Дата
| №
урока
| Тема
урока
| Элементы содержания образования
| Основные средства обучения
| Планируемые результаты
|
Предметные
(познаватель
ные)
результаты
| Личност
ные
УУД
| Коммуни
кативные
УУД
| Регули
тивные
УУД
|
01.09
| 1
| Введение в театральную деятельность
| Знакомство с театром, история возникновения театра, виды театрального искусства.
| Наглядные пособия, средства ИКТ, раздаточный материал
| научится культуре поведения в театре.
| Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
| Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
| Формирование правильного поведения в театре.
|
08.09
| 2
| Введение в театральную деятельность
| Что такое миниатюра, разыгрывание ролей, зачем пьесе режиссер
| Раздаточный материал, средства ИКТ
| научится культуре поведения в театре.
|
Основы театральной культуры (4 часа)
|
15.09
| 3
| Что такое театр, виды театра.
| Что такое театр, кто такой актер. Знакомство учащихся с тайнами актерского мастерства. Речевые упражнения.
| Наглядные пособия, раздаточный материал, средства ИКТ
| научится культуре поведения в театре.
| Познакомится с миром театра
| Знакомство с понятием «театр»
| Формирование правильного поведения в театре.
|
22.09
| 4
| Появление театра в России. Скоморохи.
| Речевые упражнения, тренировка артикуляции, скороговорения, тренировка голоса и интонации
| Раздаточный материал
| Учить детей самостоятельно
делать артикуляционную гимнастику.
| Умение вести диалог.
| Сделать две стойки для ширмы , а между ними натянуть материю.
| Формирование правильного поведения в театре.
|
29.09
| 5
| Театральные профессии, тайна идеальной пьесы.
| Знакомство с разными театральными профессиями
| Средства ИКТ, наглядный материал
| Вести диалог в инсценировке.
| Развивать память, воображение, общение детей
|
06.10
| 6
| Культура поведения в театре. Театральная программка и афиша
| Основы культуры поведения в театре
| Средства ИКТ
| Учить инсценировать сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Зайкина избушка»
| Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.
|
Культура и техника речи (5 часов)
|
13.10
| 7
| Слушание, чтение и рассказывание сказок
| Чтение некоторых народных сказок, импровизация с интонациями
| Карточки, наглядный материал
| Уметь выбрать сначала самый простой сюжет для спектакля.
| Побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.
Работа над дикцией.
| Выбирать сказку, делать режиссерскую разработку.
| Читать текст пьесы.
|
20.10
| 8
| Волшебство жестов, мимические картины.
| Игра-пантомима, постановка сценок без звука.
| Наглядный материал, карточки с заданиями.
|
27.10
| 9
| Виды говорения: монолог и диалог
| Рассмотрение картинок, составление рассказов по картинкам, придумывание сюжетов, выделение главного интонацией. Диалоги от лиц героев.
| Раздаточный и наглядный материал
| Подбор ролей по голосам детей.
| Учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
| Помогать друг другу в игровых ролях
| Искренне верить в любую воображаемую ситуацию
|
09.11
| 10
| Игра "Угадай по жестам"
| Практическое занятие
| Карточки с заданиями
| Научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания.так.
| Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.
|
|
16.11
| 11
| Игра "Испорченный телефон"
| Практическое занятие
| Карточки, наглядный материал, средства ИКТ
| Соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы.
| Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работа над техникой речи.
|
Театр Теней (5 часов)
|
23.11
| 12
| Театр теней. История возникновения.
| Знакомство учащихся с видом театра: "Театр теней". С методами создания такого театра с инструментарием и видами декораций
| Наглядные пособия, средства ИКТ
| Формировать умение вживаться в свою роль.
| Учить их интонацией передавать настроение чувства, персонажа.
| Разучивать текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.
| Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей
|
30.11
| 13
| Театр теней: "Три поросенка"
| Практическое занятие. Создание декораций, персонажей, ширмы и иного инвентаря для постановки
| Материалы для прикладного творчества
| Дать вторую жизнь вещам.
| Развивать воображение и фантазию детей.
| Формировать умения делать кукол из вторичного материала
| Воспитание бережного и внимательного отношения к природе
|
07.12
| 14
| Театр теней: "Три поросенка"
| Разучивание ролей пьесы, распределение ролей в постановке.
| Наглядные пособия
| Учить брать куклу на руку - голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать
это плавно, без
скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
| Развивать внимание, согласованность действий.
| Совмещать работу рук с речью.
| Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.
|
14.12
| 15
| Театр теней: "Три поросенка"
| Репетиция
| Средства ИКТ, наглядные пособия
|
21.12
| 16
| Театр теней "Три поросенка"
| Спектакль
| Средства ИКТ
| Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
| Продолжить репетировать
эпизоды спектакля .
| Совмещать работу рук с речью.
| Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.
|
Кукольный театр (7 часов)
|
28.12
| 17
| Что такое кукольный театр?
| Знакомство с театром марионеток, пальчиковым театром, кукольным театром.
| Средства ИКТ, наглядный материал
| Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
| Продолжить репетировать
эпизоды спектакля .
| Совмещать работу рук с речью.
| Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.
|
11.01
| 18
| Экскурсия-поход в кукольный театр.
| Практическое занятие
| Театральные декорации.
|
18.01
| 19
| Пальчиковый кукольный спектакль "Теремок"
| Знакомство со сценарием, распределение ролей. Разучивание и декламация текстов
| Наглядные пособия
| Учить брать куклу на руку - голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать
это плавно, без
скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
| Развивать внимание, согласованность действий.
| Совмещать работу рук с речью.
| Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.
|
25.01
| 20
| Спектакль "Теремок"
| Создание персонажей, декораций, разыгрывание пьесы в микрогруппах
| Материалы для прикладного творчества
|
01.02
| 21
| Кукольный театр своими руками
| Продолжаем знакомство с кукольным театром. Разыгрываем сценки с куклами на руку.
| Наглядные пособия, декорации, театральная ширма.
| Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле.
| Развивать внимание, согласованность действий.
| Совмещать работу рук с речью.
| Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
|
15.02
| 22
| Особенности изготовления кукол-актеров
| Создаем актера-куклу. Практическое занятие
| Материал для прикладного творчества
| Познакомятся с эскизами куклы, декораций
| Развивать внимание, научить шить из деталей целое
| Совмещать оформительскую и актерскую деятельность
|
20.02
| 23
| Особенности изготовления кукол-актеров
|
Мы - актеры (12 часов)
|
29.02
| 24
| Групповые сюжетно-ролевые игры.
| Упражнения, игры, сценические этюды актерского мастерства
| Раздаточный материал, сцена
| Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля с использованием декораций и реквизита.
| Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы.
| Совмещать работу рук с речью.
| Совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.
|
14.03
| 25
| Сценический диалог
| Построение диалога с напарником на заданную тему
| Карточки и наглядные пособия
| Репетировать 3, 4 эпизоды с использованием декораций.
| Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления,
| Помощь друг другу в управлении куклами.
| Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики.
|
28.03
| 26
| Чтение по ролям
| Выразительное чтение по ролям, разыгрывание сценок, тренировка дикции
| Средства ИКТ
| Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.
| Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.
| Учить детей коллективной работе.
| Формировать четкую и грамотную речь.
|
4.04
| 27
| Язык жестов
| Игра в пантомиму, передача интонации с помощью жестов, поз или мимики
| Раздаточный материал
Средства ИКТ, наглядные пособия
| Добиваться выразительности действия.
| Формирование сплоченности коллектива.
| Учить детей коллективной работе.
| Формирование четкой и грамотной речи.
|