С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВАКАФЕДРА ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ИНТЕРНОВ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ Утверждаю
проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству
проф. ____________________Дуйсекеев А.Д.
«__»_____________________________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Специальность
| Акушерство и гинекология
| Дисциплина (модуль)
| Гинекология
| Объем учебных часов (кредитов)
| 1035 (23)
| Курс
| 7
| Семестр
| 11-12
| Форма контроля
| Экзамен (единое тестирование)
|
Алматы, 2012 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Типовой учебной программой интернатуры 2011 г. по подготовке врача по специальности051101 - лечебное дело, разработана в соответствии с ГОСО РК 3.07.475-2006 по направлению подготовки «Акушерство - гинекологии», по специальности «Общая медицина» Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки, утвержденной приказом Министра здравоохранения РК №____ от ____________________ 2011 г.
Авторы:
По дисциплине «Акушерство»:
Профессор постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии, д.м.н. Миреева А.Э., ассистент кафедры постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии, к.м.н. Нурсеитова Л.А.
По дисциплине «Клиническая анатомия и топографическая хирургия»:
Профессор кафедры клиническая анатомия и топографическая анатомия, д.м.н. Жаксылыкова А.К., д.м.н., старший преподаватель кафедры клиническая анатомия и топографическая анатомия, к.м.н. Ткаченко Надежда Львовна.
По дисциплине «Анестезиология и реанимация»:
Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, д.м.н., профессор, Исраилова В.К., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии, к.м.н. Джолдыбеков Т.С., ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии, к.м.н. Утегенова Ж.А.
По дисциплине «Визуальная диагностика»:
Заведующий кафедрой «Визуальная диагностика», д.м.н., профессор Хамзин А.
По дисциплине «Клиническая фармакология»:
Заведующий кафедрой клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии, д.м.н., профессор Жанпейсова А.А., доцент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии, к.м.н. Калиева М.М., ассистент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии Нургазиева Г.Е., ассистент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии Алмагамбетова Л.А. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры, протокол №7 от «15» февраля 2012 г.
Зав.кафедрой, проф. Кудайбергенов Т.К. ___________________ Рабочая программа обсуждена на заседании КОП по хирургическим болезням, протокол №___ от «___» ________ 2012 г.
Председатель, д.м.н., профессор Есенкулова С.А._____________ Рабочая программа утверждена на заседании методического совета университета, протокол №___ от «__» __________ 2012 г.
Председатель МС, проф. Тулебаев А.К.___________________
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «акушерСТВО И гинекологИЯ»
Акушерство и гинекология - один из основных разделов врачебной специальности, целью которого является изучение физиологических и патологические процессов, связанных с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также половой системы женщины в различные периоды жизни.
Рабочая программа подготовки врача в интернатуре по специальности «Акушерство и гинекология» разработаны в соответствии типовой программы 2011 г. и с государственным стандартом образования 2006 г.
Интернатура является основным видом последипломного медицинского образования, задачей которого является двухгодичная подготовка квалифицированного врача акушера-гинеколога глубоко разбирающегося в вопросах внутренней патологии и неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Знания, умения и навыки, полученные во время обучения в интернатуре, позволяют врачам самостоятельно работать во всех звеньях акушерско-гинекологической службы, заведовать структурными подразделениями.
Курс обучения интернов акушеров-гинекологов включает в себя, кроме обучения практическим навыкам, проведение лекций, семинаров, клинических и научно-практических конференций, а также самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. 1.1. Цель интернатуры: подготовка специалиста – врача акушера-гинеколога, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым обязательным объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, неотложных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области гинекологии. 1.2. Задачи изучения дисциплины:
Совершенствовать умения и практические навыки по обследованию гинекологических больных.
Ознакомить с новыми теоретическими положениями тем данного модуля, необходимыми для выполнения профессионально-должностных обязанностей.
Закрепить знания вопросов по организации акушерско-гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после часто встречающихся гинекологических заболеваний.
Научить применять принципы менеджмента в организации своей работы.
Совершенствовать объем практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь гинекологическим больным.
Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины.
Научить навыкам санитарно-просветительной работы с населением по вопросам планирования семьи, формирования здорового образа жизни.
Развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины.
Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности: владению современными методами диагностики в акушерско-гинекологической практике, определению формы, тяжести и прогноза заболеваний; уметь использовать достижения фармакологии и других методов лечения в каждом конкретном заболевании, знать методы профилактики и реабилитации.
Привить соответствующие коммуникативные навыки работы с женщинами и беременными; при общении с населением, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб.
Развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;
Развить навыки работы в команде, навыки организации и управления диагностическим и лечебным процессом; обучить интернов ведению текущей, учетно-отчетной документации.
Укрепить потребность обращения к литературе и углубленному самостоятельному изучению предмета.
II. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» Регламент обучения:
2 год обучения составляет 36 недель – 1620 часов.Рабочая неделя состоит из45 академических часов (1 академический час - 50 мин.).
1620 часов отведено для аудиторной работы:
- 1080 часов под руководством преподавателя,
- 540 часов (самостоятельная работа в учебное время),
- 144 часа – итоговая аттестация.
Продолжительность рабочего дня врача-интерна с 08.00 до 17.00 (8 астрономических или 9 академических часов)
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Объем лечебно-профилактической работы интерна составляет до 50%нагрузки врача-ординатора по специальности
Общее распределение часов
№
| Наименование дисциплин
| Всего часов
| Общее кол-во
| Под рук.препод.
| СРИ (самостоятельная работа интерна)
| 1
| Акушерство и гинекология
| 1260
| 840
| 420
| 2
| Детская гинекология
| 180
| 120
| 60
| 3
| Анестезиология и реаниматология
| 360
| 240
| 120
| 4
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| 360
| 240
| 120
| 5
| Клиническая фармакология
| 180
| 120
| 60
| 6
| Онкогинекология с маммологией
| 180
| 120
| 60
| 7
| Визуальная диагностика
| 180
| 120
| 60
| 7
| Венерология
| 180
| 120
| 60
| 9
| Компонент по выбору
| 360
| 240
| 120
| ИТОГО:
| 3240
| 2160
| 1080
|
2.1. Общее распределение часов по специализации «Акушерство и гинекология»
1-ый год обучения
| Аудиторные часы
| №
| Название модуля
| Профилирующие и смежные дисциплины
| общее количество часов
| под руководством преподавателя
| СРИ
| 1
| Акушерство
| Акушерство, из них:
| 675
| 450
| 225
| Организация акушерско-гинекологической помощи
| 90
| 60
| 30
| | 180
| 120
| 60
| | 225
| 150
| 75
| Физиология и патология послеродового периода
| 90
| 60
| 30
| Физиология и патология периода новорожденности
| 45
| 30
| 15
| Тренинги в симуляционном центре
| 45
| 30
| 15
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| 225
| 150
| 75
| Анестезиология и реанимация
| 180
| 120
| 60
| Визуальная диагностика
| 90
| 60
| 30
| Клиническая фармакология
| 90
| 60
| 30
| ИТОГО
| 1260
| 840
| 420
| 2
| Венерология
| Венерология
| 180
| 120
| 60
| 3
| Компонент по выбору
| 180
| 120
| 60
| Всего часов
| 1620
| 1080
| 540
| 2-ой год обучения
| 3
| Гинекология
| Гинекология, из них:
| 585
| 390
| 195
| Гинекологические заболевания
| 270
| 180
| 90
| Гинекологическая эндокринология
| 135
| 90
| 45
| Опухоли половой системы женщины
| 135
| 90
| 45
| Тренинги в Центре практических навыков
| 45
| 30
| 15
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| 90
| 60
| 30
| Анестезиология и реанимация
| 90
| 60
| 30
| Визуальная диагностика
| 45
| 30
| 15
| Клиническая фармакология
| 45
| 30
| 15
| Онкология с маммологией
| 180
| 120
| 60
| ИТОГО
| 1035
| 690
| 345
| 4
| Детская гинекология
| Детская гинекология
| 180
| 120
| 60
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| 45
| 30
| 15
| Анестезиология и реанимация
| 90
| 60
| 30
| Визуальная диагностика
| 45
| 30
| 15
| Клиническая фармакология
| 45
| 30
| 15
| ИТОГО
| 405
| 270
| 135
| 5
| Компонент по выбору
| 180
| 120
| 60
| Всего часов
| 1620
| 1080
| 540
| Итоговая аттестация
| 144 часа
| Общее количество часов
| 3384 часа
| 2.2. Распределение часов по модулю «Гинекология» с учетом смежных профилирующих дисциплин, вошедших в модуль
№
| Профилирующие и смежные дисциплины
| Аудиторные часы
| общее количество часов
| под руководством преподавателя
| СРИ
|
| Гинекология, из них:
| 585
| 450
| 225
| Гинекологические заболевания
| 270
| 180
| 90
| Гинекологическая эндокринология
| 135
| 90
| 45
| Опухоли половой системы женщины
| 135
| 90
| 45
| Тренинги в Центре практических навыков
| 45
| 30
| 15
|
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| 90
| 60
| 30
|
| Анестезиология и реанимация
| 90
| 60
| 30
|
| Визуальная диагностика
| 45
| 30
| 15
|
| Клиническая фармакология
| 45
| 30
| 15
|
| Онкология с маммологией
| 180
| 120
| 60
|
| ИТОГО:
| 1035
| 690
| 345
|
III. Протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль «Гинекология»
Дисциплины согласования
| Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.
| Номера протоколов и даты заседаний согласующими кафедрами
| Пререквизиты:
|
|
| Патологическая анатомия
| По дисциплине «Гинекология» интерны изучают клинику, диагностику и лечение заболеваний половых органов у женщин репродуктивного и климактерического возраста.
На кафедре патологической анатомии интерны изучали вопросы патологической анатомии, часто встречающиеся болезней половых органов (воспалительные заболевания внутренних половых органов, доброкачественные опухоли матки и яичника).
|
| Урология
| По дисциплине «Гинекология» интерны особенности течения заболеваний мочевыделительной системы у женщин при гинекологических осложнениях.
На кафедре урологии интерны изучали патологию мочевыделительной системы у женщин, возрастные особенности.
|
| Скорой и неотложной медицинской помощи
| По дисциплине «Гинекология» интерны выполняют помощь на госпитальном этапе.
На кафедре скорой и неотложной медицинской помощи вопросы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.
|
| Патологическая анатомия
| По дисциплине «Гинекология» интерны изучают клинику, диагностику и лечение заболеваний половых органов.
На кафедре патологической анатомии интерны изучали вопросы патологической анатомии, часто встречающиеся болезней половых органов (воспалительные заболевания внутренних половых органов, доброкачественные опухоли матки и яичника).
|
| Урология
| По дисциплине «Гинекология» интерны особенности течения заболеваний мочевыделительной системы при гинекологических осложнениях.
На кафедре урологии интерны изучали патологию мочевыделительной системы у женщин, возрастные особенности.
|
| Смежные дисциплины:
|
|
| Клиническая анатомия и оперативная хирургия
| По дисциплине «Гинекология»интерны изучаютвопросы оперативной гинекологии.
По дисциплине«Клиническая анатомии и оперативная хирургии» интерны изучают:
- анатомию внутренних и наружных половых органов;
- основы оперативной хирургии.
|
| Анестезиология и реанимация
| По дисциплине «Гинекология»интерны изучают методы обезболивания при гинекологических операциях.
По дисциплине «Анестезиология и реанимация» изучают особенности анестезиологического обеспечения гинекологических больных.
|
| Визуальная диагностика
| По дисциплине «Гинекология»интерны изучают диагностические критерии гинекологических больных.
По дисциплине «Визуальная диагностика» интерны овладевают навыками организации диагностической службы в гинекологическом отделении стационара. Осваивают методы визуального обследования гинекологических больных. Совершенствуют навыки интерпретации (клинической оценки) конечных результатов визуальных исследований
|
| Клиническая фармакология
| По дисциплине «Гинекология»интерны осваивают навыки правильного назначения лекарственных средств гинекологическим больным.
По дисциплине «Клиническая фармакология» интерны изучают препараты, назначаемым гинекологическим больным, их клинико-фармакологическим характеристикам ифармакокинетику.
|
| Онкология с маммологией
| По дисциплине «Гинекология»интерны изучаютвопросы онкологии с маммологией.
По дисциплине«Онкология с маммологией» интерны изучают:
- онкологические заболевания репродуктивной системы;
- основы мамологии.
|
| Постреквизиты:
|
|
| Хирургические болезни
| По дисциплине «Гинекология» интерны изучают диф. диагностику и особенности течения хирургической патологии.
На кафедре хирургических болезней интерны изучают картину «острого живота» и вопросы диф. диагностики.
|
| Внутренние болезни
| По дисциплине «Гинекология» интерны изучают особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, патологии почек, эндокринных заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени.
На кафедре внутренних болезней интерны изучают соматическую патологию.
|
|
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Подготовка интерна по специализации «Акушерство и гинекология» осуществляется на основной базе кафедры, в научных центрах и в медицинских учреждениях регионов РК: перинатальных центрах, родильных домах, родильных и гинекологических отделениях многопрофильных больниц, женских консультациях, поликлиниках с акушерским приемом.
По всем смежным дисциплинам обучение проводится на соответствующих кафедрах ВУЗа.
Для обучения интернов в качестве совместителей привлекаются заведующие отделениями, опытные врачи с высшей категорией, большим стажем. Виды обучения:
Работа под руководством преподавателя.
Самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время.
Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.
1. Практическая деятельность интерна под руководством преподавателя:
Участие в работе утренних врачебных, научно-практических, патолого-анатомических конференциях, клинических разборах материнской и перинатальной патологии.
Лечебная работа в специализированных клинических отделениях (курация больных с гинекологическими заболеваниями в отделении, в приемном покое по приему гинекологических больных, ассистирование при оперативных вмешательствах и т.д.).
Работа в диагностических кабинетах и отделениях (УЗИ, ЭКГ, лаборатория, рентген кабинеты, процедурный и др.).
Освоение практических навыков и умений под контролем руководителя.
Ведение медицинской документации под контролем руководителя.
Факультативные лекции.
Семинары*.
Клинические разборы* больных, консилиумы, обходы профессоров и доцентов.
Контроль оформления медицинской документации и экспертная оценка* историй болезни больных, курируемых врачами интернами.
Участие в профосмотрах женщин, диспансеризации гинекологических больных.
Выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной программы для практического врача.
Проведение деловых игр для выработки тактики врача при различных клинических и психологических ситуациях.
2. Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:
отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады;
работа врачей - интернов в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах;
ведение медицинской документации (написание эпикризов, медицинской карты стационарного больного и т.д.);
подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента);
подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;
подготовка презентаций;
закрепление навыков в учебно-клиническом центре на фантомах и муляжах;
приобщение к научному подходу и анализу профессиональной деятельности и информации;
участие в СНО;
участие в работе общества акушеров-гинекологов и научно-практических конференциях;
участие в подготовке отчета отделений в ЛПУ;
выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной для практического врача;
формирование портфолио.
3. Внеаудиторная самостоятельная деятельность (в не учебное время):
чтение специальной отечественной и зарубежной литературы;
подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы;
освоение основ медицинской математической статистики;
умение работы с персональным компьютером;
работа с источниками медицинской информации (в библиотеке, Интернет-залах в «библиотечные дни»);
подготовка проектов (аналитическая матрица, виртуальный проект);
ночные дежурства в клинике.
Примечания:
* - последовательность выполнения разных видов деятельности в течение дня может меняться в зависимости от производственных условий и необходимости.
**- контроль за самостоятельной работой интернов могут осуществлять дежурный сотрудник кафедры или совместители из практического здравоохранения из расчета 1 преподаватель на несколько групп.
Выполнение индивидуального учебного плана отражается в дневнике интерна, который должен содержать перечень курируемых больных с указанием основного клинического диагноза, перечень выполненных лечебных процедур и заключений по оценке дополнительных методов исследования (операции, ассистенции, результаты УЗИ, допплерометрии, КТГ, рентгенографии, компьютерной томографии и др.), дополнительные сведения о других видах деятельности. Формы контроля:
Текущий:
экзамен в конце каждой дисциплины, входящей и не входящией в модуль
Рубежный:
экзамен после каждого модуля
Итоговый: Лица, не получившие зачеты по пройденным дисциплинам акушерства и гинекологии и/или дифференцированный зачет по смежным специальностям, не допускаются к экзаменам по модулю.
Лица, не сдавшие экзамен по модулям, не допускаются к итоговой аттестации. Обучение с выездом в региональные клиники:
Проводится под руководством преподавателя длительностью 6 недель.
По возвращении на кафедру интерны должны представить портфолио, включающий:
характеристику, подписанную зам. главного врача и зав.отделением клинической базы и заверенную печатью клиники;
сведения об успеваемости (транскрипт), подписанный куратором клинической базы;
отчет о выполнении СРС;
чек-листы по всем видам учебной деятельности.
V. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПО МОДУЛЮ «ГИНЕКОЛОГИЯ» 5.1 Тематический план занятий, форма проведения и объем часов профилирующих дисциплин в составе модуля
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |