Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа Закон Об образовании Российской Федерации


Скачать 42.71 Kb.
НазваниеРабочая программа Закон Об образовании Российской Федерации
Анкорrabochaya programma vneurochnoy deyatelnosti nash teatr.docx
Дата08.12.2017
Размер42.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_nash_teatr.docx
ТипРабочая программа
#32756
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Пояснительная записка

1. Цели и задачи курса

Основной целью курса «Наш театр» в соответствии с требованиями ФГОС НОО является формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников театральной постановки.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.




  1. Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление,воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.




  1. Создатьблагоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.




  1. Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.


2.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В., Куприянова Б.В. Любительский театр.(Москва «Просвещение» 2011 год.)

Дидактическое обеспечение


  • Методического пособия Никитина А.Б. "Театр, где играют дети".


3.Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом, Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком МБОУ «Школа № 24» на 2015 - 2016 учебный год.

Курс изучения программы рассчитан на учащихся первого класса. Программа рассчитана на один год, занятия проводятся 1 раз в неделю. В первом классе всего 32 часа.
4.Содержание учебного предмета

Программа внеурочной деятельности "Наш театр" разработана в тесной интеграции с основными учебными дисциплинами (окружающий мир, обучение грамоте, технология, изо, литературное чтение).

В ходе реализации программы "Наш театр", учащиеся развивают словарный запас, учатся мастерству актера, примеряют разные социальные роли на себя, а также творчески мыслят и воображают.

Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:

- принцип системностипредполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Введение в театральную деятельность
Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях.Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

Основы театральной культуры

Виды театрального искусства.Правила поведения в театре. Посещение театра кукол.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

Кукольный театр. Виды кукол и способы управления ими

Знакомство с кукольным театром. Виды кукол. Особенности управления куклами-марионетками, куклами-перчатками, ростовыми куклами.

Работа над кукольным спектаклем

Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции.

Особенности изготовления кукол

Изучение особенностей изготовления кукол. Изготовление и подготовка кукол к спектаклю.

Изготовление декораций и бутафории

Подготовка ширмы, изготовление декораций и бутафории, принципы оформления афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ

Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате освоения программы курса "Наш театр" формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.);

- первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

Метапредметные результаты:

- внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- умение строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные результаты отражены в разделе содержания курса.

6.Система оценки планируемых результатов

6.1.Формы и виды контроля

Поскольку данный курс носит внеурочный (факультативный характер), то количественного (отметочного) оценивания на всех этапах реализации курса быть не может. В данном случае, контроль за качеством полученных знаний, осуществляется при помощи:

  • участие в творческих конкурсах для детских театральных коллективов;

  • постановка спектаклей на каждом году обучения;

  • подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях и родительских собраниях.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников.

С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).


Календарно-тематическое планирование

Дата



урока

Тема

урока

Элементы содержания образования

Основные средства обучения

Планируемые результаты

Предметные

(познаватель

ные)

результаты

Личност

ные

УУД

Коммуни

кативные

УУД

Регули

тивные

УУД

01.09

1

Введение в театральную деятельность

Знакомство с театром, история возникновения театра, виды театрального искусства.

Наглядные пособия, средства ИКТ, раздаточный материал

научится культуре поведения в театре.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».


Формирование правильного поведения в театре.

08.09

2

Введение в театральную деятельность

Что такое миниатюра, разыгрывание ролей, зачем пьесе режиссер

Раздаточный материал, средства ИКТ

научится культуре поведения в театре.

Основы театральной культуры (4 часа)

15.09

3

Что такое театр, виды театра.

Что такое театр, кто такой актер. Знакомство учащихся с тайнами актерского мастерства. Речевые упражнения.

Наглядные пособия, раздаточный материал, средства ИКТ

научится культуре поведения в театре.

Познакомится с миром театра

Знакомство с понятием «театр»

Формирование правильного поведения в театре.

22.09

4

Появление театра в России. Скоморохи.

Речевые упражнения, тренировка артикуляции, скороговорения, тренировка голоса и интонации

Раздаточный материал

Учить детей самостоятельно

делать артикуляционную гимнастику.


Умение вести диалог.

Сделать две стойки для ширмы , а между ними натянуть материю.

Формирование правильного поведения в театре.

29.09

5

Театральные профессии, тайна идеальной пьесы.

Знакомство с разными театральными профессиями

Средства ИКТ, наглядный материал

Вести диалог в инсценировке.

Развивать память, воображение, общение детей

06.10

6

Культура поведения в театре. Театральная программка и афиша

Основы культуры поведения в театре

Средства ИКТ

Учить инсценировать сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Зайкина избушка»

Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.


Культура и техника речи (5 часов)

13.10

7

Слушание, чтение и рассказывание сказок

Чтение некоторых народных сказок, импровизация с интонациями

Карточки, наглядный материал

Уметь выбрать сначала самый простой сюжет для спектакля.

Побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.

Работа над дикцией.

Выбирать сказку, делать режиссерскую разработку.

Читать текст пьесы.

20.10

8

Волшебство жестов, мимические картины.

Игра-пантомима, постановка сценок без звука.

Наглядный материал, карточки с заданиями.

27.10

9

Виды говорения: монолог и диалог

Рассмотрение картинок, составление рассказов по картинкам, придумывание сюжетов, выделение главного интонацией. Диалоги от лиц героев.

Раздаточный и наглядный материал

Подбор ролей по голосам детей.

Учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Помогать друг другу в игровых ролях

Искренне верить в любую воображаемую ситуацию

09.11

10

Игра "Угадай по жестам"

Практическое занятие

Карточки с заданиями

Научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания.так.


Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.




16.11

11

Игра "Испорченный телефон"

Практическое занятие

Карточки, наглядный материал, средства ИКТ

Соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы.

Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работа над техникой речи.

Театр Теней (5 часов)

23.11

12

Театр теней. История возникновения.

Знакомство учащихся с видом театра: "Театр теней". С методами создания такого театра с инструментарием и видами декораций

Наглядные пособия, средства ИКТ

Формировать умение вживаться в свою роль.

Учить их интонацией передавать настроение чувства, персонажа.


Разучивать текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.


Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей

30.11

13

Театр теней: "Три поросенка"

Практическое занятие. Создание декораций, персонажей, ширмы и иного инвентаря для постановки

Материалы для прикладного творчества

Дать вторую жизнь вещам.


Развивать воображение и фантазию детей.


Формировать умения делать кукол из вторичного материала

Воспитание бережного и внимательного отношения к природе

07.12

14

Театр теней: "Три поросенка"

Разучивание ролей пьесы, распределение ролей в постановке.

Наглядные пособия

Учить брать куклу на руку - голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать

это плавно, без

скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.

Развивать внимание, согласованность действий.

Совмещать работу рук с речью.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.


14.12

15

Театр теней: "Три поросенка"

Репетиция

Средства ИКТ, наглядные пособия

21.12

16

Театр теней "Три поросенка"

Спектакль

Средства ИКТ

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.


Продолжить репетировать

эпизоды спектакля .

Совмещать работу рук с речью.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.


Кукольный театр (7 часов)

28.12

17

Что такое кукольный театр?

Знакомство с театром марионеток, пальчиковым театром, кукольным театром.

Средства ИКТ, наглядный материал

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.


Продолжить репетировать

эпизоды спектакля .

Совмещать работу рук с речью.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.

11.01

18

Экскурсия-поход в кукольный театр.

Практическое занятие

Театральные декорации.

18.01

19

Пальчиковый кукольный спектакль "Теремок"

Знакомство со сценарием, распределение ролей. Разучивание и декламация текстов

Наглядные пособия

Учить брать куклу на руку - голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать

это плавно, без

скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.

Развивать внимание, согласованность действий.

Совмещать работу рук с речью.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.


25.01

20

Спектакль "Теремок"

Создание персонажей, декораций, разыгрывание пьесы в микрогруппах

Материалы для прикладного творчества

01.02

21

Кукольный театр своими руками

Продолжаем знакомство с кукольным театром. Разыгрываем сценки с куклами на руку.

Наглядные пособия, декорации, театральная ширма.

Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле.


Развивать внимание, согласованность действий.

Совмещать работу рук с речью.

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

15.02

22

Особенности изготовления кукол-актеров

Создаем актера-куклу. Практическое занятие

Материал для прикладного творчества

Познакомятся с эскизами куклы, декораций


Развивать внимание, научить шить из деталей целое

Совмещать оформительскую и актерскую деятельность

20.02

23

Особенности изготовления кукол-актеров

Мы - актеры (12 часов)

29.02

24

Групповые сюжетно-ролевые игры.

Упражнения, игры, сценические этюды актерского мастерства

Раздаточный материал, сцена

Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля с использованием декораций и реквизита.

Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы.

Совмещать работу рук с речью.

Совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

14.03

25

Сценический диалог

Построение диалога с напарником на заданную тему

Карточки и наглядные пособия

Репетировать 3, 4 эпизоды с использованием декораций.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления,

Помощь друг другу в управлении куклами.

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики.

28.03

26

Чтение по ролям

Выразительное чтение по ролям, разыгрывание сценок, тренировка дикции

Средства ИКТ

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.

Учить детей коллективной работе.

Формировать четкую и грамотную речь.


4.04

27

Язык жестов

Игра в пантомиму, передача интонации с помощью жестов, поз или мимики

Раздаточный материал

Средства ИКТ, наглядные пособия

Добиваться выразительности действия.


Формирование сплоченности коллектива.


Учить детей коллективной работе.

Формирование четкой и грамотной речи.


11.04

28

Проект "Попурри на заданную тему"

Выбор сценок из прочитанных

Почувствовать себя артистами.

Умение выражать

свои мысли, суждения, выслушивать мнение других.

Развитие доброжелате

льности, чувства коллективизма.

Формирование

сплоченности коллектива.


литературных произведений, выбор актеров, распределение ролей

Средства ИКТ

18.04

25.04

16.05

23.05

29

30

31

32


Проект "Попурри на заданную тему

Прочтение произведения, работа над эпизодами, разыгрывание сценок, репетиция




Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.

Учить детей коллективной работе.

Формировать четкую и грамотную речь.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Печатный, раздаточный материал.

  • Технические средства обучения (ИКТ)

  • Натуральные объекты и демонстрационные пособия.

Материалы для учителя:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. – М.: «Вако», 2006.

  2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программа внеурочной деятельности "Любительский театр". М.: Просвещение, 2011.

  3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

  4. Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

  5. Ершова А.П. Уроки театра в школе.

  6. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов - на – Дону, 2003.

  7. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)

Материалы для учеников:

  1. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

  2. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

  3. Г. Цыферов «Что у нас во дворе».

  4. В. Драгунский "Денискины рассказы".

  5. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

  6. Русские народные сказки, потешки, заклички.

  7. Скороговорки, загадки, частушки.




перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей