Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Изо Неменский 1 кл. Рабочая программа пояснительная записка


Скачать 164.5 Kb.
НазваниеРабочая программа пояснительная записка
АнкорИзо Неменский 1 кл.doc
Дата29.10.2017
Размер164.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИзо Неменский 1 кл.doc
ТипРабочая программа
#30227
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. -М. : Просвещение, 2011.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1-4 классы : рабочие программы / Б. М. Не­менский [и др.]. -М. : Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и ду­ховной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нрав­ственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра­жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декора­тивно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго­зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру­жающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Учимся у природы.

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, ко­торые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных ху­дожественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, пере­плетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объ­ектов. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше - меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве.

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художе­ственных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное - второстепенное, большое - маленькое, плоскостная декоративная компо­зиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, рус­ских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орна­менте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использо­вание пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, факту­ры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пас­тели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных ма­териалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуж­дении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологи­чески, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражаю­щими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художест­венного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой

деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в прак­тике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Ху­дожники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Укра­шения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бы­вают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирова­ние из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциа­тивно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценност­ного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения рас­тущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, пони­мания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художест­венных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к худо­жественному творчеству.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных цен­ностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произ­ведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для рабо­ты в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, кон­струирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест­венно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выби­рать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельно­сти, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; вос­приятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-твор­ческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художест­венным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особен­ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя­ниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых обра­зов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и простран­стве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живо­пись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоцио­нальную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художе­ственной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пас­тель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности -приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искус­ства и творчества своих товарищей;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие про­граммы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный ноутбук.

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

7. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока


Решаемые

проблемы


Учебно-творческое

задание


Вид контроля


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

понятия

предметные

результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

С. 8-11

1

Урок изучения нового материала

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображе­ниями?

Цель: выявить уровень и ха­рактер дошкольной подго­товки учащихся

Рисование на тему « Что я умею и люблю рисовать» с использование материалов по желанию.

Рисунок.Беседа. Устный опрос.

Мастер Изо­бражения. Предмет «Изо­бразительное искусство». Художествен­ная мастерская

Научится: состав­лять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные худож­никами

Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных

детьми.

Коммуникативные: задавать во­просы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзыв­чивость







2

Мастер Изобра­жения учит ви­деть

С. 14-17

1

Урок изучения нового материала

Что помогает увидеть Мас­тер Изображения? Цели: развивать наблюда­тельность и аналитические возможности глаза; форми­ровать поэтическое видение мира

Изображение сказочного леса , где все деревья похожи на разные по форме листья ( в технике аппликации)

Аппликация.

Беседа. Устный опрос.

Форма предме­та. Гербарий

Научится: видеть различия в строе­нии деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать раз­личные листья на основе выявле­ния их геометрических форм.

Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения


Ценностное отношение к природному миру







3

Изображать мож­но пятном

С. 18-23

1

комбинированный

Какова роль пятна в изобра­жении?

Цели: учить владению пер­вичными навыками изобра­жения на плоскости; способ­ствовать развитию вообра­жения и аналитических воз­можностей глаза

Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна.

Рисунок.Беседа. Устный опрос.

Пятно, иллю­страция. Ил­люстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и др.

Научится пре­вращать произ­вольно сделанное краской и кистью пятно в изобра­жение зверюшки

Регулятивные: вносить необходи­мые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познава­тельных задач

Ценностное отношение к природному миру







4

5

Изображать мож­но в объеме .

С. 24-27

2

комбинированный

Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целост­ность формы; развивать во­ображение и аналитические возможности глаза

Лепка птицы или любого животного из целого куска пластилина

Готовое изделие из пластилина. Устный опрос.

Объем. Объем­ные изображе­ния. Целост­ность формы

Научится пре­вращать комок пластилина в пти­цу или зверушку способами вытя­гивания и вдавли­вания (работа с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей по исправлению допу­щенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка на основе критериев успешной деятельности







6

Изображать мож­но линией

С. 28-31

1

комбинированный

Как изображать линией? Цели: учить изображению линий на плоскости; позна­комить с повествовательны­ми возможностями линии (линия-рассказчица)

Рисование на тему « Расскажи о себе» с использованием графических материалов.

Рисунок.Беседа. Устный опрос.

Линия.

Линейные ил­люстрации. Графика.

Фотография

Научится делать линией рисунок на тему «Расска­жи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рас­сказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать во­просы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей и сопереживание им







7

Разноцветные краски .

С. 32-33

1

комбинированный

Каковы разноцветные краски?

Цели: учить работать крас­ками; овладевать навыками организации рабочего места

Проба красок- создание красочного « коврика» из отдельных красок.

Рисунок.Беседа. Устный опрос.

Краски. Гуашь. Цвет

Научится: рисо­вать то, что каж­дая краска напо­минает; радовать­ся общению с красками

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и позицию

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению







8

Изображать можно и то, что невидимо

1

комбинированный

Цели: учить выражать настроение с помощью красок.

Изображение радости и грусти. Цвет в живописи и в музыке.

Рисунок.Беседа. Устный опрос.

Краски. Гуашь. Цвет

Научится: красками передавать настроение и чувства.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и позицию

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообра­зии природы







9

Художник и зри­тели .

С. 34-41

1

комбинированный

Как формировать навык вос­приятия?

Цель: формировать навык восприятия и оценки собст­венной художественной дея­тельности, а также деятель­ности одноклассников

Беседа. Выставка детских работ.

Просмотр и обсуждение репродукций картин известных художников.

Устный опрос.

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведени­ях художников

Научится: вос­принимать произ­ведения искусст­ва; оценивать ра­боты товарищей

Регулятивные: адекватно ис­пользовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источ­ников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы однокласс­ников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мне­нию, истории и культуре разных на­родов







Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8 ч)

10

Мир полон ук­рашений.

С. 44-45

1

Урок изучения новых знаний.

Как помогает нам Мастер Украшения?

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать рос­пись цветов - заготовок, вырезанных из цветной бумаги

Украшение –роспись цветов-заготовок, вырезанных из бумаги, узором из растительных форм.

Устный опрос.

Рисунок.

Мастер Укра­шения. Фото­графии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых де­талей цветов

Научится: видеть украшения в ок­ружающих пред­метах; украшать -разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обоб­щенно фиксировать группы суще­ственных признаков объектов. Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности







11

Красоту надо уметь замечать .

С. 46-47

1

комбинированный

Каково многообразие узоров в природе?

Цели: развивать наблюда­тельность; способствовать накоплению опыта эстетиче­ских впечатлений

Рисунок. Изображение коры дерева в технике одноцветной монотипии.

Устный опрос.

Рисунок.

Художествен­ные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узо­ров в природе; использовать но­вые художествен­ные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практи­ческую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-. формации из различных источников. Коммуникативные: проявлять ак­тивность в коллективной деятельности

Ориентиро­ванный взгляд на мир в разнообразии природы







12

Узор на крыльях .

С. 50-53

1

комбинированный

Как располагается узор на крыльях бабочки?

Цели: развивать видение красоты окружающей при­роды; учить составлять фан­тазийный графический узор

Украшение крыльев бабочки с помощью различных графических или живописных средств.

Устный опрос.

Рисунок «Бабочка».

Симметрич­ный узор,

кол­лекция

Научится: рисо­вать бабочку крупно, на весь лист; делать сим­метричный узор на крыльях, пере­давая узорчатую красоту

Регулятивные: применять уста­новленные правила в решении за­дачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение к природному миру







13

Красивые рыбы .

С. 54-55

1

комбинированный

Как выполняется работа в технике монотипии? Цели: познакомить с выра­зительными возможностями фактуры; развивать аналити­ческие возможности глаза

Украшение рыбки, выполненной цветным пятном в технике монотипии, узорами чешуи фломастером.

Устный опрос.

Рисунок.

Фактура. Мо­нотипия

Научится: видеть красоту разнообразных поверх­ностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить пра­вильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства






  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей