Основная общеобразовательная программа начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (У11 вид). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО изобразительному искусству
1-4 кл. (ОВЗ 7 вид) Пояснительная записка Дети с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. Изучение учебного курса «Изобразительное искусство» рассчитано на 4 года (в 1-4 классе – 1ч в неделю).
Уровень программы – базовый.
Программа является типовой.
Рабочая программа разработана на основе:
Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: нач.классы/ сост.Л.А.Вохмянина.- М. : Дрофа, 2001.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях :часть 1 составители Т.В. Игнатьева, Л.А.Вохмянина, часть 2 И.А.Петрова, Е.О.Ярёменко М., Изд.Просвещение, 2004.
Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I- Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004
Цели и задачи. 1. Вооружить учащихся предусмотренным программой кругом ЗУН на уровне государственного стандарта.
2. Формирование у учащихся качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира (духовно-нравственное развитие).
3. Дать учащимся начала основ изобразительной грамоты, развивать художественный вкус, творческие начала в изобразительной деятельности.
4. Воспитывать интерес и любовь к реалистическому искусству.
5. Познавать действительность, развивать и формировать зрительные восприятия, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
6. Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности и на основе изучения художественного наследия и увлечения искусством.
7. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию. 3 класс – познание художественной культуры своего народа, разных стран и эпох. Формирование у учащихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
8. Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
9. Развивать речь, художественный вкус интерес к изобразительной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления или действительности – изобразительное искусство.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Поставлены основные задачи преподавания изобразительного искусства. Для выполнения учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.
Формы контроля
Учитель проверяя и оценивая работы, устные ответы уч-ся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки.
Контроль успеваемости проводится учителями по пятибалльной шкале оценивания, кроме 1 класса.
Критерии, с помощью которых проводится анализ и обобщение:
Знание изобразительного и декоративно-прикладного искусства – произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Знание изобразительно-выразительных средств, используемых художниками.
Полнота и глубина характеристики произведений изобразительного искусства (содержания и художественных достоинств).
Умение логически связывать теоретический материал с практикой рисования.
Наличие эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных произведений искусства, конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств).
Наличие определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность.
Развернутость и глубина эстетических суждений.
Аргументированность и осознанность эстетических суждений.
Умение связывать явления, изображенные в картинах художников, с действительной жизнью.
Учебно-тематический план
Класс
| Кол-во часов в неделю
|
Содержание
| БУП
| Нац.-регион.
компонент
| Школьный компонент
| 1
| 1
| -
| -
| 33 ч:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч
Рисование на темы – 9 ч
Декоративная работа - 7 ч
Лепка – 3 ч
Аппликация – 2 ч
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 ч
| 2
| 1
| 15%
(0, 25)
| -
| 34 ч:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8 ч
Рисование на темы – 8 ч
Декоративная работа - 8 ч
Лепка – 3 ч
Аппликация – 3 ч
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч
| 3
| 1
| 15%
(0,25)
| -
| 34 ч:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч
Рисование на темы – 8 ч
Декоративная работа -8 ч
Лепка – 3 ч
Аппликация – 2 ч
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч
| 4
| 1
| 15%
(0,25)
| -
| 34 ч:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) –11ч
Рисование на темы (композиция) – 7 ч
Декоративная работа – 8 ч
Лепка – 2 ч
Аппликация – 2 ч
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч
|
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образ природы искусства;
уметь эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
уметь узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоить названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
уметь использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
уметь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
уметь компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоить умения применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
уметь изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
уметь эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
уметь объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-методическое обеспечение
Кл.
| Кол-во
часов
|
Учебные пособия для
уч-ся
|
Метод.пособия для учителя
|
Пособия
для контроля
знаний
| По БУП
| По уч.
плану
| 1
| 1
| 1
| Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2006
| Кузин В. С., Кубышкина Э. И.изобразительное искусство в нач. шк. 1-2 классы. - Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.-96 с.
| -
| 2
| 1
| 1
| Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005
| Изобразительное искусство. 2 кл. поурочные планы по учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. «Изобразительное искусство в нач. школе»/Сост. С. Б. Дроздова– Волгоград: Учитель- АСТ, 2005.-96 с.
| -
| 3
| 1
| 1
| Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005
| Изобразительное искусство. 3 кл. поурочные планы по учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. «Изобразительное искусство в нач. школе»/Сост. С. Б. Дроздова– Волгоград: Учитель- АСТ, 2005.-96 с.
| -
| 4
| 1
| 1
| Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005
| Дроздова С. Б. Поурочные планы. 4 класс .- Волгоград: Учитель - АСТ , 2004
| -
|
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Материально-техническая база является одним из важнейших условий в повышении эффективности обучения. Для реализации ОП имеются оборудованные учебные классы, находящиеся на 2-м этаже ОУ. Площадь и оборудование, которых соответствуют государственным и местным нормам и требованиям.
Модели, муляжи
| Инструменты и
приспособления
| Пособия демонстрационные
| Изделия хохломские.
Керамика.
Набор муляжей «Овощи»;
Набор муляжей «Фрукты»;
Набор муляжей «Животные»;
предметы быта;
драпировка (ткань);
| Доски настольные
для лепки;
Кисти для красок;
стаканы для воды;
палитры;
ножницы.
| Таблицы по изобразительному искусству, репродукции картин.
|
|
|
| Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы.
Кадровое обеспечение (см.ПРИЛОЖЕНИЕ). перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |