Развитие понимания речи. для занятий используются режимные и игровые моменты: сборы на прогулку, подготовка к занятиям, уборка в кукольном уголке и т.д. Логопедическая работа начинается с обучения пониманию некоторых обиходных обращений в повелительной форме.
(п: « Дай – зайку!», «Поставь – тарелку!» , постепенно фраза расширяется : «Покажи, где красный карандаш; покажи, где большой мяч и т. п.».)
Постепенно дети начинают пытаться самостоятельно называть соответствующие объекты, а логопед поощряет их и использует в работе специальные приемы, способствующие актуализации речи: появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, а затем задается вопрос - Что это? Кто это? Кто спрятался? и т.п.; совместное проговаривание слова; отраженное проговаривание; договаривание слова в ситуации, подсказывающей нужное слово. комментирование действий с предметами (Вова завязывает шарф? И Таня завязывает шарф, а Нина уже завязала шарф и т.п. Для совершенствования понимания речи следует учить детей различать: действия, близкие по ситуации; действия и признаки, противоположные по значению; •действия, выраженные личными и возвратными глаголами; действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа; действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода; падежные формы; притяжательные местоимения; глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; Детей учат различать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам.
Развитие фонематического слуха Учить детей различать неречевые звуки и их направление; Учить детей дифференцировать на слух: существительные, названия которых отличаются одним звуком (п: миска – мышка); существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре (п: змея – земля); глаголы, сходные по звучанию (кого пасут - кого несут); Используя игровые ситуации учить детей выделять простые звуковые комплексы (п: как плачет малыш – «уа») среди других сочетаний; Формирование словарного запаса Уточнение и расширение словарного запаса по темам: «Игрушки», «Продукты питания», «Одежда», «Дом», «Мебель», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.
Закрепление умения детей называть:
имена друзей, кукол, окружающих взрослых (в первую очередь двусложные слова с ударением на первом слоге); односложные слова; двусложные слова с ударением на первом слоге; двусложные слова с ударением на втором слоге; трехсложные слова с ударением на втором слоге; трехсложные слова с ударением на первом слоге; трехсложные слова с ударением на последнем слоге; Используется прием - наращивание к слову одинакового Учить детей различать на слух, а затем употреблять хорошо знакомые слова с уменьшительным значением (с суффиксами – ик-, -к-)
Формирование грамматического строя Закрепить навыки употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени; Сформировать навыки практического употребления в речи: категории числа существительных категории глаголов; категории падежа. Формирование связной речи Учить детей составлять 2х-3х составные высказывания (с помощью пиктограмм и идеограмм); Учить детей распространять предложения с помощью однородных членов предложения. Учить детей составлять рассказ по картине; Учить детей составлять рассказ по серии картин; Учить детей составлять пересказ; Учить детей составлять рассказ – описание; Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов Содержание фонетических занятий включает в себя: Развитие фонематического слуха; Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи детей (согласные раннего онтогенеза и гласные звуки); Постановка отсутствующих звуков. Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости; Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах;
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |