятельности.

Под самостоятельной деятельностью детей с ФРЗ понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданного образовательного коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Особое внимание в Программе уделяется созданию взрослыми условий общения и практического взаимодействия сверстников в системе координат «с нарушением зрения – с нарушением зрения», «без – с нарушением зрения».

В Организационном разделе Программы представлено, в каких условиях она реализуется и осуществляется: материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности социокультурной среды, организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей с нарушениями зрения раннего и дошкольного возраста, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дошкольному образованию.

Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации, направлена, в первую очередь, на оценку созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей