Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка. Соединение костей РУП 2012. Модуль 2. Гинекология. Рабочая программа для интернов акушеров-гинекологов утверждаю проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству


Скачать 257.88 Kb.
НазваниеРабочая программа для интернов акушеров-гинекологов утверждаю проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству
АнкорМетодичка. Соединение костей РУП 2012. Модуль 2. Гинекология.docx
Дата05.11.2017
Размер257.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРУП 2012. Модуль 2. Гинекология.docx
ТипРабочая программа
#30796
страница1 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\777\logo_fin.jpg


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ИНТЕРНОВ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ


Утверждаю

проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству

проф. ____________________Дуйсекеев А.Д.

«__»_____________________________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Специальность

Акушерство и гинекология

Дисциплина (модуль)

Гинекология

Объем учебных часов (кредитов)

1035 (23)

Курс

7

Семестр

11-12

Форма контроля

Экзамен (единое тестирование)



Алматы, 2012
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Типовой учебной программой интернатуры 2011 г. по подготовке врача по специальности051101 - лечебное дело, разработана в соответствии с ГОСО РК 3.07.475-2006 по направлению подготовки «Акушерство - гинекологии», по специальности «Общая медицина» Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки, утвержденной приказом Министра здравоохранения РК №____ от ____________________ 2011 г.

Авторы:

По дисциплине «Акушерство»:

Профессор постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии, д.м.н. Миреева А.Э., ассистент кафедры постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии, к.м.н. Нурсеитова Л.А.

По дисциплине «Клиническая анатомия и топографическая хирургия»:

Профессор кафедры клиническая анатомия и топографическая анатомия, д.м.н. Жаксылыкова А.К., д.м.н., старший преподаватель кафедры клиническая анатомия и топографическая анатомия, к.м.н. Ткаченко Надежда Львовна.

По дисциплине «Анестезиология и реанимация»:

Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, д.м.н., профессор, Исраилова В.К., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии, к.м.н. Джолдыбеков Т.С., ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии, к.м.н. Утегенова Ж.А.

По дисциплине «Визуальная диагностика»:

Заведующий кафедрой «Визуальная диагностика», д.м.н., профессор Хамзин А.

По дисциплине «Клиническая фармакология»:

Заведующий кафедрой клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии, д.м.н., профессор Жанпейсова А.А., доцент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии, к.м.н. Калиева М.М., ассистент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии Нургазиева Г.Е., ассистент кафедры клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии Алмагамбетова Л.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры, протокол №7 от «15» февраля 2012 г.

Зав.кафедрой, проф. Кудайбергенов Т.К. ___________________
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП по хирургическим болезням, протокол №___ от «___» ________ 2012 г.

Председатель, д.м.н., профессор Есенкулова С.А._____________
Рабочая программа утверждена на заседании методического совета университета, протокол №___ от «__» __________ 2012 г.

Председатель МС, проф. Тулебаев А.К.___________________

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «акушерСТВО И гинекологИЯ»


Акушерство и гинекология - один из основных разделов врачебной специальности, целью которого является изучение физиологических и патологические процессов, связанных с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также половой системы женщины в различные периоды жизни.

Рабочая программа подготовки врача в интернатуре по специальности «Акушерство и гинекология» разработаны в соответствии типовой программы 2011 г. и с государственным стандартом образования 2006 г.

Интернатура является основным видом последипломного медицинского образования, задачей которого является двухгодичная подготовка квалифицированного врача акушера-гинеколога глубоко разбирающегося в вопросах внутренней патологии и неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Знания, умения и навыки, полученные во время обучения в интернатуре, позволяют врачам самостоятельно работать во всех звеньях акушерско-гинекологической службы, заведовать структурными подразделениями.

Курс обучения интернов акушеров-гинекологов включает в себя, кроме обучения практическим навыкам, проведение лекций, семинаров, клинических и научно-практических конференций, а также самостоятельного изучения рекомендуемой литературы.
1.1. Цель интернатуры: подготовка специалиста – врача акушера-гинеколога, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым обязательным объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, неотложных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области гинекологии.
1.2. Задачи изучения дисциплины:


  1. Совершенствовать умения и практические навыки по обследованию гинекологических больных.

  2. Ознакомить с новыми теоретическими положениями тем данного модуля, необходимыми для выполнения профессионально-должностных обязанностей.

  3. Закрепить знания вопросов по организации акушерско-гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после часто встречающихся гинекологических заболеваний.

  4. Научить применять принципы менеджмента в организации своей работы.

  5. Совершенствовать объем практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь гинекологическим больным.

  6. Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины.

  7. Научить навыкам санитарно-просветительной работы с населением по вопросам планирования семьи, формирования здорового образа жизни.

  8. Развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины.

  9. Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности: владению современными методами диагностики в акушерско-гинекологической практике, определению формы, тяжести и прогноза заболеваний; уметь использовать достижения фармакологии и других методов лечения в каждом конкретном заболевании, знать методы профилактики и реабилитации.

  10. Привить соответствующие коммуникативные навыки работы с женщинами и беременными; при общении с населением, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб.

  11. Развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;

  12. Развить навыки работы в команде, навыки организации и управления диагностическим и лечебным процессом; обучить интернов ведению текущей, учетно-отчетной документации.

  13. Укрепить потребность обращения к литературе и углубленному самостоятельному изучению предмета.


II. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»
Регламент обучения:

2 год обучения составляет 36 недель – 1620 часов.Рабочая неделя состоит из45 академических часов (1 академический час - 50 мин.).

1620 часов отведено для аудиторной работы:

- 1080 часов под руководством преподавателя,

- 540 часов (самостоятельная работа в учебное время),

- 144 часа – итоговая аттестация.

Продолжительность рабочего дня врача-интерна с 08.00 до 17.00 (8 астрономических или 9 академических часов)

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Объем лечебно-профилактической работы интерна составляет до 50%нагрузки врача-ординатора по специальности


Общее распределение часов





Наименование дисциплин

Всего часов

Общее кол-во

Под рук.препод.

СРИ (самостоятельная работа интерна)

1

Акушерство и гинекология

1260

840

420

2

Детская гинекология

180

120

60

3

Анестезиология и реаниматология

360

240

120

4

Клиническая анатомия и оперативная хирургия

360

240

120

5

Клиническая фармакология

180

120

60

6

Онкогинекология с маммологией

180

120

60

7

Визуальная диагностика

180

120

60

7

Венерология

180

120

60

9

Компонент по выбору

360

240

120

ИТОГО:

3240

2160

1080


2.1. Общее распределение часов по специализации «Акушерство и гинекология»


1-ый год обучения

Аудиторные часы



Название модуля

Профилирующие и смежные дисциплины

общее количество часов

под руководством преподавателя

СРИ

1

Акушерство

Акушерство, из них:

675

450

225

  • Организация акушерско-гинекологической помощи

90

60

30

  • Клиника родов

180

120

60

  • Патология беременности

225

150

75

  • Физиология и патология послеродового периода

90

60

30

  • Физиология и патология периода новорожденности

45

30

15

  • Тренинги в симуляционном центре

45

30

15

Клиническая анатомия и оперативная хирургия

225

150

75

Анестезиология и реанимация

180

120

60

Визуальная диагностика

90

60

30

Клиническая фармакология

90

60

30

ИТОГО

1260

840

420

2

Венерология

Венерология

180

120

60

3

Компонент по выбору

180

120

60

Всего часов

1620

1080

540

2-ой год обучения

3

Гинекология

Гинекология, из них:

585

390

195

  • Гинекологические заболевания

270

180

90

  • Гинекологическая эндокринология

135

90

45

  • Опухоли половой системы женщины

135

90

45

  • Тренинги в Центре практических навыков

45

30

15

Клиническая анатомия и оперативная хирургия

90

60

30

Анестезиология и реанимация

90

60

30

Визуальная диагностика

45

30

15

Клиническая фармакология

45

30

15

Онкология с маммологией

180

120

60

ИТОГО

1035

690

345

4

Детская гинекология

Детская гинекология

180

120

60

Клиническая анатомия и оперативная хирургия

45

30

15

Анестезиология и реанимация

90

60

30

Визуальная диагностика

45

30

15

Клиническая фармакология

45

30

15

ИТОГО

405

270

135

5

Компонент по выбору

180

120

60

Всего часов

1620

1080

540

Итоговая аттестация

144 часа

Общее количество часов

3384 часа

2.2. Распределение часов по модулю «Гинекология» с учетом смежных профилирующих дисциплин, вошедших в модуль




Профилирующие и смежные дисциплины

Аудиторные часы

общее количество часов

под руководством преподавателя

СРИ



Гинекология, из них:

585

450

225

  • Гинекологические заболевания

270

180

90

  • Гинекологическая эндокринология

135

90

45

  • Опухоли половой системы женщины

135

90

45

  • Тренинги в Центре практических навыков

45

30

15



Клиническая анатомия и оперативная хирургия

90

60

30



Анестезиология и реанимация

90

60

30



Визуальная диагностика

45

30

15



Клиническая фармакология

45

30

15



Онкология с маммологией

180

120

60




ИТОГО:

1035

690

345


III. Протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль «Гинекология»


Дисциплины согласования

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Номера протоколов и даты заседаний согласующими кафедрами

Пререквизиты:







  1. Патологическая анатомия

По дисциплине «Гинекология» интерны изучают клинику, диагностику и лечение заболеваний половых органов у женщин репродуктивного и климактерического возраста.

На кафедре патологической анатомии интерны изучали вопросы патологической анатомии, часто встречающиеся болезней половых органов (воспалительные заболевания внутренних половых органов, доброкачественные опухоли матки и яичника).




  1. Урология

По дисциплине «Гинекология» интерны особенности течения заболеваний мочевыделительной системы у женщин при гинекологических осложнениях.

На кафедре урологии интерны изучали патологию мочевыделительной системы у женщин, возрастные особенности.




  1. Скорой и неотложной медицинской помощи

По дисциплине «Гинекология» интерны выполняют помощь на госпитальном этапе.

На кафедре скорой и неотложной медицинской помощи вопросы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.




  1. Патологическая анатомия

По дисциплине «Гинекология» интерны изучают клинику, диагностику и лечение заболеваний половых органов.

На кафедре патологической анатомии интерны изучали вопросы патологической анатомии, часто встречающиеся болезней половых органов (воспалительные заболевания внутренних половых органов, доброкачественные опухоли матки и яичника).




  1. Урология

По дисциплине «Гинекология» интерны особенности течения заболеваний мочевыделительной системы при гинекологических осложнениях.

На кафедре урологии интерны изучали патологию мочевыделительной системы у женщин, возрастные особенности.




Смежные дисциплины:







  1. Клиническая анатомия и оперативная хирургия

По дисциплине «Гинекология»интерны изучаютвопросы оперативной гинекологии.

По дисциплине«Клиническая анатомии и оперативная хирургии» интерны изучают:

- анатомию внутренних и наружных половых органов;

- основы оперативной хирургии.




  1. Анестезиология и реанимация

По дисциплине «Гинекология»интерны изучают методы обезболивания при гинекологических операциях.

По дисциплине «Анестезиология и реанимация» изучают особенности анестезиологического обеспечения гинекологических больных.




  1. Визуальная диагностика

По дисциплине «Гинекология»интерны изучают диагностические критерии гинекологических больных.

По дисциплине «Визуальная диагностика» интерны овладевают навыками организации диагностической службы в гинекологическом отделении стационара. Осваивают методы визуального обследования гинекологических больных. Совершенствуют навыки интерпретации (клинической оценки) конечных результатов визуальных исследований




  1. Клиническая фармакология

По дисциплине «Гинекология»интерны осваивают навыки правильного назначения лекарственных средств гинекологическим больным.

По дисциплине «Клиническая фармакология» интерны изучают препараты, назначаемым гинекологическим больным, их клинико-фармакологическим характеристикам ифармакокинетику.




  1. Онкология с маммологией

По дисциплине «Гинекология»интерны изучаютвопросы онкологии с маммологией.

По дисциплине«Онкология с маммологией» интерны изучают:

- онкологические заболевания репродуктивной системы;

- основы мамологии.




Постреквизиты:







  1. Хирургические болезни

По дисциплине «Гинекология» интерны изучают диф. диагностику и особенности течения хирургической патологии.

На кафедре хирургических болезней интерны изучают картину «острого живота» и вопросы диф. диагностики.




  1. Внутренние болезни

По дисциплине «Гинекология» интерны изучают особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, патологии почек, эндокринных заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени.

На кафедре внутренних болезней интерны изучают соматическую патологию.





IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Подготовка интерна по специализации «Акушерство и гинекология» осуществляется на основной базе кафедры, в научных центрах и в медицинских учреждениях регионов РК: перинатальных центрах, родильных домах, родильных и гинекологических отделениях многопрофильных больниц, женских консультациях, поликлиниках с акушерским приемом.

По всем смежным дисциплинам обучение проводится на соответствующих кафедрах ВУЗа.

Для обучения интернов в качестве совместителей привлекаются заведующие отделениями, опытные врачи с высшей категорией, большим стажем.
Виды обучения:

  1. Работа под руководством преподавателя.

  2. Самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время.

  3. Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.


1. Практическая деятельность интерна под руководством преподавателя:

  • Участие в работе утренних врачебных, научно-практических, патолого-анатомических конференциях, клинических разборах материнской и перинатальной патологии.

  • Лечебная работа в специализированных клинических отделениях (курация больных с гинекологическими заболеваниями в отделении, в приемном покое по приему гинекологических больных, ассистирование при оперативных вмешательствах и т.д.).

  • Работа в диагностических кабинетах и отделениях (УЗИ, ЭКГ, лаборатория, рентген кабинеты, процедурный и др.).

  • Освоение практических навыков и умений под контролем руководителя.

  • Ведение медицинской документации под контролем руководителя.

  • Факультативные лекции.

  • Семинары*.

  • Клинические разборы* больных, консилиумы, обходы профессоров и доцентов.

  • Контроль оформления медицинской документации и экспертная оценка* историй болезни больных, курируемых врачами интернами.

  • Участие в профосмотрах женщин, диспансеризации гинекологических больных.

  • Выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной программы для практического врача.

  • Проведение деловых игр для выработки тактики врача при различных клинических и психологических ситуациях.


2. Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

  • отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады;

  • работа врачей - интернов в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах;

  • ведение медицинской документации (написание эпикризов, медицинской карты стационарного больного и т.д.);

  • подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента);

  • подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

  • подготовка презентаций;

  • закрепление навыков в учебно-клиническом центре на фантомах и муляжах;

  • приобщение к научному подходу и анализу профессиональной деятельности и информации;

  • участие в СНО;

  • участие в работе общества акушеров-гинекологов и научно-практических конференциях;

  • участие в подготовке отчета отделений в ЛПУ;

  • выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной для практического врача;

  • формирование портфолио.


3. Внеаудиторная самостоятельная деятельность (в не учебное время):

  • чтение специальной отечественной и зарубежной литературы;

  • подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы;

  • освоение основ медицинской математической статистики;

  • умение работы с персональным компьютером;

  • работа с источниками медицинской информации (в библиотеке, Интернет-залах в «библиотечные дни»);

  • подготовка проектов (аналитическая матрица, виртуальный проект);

  • ночные дежурства в клинике.


Примечания:

* - последовательность выполнения разных видов деятельности в течение дня может меняться в зависимости от производственных условий и необходимости.

**- контроль за самостоятельной работой интернов могут осуществлять дежурный сотрудник кафедры или совместители из практического здравоохранения из расчета 1 преподаватель на несколько групп.

Выполнение индивидуального учебного плана отражается в дневнике интерна, который должен содержать перечень курируемых больных с указанием основного клинического диагноза, перечень выполненных лечебных процедур и заключений по оценке дополнительных методов исследования (операции, ассистенции, результаты УЗИ, допплерометрии, КТГ, рентгенографии, компьютерной томографии и др.), дополнительные сведения о других видах деятельности.
Формы контроля:

Текущий:

  • экзамен в конце каждой дисциплины, входящей и не входящией в модуль

Рубежный:

  • экзамен после каждого модуля

Итоговый:

  • Итоговая аттестация

Лица, не получившие зачеты по пройденным дисциплинам акушерства и гинекологии и/или дифференцированный зачет по смежным специальностям, не допускаются к экзаменам по модулю.

Лица, не сдавшие экзамен по модулям, не допускаются к итоговой аттестации.
Обучение с выездом в региональные клиники:

Проводится под руководством преподавателя длительностью 6 недель.

По возвращении на кафедру интерны должны представить портфолио, включающий:

  • характеристику, подписанную зам. главного врача и зав.отделением клинической базы и заверенную печатью клиники;

  • сведения об успеваемости (транскрипт), подписанный куратором клинической базы;

  • отчет о выполнении СРС;

  • чек-листы по всем видам учебной деятельности.


V. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПО МОДУЛЮ «ГИНЕКОЛОГИЯ»
5.1 Тематический план занятий, форма проведения и объем часов профилирующих дисциплин в составе модуля
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей