|
рабочая программа. Рабочая программа кружок умелые ручки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ И ПЛАСТИЛИНА
Средняя группа
Воспитатель:
2015г. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию произведения ( в рисунке, лепке, аппликации), которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности
В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:
1) в лепке заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из пластилина; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы; показать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения);
2) в аппликации поощрять составление композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации; учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать);
3) проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
4) консультировать родителей на тему того как организовать дома изобразительную деятельность ребенка;
5) проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
6) создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.
Содержание рабочей программы
№ занятия Тема занятия Задачи занятия Материал Источник Дата 1 «До свидания, лето!» (игрушка из руки) -учить детей обводить ладошку руки;
- учить детей аккуратно приклеивать цветы на поделку;
- развивать творческое воображение. - лист цветной бумаги;
-фломастер;
- заготовки цветов;
- клей
2 «Пластилиновые картины: процарапывание по пластилину» - учить детей составлять сюжет картины;
- учить детей пользоваться стекой;
- развивать чувство формы и пропорции. - лист белого картона;
- пластилин;
- острая стека;
- доска. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 71
3 «Осминожка» (игрушка из руки) - учить детей держать ножницы;
- учить детей вырезать простые элементы аппликации;
- воспитывать аккуратность, интерес к выполняемой работе - цветная бумага;
- карандаш;
- ножницы;
- клей. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 16
4 «Пластилиновые картины: рисование пластилиновыми веревочками» - учить детей из пластилиновых веревочек составлять композицию бабочки;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами.
- лист белого картона;
- пластилин;
- острая стека;
- доска. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 72
5 «Дракон» (игрушка из руки) - учить детей держать ножницы;
- учить детей вырезать простые элементы аппликации;
- воспитывать аккуратность, интерес к выполняемой работе - цветная бумага;
- карандаш;
- ножницы;
- клей. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 17
6, 7 «Фрукты: яблоко, груша, слива» (поделки из пластилина) - учить детей лепить фигуры круглой и овальной формы;
- показать способ деления бруска пластилина на части;
- учить работать стекой;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность. - пластилин;
- стека;
- доска. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 102-103
8 «Птичка» (поделка из бумаги) - учить детей пользоваться ножницами: вырезать фигуру птички, клюв, глаз
- из заготовок делать хвостик и крылья, складывая их гармошкой;
- развивать глазомер, чувство формы и композиции;
- воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность - картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 29-31
9, 10 «Ягоды: вишня, малина, ежевика» (поделки из пластилина) - учить детей лепить шарики различной величины;
- соединять отдельные предметы в определенную композицию;
- вносить оригинальные элементы оформления;
- развивать мышление и творческое воображение. - пластилин;
- стека;
- медная проволока в оболочке;
- доска. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 104-106
11 «Паучок» (поделка из бумаги) - учить детей выполнять заготовки-палочки из фольги, путем скручивания;
- соединять отдельные предметы в определенную композицию;
- формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта;
- воспитывать интерес к познанию природы. - фольга (обвертки от конфет, шоколада)
- ножницы. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 21-23
12 «Осенние деревья» (поделка из пластилина) - учить детей из пластилиновых колбасок лепить ствол дерева путем прикладывания их друг к другу;
- учить детей лепить шарики мелкой формы;
- соединять отдельные предметы в определенную композицию;
- формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта;
- воспитывать интерес к познанию природы. - пластилин;
- стека;
- лист картона;
- скалка;
- доска.
Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 119-121
13 «Яблоко с червячком» (поделка из бумаги, коллективная работа) - учить детей создавать коллективную аппликацию;
- воспитывать коммуникативные;
- интерес к сотворчеству. - цветная бумага;
- газета;
- ножницы;
- карандаш;
- клей. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 56-58
14, 15 «Котенок и слон» (поделки из пластилина) - учить детей лепить объемные фигуры зверей из цилиндра, конуса и овала;
- развивать способности к формообразованию;
- воспитывать интерес к лепке выразительных образов литературных произведений. - пластилин;
- стека;
- доска.
Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 79-81
16 «Зайчик из салфетки» (поделка из бумаги) - учить вырезать из белой бумаги лапки и голову зайчика;
- украшать мордочку аппликацией из цветной бумаги;
- соединять отдельные предметы в определенную композицию;
- развивать мышление и творческое воображение. - плотный лист белой бумаги;
- белые бумажные салфетки;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- карандаш. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 47-49
17 «Лисичка» (поделка из пластилина) - учить детей лепить фигурку лисы из конусов;
- соединять элементы в единый образ;
- развивать мышление и творческое воображение.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству. - пластилин;
- стека;
- доска.
Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 85-86
18 «Колокольчик» (поделка из бумаги) - учим детей выполнять аппликацию из различные материалов: бумаги гофрированной, лент, бусин, еловых веток, гирлянд;
- воспитываем аккуратность, внимательность. - бумага цветная гофрированная;
- круглый колпачок от шампуня или йогурта;
- отделочные ленты;
- крупная бусина;
- еловые ветки;
- гирлянда;
- тонкий шпагат;
- нитка;
- ножницы;
- скотч. Е.Г. Лебедева
«Простые поделки из бумаги и пластилина» стр. 44-46
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |