_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кейс №2. Анализ конкуренции в 3 шага на примере рынка рекламных услуг .
Шаг №1
| Задача: Выявить потенциальных конкурентов.
| Действия: Открываем поисковую страничку в сети интернет. В поисковую строку вводим: «рекламные агентства в г. Самара». Выйдет список. Выбираем из его перечня потенциальных конкурентов.
| Шаг №2
| Задача: Узнать необходимую информацию.
| Действия: Начинаем «холодный обзвон». Уточняем все мелочи, касаемые содержания рекламной услуги: цена, содержание услуги, сроки, гарантии и т.д. Не следует бояться задавать компрометирующие вопросы. (Например: А почему так дорого? А почему так дешево? А вот в фирме «А» в рекламную услугу за такую же цену входит еще…).
| Шаг №3
| Задача: Проанализировать полученную информацию.
| Действия:Отражаем полученную информацию на бумаге. Начинаем анализ. Выделяем сильные и слабые стороны фирм-конкурентов.
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример. Отражение результатов анализа конкуренции в табличной форме.
Название фирмы-конкурента
| Место нахождения
| Продукт (работа, услуга)
| Цена,
руб.
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| ООО «Престиж»
| г. Самара,
ул. Гая 10.
| разработка
рекламного ролика
| 10 000
| • более 5 лет на рынке;
• наработанная клиентская база.
| • высокая цена;
•отсутствие скидок;
•длительный срок исполнения заказа.
| ИП Павлов А.Г.
| г. Самара, ул. Ленина 10.
| разработка
рекламного ролика
| 7 000
| •низкая цена;
•быстрые сроки исполнения заказа.
| • слабая маркетинговая политика, как следствие отсутствие стабильной клиентской базы;
• невыгодное месторасположение.
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
Название фирмы-конкурента
| Место нахождения
| Продукт (работа, услуга)
| Цена,
руб.
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Выделите сильные и слабые стороны Ваших потенциальных конкурентов
| ____________________
| _________________________________
| ___________________________
| _____
| __________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________
|
Анализ конкурентной среды. Преимущества Вашей продукции, работы, услуги.
Типовые вопросы:
• Насколько тщательно разработана Ваша продукция или услуга? Есть ли у Вас патент на эту продукцию или услугу? Имеете ли Вы опыт производства и реализации этой продукции или оказания этой услуги?
• В чем состоит уникальное торговое предложение (УТП) Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
• Какие характеристики делают Ваш продукт или услугу уникальными?
• Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете их преодолевать?
Задача:
• Дать оценку сильных и слабых сторон Вашего предприятия. Проанализировать возможности и угрозы, с которыми фирма может столкнуться на рынке.
Действия: Начать с рассмотрения трех основных стратегий конкуренции на рынке:
Преимущество в области цены
| Преимущество в области сервиса:
• Удобное месторасположение
• Широкий ассортимент
• Высокое качество обслуживания
| Преимущество в области качества товара (услуги)
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример. Отражение результатов анализа конкурентных преимуществ.
ООО «Аккорд» - это команда опытных единомышленников, нацеленных на высокое качество конечного результата. Три года на рынке, имеет наработанную клиентскую базу. Команда ООО «Аккорд» отличается высоким профессионализмом, индивидуальным подходом к каждому клиенту. Создаваемая система накопительных скидок позволяет клиентам сэкономить при последующем обращении.
|
Дайте оценку конкурентных преимуществ Вашего предприятия
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
(SWOT – анализ).
SWOT – аббревиатура начальных букв английских слов Strengths-силы; Weaknesses-слабости; Opportunities-возможности; Threats-угрозы.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Сильные и слабые стороны могут быть проконтролированы предпринимателем (может быть оказано воздействие). Возможности и угрозы находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кейс №3. SWOT-анализ.
| ВНЕШНЯЯ СРЕДА
| Возможности
• повысить профессиональный уровень;
• получить новый продукт;
• использование новых материалов, нового сырья;
• благоприятная налоговая и кредитная политика.
| Угрозы
• таможенное оформление;
• появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
| ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
| Сильные стороны
• дешевое сырое;
• высокий профессионализм;
• дешевые товары (услуги);
• новизна продукции (услуги);
• хорошая упаковка.
| Поле «сила и возможности»:
Проанализировав возможности использования сильных сторон организации, Вы сможете получить отдачу от потенциалов внешний среды.
| Поле «сила и угрозы»
Используйте сильные стороны компании, чтобы справиться с угрозами.
| Слабые стороны
• нет склада;
• большие издержки;
• высокая цена;
• слабая реклама.
| Поле «слабости и возможности»
С помощью появившихся возможностей преодолейте имеющиеся в компании слабости.
| Поле «слабости и угрозы»
Постарайтесь найти пути избавления от слабых сторон, тем самым Вы предотвратите возникшие угрозы.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |