I. Речевое развитие Развитие словаря
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа (РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬЮ СЛОВ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА)
Развитие связной речи
Формирование коммуникативных навыков
Обучение элементам грамоты
II. Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Формирование целостной картины мира
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие математических представлений
III. Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИсование,
Аппликация)
ЛЕПКА
МУзыкаЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (восприятие музыки, Музыкально-ритмические движения, Пение, Игра не детских музыкальных инструментах)
IV. Социально-личностное развитие
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Подвижные игры, Дидактические игры, Сюжетно-
ролевая игра, Театрализованные игры)
СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
фОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ,
ПРИРОДЕ
V. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Основные движения,
Общеразвивающие упражнения, Спортивные упраж-
нения, Подвижные игры)
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.2 Система коррекционной и образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период – декабрь, январь, февраль;
III период – март, апрель, май, июнь.
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.
В конце сентября специалисты, работающие в группе, на психолого-медико-педагогическом совещании при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.
С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.
Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие программы специалистов и ОАОП ДО. Психолого-медико-педагогическое совещание обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.
В младшей, средней и старшей группах логопедом проводится подгрупповая работа (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине для или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом , так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.
На работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10 минут, в средней группе – 15, в старшей группе – 20 минут, в подготовительной к школе - 30. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальную работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая работа.
Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.
Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по сравнению с группами общего вида. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы.
В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
Распорядок дня, организация режимных моментов
Организация режимных моментов, распорядок дня
В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя:
прием пищи (завтрак, обед, полдник);
ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4-4, 5 часов;
дневной сон продолжительность 2-2,5 часа в разных возрастных группах;
самостоятельную деятельность детей;
коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом);
непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю);
общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);
разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.
В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание работы учителя-логопеда из «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет».
Организация коррекционной и образовательной деятельности
Младшая группа (с 3 до 4 лет)
В группе компенсирующей направленности ДОО для детей младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится всего 16 подгрупповых и групповых занятий в неделю продолжительностью 10 минут, что не превышает рекомендованную САНПИН предельную недельную нагрузку (2 часа 45 минут в неделю). Лечебная физкультура выносится за сетку занятий как лечебная процедура. В сетку не включаются и индивидуальные занятия со специалистами.
Образовательная область. Направление деятельности
| Количество
занятий в неделю
| Речевое развитие. Восприятие художественной литературы
| 2
| Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность
| 2
| Познавательное развитие. Развитие математических представлений
| 1
| Художественно эстетическое развитие. Рисование
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие
| 2
| Физическое развитие. Физическая культура
| 3 (1 на свежем воздухе)
| Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
| 4
| Индивидуальные занятия с логопедом
| 3
| Индивидуальное занятие с воспитателем
| 3
| Лечебная физкультура
| 2
|
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.
Примерный режим дня. Холодный период года Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10—8.30
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к занятиям 8.30—9.00
Первое занятие воспитателя и первое логопедическое занятие (проводятся по подгруппам) 9.00—9.10
Второе занятие воспитателя и второе логопедическое занятие
(проводятся по подгруппам) 9.20—9.30
Второй завтрак 9.30—9.45
Третье подгрупповое логопедическое занятие, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке 9.45—10.15
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми 10.15—12.00
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы,
Подготовка к обеду 12.00—12.20
Обед 12.20—12.50
Подготовка ко сну. Сон 12.50—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.30
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.30—16.20
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.40—18.30
Уход домой до 19.00 Примерный режим дня. Теплый период года Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20—8.50
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к прогулке, индивидуальные занятия с логопедом 8.50—9.30
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 9.30—10.30
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.30
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 10.30—11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание 11.30—12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00—12.40
Подготовка ко сну. Сон 12.40—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.30
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.30—16.15
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.15—18.30
Уход домой до 19.00
Примерное расписание работы учителя-логопеда Первое подгрупповое занятие 9.00—9.10
Второе подгрупповое занятие 9.20—9.30
Третье подгрупповое занятие 9.40—9.50
Индивидуальная работа с детьми 10.00—12.30
Участие логопеда в режимных моментах 12.30—13.00 Средняя группа (с 4 до 5 лет)
В средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 15 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), и по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с каждым ребенком, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (4 часа в неделю). В сетку занятий не включаются как лечебные процедуры занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия со специалистами.
Образовательная область. Направление деятельности
| Количество занятий в неделю
| Речевое развитие. Восприятие художественной литературы
| 2
| Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность
| 2
| Познавательное развитие. Развитие математических представлений
| 1
| Художественно эстетическое развитие. Рисование
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие
| 2
| Физическое развитие. Физическая культура
| 3 (1 на свежем воздухе)
| Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
| 4
| Индивидуальные занятия с логопедом
| 3
| Индивидуальное занятие с воспитателем
| 3
| Лечебная физкультура
| 2
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |