Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 кл. (Овз 7 вид) Пояснительная записка


НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 1-4 кл. (Овз 7 вид) Пояснительная записка
АнкорIZO 1-4kl.doc
Дата21.09.2017
Размер73 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIZO_1-4kl.doc
ТипРабочая программа
#16314
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Основная общеобразовательная программа начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (У11 вид).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО изобразительному искусству

1-4 кл. (ОВЗ 7 вид)
Пояснительная записка
Дети с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. 
Изучение учебного курса «Изобразительное искусство» рассчитано на 4 года (в 1-4 классе – 1ч в неделю).

Уровень программы – базовый.

Программа является типовой.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: нач.классы/ сост.Л.А.Вохмянина.- М. : Дрофа, 2001.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях :часть 1 составители Т.В. Игнатьева, Л.А.Вохмянина, часть 2 И.А.Петрова, Е.О.Ярёменко М., Изд.Просвещение, 2004.

Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I- Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004

Цели и задачи.
1. Вооружить учащихся предусмотренным программой кругом ЗУН на уровне государственного стандарта.

2. Формирование у учащихся качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира (духовно-нравственное развитие).

3. Дать учащимся начала основ изобразительной грамоты, развивать художественный вкус, творческие начала в изобразительной деятельности.

4. Воспитывать интерес и любовь к реалистическому искусству.

5. Познавать действительность, развивать и формировать зрительные восприятия, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

6. Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности и на основе изучения художественного наследия и увлечения искусством.

7. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию. 3 класс – познание художественной культуры своего народа, разных стран и эпох. Формирование у учащихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

8. Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

9. Развивать речь, художественный вкус интерес к изобразительной деятельности.


Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления или действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Поставлены основные задачи преподавания изобразительного искусства. Для выполнения учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись);

  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

  • декоративная работа;

  • лепка;

  • аппликация с элементами дизайна;

  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

Формы контроля

Учитель проверяя и оценивая работы, устные ответы уч-ся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки.

Контроль успеваемости проводится учителями по пятибалльной шкале оценивания, кроме 1 класса.

Критерии, с помощью которых проводится анализ и обобщение:

  • Знание изобразительного и декоративно-прикладного искусства – произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

  • Знание изобразительно-выразительных средств, используемых художниками.

  • Полнота и глубина характеристики произведений изобразительного искусства (содержания и художественных достоинств).

  • Умение логически связывать теоретический материал с практикой рисования.

  • Наличие эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных произведений искусства, конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств).

  • Наличие определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность.

  • Развернутость и глубина эстетических суждений.

  • Аргументированность и осознанность эстетических суждений.

  • Умение связывать явления, изображенные в картинах художников, с действительной жизнью.



Учебно-тематический план



Класс

Кол-во часов в неделю


Содержание

БУП

Нац.-регион.

компонент

Школьный компонент

1

1

-

-

33 ч:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч

Рисование на темы – 9 ч

Декоративная работа - 7 ч

Лепка – 3 ч

Аппликация – 2 ч

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 ч

2

1

15%

(0, 25)

-

34 ч:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8 ч

Рисование на темы – 8 ч

Декоративная работа - 8 ч

Лепка – 3 ч

Аппликация – 3 ч

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч

3

1

15%

(0,25)

-

34 ч:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч

Рисование на темы – 8 ч

Декоративная работа -8 ч

Лепка – 3 ч

Аппликация – 2 ч

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч

4

1

15%

(0,25)

-

34 ч:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) –11ч

Рисование на темы (композиция) – 7 ч

Декоративная работа – 8 ч

Лепка – 2 ч

Аппликация – 2 ч

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.


  • знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

  • понимать образ природы искусства;

  • уметь эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;

  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • уметь узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоить названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • уметь использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • уметь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • уметь компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоить умения применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • уметь изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • уметь эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • уметь объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Учебно-методическое обеспечение



Кл.

Кол-во

часов


Учебные пособия для

уч-ся


Метод.пособия для учителя


Пособия

для контроля

знаний

По БУП

По уч.

плану

1


1

1

Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2006

Кузин В. С., Кубышкина Э. И.изобразительное искусство в нач. шк. 1-2 классы. - Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.-96 с.

-

2

1

1

Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005

Изобразительное искусство. 2 кл. поурочные планы по учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. «Изобразительное искусство в нач. школе»/Сост. С. Б. Дроздова– Волгоград: Учитель- АСТ, 2005.-96 с.

-

3

1

1

Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005

Изобразительное искусство. 3 кл. поурочные планы по учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. «Изобразительное искусство в нач. школе»/Сост. С. Б. Дроздова– Волгоград: Учитель- АСТ, 2005.-96 с.

-

4

1

1

Кузин В.С.Изобразительное искусство: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.С.Кузин, ,Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа,2005

Дроздова С. Б. Поурочные планы. 4 класс .- Волгоград: Учитель - АСТ , 2004

-


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Материально-техническая база является одним из важнейших условий в повышении эффективности обучения. Для реализации ОП имеются оборудованные учебные классы, находящиеся на 2-м этаже ОУ. Площадь и оборудование, которых соответствуют государственным и местным нормам и требованиям.

Модели, муляжи

Инструменты и

приспособления

Пособия демонстрационные

Изделия хохломские.

Керамика.

Набор муляжей «Овощи»;

Набор муляжей «Фрукты»;

Набор муляжей «Животные»;

предметы быта;

драпировка (ткань);

Доски настольные

для лепки;

Кисти для красок;

стаканы для воды;

палитры;

ножницы.

Таблицы по изобразительному искусству, репродукции картин.










Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы.

Кадровое обеспечение (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей