Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа кружка. Умелые ручки. Рабочая программа кружка по развитию творческих способностей Умелые ручки подготовительная к школе группа на 2017 2018 учебный год Педагог Александрова С. Е. 2017 г


Скачать 435.98 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка по развитию творческих способностей Умелые ручки подготовительная к школе группа на 2017 2018 учебный год Педагог Александрова С. Е. 2017 г
АнкорПрограмма кружка. Умелые ручки.pdf
Дата10.04.2019
Размер435.98 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаProgramma_kruzhka_Umelye_ruchki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРабочая программа
#43689
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1
Рабочая программа кружка по развитию творческих способностей
«Умелые ручки» подготовительная к школе группа на 2017 – 2018 учебный год
Педагог: Александрова С.Е.
2017 г
2
Содержание:
1.
Паспорт программы дополнительного образования (кружка)
2.
Законодательная база, регламентирующая работу по организации дополнительного образования кружка «Юные волшебники».
3.
Пояснительная записка.
4.
Ожидаемые результаты освоения.
5.
Формы подведения
6.
Комплексно – тематическое планирование кружковой работы.
3
Паспорт программы дополнительного образования (кружка) «Умелые
ручки
Название кружка
«Умелые ручки»
Руководитель кружка
Александрова Светлана Евгеньевна
Направление
Художественно – продуктивная деятельность
Цель
Развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи
1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественнотворческих способностей детей.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Актуальность
Воспитание гармонично-развитой личности, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих дошкольнику реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.
Новизна
Отличительной особенностью является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Программа направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая целесообразность
Программа кружка учит обучающихся работать с разнообразными художественными, природными материалами, побуждает к творческим поискам и решениям. Развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, умение мыслить нестандартно.
Формы и методы организации занятий
Словесный – предварительная беседа, познавательный рассказ, художественное слово.
4
Наглядный – показ образца изделия, использование схем, использование анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практический– изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Использование музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций.
Режим занятий
Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Возраст воспитанников На основании
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций возрастная категория обучающихся участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 6- 7лет
Срок реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - пятницу, во вторую половину дня, а продолжительность образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7 лет не более 30 минут. В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа кружка не реализуется.
5 2. Законодательная база, регламентирующая работу по организации
дополнительного образования (кружка) «Умелые ручки»:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
(Ст.9.Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДОО делятся на основные и дополнительные; Ст.14. п.6 Закона « Об образовании» разрешает реализацию дополнительной программы);

Конвенция о правах ребёнка от 15.09.1990г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2 013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-13

Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» №65/23 – 16 от 14.03.2000г.

Устав МБДОУ детский сад «Бригантина»

Положение об организации дополнительного образования по дополнительным образовательным программам дошкольного образования (кружков) в МБДОУ детский сад «Бригантина»

Положение «О рабочих программах по дополнительному образованию
(кружковой работе)» в МБДОУ детский сад «Бригантина»
6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
Кружок «Умелые ручки» способствует развитию у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их
7 знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники осваивают приемы работы с различными материалами.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по аппликации, по ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает свою работу.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.
Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.
8
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,
В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.
Занятия по кружковой работе проводятся:
- с подгруппой детей (10 человек);
- 1 раз в неделю;
- в группе;
- длительность занятий 30 минут.
9
3.
Ожидаемые результаты
К концу года дети знают:
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
- технику и основные приемы работы с бумагой;
- правила композиционного построения изображений.
Дети умеют:
- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
- использовать в работе приемы различных техник;
- использовать схемы при изготовлении поделок;
- подбирать нужный материал (по форме, величине, цвету);
- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
- творчески подходить к выполнению задания;
- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.
Формы подведения итогов реализации образовательной деятельности
кружка
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования (кружка) «Умелые ручки» является:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

Творческий отчет руководителя кружка.
10
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
ме ся ц
Тема деятельности
Цели и задачи деятельности
Содержание деятельности
Оборудование
Демонстрация успеха
С
ен тя бр ь
Вводное занятие
Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу» «Групповая картина»
1. Знакомство с разными видами бумаги.
2. Пальчиковая игра "Цветы"
3. Выполнение работы.
Бумага разных видов, клей ПВА, кисточка, карандаш.
Выставка детских работ.
«Ёжик»
(аппликация из осенних листьев)
Развивать эстетический вкус, закрепить умение вырезать из бумаги прямоугольной формы треугольную, не используя шаблоны; пользоваться ножницами.
1. Пальчиковая игра "Ежик"
2. П/игра "Грибы для ежика"
3. Выполнение аппликации.
Клей
ПВА,
Картон, листья клена, кисть, ножницы, цветная бумага, салфетка.
Выставка детских работ.
О
кт яб рь
«Старичок – лесовичок»
(поделка из шишек и желудей)
Пробуждать желание у детей проявить творчество, последовательность, трудолюбие
1.Отгадывание загадок.
2.Пальчиковая игра
«Пальчики в лесу», «За ягодами»
3. Выполнение работы.
Шишки, желуди, пластилин, веточки.
Выставка детских работ.
"Ваза с цветами"
Продолжить учить детей технике скручивания и растягивания бумаги.
Умение работать в коллективе.
1. Игра "Найди отличия"
2. Пальчиковая гимнастика "Цветы"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага различных цветов, клей
ПВА, ножницы, кисточка.
Выставка коллективной работы.
Н
оя бр ь "Декоративная ветка"
Учить детей технике изготовления жгута из гофрированной бумаги.
1. Игра "Самый ловкий"
2.
Пальчиковая игра "Веселый пальчики"
3. изготовление жгутов для работы.
Гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей
ПВА, картон, кисточка.
Выставка детских работ.
11 4. Выполнение аппликации.
"Астры в вазе"
Пластилинография.
Продолжить учить детей работать с пластилином
Развивать мелкую моторику, воображение.
1. Отгадывание загадок.
2. Пальчиковая гимнастика "Раз пальчик, два пальчик..."
3. Выполнение поделки.
Набор разноцветного пластилина, картон, стека, салфетка для рук.
Выставка детских работ.
"Рябинка"
Учить детей технике вырезания деталей из гофрированной бумаги.
Совершенствовать навык работы с ножницами.
1.
Игра "Отгадай по описанию"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Вырезание деталей для работы.
4. Выполнение аппликации.
Гофрированная бумага различных цветов, ножницы, клей
ПВА, картон, кисточка.
Выставка детских работ.
«Осенний ковер».
Продолжить учить детей работать с бумагой.
Развивать мелкую моторику, воображение.
1. Игра "Кого не стало"
2.
Пальчиковая игра "Листопад"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага различных цветов, ножницы, клей.
Подарки для детей младших групп.
Де ка бр ь "Снеговичок"
Учить укладывать бумагу форме круга по спирали, виток к витку.
Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Игра "Кто быстрее"
2. Пальчиковая гимнастика "Снеговик"
3. Выполнение работы.
Картон голубого цвета, гофрированная бумага различных цветов, клей
ПВА, ножницы, кисточки.
Выставка детских работ.
"Зимний пейзаж"
Продолжить совершенствовать технику работы с бумагой, ножницами. Умение работать в команде.
1. Ига "Когда это бывает"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Коллективная работа по выполнению аппликации.
Картон голубого цвета, гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей
ПВА, кисточки.
Выставка детских работ.
"Лисичка"
Продолжить учить детей работать с гофрированной бумагой. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Игра "Разрезные картинки"
2. Пальчиковая гимнастика "Хитрая лиса"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага различных цветов, картон, клей.
Выставка детских работ.
12
"Елка"
Учить технике обматывания креповой бумагой равномерно вокруг конуса.
Развивать воображение.
1.Рассматривание новогодних игрушек.
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Изготовление новогодней елки.
4. Украшение группы.
Креповая бумага зеленого цвета, белый картон, клей, разноцветные бусины для украшения, ножницы.
Украшение для группы.
Я
нва рь "Цыпленок с бантиком"
Учить укладывать бумагу в виде шариков.
Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Игра ""Собери семью"
2. Пальчиковая гимнастика "Курочка и цыплята"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага различных цветов, ножницы, клей
ПВА, картон, кисточка
Выставка детских работ.
"Овечка"
Познакомить детей с техникой торцевания.
1. Разучивание стихотворения С.Комлева "Овечка"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Выполнение работы.
Креповая бумага
Клей ПВА
Ножницы
Линейка
Трубочка для коктейля
Лист офисной бумаги с изображением овечки
Выставка детских работ.
"Снежный домик"
Продолжить учить детей изготовлять жгуты из бумаги.
Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Рассматривание картины "Зима"
2. Игра "Собери картинку"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага различных цветов, картон, клей, ножницы.
Подарок для детей младших групп.
Фе вр ал ь "Парусник"
Продолжить учить работать с креповой бумагой, умение изготовлять жгуты из бумаги.
1. Игра "Разрезные картинки"
2. Рисование парусника.
3. Пальчиковая игра "Корабли"
4. Работа с бумагой.
Голубой картон, креповая бумага, ножницы, клей
ПВА, кисточка.
Выставка детских работ.
13
"Гвоздики для папы"
Продолжить учить работать с бумагой. Развивать воображение.
1. Игра "Угадай, кто?"
2. Пальчиковая гимнастика "Солдаты"
3. Изготовление цветов.
Гофрированная бумага красного и зеленого цветов, клей
ПВА, кисточка, ножницы, деревянные палочки.
Подарок для пап на празднике.
М
ар т "Розы мамы"
Продолжить учить работать с бумагой. Развивать воображение, аккуратность в работе.
1. Игра "Подарки для мамы"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Изготовление поделки.
Гофрированная бумага, клей
ПВА, кисточка, ножницы, деревянные палочки.
Подарок для мам на празднике.
"Тюльпаны"
Продолжить учить работать с бумагой. Развивать воображение, аккуратность в работе.
1. Игра "Подбери заплатку"
2. Пальчиковая гимнастика "Шли по дорожке"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага, ножницы, клей
ПВА, кисточки.
Подарок воспитателям.
"Балерина"
Продолжить совершенствовать различные приемы работы с бумагой.
1. Игра "Кому, что нужно для работы?"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага белого, и розового цветов клей, кисточка, ножницы.
Выставка детских работ.
А
пр ел ь "Верба"
Продолжить учить выполнять трубочки из креповой бумаги.
1 Игра"Отгадай по описанию"
2. Пальчиковая гимнастика "На моей руке.."
3. Выполнение работы. гофрированная бумага белая и зеленая
5 деревянных шпажек клей карандаш карандаш, линейка, ножницы
Выставка детских работ.
14
"Лебеди"
Продолжить учить укладывать бумагу в разных направлениях.
Развивать мышление.
1. Игра "Не зевай"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Выполнение работы.
Картон зеленого цвета, креповая бумага( зеленая, белая, красная. голубая), ножницы. клей
Выставка детских работ.
"Одуванчики"
Совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.
1. Отгадывание загадок о весенних цветах.
2. Пальчиковая гимнастика "Одуванчик"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага зеленого и желтого цветов,
Белый картон, клей, ножницы.
Выставка детских работ.
М
ай "Цветочек с сюрпризом"
Совершенствовать технику изготовления жгутов и складывания бумаги различными способами.
Умение работать с ножницами.
1. Игра "Подбери пару"
2. Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"
3. Выполнение аппликации.
Гофрированная бумага различных цветов, конфеты, клей
ПВА, ножницы, кисточки.
Подарок для сотрудников детского сада.
"Лошадка"
Совершенствовать навык работы с бумагой.
Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Игра "Кто быстрее"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага, ножницы, клей
Выставка детских работ.
"На зеленой траве"
Совершенствовать технику изготовления жгутов и складывания бумаги различными способами.
Умение работать с ножницами.
1. Игра "Собери картинку"
2. Самомассаж пальцев рук.
3. Выполнение аппликации.
Картон голубого цвета, гофрированная бумага разных цветов, клей
ПВА, ножницы, кисточки.
Выставка детских работ.
"Букет пионов" Совершенствовать навык работы с бумагой.
Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
1. Отгадывание загадок.
2. Пальчиковая гимнастика "Лето"
3. Выполнение работы.
Гофрированная бумага, деревянные палочки, клей
ПВА, ножницы, кисточки.
Выставка детских работ.
15
Список использованной литературы.
1. А.Бахметьев, Т.Кизяков «Очумелые ручки».- М.:
«Просвещение»,2005.- 178с.
2. Т.М. Геронимус «Работаем с удовольствием».
3. С.И. Гудилина «Чудеса своими руками».- СПб.: «Просвещение»,2009.
– 155с.
4. М.А. Гусакова «Аппликация в дет .саду». – М.: «Мозаика – Синтез»,
2002. – 128с.
5. М.А. Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”.
6. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”.
7. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”.
8. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”.
9. Н.М.Конышева “Умелые руки”.
10. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”.
11. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”.
12. В. Хасенбанк, Э. Хенши, Б. Бенц “Самоделки”.
13. Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”.
14.Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. Детствопресс, 2009

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей