Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Примерный режим дня. Холодное время года прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.00—8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25—8.50
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.15
2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое занятие 9.25—9.40
3-е занятие воспитателя и третье подгрупповое логопедическое занятие 9.50—10.05
Второй завтрак 10.05—10.20
Индивидуальная работа логопеда с детьми, самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.20—12.10
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, чтение художественной литературы 12.10—12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30—13.00
Подготовка ко сну, закаливание, сон 13.00—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.20—15.50
Вечернее занятие 15.50—16.05
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей 16.05—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.30—18.00 Примерный режим дня. Теплый период года Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15—8.50
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к прогулке 8.50—9.00
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 9.00—10.15
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.45
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 10.45—11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание 11.30—12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00—12.40
Подготовка ко сну. Сон 12.40—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.50
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.50—16.05
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.05—18.30
Уход домой до 19.00 Примерное расписание работы учителя-логопеда Первое подгрупповое занятие 9.00—9.15
Второе подгрупповое занятие 9.25—9.40
Третье подгрупповое занятие 9.50—10.05
Индивидуальная работа с детьми 10.05—12.30
Участие логопеда в режимных моментах 12.30—13.00
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 20 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (6 часов 15 минут). Занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.
Образовательная область. Направление деятельности
| Количество занятий в неделю
| Речевое развитие. Восприятие художественной литературы
| 1
| Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность
| 1
| Познавательное развитие. Развитие математических представлений
| 1
| Художественно эстетическое развитие. Рисование
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие
| 2
| Физическое развитие. Физическая культура
| 3 (1 на свежем воздухе)
| Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
| 4
| Индивидуальные занятия с логопедом
| 3
| Индивидуальное занятие с воспитателем
| 3
| Лечебная физкультура
| 2
|
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в семье.
Примерный режим дня. Холодный период года прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно-полезный труд 8.30—8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.20
2-е воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое занятие 9.30—9.50
3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое логопедическое занятие 10.00—10.20
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.20—10.40
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.40—12.30
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, игры 12.30—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15—15.30
Занятие воспитателя (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей 15.30—15.50
Подготовка к прогулке, прогулка 15.50—18.00
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей 18.00—18.30
Уход домой до 19.00 Примерный режим дня. Теплый период года прием на улиц, осмотр детей, игры, общественно-полезный труд, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно-полезный труд 8.30—8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55—9.15
Индивидуальная работа логопеда с детьми, подготовка к прогулке, общественно-полезный труд, самостоятельная деятельность, прогулка, воздушные и солнечные процедуры 9.15—10.15
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.45
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, игры 10.45—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, общественно-полезный труд, полдник 15.25—15.40
Прогулка, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 15.40—18.30
Уход домой до 19.00 Примерное расписание работы учителя-логопеда 1-е подгрупповое занятие 9.00—9.20
2-е подгрупповое занятие 9.30—9.50
3-е подгрупповое занятие 10.00—10.20
Индивидуальная работа с детьми 10.20—12.40
Участие логопеда в режимных моментах 12.40—13.00
Подготовительная группа к школе группа (с 6 до 7 лет)
В подготовительной к школе группе, компенсирующей для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН (8 часов 30 минут). Занятия лечебной физкультурой (как лечебные процедуры), индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
Образовательная область. Направление деятельности
| Количество занятий в неделю
| Речевое развитие. Восприятие художественной литературы
| 2
| Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность
| 2
| Познавательное развитие. Развитие математических представлений
| 2
| Художественно эстетическое развитие. Рисование
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
| 1
| Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие
| 2
| Физическое развитие. Физическая культура
| 3 (1 на свежем воздухе)
| Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
| 4
| Индивидуальные занятия с логопедом
| 3
| Индивидуальное занятие с воспитателем
| 3
| Лечебная физкультура
| 2
|
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. Распорядок дня в группе, компенсирующей направленности включает в себя:
• прием пищи (завтрак, обед, полдник);
• ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4—4,5 часов;
• дневной сон продолжительность 2—2,5 часа в разных возрастных группах;
• самостоятельную деятельность детей;
• коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом);
• непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю);
• общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);
• разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.
Примерный режим дня. Холодный период года прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.50
Игры, самостоятельная деятельность, общественно-полезный труд 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и первое подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.30
2-е занятие воспитателя и второе подгрупповое логопедическое занятие 9.40—10.10
3-е занятие воспитателя и третье подгрупповое логопедическое занятие 10.20—10.50
Подготовка ко второму завтраку, завтра 10.50—11.20
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 11.20—11.30
Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, общественно-полезный труд, игры, наблюдения 11.30—12.35
Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы 12.35—12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45—13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.40
Вечерние занятия (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 15.40—16.15
Чтение художественной литературы 16.15—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30—18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00—18.30
Уход домой до 19.00 Примерный режим дня. Теплый период года прием и осмотр детей на улице, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд 7.00—8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35—8.55
Подготовка к прогулке 8.55—9.05
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей, наблюдения, общественно-полезный труд, воздушные и солнечные процедуры 9.05—10.30
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.30—11.00
Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры 11.00—12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры, полдник 15.00—15.20
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей, общественно-полезный труд 15.20—16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, игры 16.15—18.30
Уход домой до 19.00
Примерное расписание работы учителя-логопеда 1-е подгрупповое занятие 9.00—9.25
2-е подгрупповое занятие 9.35—10.00
3-е подгрупповое занятие 10.10—10.35
Индивидуальная работа с детьми 10.35—12.45
Участие логопеда в режимных моментах 12.45—13.00
Организация предметно-пространственной развивающей среды и материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда
Описание предметно-пространственной развивающей среды для всех возрастных групп представлено в «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
Материально-техническое оснащение кабинета:
Компьютер.
Принтер.
Сканер.
Интерактивная доска.
Магнитная доска.
Стационарный и мобильный коврографы.
Сухой бассейн.
Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
Конструкторы «Lego», «Duplo»/
Звучащие игрушки.
Логопедические постановочные и массажные зонды и зондозаменители.
Дыхательные тренажеры.
Картотека предметных и сюжетных картинок по всем лексическим темам.
Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков всех групп в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, рассказах.
Картотека упражнения дыхательной гимнастики.
Картотека упражнения мимической гимнастики.
Картотека упражнения артикуляционной гимнастики.
Картотека упражнения пальчиковой гимнастики.
Картотека подвижных игр и упражнений.
Картотека словесных игр.
Дидактические игры по всем лексическим и грамматическим темам.
Пособия для развития мелкой моторики.
Мячи, мяч, звучащий мяч.
Пузырьковая колонна.
Подборка игр из серии «Играйка».
Мелкие игрушки по всем лексическим темам.
Детская художественная и развивающая литература.
Рабочие тетради к «Комплексной программе» по числу детей.
Тетради «Занимаемся вместе» по числу детей.
«Мой букварь» и комплект тетрадей к нему по числу детей.
Список методической литературы и дидактических пособий
Главные книги методического комплекта к «Комплексной программе»
1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
4. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |