Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа театрального кружка. 5-7 лет. Рабочая программа театрального кружка улыбка по разделу театрализованная деятельность


НазваниеРабочая программа театрального кружка улыбка по разделу театрализованная деятельность
АнкорПрограмма театрального кружка. 5-7 лет.doc
Дата10.04.2019
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма театрального кружка. 5-7 лет.doc
ТипРабочая программа
#43690
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 18 «РОДНИЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК – ДАЛЬНИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «УЛЫБКА»

ПО РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В ДЕТСКОМ САДУ (СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ)
Срок реализации программы 2014-2015гг


составила воспитатель

высшей категории Е.И. Папирная

2014 год

Содержание.
Стр.
Пояснительная записка 3
Цель и задачи программы 4
Содержание программы 4
5
Предметно-окружающая среда 5
6
Диагностика развития артистических способностей у детей 9
Предполагаемые результаты реализации программы. 10
Структура учебного планирования 11
Содержание работы с детьми 14
Схема подготовки утренника или спектакля 19
Приложение.1. Игры, считалки, скороговорки 20
Приложение.2. Краткий словарь театральных терминов 27
Приложение.3. Сценарии. 29
Приложение.4. Фрагменты спектаклей (ярлыки медиафайлов) 39
Приложение.5. Список используемой литературы. 40

Пояснительная записка



Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей: круга их интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии. Информационная атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки и спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся работать в коллективе, соучаствовать, видеть и создавать красоту.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать у ребенка внимание, память, воображение. Расширять и углублять его знания об окружающем мире.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - старшая и подготовительная группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).


Содержание программы

азбука театра
основы актерского мастерства
основные принципы драматизации
основы кукольного театра
самостоятельная театральная деятельность
проведение праздников досуга и развлечений

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей.

По разделам.

1. Ритмопластика - дети учатся: видеть в музыке движение, а в движении слышать музыку; вживаться в эмоциональное состояние образа и передавать его движениями, жестами, мимикой; чувству ритма и ритму движения образа; умению слушать и двигаться.

2. Изобразительная деятельность - где дети знакомятся: с репродукциями картин, близкими по содержанию пьесы; основами грима; изготовлением костюмов и декораций.

3. Культура и техника речи - на котором у детей развивается: речевое дыхание, правильная артикуляция и четкая дикция; связная образная речь, творческая фантазия и умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4. Театрально-игровая деятельность - где дети знакомятся: с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. Учатся развивать навыки действий с воображаемыми предметами, работать со светом и тенью. Приобретают навыки находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; умению пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; пополнять словарный запас, образный строй речи.

5. Основы театральной культуры - где дети знакомятся с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывают культуру поведения в театре.
Реализация работы по программе.

1. Программа реализуется через кружковую работу.

2. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.

3. Внутреннее убранство групп и зала, где живут и воспитываются дети, приводится в соответствие с проводимыми мероприятиями.

4. Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

5. Для создания максимальных условий развития театральной деятельности переоборудована предметно-окружающая среда в ДОУ.

Предметно-окружающая среда

для театральной деятельности.

В ДОУ создан музыкально-театральный центр. В соответствии с возрастными особенностями детей в каждой группе созданы театрально-игровые зоны. В изостудии размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы сделанные детьми и совместно с родителями. В музыкально-театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимых для постановок спектаклей, этюдов и игр. Здесь же имеется обширная фонотека с записями шумов, звуков и музыкального сопровождения спектаклей для использования в постановках и медиатека с аудио и видеоматериалами: записи сказок, детских спектаклей и др. Приобретены технические средства для использования в театральной деятельности.

Технические средства предметно-окружающей среды

для театральной деятельности

Материально – техническое обеспечение
Музыкальный зал
Звуковая аппаратура, микрофоны
Музыкальный центр
А/записи
Декорации
Театральные костюмы
Маски
Перчаточные куклы
Конусные куклы
Мягкие игрушки
Книги со сказками
Ширма
Фотографии, картинки, иллюстрации.

Формы работы.

1. Групповые занятия

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная.

Количество занятий в старшей группе

 
Сент
Окт
Нояб
Дек
Янв
Фев
Март
Апр
май
итого
Основы актерского мастерства
1
2
2
1
1
2
2
2
1
14
Кукольный театр
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Театрализованные игры
 
 
 
 
1
1
1
1
1
5
Всего
2
3
3
2
3
4
4
4
3
28

Количество занятий в подготовительной группе
 
Сент
Окт
Нояб
Дек
Янв
Фев
Март
Апр
май
итого
Основы актерского мастерства
1
2
2
1
1
2
2
2
1
14
Кукольный театр
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Театрализованные игры
2
1
1
2
1
1
1
1
2
12
Всего
4
4
4
4
3
4
4
4
4
35


Принципы проведения занятий.

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

- сказкотерапия, с элементами импровизации.

- разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики

- игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.

- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Дополнительный материал для создания костюмов, атрибутов.
Акварель, гуашь, кисточки.
Цветная бумага.
Пластилин и глина для пластилинографии.
Природный и бросовый материал.
Цветные карандаши.
Клей, кисточки, фломастеры.
Картон, альбомные листы.
Атрибуты к играм.
Дидактические игры.
Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ.
2. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.
3. Работа с родителями

- привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций и атрибутов,

- консультации для родителей,

- анкетирование,

- совместные спектакли.
Таблица 1. План взаимодействия с родителями

 

1 квартал
«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.
Стендовая информация
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
анкетирование
2 квартал
«Вещи нашего края»
Совместная экскурсия в городской музей
«Мои любимые герои»
Выставка рисунков
3 квартал
«Наши успехи»
Стендовая информация
«В мире сказок»
Фотовыставка


Диагностика

развития артистических способностей у детей.

Основные принципы драматизации

1. Устойчивый интерес к театральному искусству.

2. Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

3. Владение речью.

4. Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Основные навыки театрального мастерства.

1. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

2. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
Характеристика уровней.
Высокий уровень - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное его выполнения без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнения задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.
Низкий уровень - малоэмоционален, не активен, равнодушен; спокойно, без интереса относиться к театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.


Таблица для диагностики

развития артистических способностей у детей.

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Учебный год ___________________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________________

№ п\п
Ф.И.ребенка
Основные принципы драматизации
Основные навыки театрального мастерства.
Устойчивый интерес к театральному искусству.
Умение давать оценку поступкам действующих в спектакле лиц
Владение речью
Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
1














2















Предполагаемые результаты реализации программы.

• Запоминают заданные позы.

• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

• Знают несколько артикуляционных упражнений.

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

• Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

• Умеют составлять предложения с заданными словами.

• Умеют строить простейший диалог.

• Умеют сочинять этюды по сказкам.


Структура учебного планирования

Месяц
Виды детской деятельности
Задачи
Содержание
Формы

Организация коллектива. Знакомство с театром.
Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.

Изобразительная деятельность
Подготовка предметно - развивающей среды.
Знакомство с основами грима, изготовлением костюмов и декораций.


Знакомство с сюжетом нового для детей литературного произведения. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонации, уточнять знания детей об особенностях, повадках животных
Чтение нового литературного произведения

Театрально-игровая деятельность
Знакомство с героями литературного произведения, с их характеристиками
Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок и пальчикового театра
Работа с малыми подгруппами детей

Эмоционально обогащать представления детей о природе (о животных, птицах) через музыкальный образ. Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событиями времени года, когда они происходят
Слушание музыки к выбранному произведению. Этюды для передачи музыкально-образных характеристик животных, птиц Этюды для передачи различных чувств
, по подгруппам и индивидуально
Изобразительная деятельность
Учить передавать особенности птиц, животных, особенности их окраски через практическую деятельность
Использовать иллюстрации, репродукции с картин близких содержанию сюжета.


Знакомство с театром. Воспитание культуры поведения в театре.
Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.


Развивать память детей. Учить пересказывать литературное произведение вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжить работу над артикуляцией, дикцией
Разучивание текста к литературному произведению.
Подгруппами и индивидуально
Театрально-игровая деятельность
Знакомить детей с элементами актерского мастерства - это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях, передать переживания героев, их чувства. Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица
Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание детьми отдельных диалогов, сцен
С подгруппами, используя все виды театрализованных игр для разыгрывания одной и той же сцены

Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песен и спецификой образа Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестом
Разучивание песен к литературному произведению. Импровизационные танцы различных персонажей
, по подгруппам и индивидуально
Изобразительная деятельность
Подготовить детей к умению рисовать по творческому замыслу, отражая свои впечатления от литературного произведения
Рисование различными материалами по сюжету или отдельных персонажей
подгруппам и индивидуально

Закреплять знание детьми текста персонажей. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста
Пересказывание детьми сюжета по ролям
В игровой форме
Театрально-игровая деятельность
Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке
Работа над целостной постановкой спектакля
По подгруппам и индивидуально

Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии. Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности
Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизированного характера. Продолжать учить песни, танцы к спектаклю
По подгруппам и индивидуально
Изобразительная деятельность
Закреплять умение детей, рисовать различными материалами декоративные узоры
Изготовление афиши, билетов. Совместно со взрослыми подготавливать к спектаклю: декорации, отдельные атрибуты; работа над гримом.
и индивидуальная работа

Знакомство с театром. Воспитание культуры поведения в театре.
Знакомство с театральной терминологией и основными видами театрального искусства.
.
Постановка спектакля по выбранному литературному произведению или собственному сценарию для детей детского сада и родителей.






Приложение.1.


Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей