|
Окружающий мир копия. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствииРаздел «Где и когда?» - 11 часов. | 33
| Когда учиться интересно?
с.4-5, Р.т. 3.
Проект «Мой класс и моя школа»
с.6-7, Р.т.4-5
| 1
|
| Цели: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений
с одноклассниками
|
| Научатся: обсуждать условия интересной и
успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
| Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная)
| 10.02
|
| 34
| Когда придёт суббота?
с.8-9, Р.т. 6-8
.Когда наступит лето?
с.10-11, Р.т. 9-10.
| 1
|
| Откуда и куда бежит время?
Цели: формировать представления о времени и его составляющих - настоящем, прошлом и будущем; познакомить с днями недели, учить ориентироваться в их последовательности
| Дни недели, их последовательность, рабочие и выходные дни, прошлое, настоящее, будущее. Времена года, ме-сяцы
| Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый., анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
| 15.02
|
| 35
| Где живут белые медведи?
с.12-13, Р.т. 11-12.
| 1
| Изучение нового материала.)
| Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?
Цели: формировать представления о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приемам
работы с глобусом
| Северный и Южный полюс, обитатели полюсов, Арктика, Антарктида
| Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с темой урока.
Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор-мам природоохранного, нерасточитель-
ного, здоровье-
сберегающего
поведения
| 17.02
|
| 36
| Где живут слоны?
с.14-15, Р.т. 12-13.
| 1
| Изучение нового материала.
| Как отличить саванну
и тропический лес от холодных районов Земли?
Цели: продолжить формирование представлений о разнообразии при-
роды Земли, познакомить с жаркими районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приемам работы с глобусом
| Африка, тропические леса и саванны, экватор
| Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
| Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства
| 29.02
|
| 37
| Где зимуют птицы?
с.16-17, Р.т. 14-15.
| 1
| Изучение нового материала.
| Куда птицы исчезают
зимой?
Цели: закрепить и рас-
ширить знания о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с пере-
летными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представления о научном поиске, методах работы ученых
| Перелётные,
оседлые
птицы
| Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи,
выполнять сбор информации.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Экологическая
культура: ценностное отно-
шение к при-
родному миру,
самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки
| 2.03
|
| 38
| Когда появилась одежда?
с.20-21, Р.т. 15-16.
| 1
| Изучение нового материала.
| Для чего люди придумали одежду?
Цели: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной
одежды; показать, что
с помощью одежды человек может проявлять
уважение к себе и окружающим; учить внимательно относиться
к своей одежде
| Виды одежды, доспехи,
ткань, кожа, материал, на
значение
одежды
(деловая,
спортивная и т. п.)
| Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.
| Регулятивные: сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (на-
значение разного рода одежды), составлять план и последовательность
действий (характеристика конкретного вида одежды).
Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций,
начальные навыки адаптации
в динамично
изменяющемся мире
| 10.03
|
| 39
| Когда изобрели велосипед?
с.22-23, Р.т. 17-18
| 1
| Изучение нового материала.
| Как устроен велосипед?
Цели: уточнять знания
об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием
велосипедов; учить
правилам безопасной езды на велосипеде
| Устройство велосипеда,
название
деталей
(частей)
велосипеда
| Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
| Регулятивные: предвосхищать
результат, вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД
для велосипедистов). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника
| Начальные навыки адаптации
в динамично
изменяющемся
мире, уважительное
отношение к иному мне-нию
| 10.03
|
| 40
| Когда мы станем взрослыми?
с.24-25, Р.т. 18-19.
| 1
| Изучение нового материала.
| Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал? Цели: развивать представления о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром; познакомить с некоторыми профессиями; учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков
| Прошлое, настоящее, будущее, возраст, профессия.
| Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального.
Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие
| 14.03
|
| 41
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
с.26-30, Р.т. 20.
| 1
| Контроль и коррекция знаний
| Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной
и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения
|
| Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, принятие образа «хорошего ученика»
| 16.03
|
| Раздел «Почему и зачем?» - 21 час.
| 42
| Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
с.32-33, Р.т. 21-22.
Почему Луна бывает разной?
с.34-35, Р.т. 22-23.
| 1
| Изучение нового материала.
| Почему днем на небе
не видно звезд? Почему
они становятся видны
ночью?
Цели: формировать
представления о звездах и Солнце, показать, что
Солнце - ближайшая
к Земле звезда, познакомить с созвездием
Льва; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; учить распознавать природные объекты
| Звезда,
Солнце,
размер
звёзд,
восход,
заход
солнца,
день,
ночь, созвездие,
Луна, естественный и искусственный спутник, отражение
света, луноход,
телескоп, поверхность Луны, форма Луны
| Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;
| Регулятивные: сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
(моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы
с пластилином).
Познавательные: моделировать,
т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самооценка
на основе критериев успеш-
ности учебной
деятельности,
мотивация
учебной деятельности
(учебно-познавательная)
| 21.03
|
| 43
| | перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|