SWOT- анализ на примере ветеринарной аптечной сети.
Сильные стороны предприятия
| Возможности предприятия во внешней среде
| •высокая потенциальная емкость рынка с общей положительной динамикой;
• высокая степень доступности торгового сырья;
• бизнес действует более 2 лет;
• низкая цена продукции.
| • возможность занять лидирующие позиции на рынке Самарской области;
• благоприятная налоговая и кредитная политика в стране;
• возможность внедрения новой продукции.
| Слабые стороны предприятия
| Угрозы внешней среды для бизнеса
| • высокая долговая нагрузка предприятия будет ее делать менее финансово устойчивой.
| • появление и усиление конкуренции на территории Самарской области;
• изменение в кредитно-денежной политике страны может негативно отразиться на деятельности торговой сети в виду ее зависимости от заемных средств.
| Поле «сила и возможности».
Стратегия развития сети ветеринарных аптек предполагает рост продаж в среднесрочной перспективе. Доступность сырья, приемлемая оптовая и розничная цена реализации продукции - все это позволит создать твердую основу для дальнейшего развития, укрепления на рынке.
| • Поле «слабости и возможности».
Стратегия развития бизнеса предполагает, что темпы роста рынка позволят нарастить финансовые потоки. Это, в свою очередь, позволит снизить финансовую зависимость предприятия. Благоприятная кредитная и налоговая политика внутри страны позволит компенсировать высокие издержки развития торговой сети, даст возможность поступательно расширять сеть на территории Самарской области.
| Поле «сила и угрозы».
Стратегия развития сети ветеринарных аптек учитывает конкурентные преимущества фирмы, рост рынка (продаж) позволит предприятию снизить финансовую зависимость и, как минимум, сохранить свои позиции на рынке.
| • Поле «слабости и угрозы».
В случае негативной конъюнктуры, предприятие сможет поддерживать действующий товаро - оборот и защищаться от конкуренции за счет поиска и внедрения новых продуктов реализации.
| Проведите SWOT-анализ
|
| Возможности
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
| Угрозы
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
| Сильные стороны
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
| Поле «сила и возможности».
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
____________________________
| Поле «сила и угрозы».
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
____________________________
| Слабые стороны
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
•___________________________
| Поле «слабости и возможности».
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
____________________________
| Поле «слабости и угрозы».
___________________________
___________________________
___________________________
____________________________
____________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЛАН МАРКЕТИНГА
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов и организации рекламы с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Задача:
• Выявить и проанализировать потенциальных потребителей товара (работы, услуги);
• Проанализировать способы продвижения товара (работы, услуги на рынок).
Направления исследований:
Продукт (требуемые качества) Необходимо описать конкретные потребительские характеристики товара (услуги), которые важны с точки зрения данной группы покупателей.
| Цены
Необходимо обосновать оптимальный уровень цен на товар (услугу) с учетом соотношения спроса и предложения, цен конкурентов, себестоимости и иных факторов.
| Каналы сбыта
Необходимо дать характеристику методов реализации Ваших товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.
| Продвижение и реклама
Необходимо продумать, каким образом Вы будите доводить до покупателей информацию о Ваших товарах (услугах): прямая почтовая рассылка, рекламные объявления в газете, справочниках, по радио, щитовая реклама или иные рекламные каналы.
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типовые вопросы:
• Какой товар (работу, услугу) Вы предлагаете потребителю?
• Какие проблемы позволяет решать Ваш товар (работа, услуга)?
• Какие потребности (товар, услуга) удовлетворяет?
• Какой набор товаров (работ, услуг) Вы можете предложить каждому потребителю сегмента?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Залог успеха предпринимательской деятельности - четкое знание своих потребителей, их мотивов, побуждающих осуществить покупку (получить услугу). Кейс № 4. Сегментация потребителей.
Сегментация - это разбивка рынка на такие группы потребителей, которые отличаются между собой мотивом осуществления покупки.
Признаки:
|
Географический
•расположение рынка;
•численность и плотность населения;
•динамика развития региона (района, города и т.д.).
| «Критерии сегментации»-отличающиеся характеристики поиска, привлечения, обслуживания потребителей.
Типовые вопросы:
Где (в каком регионе, городе, районе)
живут Ваши будущие клиенты?
Кто будущий потребитель Ваших товаров или услуг (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)?
По какой цене сейчас покупают
аналогичный товар или услугу?
Насколько изменчив спрос на данные
товары (услуги)?
|
Демографический
•количественный и качественный состав семьи;
•уровень доходов;
•род занятий;
•образование;
•религиозные убеждения.
| Поведенческий
•повод для совершения покупки;
•искомые выгоды;
•статус пользователя;
•интенсивность потребления;
•степень приверженности;
информированность о товаре (услуге);
•отношение к товару (услуге).
| Психологический
•общественное положение;
•образ жизни;
•тип личности.
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пример. Отражение результатов проведенной сегментации.
Демографический признак:
•уровень дохода.
| Географический признак:
• г. Самара (Промышленный и Кировский район).
| Поведенческий признак:
• здоровый образ жизни;
• сезонность.
| Психологический признак:
• Быстро и качественно оказанная услуга.
| Большинство клиентов выбирают сегодня фитнес-клуб по территориальному признаку – рядом с домом или работой, поэтому расположение фитнес клубов ИП Иванова И.И. выбрано неслучайно. Спальные районы Промышленного и Кировского районов г. Самара, с большим количеством многоэтажных домов - наиболее удачный вариант расположения для фитнес-клуба.
Основную долю посетителей фитнес-клубов «Здоровье» составляют люди с высоким и средним уровнем дохода. По половому признаку клиентов клуба, на основании проданных абонементов в 2011 году, можно разделить следующим образом: 40% мужчины, 60% женщины. По возрастному критерию – от 25 до 40 лет.
|
Проведите сегментацию рынка Вашего товара (услуги)
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Организация сбыта продукции (работы, услуги).
Выбор способа реализации во многом будет зависеть от вида производимого товара (услуги) и основных потребителей. Главной задачей является максимально облегчить потребителю процесс совершения у Вас покупки (получения услуги).
Основные варианты сбыта продукции:
• Организация сбыта через собственную торговую точку;
• Сдача на реализацию;
• Реализация через посредников;
• Оптовые поставки;
•Другое.
Задача: Обосновать целесообразность выбранных каналов сбыта.
Опишите выбранный канал сбыта для Вашей продукции (услуги)
•______________________ •______________________
•______________________ •______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Обоснование цены на производимую продукцию (работу, услугу).
Задача: Установить и обосновать цену на реализуемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Кейс №5. Модели постановки цены.
«Себестоимость продукции (услуги) + прибыль»
|
«Цена конкурентов на аналогичный товар (услугу)»
| Способ ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек Вашего бизнеса а, следовательно, минимальном уровне прибыли, которую Вы хотите получить на вложенные финансовые средства.
| Анализ цен Ваших конкурентов даёт возможность определить средний уровень цен на Ваш товар или услугу.
|
| «Цены, определяемые спросом клиентов на данный товар (услугу)»
| «Наценка за уникальность качества Вашего товара (услуги)»
| Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне: от минимальных до максимальных значений. В любом случае, Вы будите изменять цены в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей и получить целевую прибыль.
| Максимально возможная цена устанавливается на товар (услугу), отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |