Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

вторая группа раннего возраста. Рабочая программа группы раннего возраста Солнышко


Скачать 358.8 Kb.
НазваниеРабочая программа группы раннего возраста Солнышко
Дата05.10.2019
Размер358.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавторая группа раннего возраста.docx
ТипРабочая программа
#63929
страница1 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек»
Утверждаю

Заведующий МБДОУ Д/с «Тополек»

_______________ Н.В. Землякова

Приказ №__ от «__» ______ 201__ г.

Рабочая программа

группы раннего возраста «Солнышко»

на 2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Назарова Е.В.

г. Семикаракорск, 2019 г.

1. Пояснительная записка

Настоящая программа образовательной деятельности в группы раннего возраста общеразвивающей направленности на 2019- 2020 год разработана в соответствии с основной Образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Тополек», на основе ФГОС ДО. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


      «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).


        Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

        Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

        Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенкомдошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

        Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      1. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      2. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
      3. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
      4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      5. уважительное отношение к результатам детского творчества;
      6. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      7. координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
        Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение педагогической работы с детьми 2-3 лет.

        Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» - («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» - («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений») «Речевое развитие» - («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной

        литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» - («Художественное творчество», «Музыка»).

        Принципы и подходы к формированию Программы.
        Программа «От рождения до школы»:

        - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

        - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

        - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного « минимума» материала);

        - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

        - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

        - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

        - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

        - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

        - допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

        - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.


        Возрастные особенности детей от 2 до 3-х лет

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

        Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

        Развиваются соотносящие и орудийные действия.
        Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

        ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

        Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
        Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи.

        концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

        Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

        середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

        Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
        На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии.

        Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
        Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
        Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от

        ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает

        складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются

        чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и

        полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека,

        отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных
        проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от

        нескольких месяцев до двух лет.
        Планируемые результаты освоения программы

        Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

        целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

        Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
        ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия
        игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 
        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 
        владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 
      8. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; 
      9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 
      10. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 

        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 

        Основные задачи образовательных областей:

        Социально – коммуникативное развитие
        Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
      11. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
      12. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
      13. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
      14. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.


          Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации.


            Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
          1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Познавательное развитие
            Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
          2. Формирование познавательных действий, становление сознания.


              Развитие воображения и творческой активности.


                Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).


                  Формирование первичных представлений о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

                  Речевое развитие
                  Владение речью как средством общения.
                1. Обогащение активного словаря.
                2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
                3. Развитие речевого творчества.


                    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.


                      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

                      Художественно-эстетическое развитие

                      Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.


                        Становление эстетического отношения к окружающему миру.


                          Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
                        1. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.


                            Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

                            Физическое развитие
                            Развитие физических качеств (координация и гибкость)


                              Правильное формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.


                                Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
                                Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
                              1. Овладение подвижными играми с правилами.
                              2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
                              3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

                                2.Комплексно- тематическое планирование.

                                СЕНТЯБРЬ (1 неделя)
                                Тема недели: :«день знаний»

                                Цель недели: развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
                                Итог недели: Познакомили детей с представлениями о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель , помощник воспитателя, музыкальный руководитель, заведующий)
                                Познавательное развитие
                                Речевое развитие
                                Социально – коммуникативное развитие
                                ФЭМП

                                Ознакомление с окружающим миром

                                (с природой)
                                Патриотическое

                                воспитание
                                Развитие речи
                                Чтение художественной

                                литературы
                                Безопасность
                                Труд
                                ОБЖ
                                ПДД
                                1.Занятие№1.

                                Цель. Развитие предметных действий.

                                Тема: Игрушки. Мишка.

                                Цель. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка, учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки) находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, обогащать словарь детей.
                                Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1младшая группа, стр.31.


                                Образ Я
                                Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

                                1.Тема: «Путешествие по территории участка».

                                Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

                                В.В. Гербова. Стр. 31



                                игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

                                Цель: создать благоприятную атмосферу перед сном; формировать

                                интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые произведения.

                                Тема: «Внешность человека может быть обманчива»

                                Цель. Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

                                Авдеева (стр. 40)
                                Тема: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки ; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Саулина.(стр.29)
                                Тема: «Обучение умыванию».

                                Цель: Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

                                Л.В. Куцаковастр 75

                                Физическое развитие

                                Художественно - эстетическое развитие
                                Физическая

                                культура
                                Утренняя гимнастика
                                Подвижные игры
                                ЗОЖ
                                Рисование
                                Аппликация

                                (Лепка)
                                Музыка
                                Конструктивно-модельная деятельность
                                Приобщение к искусству
                                № 1

                                Цель. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

                                С.Ю. Федорова

                                стр 21
                                № 2

                                Цель. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

                                С.Ю. Федорова

                                стр 22

                                Тема: №1

                                Цель: развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

                                Пензулаева стр. 6

                                подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята»,«Жуки», «Осенние листочки»
                                Цель: развивать активность в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила



                                Тема: «Бактерии, микробы, вирусы»

                                Цель: ознакомить детей с причинами инфекционных заболеваний (возбудителями).

                                С.Г. Белая стр. 40

                                Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

                                Программное содержаниеУчить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

                                Т.С Камарова стр26
                                Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

                                Программное содержание.Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

                                Т.С Камарова стр27

                                По плану музыкального работника

                                Тема «Дома»

                                Цель: уточнить представление детей о строительных деталях , деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах и конструкций.

                                Л.В. Куцаковастр 13


                                Тема: «Семикаракорская керамика»

                                Цель Познакомить с местной керамикой народное искусство стр 1

                                Сюжетно – ролевая игра

                                Игры с куклами. «Знакомство с куклами»


                                  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

                                перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей