Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Развитие понимания речи


Скачать 25.69 Kb.
НазваниеРазвитие понимания речи
АнкорKorrektsionny marshrut dlya rebenka s ONR II urovnya (1).docx
Дата18.05.2019
Размер25.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKorrektsionny_marshrut_dlya_rebenka_s_ONR_II_urovnya (1).docx
ТипДокументы
#50565
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Развитие понимания речи.
для занятий используются режимные и игровые моменты: сборы на прогулку, подготовка к занятиям, уборка в кукольном уголке и т.д. Логопедическая работа начинается с обучения пониманию некоторых обиходных обращений в повелительной форме.

(п: « Дай – зайку!», «Поставь – тарелку!» , постепенно фраза расширяется : «Покажи, где красный карандаш; покажи, где большой мяч и т. п.».)

Постепенно дети начинают пытаться самостоятельно называть соответствующие объекты, а логопед поощряет их и использует в работе специальные приемы, способствующие актуализации речи:
появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, а затем задается вопрос - Что это? Кто это? Кто спрятался? и т.п.;
совместное проговаривание слова;
отраженное проговаривание;
договаривание слова в ситуации, подсказывающей нужное слово.
комментирование действий с предметами (Вова завязывает шарф? И Таня завязывает шарф, а Нина уже завязала шарф и т.п.
Для совершенствования понимания речи следует учить детей различать:
действия, близкие по ситуации;
действия и признаки, противоположные по значению;
•действия, выраженные личными и возвратными глаголами;
действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа;
действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода;
падежные формы;
притяжательные местоимения;
глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
Детей учат различать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам.
    Развитие фонематического слуха
    Учить детей различать неречевые звуки и их направление;
    Учить детей дифференцировать на слух:
    существительные, названия которых отличаются одним звуком (п: миска – мышка);
    существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре (п: змея – земля);
    глаголы, сходные по звучанию (кого пасут - кого несут);
    Используя игровые ситуации учить детей выделять простые звуковые комплексы (п: как плачет малыш – «уа») среди других сочетаний;
    Формирование словарного запаса
    Уточнение и расширение словарного запаса по темам: «Игрушки», «Продукты питания», «Одежда», «Дом», «Мебель», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.

    Закрепление умения детей называть:
      имена друзей, кукол, окружающих взрослых (в первую очередь двусложные слова с ударением на первом слоге);
      односложные слова;
      двусложные слова с ударением на первом слоге;
      двусложные слова с ударением на втором слоге;
      трехсложные слова с ударением на втором слоге;
      трехсложные слова с ударением на первом слоге;
      трехсложные слова с ударением на последнем слоге;
      Используется прием - наращивание к слову одинакового
      Учить детей различать на слух, а затем употреблять хорошо знакомые слова с уменьшительным значением (с суффиксами – ик-, -к-)
        Формирование грамматического строя
        Закрепить навыки употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени;
        Сформировать навыки практического употребления в речи:
        категории числа существительных
        категории глаголов;
        категории падежа.
        Формирование связной речи
        Учить детей составлять 2х-3х составные высказывания (с помощью пиктограмм и идеограмм);
        Учить детей распространять предложения с помощью однородных членов предложения.
        Учить детей составлять рассказ по картине;
        Учить детей составлять рассказ по серии картин;
        Учить детей составлять пересказ;
        Учить детей составлять рассказ – описание;
        Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов
        Содержание фонетических занятий включает в себя:
        Развитие фонематического слуха;
        Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи детей (согласные раннего онтогенеза и гласные звуки);
        Постановка отсутствующих звуков.
        Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости;
        Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах;

        перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей