Главная страница

Бизнес – план дополнение к описанию проекта для смены Ты - предприниматель. Бизнес – план дополнение к описанию проекта для смены Ты - предп. Рабочая тетрадь г о. Самара Структура бизнес плана


Скачать 365.21 Kb.
НазваниеРабочая тетрадь г о. Самара Структура бизнес плана
АнкорБизнес – план дополнение к описанию проекта для смены Ты - предприниматель.docx
Дата19.09.2017
Размер365.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБизнес – план дополнение к описанию проекта для смены Ты - предп
ТипБизнес-план
#15041
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Бизнес-планирование для начинающих


Рабочая тетрадь


г.о. Самара

Структура бизнес плана
1.Титульный лист____________________________________________________________3

Оформление титульного листа
2. Резюме___________________________________________________________________41

Бизнес-план начинается..с конца: краткие выводы (как написать выводы - включая в них все выгоды)
3. Анализ рынка (Введение)___________________________________________________4

Описание положения дел в отрасли.

Описание продукта (услуги).

Анализ конкуренции.
4. План маркетинга_________________________________________________________ 11

Сегментация потребителей.

Сбыт продукции (услуги).

Обоснование цены на продукцию (услугу).

Реклама.
5. Производственный план.__________________________________________________ 16

Потребность в помещении.

Потребность в оборудовании. Расчет амортизации.

Потребность в сырье и материалах.

Производственная программа.
6. Описание бизнеса и организационный план__________________________________23

Описание бизнеса.

Руководящий состав.

Кадровый состав.
7. Финансовый план________________________________________________________ 25

Финансово - экономическое обоснование.

Финансовые результаты реализации проекта.
8. Оценка рисков____________________________________________________________38

Внутренние риски.

Внешние риски.

Управление рисками.

9. Календарный план________________________________________________________40
10. Приложения_____________________________________________________________40
Оформление титульного листа

  1. Наименование бизнес-плана

_______________________________________________________________________

  1. Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)

_______________________________________________________________________

  1. Правовая форма (ИП, ИП (глава КФХ), ООО, ЗАО, ОАО, потребительский кооператив)

_______________________________________________________________________

  1. Вид деятельности по бизнес плану (полное наименование)

_______________________________________________________________________

  1. Вид деятельности по бизнес-плану (код ОКВЭД)

_______________________________________________________________________

  1. Дата регистрации

_______________________________________________________________________

  1. Адрес регистрации

_______________________________________________________________________

  1. Адрес фактический

_______________________________________________________________________

  1. Контактные данные (телефон, факс, e-mail)

_______________________________________________________________________

  1. Наличие инновационной составляющей бизнес проекта

_______________________________________________________________________

11. Направление инвестиций:

____________________

____________________

____________________

_______________________________________________________________________

12. Количество создаваемых новых рабочих мест по бизнес-плану

_______________________________________________________________________

13.Срок окупаемости проекта

_______________________________________________________________________

14.Заявление о конфиденциальности

_______________________________________________________________________
АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ положения дел в отрасли.

Типовые вопросы:

Общая характеристика потребности и объема производства товаров, работ, услуг в Самарской области.

Значимость предлагаемого направления для экономического и социального развития района, города, области, в котором реализуется данный бизнес-план.

В случае ориентированности бизнеса на внешние рынки - общая характеристика потребности и объемов производства на предполагаемых территориях.

Какова емкость описываемого рынка?

Есть ли перспективы дальнейшего развития рынка?

http://damack.ru/images/1aznak_4s.jpg Каждая из сфер предпринимательской деятельности имеет свою специфику, объединяет их рынок. В экономике, как и в бизнес - планировании, под рынком понимается возможность реализовать произведенную продукцию и (или) услугу. От того на сколько всесторонне и качественного будет проведен анализ рынка, зависит и конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Кейс №1. Анализ рынка в три шага.

Шаг №1. Характеристика отрасли.

Рынок стеновых блоков

Рынок ремонта сотовых 8800_gold_02_lowтелефонов

Пример:

Отечественная строительная отрасль в течение последних лет развивается стремительными шагами, и в ближайшее время вряд ли что-то изменится в данной тенденции. С каждым годом строительство коттеджей, а так же двух и трехэтажных домов приобретает всё большую популярность. В последнее время на рынок стройматериалов выходят керамзитобетонные блоки, которые наряду с тем, что их габариты гораздо больше, чем у кирпича, ещё и стоят на порядок дешевле.

Пример:

Рынок сотовых телефонов Самарской области достаточно насыщен и постоянно растет – это объясняется постоянно меняющимися требованиями покупателей. При этом, в связи с совершенствованием технических характеристик сотовых телефонов и ростом числа их владельцев, неуклонно растет и количество поломок, и, как следствие, потребность в быстром и качественном ремонте.


Задача: Дать характеристику отрасли, в которой осуществляется (или планирует осуществляться) предпринимательская деятельность.

Источники информации:

● Собственные знания и опыт; ● Личные наблюдения, как потребителя.

Аналитические статьи и публикации;

30931040Дайте характеристику Вашей отрасли (сферы) деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Шаг №2. Определение емкости рынка.

Рынок стеновых блоков

Рынок ремонта сотовых 8800_gold_02_lowтелефонов

Пример:

Согласно данным официального сайта статистики по Самарской области (www.samarastat.ru) объем производства стеновых блоков вырос более чем в 10 раз (с 0,5 млн. ед. кирпича в 2009 году до 6,5 млн. ед. кирпича в 2012 году). Емкость рынка в денежном выражении по оценке экспертов составляет не менее чем 273 млн. руб. (можно произвести расчет самостоятельно: 6,5 млн.*42 руб. (средняя цена ед. кирпича)).

Пример:

Пункт сервисного ремонта сотовых телефонов планируется открыть на территории с. Красный Яр. Численность жителей составляет порядка 7,5 тыс. человек. По данным статистики, на каждую тысячу человек, в среднем, приходится одна поломка ежедневно. Средняя цена устранения поломки составляет 500 руб. При расчете работы сервисного пункта без выходных, потенциальная емкость рынка составит примерно 112,5 тыс. руб. в месяц (7500тыс./1000тыс.*30дн.*500руб.).

Задача:

● Определить географические границы рынка, которые Вы хотите охватить;

● Найти и проанализировать имеющиеся данные об объемах производства товаров (выполняемых работах, оказываемых услугах).

Источники информации:

● Официально опубликованные статистические данные (www.samarastat.ru);

● Опубликованные маркетинговые исследования в СМИ и сети интернет.

30931040 Дайте характеристику емкости рынка Вышей сферы деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Шаг №3. Оценка перспектив развития рынка.

Рынок стеновых блоков

Рынок ремонта сотовых 8800_gold_02_lowтелефонов

Пример:

По данным независимых экспертов, основанных на анализе темпов строительства на территории Самарской области, в ближайшие 3 года рост рынка строительных материалов прогнозируется на уровне 7-10% ежегодно.

Пример:

Согласно мнению независимых экспертов, рост рынка сервисного обслуживания и ремонта сотовых телефонов, как минимум, сохранится на прежнем уровне (3-5% в год).

Задача: Дать прогноз перспектив развития рынка.

Источники информации:

● Собственные знания и опыт; ● Аналитические статьи и публикации;


30931040Дайте оценку перспектив развития Вашей отрасли (рынка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание продукции( работ, услуг).

Типовые вопросы:

Какими характеристиками обладает выпускаемая продукция (дополнительные расходы, комплектация, материалы, функции, возможности и т.д.)?

Что представляет собой продукция или услуга данного вида – ее отличительные особенности (качество, время доставки, техническое обслуживание, удобство в применении)?

Задача:

Разделить перечень товаров (работ, услуг) по номенклатурным группам (по одноименным группам). Полный перечень можно привести в приложении к бизнес-плану.

Дать качественное описание реализуемого товара (производственного процесса в случае выполнения работ, оказания услуг).

http://damack.ru/images/1aznak_4s.jpg В этом подразделе дается определение и описание тех видов продукции или (и) услуг, которые будут предложены на рынок. Эта часть бизнес-плана пишется ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример. Описание производимой продукции (оказываемых услуг).


п/п

Наименование продукции (работы, услуги)

Характеристика

1

Матрешка

Матрешка декоративная, вес 50 гр., включает в себя 5 матрешек, покрытых декоративной росписью.

2

Грузоперевозки

Грузоперевозки в пределах Самарской области. Цена зависит от расстояния от пункта отправки до пункта доставки. В услугу не входит загрузка и выгрузка товара (за дополнительную оплату).

3

Разработка сайтов

Разработка и размещение сайтов в сети интернет. Работа ведется с учетом индивидуальных пожеланий заказчика.

Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:

п/п

Наименование продукции (работы, услуги)

Характеристика

______

______________________________________________

30931040Дайте характеристику Вашей продукции (работы, услуги)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ конкуренции (основные конкуренты).

Типовые вопросы:

•  Какие из компаний-конкурентов работают в Вашем рыночном сегменте?

Какой у них имидж и деловая репутация?

Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?

Какая из фирм-конкурентов наиболее близко к Вам расположена?

Какова их доля на рынке (при возможности определить)?

Как обстоят дела у конкурентов (объем продаж, прибыльность, внедрение новых моделей, технический сервис, если речь идет о машинах и оборудовании)?

Уровень качества, дизайна, мнение покупателей о компаниях- конкурентах?

Насколько значимы товары (услуги) конкурентов для потребителя?

Задача:

Выделить сильные и слабые стороны потенциальных конкурентов.

http://damack.ru/images/1aznak_4s.jpgПри проведении анализа конкуренции необходимо поставить себя на место потребителя. Хотели бы вы быть клиентом данной фирмы? Если нет, то что Вас не устроило? Если да, то что Вас привлекло? Не следует допускать типичную ошибку, утверждая, что конкуренты отсутствуют. Если Вы делаете такое утверждение, значит недостаточно изучили рынок или не учли товары (услуги) - заменители. Необходимо провести анализ потенциальных конкурентов (которые работают в Вашем рыночном сегменте).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов
связь с админом