Главная страница

Рабочая программа по коррекционному курсу ознакомление с окружающим миром и развитие речи


Скачать 92.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по коррекционному курсу ознакомление с окружающим миром и развитие речи
АнкорOkr_mir_1-2kl.doc
Дата13.03.2018
Размер92.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOkr_mir_1-2kl.doc
ТипРабочая программа
#37327
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы

Основная общеобразовательная программа начального образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (У11 вид).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» для 1-2 кл. ОВЗ (7вид)

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. 


  1. Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на 2 года (по 2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром и развития речи (в 1,2 кл).

Уровень программы – базовый.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение:нач.классы/ сост.Л.А.Вохмянина.- М. : Дрофа, 2001.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях :часть 1 составители Т.В. Игнатьева, Л.А.Вохмянина, часть 2 И.А.Петрова, Е.О.Ярёменко М., Изд.Просвещение, 2004г


Интеграция двух общеобразовательных программ объясняется тем, что ОУ не обеспечено учебно-методическим комплектом, предназначенным для реализации авторской программы С.Г.Шевченко (Окружающий мир. Природоведение) 1-4 классах ОВЗ (7вид).

Целеполагание.

  1. Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру.

  2. Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности, воспитание экологической культуры.

  3. Обеспечение развития обучающихся, их творческих, интеллектуальных способностей, овладение элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  4. Приобретение общих учебных умений, навыков и освоение способов деятельности, необходимыми для продолжения образования.

  5. Адаптация обучающихся к жизни в обществе.


Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи:

- расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;

- повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

- обогащение жизненного опыта путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

- систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

- уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

- активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификация изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

- развитие устной монологической речи;

- систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология).

Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания обучающимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них.
Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов, что позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:

  • Мир неживой природы

  • Растения и животные

  • Мир людей и созданных людьми предметов

  • Наше здоровье и безопасность

  • Экология

Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В курсе используются разнообразные методы и формы обучения. Содержание курса базируется на основе многих наук, в связи с чем, оно приведено в определенную систему, соответствующую основным дидактическим принципам научности, доступности, систематичности, последовательности.

Главными формами учебных занятий являются предметные и обобщающие уроки, экскурсии, практические работы. Эти формы не должны подменяться чтением статей о природе, но работе с учебником по природоведению, как и широкому использованию различных наглядных средств, уделяется серьезное внимание и от­водится определенное время на уроке.

Текущий и тематический контроль успеваемости проводится учителем по пятибалльной шкале оценивания, кроме 1 класса.

Формы текущего контроля во 2 классе:

- индивидуальный (устный и письменный) беседа, объяснение, с/р, работа по карточкам, практическая работа, проверочная работа, доклады, мини-сообщения);

- фронтальный (устный и письменный) объяснение, беседа, с/р, практическая работа, проверочная работа);

- поурочный балл.

Формы тематического контроля во 2 классе– письменный (проверочная работа по каждому разделу прграммы, с/р);

Учитель проверяя и оценивая работы, устные ответы уч-ся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Во 2классе выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки.

Учебно-тематический план



Кл.

Кол-во часов в неделю


Содержание

БУП

Нац.-рег.

комп.

Школьный

компонент

1кл.

2

10%

-

68 ч:

1. Предметы вокруг нас – 18 ч

2. Наша улица, наш дом– 7 ч

3. Наша школа, наш класс – 7 ч

4. Наш город – 12 ч

5. Природа вокруг нас – 24ч.

2кл.

2

10%

-

68 ч:

1. Введение – 1ч

2. Природа - 18 ч

3. Жизнь города и села – 6 ч

4. Здоровье и безопасность – 12 ч

5. Общение – 13 ч

6. Путешествие – 17 ч

7. Заключение – 1 ч


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу обучения на I ступени.

Учащиеся должны знать:

  • названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

  • сезонные изменения в природе своей местности;

  • полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяй­стве родного края;

  • основные виды труда людей по использованию природы род­ного края;

  • о труде людей по охране природы своего края;

  • названия важнейших органов человека;

  • способы сохранения и укрепления здоровья.


Учащиеся должны уметь:

  • читать простейший план местности;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупой, термометром, компасом);

  • называть и показывать основные изображения на физической карте (для начальной школы);

  • рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);

  • выполнять основные правила гигиены человека;

  • ухаживать за растениями, птицами, другими животными, имеющимися на пришкольном участке.

  • вести наблюдение за природой своей местности (неживая природа, растения, животные);

  • ухаживать за растениями, участвовать в доступных работах на пришкольном участке;

  • различать основные формы поверхности родного края: равнина, холм, овраг, гора.


Учебно-методическое обеспечение.




Класс

Кол-во

часов


Учебные пособия для

учащихся


Методические пособия для учителя


Пособия для контроля знаний

По БУП

По уч.плану

1


2

2

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 1 кл. нач. шк. /А. А. Плешаков. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 125 с. – (Зеленый дом)

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь для учащихся 1-го класса нач. шк.-

6-е изд. _ М.:Просвещение, 2010. – 80 с.: ил. – (Зеленый дом)

Рабочая тетрадь и методические рекомендации. Авт. Шевченко С Г. «Природа и мы». — Смоленск, 2000, 2004
Шевченко С.Г., Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас». В 2 частях; с методическими рекомендациями. ШевченкоС.Г. «Предметы вокруг нас». — Смоленск, 2000, 2004;

тетради: Шевченко С.Г.
«Природа», «Семья», «Город» из УМК «Готовимся к школе». — М., 1998.


Журналы «Начальная школа» и «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ»

Николаенкова Е. И. Я иду на урок в начальную школу: Тесты по природоведению. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 96 с.
Николаенкова Е. И. Я иду на урок в начальную школу: Тесты по природоведению. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 96 с.
Учебно-методические разработки, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

  • http://www.it-n.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://www.nachalka.com/

  • http://www.4stupeni.ru/

  • http://www.uroki.net/docnach.htm

  • http://www.pedsovet.su/load/100

  • http://www.openclass.ru/node/324

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a




2

2

2

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. /А. А. Плешаков. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – (Зеленый дом)

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь для учащихся 2-го класса нач. шк.- 13-е изд. _ М.:Просвещение, 2010. – 78 с.: ил. – (Зеленый дом)

Казакова О. В., Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 2 класс

М.: «ВАКО», 2004, 336 с. – (В помощь учителю)






Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Материально-техническая база предмета.

Материально-техническая база является одним из важнейших условий в повышении эффективности обучения. В содержании материальной базы входят разнообразные наглядные средства кабинета, объекты живой природы и учебно-опытного участка.

Наглядные средства обучения

Натуральные и предметные

Искусственные и изобразительные

Живые объекты

природы

Фиксированные

объекты живой

природы

Объекты неживой природы

объемные

плоскостные

Комнатные, полевые, овощные, плодово-ягодные и другие растения; животные уголка живой природы

Гербарии, чучела, коллекции плодов, семян, наборы засушенных органов растений

Почва, горные породы, полезные ископаемые

Модели цветков, сердца, глобуса.

Компас, термометр. Муляжи плодов,

корнеплодов,

аппликации

Диафильмы,

грамзаписи

Статические картины, таблицы, слайды, схемы, карты, портреты

Вспомогательное оборудование: нагревательные приборы, пробирки, CD проигрыватель.
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы.
Учебно-методические разработки, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

  • http://www.it-n.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://www.nachalka.com/

  • http://www.4stupeni.ru/

  • http://www.uroki.net/docnach.htm

  • http://www.pedsovet.su/load/100

  • http://www.openclass.ru/node/324

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a


Кадровое обеспечение (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).
перейти в каталог файлов
связь с админом