Главная страница

Методичка КР_ДТП. Расследование и экспертиза


НазваниеРасследование и экспертиза
АнкорМетодичка КР_ДТП.doc
Дата05.10.2017
Размер418 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка КР_ДТП.doc
ТипМетодические указания
#25725
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Воронежская государственная лесотехническая академия

РАССЛЕДОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 190702 –

Организация и безопасность движения


Воронеж 2005

УДК 656.13

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий [Текст]: Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 190702 – Организация и безопасность движения / Г.А. Денисов, В.П. Белокуров, В.В. Попов, В.А. Зеликов, Д.В. Енин; Фед. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, Воронеж. гос. лесотехн. акад.- Воронеж, 2005. - 23 с.

Приведена общая методика экспертного исследования наезда автомобиля на пешехода. Изложены требования к содержанию и оформлению курсовой работы. Методические указания предназначены для студентов специальности 190702 - Организация и безопасность движения очной и заочной форм обучения.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ВГЛТА

Рецензент канд. техн. наук, доц. ВГАУ А.В. Шмидт

ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются одной из наиболее острых социально-экономических проблем, как в большинстве стран мира, так и в России, где последствия их обусловлены гибелью и ухудшением жизни людей. Глобальные экономические потери от ДТП, по информации Всемирного Банка, составляют около 500 миллиардов долларов в год.

Многолетний анализ данных, полученных в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту, особенно начиная с 1998 года. Максимальное количество ДТП регистрируется с июля по октябрь месяцы, причем почти три четверти всех происшествий в стране совершаются в городах и населенных пунктах. Среди видов ДТП самым распространенным является наезд на пешехода. Доля таких ДТП доходит до 50 % от общего количества и имеет среднюю тяжесть последствий наездов на пешеходов до 15 погибших из 100 пострадавших. Следует отметить, что большая часть всех ДТП связана с нарушением Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств (ТС), каждый третий из которых виновен в неправильном выборе скорости движения при конкретных дорожных условиях, а каждый шестой находился в состоянии алкогольного опьянения. Число пострадавших в ДТП водителей достигает 30 %, число пострадавших пешеходов – до 40 % от общего числа, получивших травмы.

В этой связи с целью принятия законного и обоснованного решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту ДТП и полного установления обстоятельств совершенного преступления, в органах внутренних дел создают следственно-оперативную группу (СОГ), в которую включают: следователя (руководитель СОГ), сотрудников ГИБДД, оперуполномоченного уголовного розыска, судмедэксперта, эксперта-криминалиста, специалиста-автотехника и др. Состав СОГ может варьироваться в зависимости от места и характера ДТП.

В ходе расследования ДТП нередко возникают процессуальные ситуации, когда решение вопроса о виновности или невиновности водителя ТС определяется по заключению судебной автотехнической экспертизы, которая складывается из: судебной экспертизы обстоятельств ДТП; судебной экспертизы технического состояния ТС; судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП.

В представленных методических указаниях рассматривается судебная экспертиза обстоятельств ДТП, где эксперту автотехнику необходимо: определить тормозной и остановочный путь ТС; удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП; рассчитать время преодоления ТС конкретных участков пути; установить момент возникновения опасности и техническую возможность предотвращения ДТП; дать заключение по ряду других, заданных судом вопросов.
1 Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является закрепление студентами знаний, полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях по дисциплине «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий», умение дать научно-обоснованную характеристику ДТП во всех его фазах, определить объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников, ответить на вопрос: имел ли место несчастный случай, или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности дорожного движения.

В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:

провести анализ факторов, относящихся к данному виду ДТП, какими являются: организация дорожного движения, техническое состояние ТС и дороги, параметры движения ТС и пешеходов;

выбрать факторы, способствующие возникновению и развитию ДТП, провести их теоретическое и экспериментальное исследование;

установить технические причины исследуемого ДТП и возможности его предотвращения отдельными участниками;

определить поведение участников рассматриваемого ДТП и соответствие их действий требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 2004 года;

составить заключение автотехнического эксперта.

2 Условные обозначения
В курсовой работе приняты следующие обозначения:

t1 – время реакции водителя, с;

t2 – время запаздывания тормозного привода, с;

t3 – время нарастания замедления, с;

t4время полного торможения, с;

tдн – время движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до пересечения линии следования пешехода, с;

tвп – время движения пешехода в поле зрения водителя, с;

Va– скорость движения автомобиля, м/с;

Vп – скорость движения пешехода, м/с;

Vю– скорость юза, м/с;

Vн – скорость автомобиля в момент пересечения им линии следования пешехода, м/с;

Sуд – расстояние между пешеходом и автомобилем в момент возникновения опасной обстановки, м;

Sо – остановочный путь автомобиля, м;

Sю– длина следа юза, м;

Sпн – перемещение автомобиля после наезда, м;

Sп – перемещение пешехода, м;

j– установившееся замедление автомобиля, м/с2;

La – габаритная длина автомобиля, м;

Ва– габаритная ширина автомобиля, м;

lx – расстояние от передней части автомобиля до места контакта его с пешеходом на боковой поверхности, м;

ly – расстояние от боковой стороны автомобиля до места контакта его с пешеходом на передней его части, м;

Δу – расстояние от тротуара, м;

Δδ – безопасный интервал, м;

Δх – расстояние между линией следования пешехода и препятствием, м;

ах – расстояние от места водителя до передней части автомобиля, м;

ау – расстояние от места водителя до боковой части автомобиля, м;

φ – коэффициент сцепления.

3 Общие вопросы исследования

В курсовой работе используется методика анализа наезда автомобиля на пешехода.

В Правилах дорожного движения «пешеход» - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. «Наездом автомобиля на пешехода» считается такое ДТП, в процессе которого пешеход получил телесные повреждения или погиб в результате контакта с движущимся автомобилем.

Студенту, в зависимости от выданного преподавателем варианта задания, предлагается методика экспертного исследования одного из видов наезда.

1 Наезд на пешехода при неограниченной обзорности и равномерном движении автомобиля.

2 Наезд на пешехода при неограниченной обзорности и замедленном движении автомобиля.

3 Наезд на пешехода при равномерном движении автомобиля и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием.

4 Наезд на пешехода при замедленном движении автомобиля и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием.

В процессе исследования необходимо так же построить тормозную диаграмму автомобиля и произвести расчет возможности объезда пешехода.

При наезде удар пешеходу может быть нанесен одной из частей автомобиля (рис.1):

1 Дальним передним углом.

2 Передней частью.

3 Ближним передним углом.

4 Боковой поверхностью.

5 Задним углом.



Рис. 1 Место удара на автомобиле


  1. Последовательность исследования


4.1 Наезд на пешехода при неограниченной видимости и обзорности (рис. 2).


Рис. 2 Схема наезда при равномерном движении автомобиля с ударом, нанесенным пешеходу передней частью автомобиля: I – положение автомобиля в момент возникновения опасной обстановки; II – положение автомобиля после остановки
Исследование данного случая ДТП проводят в следующем порядке.

Удаление автомобиля от места наезда

Sуд = Vatп = . (1)

Длина остановочного пути

So = (t1 + t2 + 0,5t3) Va+ , (2)

или в случае, если имеется след юза

So = (t1 + t2 + t3) Va + Sю, (3)

где , (4)

. (5)

Если So < Sуд, исследование заканчивают.

Если , определяют расстояние, на которое переместился бы автомобиль после пересечения линии следования пешехода

. (6)

Скорость автомобиля при пересечении линии следования пешехода

. (7)

Время движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до пересечения линии следования пешехода

. (8)

Перемещение пешехода за время

. (9)

Условие безопасного перехода полосы движения автомобиля пешеходом

, (10)

где Δδ = 0,005 LaVa.

Если условие выполняется, исследования заканчивают.

Если условие не выполняется, исследования продолжают. Определяют: «Имел ли водитель в данной дорожной обстановке техническую возможность избежать наезда на пешехода путем применения экстренного маневра». Расчеты проводят применительно к маневру типа «смена полосы движения».

В случае, если удар при наезде нанесен боковой поверхностью автомобиля, в расчеты вносят следующую корректировку:

. (11)

4.2 Наезд на пешехода при замедленном движении автомобиля и неограниченной видимости и обзорности (рис. 3).

Рис. 3 Схема наезда в процессе торможения с ударом, нанесенным пешеходу передней частью автомобиля: I – положение автомобиля в момент возникновения опасной обстановки; II – положение начала реагирования водителя на пешехода; Ш – момент удара; IV – положение автомобиля после остановки.
Перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после наезда

. (12)

Скорость автомобиля в момент наезда

. (13)

Скорость автомобиля перед торможением

. (14)

Удаление автомобиля от места наезда

. (15)

Если So < Sуд, исследование заканчивают.

Если , исследования продолжить, как и в п. 4.1.

В случае если удар был нанесен боковой поверхностью автомобиля:

, (15а)

, (16)

. (17)

4.3 Наезд на пешехода автомобиля, движущегося с постоянной скоростью при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием (рис. 4).

Рис. 4 Схема наезда автомобиля на пешехода при равномерном движении и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием: I – начало видимости пешехода водителем; II – момент наезда
Дополнительным построением вычерчиваются «треугольники обзорности» ΔВСЕ и ΔЕДП, из которых записывается геометрическое условие

(18)

и кинематическое условие

. (19)

Из формулы (19) выразить Sп и подставить в (18). Получится уравнение с одним неизвестным

. (20)

В уравнение (20) подставить известные параметры и найти Sуд.

Далее исследования продолжить, как и в п. 4.1. до формулы (10).

Условие безопасного перехода полосы движения автомобиля пешеходом

. (21)

В случае, если удар при наезде нанесен боковой поверхностью автомобиля:

геометрическое условие

, (22)

кинематическое условие

. (23)
Исключить из формулы (22) и (23)Sп. Получится

=. (24)
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом