Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа по предмету Литературное чтение составлена на основе Закон РФ Об образовании в Российской Федерации


НазваниеРабочая программа по предмету Литературное чтение составлена на основе Закон РФ Об образовании в Российской Федерации
Анкорл.ч.doc
Дата11.11.2016
Размер364 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаl_ch.doc
ТипРабочая программа
#1484
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5


1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 22.12. 2009, рег. № 17785 с изменениями и дополнениями в соответствии с Приказом от 26 ноября 2010 г. № 1241, регистрационный № 19707 от 4 февраля 2011г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения).

  • ООП НОО МОУ ООШ № 14 приказ № 01-02/121-3 от 31.08.2015 г

  • Авторская программа Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 2011 г


В рабочей программе соблюдена преемственность с программой первого класса, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности учащихся. Во 2 общеобразовательном классе 27 человек. 12 человек освоили предмет на программном уровне, 15 человек на необходимом уровне. Есть дети, которые проявляют интерес в изучении литературы, поэтому в работе предполагается поддержка познавательного интереса к предмету.
2. Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные

линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа

текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и

письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально>оценочного

отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Цели, задачи и содержание предмета литературного чтения

– формирование читательской компетенции младшего школьника.

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременно развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

2) вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;
3) развивать устную и письменную речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладевать речевой и коммуникативной культурой; развивать творческие способности детей;
4) приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практически знакомить с отдельными теоретико-литературными понятиями.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом «Литературное чтение» изучается во 2 классе по 4 часа в неделю всего 136 часов.

В соответствии с авторской программой 136 часов (4 часа в неделю)

В соответствии с рабочей программой 136 часов (4 часа в неделю)
4. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения «Литературного чтения» во 2 – м классе является формирование следующих умений:

ученик научиться

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

- видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты; личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;

- практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения;

- относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;

- самостоятельно находить ключевые слова.

5. Содержание тем учебного предмета.


Название раздела, темы, кол – во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности ученика

Раздел I.

«Там, на неведомых дорожках…»

(23 ч)


Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.


Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать

последовательность сюжета;

описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:предполагать содержание по заглавию, иллюстрации,

фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную

формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку, считалку.


Раздел II. Сказочные человечки

(27 ч.)


Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.


Раздел III. Сказочные богатыри (13 ч.)


Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.


Раздел IV. «Сказка мудростью богата…»

(20 ч.)


Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.


Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек…»

(21 ч.)


Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.


Раздел VI.

Самое обыкновенное чудо

(32 ч.)


Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей