Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка КР_ДТП. Расследование и экспертиза


НазваниеРасследование и экспертиза
АнкорМетодичка КР ДТП.doc
Дата05.10.2017
Размер418 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка КР_ДТП.doc
ТипМетодические указания
#25725
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

Условие безопасного перехода полосы движения автомобиля пешеходом


. (25)

4.4 Наезд на пешехода при замедленном движении автомобиля и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием (рис. 5).


Рис. 5 Схема наезда на пешехода в процессе торможения автомобиля при обзорности, ограниченной препятствием: I – момент возникновения опасной обстановки; II – момент начала реагирования водителя на пешехода; Ш – момент наезда; IV – положение автомобиля после наезда

Вычертить «треугольники обзорности».

Геометрическое условие

. (26)

Из формулы (26) перемещение пешехода

. (27)

Согласно формуле (15)

. (28)

Прировнять формулы (27) и (28). Из полученного равенства найти Sуд. Найти скорость автомобиля Va перед торможением – формула (14).

Длина основного пути – формула (3).

Далее исследования продолжить как в п. 4.1.

При боковом ударе последовательность расчета, как и при ударе, торцевой поверхностью автомобиля. После построения треугольников обзорности и записи геометрического условия

. (29)

Согласно формуле (15а)

. (30)

Совместное решение уравнений (29) и (30) дает искомое значение удаления – Sуд .

Дальнейшая последовательность исследования, как и в предыдущем случае.

4.5 Объезд пешехода

Исследование производится в предположении, что пешеход при объезде его автомобилем сохраняет постоянный темп и направление движения, как и при ДТП.

Вначале определить безопасный минимальный интервал Δδ.

Ширина динамического коридора

. (31)




Коэффициент маневра


. (32)

Эмпирические коэффициенты ам и бм выбрать из таблицы приложения.

Условие выполнения маневра при объезде сзади

, (33)

при объезде спереди

, (34)

при ударе торцевой частью

, (35)

при ударе боковой частью автомобиля

. (36)

Безопасное поперечное смещение автомобиля при объезде сзади


, (37)

при объезде спереди

. (38)

Продольное перемещение автомобиля


. (39)

Значение φу принять: для движения накатом φу ≈ φх; при торможении φу = 0,8 φх .

Необходимое перемещение автомобиля в продольном направлении

. (40)

Удаление автомобиля: при торцевом ударе – формула (1), при боковом ударе - формула (11).

Условие безопасного объезда пешехода автомобилем

. (41)

Если удар пешеходу нанесен боковой поверхностью автомобиля, расчет начать с формул (31), (32), (33). Далее использовать следующую последовательность.

Условие выполнения маневра при объезде спереди

. (42)

Поперечное смещение автомобиля, необходимое для объезда пешехода сзади

, (43)

для объезда спереди

. (44)

Продольное и необходимое перемещения автомобиля - формулы (39) и (40).

Условие безопасного объезда пешехода автомобилем

. (45)

Данные, необходимые для расчета, выбрать из приложений: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

Приложение 1

Дифференцированные значения времени реакции водителя (ВНИИСЭ)



Характеристика ДТС и действий водителя


Типичные варианты ДТС

Время реакции,

t, с.

1. Опасные ДТС

Предшествовавшая происше­ствию ДТС свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения. Водитель имел объективную возможность заранее обнару­жить признаки вероятного воз­никновения препятствия, с до­статочной точностью опреде­лить место, где могло появить­ся препятствие, момент его воз­никновения и характер препят­ствия, а также принять необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя требовалось пре­дельное внимание к ДТС. Он должен был постоянно наблю­дать за местом вероятного воз­никновения препятствия и под­готовиться к принятию необхо­димых мер по предотвращению ДТП.

Выход пешехода из-за объ­екта, ограничивающего обзорность, непосредственно вслед за другим пешеходом. Начало или изменение дви­жения (в направлении полосы следования ТС) пешехода, находив­шегося на проезжей части в поле зрения водителя. Начало движения (в на­правлении полосы следования ТС) ре­бенка, находившегося на про­езжей части в поле зрения водителя. Выезд транспортного сред­ства, водитель которого имел преимущественное право на движение.



0,6

Предшествовавшая проис­шествию ДТС свидетельствова­ла о большой вероятности его возникновения. Водитель имел объективную возможность заранее обнару­жить явные признаки вероят­ного возникновения препятст­вия, но мог не иметь возмож­ности заранее определить с до­статочной точностью место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и ха­рактер препятствия, а также не­обходимые меры по предотвра­щению ДТП. От водителя требовалось повышенное внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней.

Выход пешехода на регули­руемый пешеходный переход или проезжую часть на разре­шающий сигнал светофора (регулировщика) Выход на проезжую часть пешехода (с тротуара, обочи­ны, от разделительной полосы, трамвайного полотна или ре­зервной зоны), до этого дви­гавшегося в том же направле­нии в поле зрения водителя Выход пешехода на проез­жую часть на участке, где переход разрешен (если пеше­ход до выхода на проез- жую часть двигался в ином направлении, стоял или вышел из группы людей) Появление пешехода на про­езжей части, на участке, где переход разрешен, из-за не­подвижного объекта, ограни­чивающего обзорность, или из находившейся на проезжей ча­сти группы людей. Выход пешехода на нерегулируемый пешеходный переход или проезжую часть на перекрестке в месте, где переход разрешен. Появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, двигавшегося по крайней полосе движения. Движение пешехода к остановкам общественного транспорта или от них. Возникновение опасности, о которой водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком. Выезд ТС, водитель которого вынуждался к этому дорожной обстановкой. Движение ТС в направлении, противоположном разрешенному. Изменение траектории движения или экстренное торможение движущегося впереди ТС в процессе его обгона.

Появление пешехода на проезжей час-и на


0,8

Предшествовавшая, происше­ствию ДТС не содержала яв­ных признаков вероятности его возникновения. Однако в поле, зрения .водителя находились (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могли создать опас­ную обстановку. Водитель мог не иметь объек­тивной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя требовалось внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней.

Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен, если пешеход до выхода на проез­жую часть двигался в иной направлении, стоял или вышел из группы людей.

Внезапное появление пеше­хода на проезжей части, на участке, где переход не раз­решен, из-за неподвижного объекта, ограничивающего об­зорность, или из находившейся на проезжей части группы людей. Внезапное появление пеше­хода на проезжей части на участке, где переход не раз­решен, из-за транспортного средства, следовавшего по крайней полосе движения. Появление пешехода на про­езжей части на участке, где переход разрешен, из-за транс­портного средства, следовав­шего не по крайней полосе движения. Выезд транспортного сред­ства, водитель которого не имел преимущественного пра­ва на движение. Поворот транспортного средства на перекрестке без подачи сигнала поворота.


1,0

Предшествовавшая происше­ствию ДТС не содержала приз­наков возникновения препят­ствия. Однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опас­ную обстановку. Водитель не имел объектив­ной возможности заранее опре­делить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвра­щению ДТП. От водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней.

Внезапное появление пеше­хода на проезжей части на участке, где переход не разре­шен, из-за транспортного сред­ства, следовавшего не по край­ней полосе движения. Внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного дви­жения, если пешеход до этого двигался в ином направлении или стоял. Движение по проезжей час­ти (в направлении полосы следования ТС) пешехода, начавшего движение при запрещающем сигнале светофора (регулиров­щика). Выезд транспортного средст­ва при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Внезапное появление транспортного средства на проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность). Внезапное изменение на­правления движения встреч­ного или попутного ТС вне перекрестка (когда признаки возможности маневра отсутствовали). Торможение переднего тран­спортного средства без вклю­чения стоп-сигнала с замедле­нием 3—6 м/с2.



1,2

Предшествовавшая проис­шествию ДТС свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения. В поле зрения водителя от­сутствовали объекты, которые могли стать препятствием. Водитель не имел объектив­ной возможности заранее опре­делить место, где могло поя­виться препятствие, момент его появления и характер препят­ствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. Водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы, или ок­ружающую местность с целью ориентировки.

Внезапное появление пеше­хода или ТС на проезжей части дороги вне населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего об­зорность). Торможение переднего тран­спортного средства без включе­ния стоп-сигнала с замедле­нием до 3 м/с2. Неровности и разрушения проезжей части, объекты, на­ходящиеся на проезжей части (люди, животные, неподвиж­ные предметы), не преду-смот­ренные в предыдущих типич­ных вариантах ДТС.


1,4


2. Свободные ДТС

Все ДТС, в которых не воз­никает препятствий для дви­жения ТС и сам водитель не создает по­мех (его автомобиль не являет­ся препятствием) для других участников движения.



Внезапный отказ фар транс­портного средства, переключе­ние сигнала светофора с жел­того на красный.



0,6

То же

Внезапное открытие капота или крыши багажника спереди транспортного средства. Внезапное ослепление води­теля светом фар встречного транспортного средства.

0,8

Все ДТС, в которых не воз­никает препятствий для дви­жения ТС и сам водитель не создает по­мех (его автомобиль не являет­ся препятствием) для других участников движения.

Внезапный отказ или неэффективность органа управле­ния ТС, проявление других неисправ­ностей, угрожающих безопас­ности движения. Физическое вмешательство пассажира в процессе управле­ния ТС.

1,2


3. Любая ДТС

Оценка водителем дорожных условий и обстановки.



Выбор водителем скорости транспортного средства по ус­ловиям видимости элементов дороги в направлении движе­ния. Выбор водителем дистанции при следовании за транспорт­ным средством-лидером.



0,3*


* Для расчета максимально допустимой скорости и минимально допустимой дистанции.

Приложение 2

Коэффициенты сцепления для различных дорожных покрытий (ВНИИСЭ)



Вид и состояние дорожного покрытия


Коэффициент

сцепления

Асфальтобетонное, цементобетонное:

сyхoe ………………………………………………………………………..

мокрое ………………………………………………………………………

Щебеночное:

сухое ………………………………………………………………………..

мокрое ………………………………………………………………………

Грунтовая дорога:

сухая ………………………………………………………………………………………..

мокрая ……………………………………………………………………….

Покрытая укатанным снегом дорога …………………………………………

Обледенелая дорога ……………………………………………………………


0,7…0,8

0,4…0,3
0,6…0,7

0,3…0,5
0,5…0,6

0,2…0,4

0,2…0,3

0,1…0,2


Приложение 3

Замедление автотранспортных средствj (м/с2) при торможении (ВНИИСЭ)


Тип автотранспортного средства



Катего-

рия

Без нагрузки

при φ

С нагрузкой 50 %

при φ

С полной нагрузкой при φ

Более

0,6


0,6


0,5

Более

0,6


0,6


0,5

Более

0,6


0,6


0,5

Одиночные

и

автопоезда

М1

6,1

5,9

4,9

5,6

5,6

4,9

5,2

5,2

4,9

М2

5,5

5,5

4,9

5,0

5,0

4,9

4,5

4,5

4,5

М3

5,0

5,0

4,9

4,7

4,7

4,7

4,5

4,5

4,5

Приложение 4

Время нарастания замедления t3 (с) при торможении (ВНИИСЭ)


Ка

те

го

рия


Коэффициент сцепления, φх


Без нагрузки

С полной нагрузкой


0,8


0,7


0,6


0,5


0,4


0,3


0,2


0,1


0,8


0,7


0,6


0,5


0,4


0,3


0,2


0,1


М1

0,5

0,15

0,4

0,3

0,25

0,2

0,1

0,05

0,6

0,55

0,45

0,4

0,3

0,25

0,15

0,15

0,4

0,4

0,4

0,3

0,25

0,2

0,1

0,05

0,4

0,4

0,4

0,35

0,3

0,25

0,15

0,15


М2

0,85

0,75

0,65

0,55

0,4

0,3

0,2

0,1

1,05

0,95

0,8

0,65

0,55

0,4

0,25

0,15

0,6

0,4

0,6

0,55

0,4

0,3

0,2

0,1

0,6

0,6

0,6

0,6

0,4

0,4

0,25

0,15


М3

0,85

0,8

0,7

0,6

0,45

0,35

0,25

0,1

1,05

0,95

0,8

0,65

0,55

0,4

0,25

0,15

0,6

0,6

0,6

0,6

0,45

0,35

0,25

0,1

0,6

0,6

0,6

0,6

0,55

0,4

0,25

0,15


Приложение 5

Классификация транспортных средств и значение времениt2



Тип транспортного средства


Кате- го-

рия


Модели



Время

t2, с

Пассажирские с числом мест не более 8

М1

ГАЗ «Волга», ВАЗ и т.п.

0,2

То же с числом мест более 8, массой до 5 т

М2

Газель, УАЗ и т.п.

0,2

То же полной массой более 5 т

М3

ПАЗ, Икарус и т.п.

0,3


Приложение 6

Значения эмпирических коэффициентов формулы (32)



Вид и состояние дорожного покрытия



ам


вм

Сухой асфальтобетон (φx = 0,7 … 0,8)

1,12

0,0050

Мокрый асфальтобетон (φx = 0,35 … 0,45)

1,05

0,0050

Обледенелое (φx = 0,1 … 0,2)

1,00

0,0035


1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей