Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа воспитателей 1 мл. гр.. Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы Принято на педагогическом совете 20 г


Скачать 123.65 Kb.
НазваниеРабочая программа воспитателей 1 младшей группы Принято на педагогическом совете 20 г
Дата11.09.2019
Размер123.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа воспитателей 1 мл. гр..docx
ТипРабочая программа
#63182
страница1 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8

МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Тальжинский детский сад»

комбинированного вида

___________Богданова Н.А. Приказ №___от_________
Рабочая программа

воспитателей 1 младшей группы

Принято

на педагогическом совете

«___» _______ 20__г.


Новокузнецкий муниципальный район, 2016

Содержание

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 3

1.1.3. Возрастные особенности развития детей 4

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы дошкольного образования 6
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 7

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями

развития ребенка 7

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 17

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик 22

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 26

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников 27

2.6. Иные характеристики содержания рабочей программы 30
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 34

3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы 34

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания 36

3.3. Режим дня 37

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 38

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 41


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Цели программы:
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период раннего детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
  • адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья и развития детей.

    1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
    Программа построена на принципах:

    - развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающий характер образования реализуется через деятельность ребенка в зоне ближайшего развития и является основой организации образовательного процесса в любом учреждении);

    - научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике дошкольного образования);

    - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);

    - интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

    - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности в раннем возраста является предметная деятельность.

    Подходы к формированию программы:
    Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и воспитанник, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов.
  • Личностно-ориентированный подход. Сущность: личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.
    Деятельностный подход. Сущность: деятельность – основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого).
  • Индивидуальный подход. Сущность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задачи воспитателя: индивидуальный подход необходим каждому ребенку, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.
  • Аксиологический (ценностный) подход предусматривает организацию воспитания на основе определенных ценностей, которые, с одной стороны, становятся целью и результатом воспитания, а с другой – его средством.
  • Компетентностный подход основным результатом образовательной деятельности становится формирование основ компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т.е. быть готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
  • Культурологический подходметодологическое основание процесса воспитания, предусматривающее опору в обучении и воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национальные и этнические особенности.
    1.1.3. Возрастные особенности развития детей
    В этом возрасте малыш всецело поглощен предметом. Погруженный в предметное действие, он не осознает факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Ребенок еще не может самостоятельно открыть функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо использовать.

    Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие, но осуществляться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата.

    Поэтому ведущей деятельностью ребенка раннего возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение.

    Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними.

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

    В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

    В предметной деятельности у ребенка формируется активная речь. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

    К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

    Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

    Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
    Планируемые результаты освоения программы
      1   2   3   4   5   6   7   8

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей