Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Райчур Пратима, Кон Мэриан


Скачать 15.71 Mb.
НазваниеРайчур Пратима, Кон Мэриан
АнкорРайчур Пратима, Кон Мэриан Абсолютная красота, 2011.pdf
Дата09.01.2018
Размер15.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRaychur_Pratima_Kon_Merian_Absolyutnaya_krasota_2011.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#34338
страница1 из 31
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

УДК 687.552 ББК 51.204.1 Р beauty: radiant skin and inner harmony through the ancient secrets of ayurveda, by Pratima Raichur with Marian Cohn. Published 1997 by HarperCollins Publishers, Inc. Перевод с английского А. Блейз Редакция А. Дубинина
Райчур Пратима, Кон Мэриан
18 Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония древние тайны аюрведы. Перс англ, е издание, — М Саттва, Профиль, 2011. — 448 с. Книга для всех, ив первую очередь для женщин, стремящихся достичь подлинной, многогранной красоты. Изложенные в ней с позиций аюрведы методы и техники физического и духовного совершенствования, практические рецепты ухода за кожей, телом и обретения внутреннего равновесия помогут вам сделать свою жизнь более гармоничной, светлой и прекрасной. Книга объединяет знания аюрведы с современными достижениями в области дерматологии и косметологии.
УДК
687.552
ББК
51.204.1 Данное издание охраняется авторским правом РФ и США. Переиздание, воспроизведение с помощью электронных средств или любым иным способом всей книги или ее части допускается только с письменного разрешения обладателей авторских прав.
© Pratima Raichur,
1997
© перевод, оригинал‐макет, «Саттва»,
2011
ISBN 978‐5‐903851‐35‐5
Посвящается моему любимому супругу Венкатешу, верному другу на протяжении последних тридцати двух лет, подарившему мне любовь и надёжный, уютный дом. БЛАГОДАРНОСТИ Прежде всего я выражаю признательность моему духовному наставнику Шанта Дан декару, который тридцать лет назад помог мне познать себя и четко осознать свое предназначение моему первому учителю — Вайдье Реле и учителю, который преподает мне аюрведу в настоящее время и отвечает на мои звонки в любое время дня и ночи, благосклонно и мудро, — доктору Васанту Ладу а также моим любимым родителями всей моей семье — моему мужу Венкатешу, моему сыну Сандипу, который помог мне при работе над книгой, и моей дорогой дочери Лине, выполнившей всю машинописную работу. Кроме того, я хотела бы поблагодарить Моего агента Линн Фрэнклин и моих друзей Дипака Чопру, Бипина Шаха и Аниту Радж, благодаря которым Линн вошла в мою жизнь. Мою подругу Суниту Васе, которая помогла мне найти и перевести редкие санскритские книги. Многочисленных редакторов женских журналов, которые начали писать о моей работе в клинике по уходу за кожей «Тедж Скин Кэа» еще до того, как большинство американских читателей впервые услышали что‐либо об аюрведе, — ив особенности, Фелицию Милевич из журнала Мадемуазель, которая первой сделала этот шаги с тех пор оставалась моей защитницей и подругой. Моих коллег‐учителей — Карен и Блэра Льюисов, Давида Фроули и Бри Майю
Тивари, которые способствовали распространению аюрведических знаний в США. Великолепный коллектив моей клиники «Тедж Скин Кэа» и Рамеша Сарву, моего партнера в производстве продуктов линии «Бинди», поддерживавшихдело на высоте
АБСОЛЮТНАЯ КРАСОТА пока я работала над этой книгой. Без их преданности, без их усилий и поддержки мне не удалось бы завершить эту работу. Всех моих клиентов, которые вдохновляли и поощряли меня и оставались моими друзьями все эти годы.
Петернеллу ван Арсдейл и сотрудников издательства «Харпер Коллинз»: книга Абсолютная красота увидела свет благодаря их усердию и энтузиазму.
Барбару Бэлч, создавшую для этой книги такое изящное оформление. И, наконец, я хочу выразить особую благодарность моему соавтору Мэриан Кон, которая стала моим голосом, поделилась со мной своим красноречием и тонкой интуицией и разделила со мной глубокое восхищение аюрведической мудростью. В свою очередь, я хотела бы выразить благодарность следующим лицам
Линн Фрэнклин, безучастия которой я бы не встретилась с Пратимой Райчур и не имела бы чести сотрудничать с ней. Марте и Бие Гросс и Нэнси Гросс Белок — за преданную любовь и поддержку и зато, что они предоставили мне пространство для работы над этой книгой — как в буквальном, таки в переносном смысле. Исследовательнице Карен Льюис, моей подруге, которая оказала мне бесценную помощь, внимательно отредактировав рукопись от первой до последней страницы, и поддерживала меня в работе от начала и до конца. Писателю Ричарду Ла‐Марита, моему другу и руководителю, который по всякой моей просьбе делился со мной своими познаниями в области аюрведы, в решающий момент, при работе над 11 й главой, оказал мне энергичную помощь, а также готовил для меня восхитительные аюрведические блюда. Еще одному из моих друзей, философу Дугу Уинбладу, — за помощь в исследованиях и поразительно ясные разъяснения самых трудных для понимания философских идей. Марку Хардести и моей сестре Регине Урбах, которые оказывали всю необходимую компьютерную поддержку и спешили мне на помощь, как только я сталкивалась с какими‐либо проблемами — не только технического, но и просто личного характера. Дугу Бьюбу, Леноре Френчи Джоанне Рейнхарт, которые не уставали ободрять и поддерживать меня.
Сьюзен Пирлесс, моей сестре по духу и первой читательнице, которая терпеливо помогала мне поддерживать в рабочей форме тело, ум и дух на протяжении всех долгих месяцев работы. Ее проницательные замечания по поводу всех моих набросков помогали мне следовать в работе верным путем. Она с готовностью испытывала на практике каждый совет Пратимы, стоило лишь мне записать его, и
поддерживала во мне вдохновение своими восторженными отзывами об эффективности этих рекомендаций. Бескорыстная помощь, которую она оказывала мне вовсе время работы над этой книгой, — поистине необычайный акт дружеской любви. Кроме того, я выражаю благодарность Махариши Махешу Йоги, который помог мне овладеть не только глубокими познаниями и опытом в области науки осознании, но и драгоценным искусством передачи этого знания другим людям. И, наконец, я хочу поблагодарить моих замечательных родителей, Сидни и Мар‐ лин Конов, которые привили мне любовь к слову и помогли мне развить мои врожденные способности. Они подарили мне все, что по‐настоящему важно в этом мире,
— жизнь и любовь.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Часть первая КРАСОТА И А Ю РВЕ ДА Глава 1. ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА Суета сует эликсир красоты. 28 Красота высшее наслаждение .......................................................................................................................... 30 Сияние «тедж‐фактор» ...................................................................................................................................... 33 Блаженство рецепт красоты и здоровья .......................................................................................................... 39 Красота — восьмирукая богиня древний образ для нового тысячелетия. .......................... 43 Глава 2. РАВНОВЕСИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И СЧАСТЬЮ Сознание. 49 Силы творения и эволюции. 54 Сознание принимает форму пять элементов и их проявления. 56 Три доши и их проявления. 60
Доши и человеческая природа ...................................................................................................................... 65 Тип кожи и его характеристики. 66 Подобное усиливает подобное принцип равновесия .................................................................................... 68
Аюрведическая анатомия пять уровней бытия ............................................................................................... 70 Наблюдение за дошами: три лика красоты ...................................................................................................... 71 Определите свой тип кожи .................................................................................... .......................................... 82
I Глава 3. ДИСБАЛАНС КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И СТАРЕНИЕ В СВЕТЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ УМОМ И ТЕЛОМ Старение и кожа. ..................................................................................... 90 Мыслящее тело стресс, гормоны и иммунитет ............................................................................................... 91 Стресс, эмоции и второй мозг. 97 Дисбаланс и иммунитет аюрведический подход. 101 Кожные проблемы. 109 Всегда советуйтесь с врачом. 117 Часть вторая А Ю РВЕ Д И ЧЕСКИ Й УХОД ЗАК ОЖЕ Й Глава 4. ПИЩА ДЛЯ КОЖИ Кожа тоже хочет есть. 124 Целебные свойства растений. 126 Эфирные масла и кожа. 132 Простейшие растительные составы. 134 Глава 5. ОЧИЩЕНИЕ, ПИТАНИЕ И УВЛАЖНЕНИЕ РАСПОРЯДОК НАРУЖНОГО УХОДА ЗА КОЖЕЙ Здоровье кожи основные критерии ............................................................................................................... 140 Химикаты на этикетках ..................................................................................................................................... 146 Распорядок ежедневного ухода за кожей ...................................................................................................... 150 Очищение, питание и увлажнение кожи тела ................................................................................................ 156 Косметика для вашего типа кожи. 167 Борьба с распространёнными кожными заболеваниями ............................................................................. 169 Перхоть .............................................................................................................................................................. 173 Преждевременное поседение. 174 Выпадение волос .............................................................................................................................................. 174 Складки на лбу .................................................................................................................................................. 175 Ранние морщины .............................................................................................................................................. 176 Морщинки в уголках глаз, сухость и переутомление глаз ............................................................................. 177
Тёмные круги под глазами. 177

Отёки век ........................................................................................................................................................... 178 Сухость губ, морщины или трещины на губах ................................................................................................ 178 Потница и красная потница ............................................................................................................................. 179 Внезапное высыпание или крапивница. 180 Бородавки и прочие кожные образования. 180 Веснушки ............................................................. ............................................................................................ 180 Белые пятна и лейкодерма .............................................................................................................................. 181 Старческие пигментные пятна ......................................................................................................................... 181 Угри .................................................................................................................................................................... 181 Псориаз. ............................................................................................ 182 Экзема. ::............................................................................................... 182
Папулёзные угри ............................................................................................................................................... 183 Розовые угри ..................................................................................................................................................... 184 Целлюлит. 185 Сухость кожи и трещины на ступнях. ......................................... 186 Грибковые заболевания, неприятный запахи ощущение жжения на коже стоп. 186 Часть третья ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА ГАРМОНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЧУВСТВ Глава 6. ВНУТРЕННИЙ УХОД ЗА КОЖЕЙ Очищение тела гармонизация через пять чувств. 192 От чувств — к духу очищение дыхания, ума и духа ...................................................................................... 194 Выбор индивидуальной программы поддержания красоты ........................................................................ 195
Садханы: достижение гармонии черёз повседневную деятельность .......................................................... 199 Всему своё время жизнь в согласии с природой. 202 Начало пути к абсолютной красоте ............................................... ................................................................ 211 АБСОЛЮТНАЯ КРАСОТА Глава 7. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ Пища — идеальное лекарство ......................................................................................................................... 213 Пища для духа. Секреты хорошего пищеварения. 224 Пища для вашего типа кожи ........................................................................................................................... 228 Отладка диеты .............................................................................................................................................. 236 Сознательное питание. 245 Глава 8. ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ Очищение и питание ........................................................................................................................................ 256 Неотразимая кожа секрет аюрведического массажа ................................................................................... 257
Мармы и чакры главные энергетические центры тела. 259 Домашний курорт наружное очищение и умащение ............................................................................... 261
Панчакарма на дому внутреннее очищение и умащение ............................................................................ 278 Внутренний массаж йогические позы и упражнения. 281 Глава 9. АРОМАТЕРАПИЯ Запах первоисточник эмоций ......................................................................................................................... 291 Хорошо забытое старое как западная наука открыла ароматерапию..................................................... 293 Как выбрать аромат дело вкуса ...................................................................................................................... 297 Как использовать ароматы. 299 Уход за полостью носа. 303 Глава 10. ЦВЕТОТЕРАПИЯ Видимый свет наука о цвете ........................................................................................................................... 304 Ваши личные цвета. 306
Цветотерапия для больных глаз ................................................ .................................................................... 311 Глава 11. ЗВУКОТЕРАПИЯ Звуки тело. ............... 313
Ведическая теория происхождения звука ...................................................................................................... 316 От ведических мантр к ведической музыке. 318 От раги к року музыка для уравновешивания дош ....................................................................................... 321 Очищение голоса как обрести красоту речи. 322 Часть четвертая ОТ ЧУВСТВ К ДУХУ ОЧИЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ, УМА ИДУ ХА Глава 12. ЛЕЧЕБНОЕ ДЫХАНИЕ
Прана: источник жизненной силы и равновесия. 328 Равновесие дыхания — равновесие жизни .................................................................................................... 329 Техника естественного дыхания ...................................................................................................................... 329
Пранаяма: тщательное дыхание. 333 Уход за полостями носа и рта .......................................................................................................................... 336 Глава 13. АЮРВЕДИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ Ценность трансцендентальной медитации

.......................................................................................................340
Звук: средство трансценденции ......................................................................................................................343 Подготовка к медитации ..................................................................................................................................345 Медитация с мантрами ....................................................................................................................................348 Глава 14. ОЧИЩЕНИЕ ДУХА И ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ Стресс — это точка зрения ...............................................................................................................................353 От страха — к свободе ......................................................................................................................................356 Этапы очищения духа .......................................................................................................................................358 Примечания переводчика и редактора перевода Приложение А. Дхату и кожа ...........................................................................................................................398 Приложение В. Изготовление и хранение растительных препаратов ..........................................................400 Приложение С. Аюрведические ресурсы Приложение D. Лечебные растения и продукты питания .............................................................................404 Приложение Е. Эфирные масла .......................................................................................................................408 Приложение F. Садханы ...................................................................................................................................411 Приложение G. Ежедневные процедуры для уравновешивания дош .........................................................413 Приложение Н. Физические проявления шести вкусов .................................................................................415 Приложение I. Рекомендации по питанию Приложение J. Методы гармонизации через пять чувств (краткий перечень Приложение К. Свойства дош (краткий перечень Словарь санскритских терминов Библиография ...................................................................................................................................................436 Предметный указатель
ВВЕДЕНИЕ В Индии — в стране, где я родилась в 1939 году, — врачи на протяжении шести тысяч лет хранили и передавали из поколения в поколение секреты, помогавшие сохранять безупречную кожу и неувядающую красоту. Эти секреты, которые откроет вам наша книга, составляют часть одной из древнейших в мире систем медицины и здравоохранения — аюрведы, название которой в переводе с санскрита означает наука жизни и долголетия. С этой древней наукой я познакомилась еще в детстве, в моем родном доме все члены моей большой семьи жили в согласии с аюрведическими традициями. Для поддержания физического здоровья мы готовили пишу по аюрведическим рецептам, а медитация и другие практики, способствующие гармонизации ума и духа, были частью нашего повседневного распорядка. Наша семейная жизнь была полна любви и счастья, ноя, как это свойственно детям, не осознавала, что наш образ жизни отличается от принятого в других семействах. Впрочем, еще ребенком я поняла, что в моей маме ив ее матери есть нечто особое своей внутренней гармонией и поразительной внешней красотой обе они производили на людей ошеломляющее впечатление. Но систематическое изучение аюрведы началось для меня, надо признаться, не в столь счастливых обстоятельствах. Я приступила к занятиям в раннем отрочестве под руководством одного весьма известного врача, жившего снами по соседству. Когда ему исполнилось восемьдесят лет, ему стало трудно обходиться без помощника в работе, и таким помощником — не вполне добровольным — пришлось сделаться мне. Каждый вечер после школы я проводила пару часов у него дома — читала ему книги или помогала готовить разные пилюли и лекарства. Неудивительно, что тринадцатилетней девочке не очень‐то нравилось тратить время на старика и на переписывание его диковинных рецептов. Но старик был беспощаден он заставлял меня записывать в тетрадь каждое его слово. Сейчас тыне понимаешь, насколько важно то, что мы Делаем, — говорил он мне. — Но когда‐нибудь все это пригодится тебе в жизни. Годы спустя, делая первые шаги в карьере, которая увенчалась созданием этой книги, я вспомнила слова моего престарелого наставника и поняла, насколько он былправ. Оказалось, что все эти давно забытые тетради заполнены аюрведическими рекомендациями по уходу за кожей. К тому времени у меня уже был диплом об окончании факультета естественных наук Бомбейского университета. Я уже была замужем и недавно родила дочь. Пока мой муж завершал обучение в медицинском колледже, я жила в Англии и работала химиком, а потом вернулась в Индию и поступила на работу в онкологической клинике. Однажды две мои сотрудницы явились в лабораторию в слезах. Накануне они побывали в косметическом салоне, чтобы избавиться от угревой сыпи. Но от масок у них на коже остались черные пятна, выглядевшие куда хуже, чем
обычные угри. Ко всеобщему — и к моему собственному — удивлению, я сказала Надо было посоветоваться со мной, прежде чем идти в салон. Я бы кое‐что для вас приготовила. Тем же вечером я впервые за десять лет перечитала аюрведические рецепты, которые так прилежно записывала в ранней юности. Поскольку в аюрведе нет раздела, специально посвященного кожным заболеваниям, прежде мне не приходило в голову, что аюрведические принципы и методы применимы в подобных случаях. Но к тому моменту я уже немало знала о химии косметики. Объединив древнюю науку с современной, я изготовила особую смесь трави масел, которую и вручила своим подругам наследующее утро. Через несколько дней кожа лица у них полностью очистилась. Слухи разлетелись быстро, и вскоре люди, страдающие кожными заболеваниями, засыпали меня просьбами о помощи. И всякий раз, когда я составляла новое лекарство, все вокруг могли сами убедиться, что оно помогает результаты были наглядны. А тем временем эффективность аюрведических препаратов пробудила во мне научный интерес. Мне захотелось выяснить, как работают эти древние рецепты с биохимической точки зрения. Чем больше я об этом размышляла, тем больше возникало вопросов. Каким образом эти препараты стимулируют процесс выздоровления В чем первопричина кожных заболеваний И почему одни люди испытывают проблемы с кожей, а другие — нет Наконец, я решила провести исследование в той области, в которой мои знания могли бы принести наибольшую пользу на стыке современной химии и древней индийской науки о применении лекарственных трави масел. Кроме того, мой ребенок нуждался в материнском внимании. Поэтому я ушла с работы в клинике и вплотную занялась аюрведой. Это случилось двадцать пять лет тому назад. А сейчас я возглавляю основанную мною клинику по уходу за кожей «Тедж Скин Кэа» в Нью‐Йорке и выпускаю продукцию трех созданных мною линий аюрведической косметики — «Бинди»,
«Тедж» и «Оджас», которая продается по всей стране в специализированных магазинах оздоровительных товаров и применяется в оздоровительных центрах и санаториях. На протяжении всех этих летя совершенствовалась и как ученый‐
исследователь, и как специалист в области эстетики, подвергая свои разработки лабораторными практическим испытаниям. Переселившись в США в 1977 году, я решила пополнить свое образование и получила диплом специалиста по акупунктуре и степень доктора нату‐ ропатии. Используя свою уникальную систему аюрведических продуктов и методов, к настоящему времени я излечила более десяти тысяч пациентов, страдавших самыми разнообразными кожными заболеваниями, начиная от угревой сыпи, экземы и псориаза и заканчивая обычными симптомами стресса и старения. Во многих случаях мне удавалось победить болезни, с которыми на протяжении многих лет не могли справиться первоклассные дерматологи. Почему же мои методы эффективно срабатывают там, где оказываются бессильны не только другие режимы ухода за кожей, но даже современная медицина Они срабатывают потому, что западная медицина не владеет тем
ключом к здоровью и це‐ лительству, который может вручить нам аюрведа. Этот ключ — изучение человека в целом, а не только той болезни, которой он страдает. При виде такой проблемы, с какой, например, столкнулись мои подруги, большинство западных врачей и специалистов по уходу за кожей принимаются, каких учили, за исследование частностей — то есть собственно заболевания и различных его физических симптомов. Следуя общим правилам, жирную кожу лечат вяжущими препаратами, а сухую — жирными иными словами, выбор лекарственного средства диктуется внешними условиями. Обследовав пациента, страдающего угревой сыпью, врач назовет причиной заболевания присутствие бактерий того или иного типа и станет лечить зараженную кожу уместными в данной ситуации препаратами для внутреннего или наружного применения. В определенном числе случаев такой подход позволит сократить количество угрей или даже полностью устранить сыпь — по крайней мерена некоторое время. Но значительной доле пациентов такое лечение не принесет ощутимого или сколь‐либо продолжительного облегчения. Хуже того, подчас оно приводит к обострениям — как случилось, например, с моими подругами. Почему результаты столь непредсказуемы Потому, что современная медицина работает только на молекулярном уровне (то есть на уровне материи, не принимая в Расчет разумное человеческое существо, ту уникальную сложную личность, которая, собственно, и страдает от болезни. Жизнь — это совокупность опыта в целом, а непросто некий набор разрозненных физических компонентов, а человеческий опыт складывается в основном из той информации, которая осознанно пропускается через фильтры разума и чувств.«Наш опыт, наша жизнедеятельность определяется тем, как мы воспринимаем мири какие чувства вызывают у насте или иные предметы. В свою очередь, опыт воздействует на организм и преображает его. Будь это не так, мы не знали бы ни счастливых улыбок, ни слез печали, ни румянца смущения у нас бы не перехватывало дух от удивления, а в гневе мы бы не хмурили бровей и не бросали сердитых взглядов. Спрашивая какие органы нездоровы, а не почему пациент заболел, современная медицина пренебрегает основополагающей ролью нашего жизненного опыта. Большинство заболеваний возникает из‐за неполадок в иммунной системе иммунная система разлаживается в результате стрессов причины стресса коренятся в нашем восприятии окружающего мира восприятие же — это функция сознания. Иными словами, классический западный подход терпит в конечном итоге поражение из‐за того, что в его рамках не принимается в расчет фактор сознания — то есть именно тот уровень жизни, на котором, собственно, и берут начало как болезни, таки их излечение. Конечно, нельзя отрицать, что в последние два десятка лет современная медицина начала понемногу избавляться от своих материалистических предрассудков. Этому способствуют новые научные свидетельства в пользу существования биохимических связей между психическим опытом человека, с одной стороны, и работой нервно‐эн‐ докринной и иммунной систем его
организма — с другой. Описывая психические процессы, посредством которых нематериальные мысли и эмоции воздействуют на функции организма, эти открытия с научной точки зрения подтверждают существование глубинных взаимосвязей между умом и телом. На основе этих открытий на Западе возникла новая наука — психонейроиммунология, более известная под названием психосоматическая медицина Многие читатели, вне сомнения, знакомы с основными положениями этой науки по многочисленным посвященным ей книгами статьям, вышедшим в свет за последнее десятилетие. Тем не менее, на протяжении последних трех столетий большинству западных ученых и мыслителей не удавалось выйти за рамки того дуалистического мировоззрения, в свете которого мир предстает расколотым на две взаимоисключающие сферы — царство рассудка (сознания) и царство природы материи. Выдвинутая Декартом вначале века, эта идея впоследствии обрела статус непогрешимой научной истины, чему способствовал революционный труд Исаака Ньютона о гравитации и движении, опубликованный в 1687 году. Ньютоновская модель вселенной напоминает игру в бильярд, где твердые тела поддействием внешних сил движутся, сталкиваются друг с другом, отталкиваются друг от друга и, наконец, приходят в состояние покоя, причем все эти процессы подчинены математически описуемым и потому предсказуемым причинно‐следственным отношениям. Ньютоновские законы механики позволили описывать движение тел с точностью, достаточной для большинства практических приложений. С триумфом Ньютона на Западе забрезжила заря Века Разума, и представление о том, будто любую деятельность можно описать в терминах твердо установленных рациональных принципов, распространилось повсеместно. Медицина, как и все прочие сферы человеческой деятельности, попала в XVIII столетии под власть точной науки. Как это ни печально, древнее искусство врачевания ‐ искусство
Гип пократа и подобных ему великих целителей — постепенно утратило свою прежнюю значимость и было вытеснено в область суеверий. В те времена, когда западная медицина была искусством, первостепенное внимание в ней уделялось индивидуальному проявлению болезни и пациент рассматривался сточки зрения всей совокупности его жизнедеятельности, а не только в узком аспекте проявленного заболевания. Но как только медицина превратилась в точную науку, врачи стали придавать все большее значение лабораторным испытаниями все меньшее — событиям в жизни пациента. В XX веке механистические представления о человеке возобладали в такой степени, что медицинская наука стала дробиться на десятки специализированных отраслей, рассматривая организм вовсе более частных и обособленных друг от друга элементах. Конечно, современная наука вообще и медицина в частности неизмеримо улучшили условия человеческого существования, однако за прогресс пришлось расплачиваться. И учитывая, какими темпами возрастает уровень стрессов в жизни современного западного человека, следует признать, что цена оказалась немалой. Стремясь поддерживать напряженный жизненный
ритм, люди упускают из виду то воздействие, которое оказывает на их здоровье каждодневный негативный опыт. К счастью, в медицинском сообществе постепенно начал прививаться и распространяться новый, более целостный подход к проблемам здравоохранения. И все же концепция дуалистического противостояния между разумом и телом пустила в современном научном мышлении слишком глубокие корни и по‐прежнему представляется многим неоспоримой истиной. Поэтому большинство врачей, прошедших подготовку на Западе, до сих пор разбираются в поведении молекул гораздо лучше, чем в поведении человека.Предпосылка, лежащая в основе аюрведы, в противоположность материалистическим воззрениям гласит, что разум и тело объединены на уровне сознания и оказывают Друг на друга взаимное влияние через посредство этой объединяющей их области. Аюрведу следует признать
древнейшей формой психонейроиммунологии: ведь она на протяжении тысячелетий отстаивала тезис о том, что причины здоровья и болезней нужно искать в сфере мышления и поведения человека. Вот почему при виде пациента с кожным заболеванием специалист по аюрведе обращает внимание не только на симптомы, но и на самого человека, которого постигла болезнь. Морщина или пятнышко на лице (как и любой другой симптом стресса или заболевания)
— это лишь один из множества фрагментов мозаики, которую необходимо сложить для того, чтобы получить диагностическую картину, охватывающую все области жизни человека — от глубинной сферы мышления и эмоций до внешних факторов образа жизни и окружения. Когда ко мне приходит пациент, страдающий угревой сыпью, как те мои подруги, я не пытаюсь целенаправленно устранить инфекцию, вызвавшую симптомы заболевания. Дезинфекция будет лишь побочным следствием лечения. Главным же моим противником становится тот психический
дисбаланс, который ослабил иммунную систему организма и позволил бактериям поразить кожу (а бактерии, между прочим, присутствуют и на коже здоровых людей. Терапевтические методы аюрведы, как вы вскоре увидите, направлены на то, чтобы активизировать врожденные способности организма к самоисцелению и восстановлению внутреннего равновесия в соответствии со своей индивидуальной природой. Когда я обсуждаю эту тему с западными врачами и косметологами, они неизбежно задают одни и те же вопросы Что вы подразумеваете под
равновесием? Что вы подразумеваете под природой организма Вполне понятно, что у людей, поглощенных изучением частностей, холистические истины вызывают скептическое отношение. Диетологический вестник Университета Тафтса»
недавно даже посоветовал своим читателям нив коем случае не принимать на веру заявления о том, что какой‐либо продукт способен сбалансировать организм, привести его в гармонию с природой или стимулировать его способности к самоисцелению». По мнению авторов статьи, никто даже не в состоянии доказать, что организм утратил равновесие. В конце концов, что это вообще означает утратить гармонию с природой — возмущенно восклицают эти специалисты.
Но ответ на этот вопрос известен уже тысячи лет. Его некогда дали нам риихи — познавшие реальность, древние мудрецы и провидцы, подарившие человечеству аюрведу. Они сказали, что все люди, как и все сущее в этом мире, состоят из одних и тех же пяти элементов (стихий пространства, воздуха, огня, воды и земли. Все эти элементы присутствуют в каждом из нас, но сочетаются в разных пропорциях — то есть сбалансированы по‐разному. Подобно генетическому коду, индивидуальное сочетание этих элементов закладывается в момент зачатия и остается неизменным на протяжении всей жизни человека. Оно определяет основные характеристики человека — ив частности, тип кожи. Говоря о балансе элементов, такие термины, как пропорции и сочетания, мы употребляем лишь для удобства. Не следует считать этот баланс таким же чисто физическим явлением, как, например, смесь для кексов ведь его ингредиенты — это вовсе не физические предметы Сказав, что мыс вами состоим из пространства, воз ,iyxa, огня, воды и земли, они вовсе не имели ввиду, что человек — это всего лишь теплая грязь. Конечно, насчет физического тела, этой пригоршни праха, сказать так можно. Нона самом деле древние мудрецы, достигшие высокого уровня осознания, поняли, что основополагающий компонент бытия — это не крупица материи, и даже не заключенная в ней энергия, а безграничный абсолютный разум, чистое сознание Этот разум, по словам риши, недоступен непосредственному чувственному восприятию и, более того, не может быть исследован средствами объективной науки, так как он существует на уровне человеческого сознания, которое по самой своей природе субъективно. Тем не менее, этот разум проявляется во всем в ритмах природы, в движении планет и галактики в сложной структуре материи, а также в эволюции самой жизни ив духе ДНК. Без него энергия и материя представляли бы собой волны хаоса сами по себе они не в состоянии поддерживать ту космическую организацию, которая, несомненно, лежит в основе всего сущего. Квантовая физика, наука XX столетия, исследующая сферу микромира, где ньютоновские законы классической физики не работают, придает этой древней теории пяти элементов современное звучание. По предположению физика Джона Хейглина, базовые компоненты вселенной, описанной в аюрведе, — это различные вибрации виртуального энергетического поля субатомной материи.
Виртуальным это поле названо потому, что его невозможно непосредственно зарегистрировать даже с помощью самой мощной современной техники. Западная наука делает вывод о его существовании на основе следов, которые оставляют элементарные частицы, возникающие и тотчас же вновь исчезающие в вакууме. Шестьдесят лет назад физики назвали этот невидимый слой реальности квантовым полем Шестьдесят столетий назад мастера аюрведы назвали его полем чистого сознания Но каким бы названием мы ни пользовались, в аюрведе этот незримый и вездесущий континуум разума считается первоисточником сознания и материи. А пять элементов — это просто
особые структуры разума или вибрации в этом поле, определяющие структуру индивидуального и материального бытия. На основе того, какие элементы (вибрации) преобладают в человеке (обычно доминируют один или два элемента, в аюрведе выделяется три универсальных типа человеческой природы или индивидуальной конституции, — так называемой пракри‐ тч. Позже мы подробно рассмотрим эти типы и поговорим о том, как связаны сними индивидуальные свойства кожи. Вообще же наша пракрита — это, так сказать, наша личная норма здоровья, определяющая наш внешний вид в целом, наше эмоциональное состояние и умственные способности в тех ситуациях, когда мы находимся в равновесии с самим собой и природой. С другой стороны, пракрита указывает на ток каким заболеваниям в том числе кожным) мы предрасположены в ситуациях, когда наш организм утрачивает равновесие. Фундаментальный принцип аюрведы гласит, что все болезни есть следствия расстройств нашей пракрити (идеальной для нас конституциональной формулы, возникающих поддавлением физических, психических и поведенческих факторов, а также под негативным воздействием окружающей среды. Иными словами, болезнь постигает человека всякий раз, когда присущее ему уникальное сочетание элементов выходит из равновесия,
— те. когда нарушается гармония врожденных структур ума. Соответственно, все терапевтические методы аюрведы, как вы увидите, направлены на восстановление равновесия элементов — на гармонизацию деятельности ума. Если бы сочетания элементов, присущие вами мне, были тождественны друг другу, мыс вами выглядели бы совершенно одинаково. Но наши формулы отличаются друг от друга, а потому мы не только выглядим по‐разному, но и по разному реагируем на все явления окружающей среды — в том числе и на факторы, вызывающие старение и болезни, и на методы лечения расстройств. Здоровая, сияющая кожа — это естественное состояние человека, чьи ум и тело пребывают в равновесии. Но аюрве‐ да учит нас, что способ достижения такого равновесия для каждого человека индивидуален он зависит от врожденного телосложения и темперамента. Поэтому универсального метода лечения не существует Нет такого мыла, увлажнителя, крема, медицинского предписания, природного лекарственного средства, программы спортивных тренировок, диеты или образа жизни, которые подошли бы всем без исключения. Ведь у каждого человека своя особая конституция и свой особый тип кожи Чтобы подобрать для себя эффективную программу омоложения, которая позволила бы сократить симптомы старения и улучшить качество кожи, вы должны определить свой аюрведический тип кожи. Как это сделать, вы узнаете из нашей книги. Существует три основных типа кожи — как и три основных типа конституции. Если бы вы пришли на прием в мою клинику, то первым делом я бы определила ваш тип конституции. С этой целью я изучила бы набор ваших
внешних физических, психических и поведенческих качеств и на основе этой информации сделала бы выводы о вашем внутреннем состоянии. Сначала я осматриваю клиента с головы до ног, отмечая его рост, вес, телосложение,
строение лица, характерные жесты и позы, волосы, ногти, цвет лица и особенности кожи. Затем я выясняю, какой образ жизни ведет мой клиент где он работает, чем и как питается, занимается ли спортом, как обстоят дела в его семейной жизни, каков привычный для него распорядок сна и бодрствования и как он ухаживает за кожей. Кроме того, я осведомляюсь о типичном для него настроении повседневных эмоциях и о том, каким образом он предпочитает справляться со стрессами Иными словами, я обследую человека как целое. Полученные сведения позволяют мне установить, какие элементы преобладают в конституции клиента, а следовательно и определить, к какому типу принадлежит его кожа и какой метод лечения будет для него самым эффективным. Тип своей кожи можно определить и самостоятельно — нужно только знать, какие характеристики подлежат изучению. Дойдя до главы 2, вы сможете выяснить, к какому типу относится ваша кожа, просто глядя на себя в зеркало и отвечая на вопросы несложной анкеты. Узнав больше об аюрведе и о том, как соотносятся качества человека с элементами, вы даже сможете поиграть в увлекательную игру, наблюдая за своими друзьями и за посторонними людьми и пытаясь угадать, каким типом конституции они обладают. Выбудете поражены, обнаружив, насколько глубоко аюрведа позволяет проникнуть в сущность малознакомого человека. Вдобавок, аюрведа поможет вам постичь глубинные движущие силы, которыми определяются поступки близких вам людей (не говоря уже о ваших собственных поступках. В умелых руках аюрведическая типология может стать очень полезным инструментом для построения гармоничных отношений между людьми. Некоторые мои клиенты изумляются, обнаружив, как много я могу узнать о них всего лишь по лицу и коже. Они спрашивают, уж не экстрасенс ли я. Конечно, нет, — отвечаю я. — Просто ваша кожа говорит со мной. Но такой ответ удивляет их еще больше. Если я не ясновидящая и непросто фантазерка, то что же я имею ввиду Современные ученые описывают кожу как защитную ткань организма и самый обширный по площади орган тела, выполняющий множество разнообразных функций и участвующий в таких процессах, как выделение, обмен веществ и терморегуляция. Кроме того, кожа — это производитель гормонов, биологически активных веществ, управляющих большинством физиологических функций, а также орган осязания, связанный обширной сетью нервов с прочими органами и клетками тела. Но мастера аюрведы, обретавшие знание иными способами, чем современные биологии врачи, устремляли свой взор за пределы чисто механических процессов, протекающих в организме, ‐ на тот квантовый уровень существования, где граница между сознанием и материей исчезает. Опираясь на непосредственное познание этого квантового поля puuiu много веков назад провозгласили, что сознание ‐ это первичное вещество, из которого состоит вселенная. Современным ученым пришлось потратить немало времени на то, чтобы заново открыть истину, уже несколько тысячелетий известную древним
мудрецам, <‐ истину, гласящую, что не существует никакой сугубо объективной реальности, никакого плотного вещества животной, растительной илиминеральной природы, о котором мы могли бы сказать Вот из этого состоит мир. Альберт Эйнштейн своим открытием формулы связи между энергией и материей и своими работами по теории относительности нанес первый удар по столь привычной, надежной и уютной механистической картине мира. Одним этим ударом он подорвал самые основы дуалистического мировоззрения ив конечном счете, опроверг наши представления об абсолютности времени. Он доказал, что в различных условиях свойства времени неодинаковы из‐за искривления пространства в гравитационном поле время течет по‐разному для наблюдателей, движущихся с разной скоростью и находящихся на разном удалении от центра тяготения. В 1927 году Вернер Гейзенберг окончательно дискредитировал примитивную материалистическую картину мира, сформулировав свой знаменитый принцип неопределенности, который постулирует определяющую роль человеческого сознания в так называемом объективном мире точной науки. В общих чертах этот принцип гласит, что фундаментальные свойства света и материи не позволяют одновременно с точностью определить местоположение частицы и ее скорость, потому что измеряя одну из этих величин, мыс неизбежностью вносим изменения в другую. Таким образом, современная картина мира в известной степени заведомо неопределенна. Мы живем в мире вероятностей, а не в мире четкой предсказуемости, и на тончайшем уровне бытия решающим фактором, определяющим исход каждого наблюдаемого нами феномена, является наше собственное сознание. Из такой картины мира следует неизбежный вывод мир выглядит именно таким, каким мы его видим, потому, что мы так на него смотрим. Иными словами, мир таков, потому что мы считаем его таковым. И поскольку физически мы принадлежим к этому миру мысами таковы, какими себя считаем Именно об этом говорили мастера аюрведы на протяжении шести тысяч лет всякое изменение в сознании влечет за собой соответствующее изменение в физическом теле. На фундаментальном уровне бытия самыми важными являются структуры ума а нечто либо иное Риши знали это и знали, что кожа — это физическое отражение нашего внутреннего состояния. Кожане только принимает ощущения, но и выражает то, что мы чувствуем. Через нервные окончания и эндокринные железы кожа передает химические послания всем частям организма и воспринимает ответную информацию. И каждое событие она переводит на свой особый язык, в числе слов которого — сыпь, экзема, морщины и прочие отметины и пятна на поверхности кожи. Со мной и с другими людьми, научившимися распознавать нюансы этого красноречивого шифра, кожа и впрямь говорит, и услышать от нее можно очень много. В действительности, проблемы с кожей — это проблемы вовсе нес кожей. Это сигналы глубинных нарушений равновесия в системе «тело—ум» — нарушений, с которыми не справиться никакими кремами и лосьонами.

Аюрведа учит нас, что для того, чтобы устранить подобный дисбаланс в самой его основе, необходимо провести работу на четырёх уровнях жизни — уровнях тела, дыхания, ума и духа. Работу с клиентами я начинаю на внешнем уровнена уровне того, что мы непосредственно видим. Определив тип кожи клиента, пришедшего ко мне в клинику, я провожу процедуры очищения, питания и увлажнения кожи лица и тела с помощью чистых растительных экстрактов и ароматических масел. Затем я подбираю индивидуальный режим ежедневного ухода за кожей в домашних условиях, который позволит нейтрализовать вредные эффекты стресса и негативное воздействие загрязненной окружающей среды, а также стимулировать рост клеток. За несколько дней поверхностные симптомы дисбаланса частично снимаются и внешний вид кожи улучшается. Но должна сказать вам со всей искренностью, что сколь‐либо стойкого средства от старения и болезней вы не найдете в бутылочке с лосьоном — даже если эту бутылочку вручу вам я. Наружные средства сами по себе не могут восстановить баланс на длительное время, поскольку они не воздействуют на причины дисбаланса, вызывающего глубокие поражения клеток. Чтобы проникнуть на этот глубинный уровень жизни и гармонизировать структуры ума, мы должны обратиться внутрь себя, задействовав все пять чувств. Вот почему мой полный курс аюрведического ухода за кожей включает диету, дыхательные упражнения, массаж, терапию ощущениями и медитацию. Но даже после того, как устранены симптомы дисбаланса, аюрведа еще может принести немало пользы. Конечная цель этой науки жизни — непросто свобода от болезней, а достижение целостности бытия, обретение совершенной внутренней гармонии при посредстве ума, которым наделено наше тело. У человека, постоянно поддерживающего равновесие тела и ума, лицо и кожа всегда выглядят здоровыми и чистыми. Такой человек буквально светится свежестью, счастьем и спокойствием. Вот что я имею ввиду, когда говорю о том, что истинная красота исходит изнутри. Вот в чем заключался секрет привлекательности и изящества, которыми так восхищали меня в детстве мои мать и бабушка, — древний секрет красоты, которым я собираюсь с вами поделиться. Надеюсь, вы уже поняли, что те красота и уход за кожей, о которых пойдет речь в этой книге, — нечто такое, с чем Bt
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей