Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Мурзякова М.К. Аттестационная работа 2015. Развитие речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии цнс третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка


Скачать 87.25 Kb.
НазваниеРазвитие речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии цнс третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка
Дата23.09.2019
Размер87.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМурзякова М.К. Аттестационная работа 2015.docx
ТипДокументы
#63548
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГКУЗ СО

«Дом ребёнка «Солнышко»

Кудинова Татьяна Васильевна
__________________________________

(подпись)
«______»________________ 20______ г.

М.П.

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:Развитие речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка
Мурзяковой Марины Константиновны

учителя- дефектолога государственного казённого учреждения здравоохранения

Самарской области «Дом ребёнка «Солнышко» специализированный»
Для аттестации на высшую квалификационную категорию

по должности учитель- дефектолог

Самара

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Медико-психолого-педагогическая помощь детям в Доме ребенка «Солнышко»……………………………………………………………………...7

1.1 Медико-психолого-педагогическая помощь детям в Доме ребенка «Солнышко»……………………………………………………………………….7

1.2. Методики работы с детьми младенческого и раннего возраста, применяемые в Доме ребенка «Солнышко»……………………………………………………………………...10

1.3. Коррекционно-педагогическая работа учителя- дефектолога с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2-х лет и от 2-х до 3-х лет, воспитывающихся в доме ребенка.….….............................................................................................11

2. Теоретические основы исследовательской работы……………………..17

2.1. Особенности речевого развития детей третьего года жизни……………17

2.2. Особенности речевого развития детей третьего года жизни с органическим поражением ЦНС детей, воспитывающихся в доме ребенка……………………………………………………………………………20

3. Исследовательская работа………………………………………………….22

3.1. Исследование особенностей общения с взрослым и речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка……………………………………………...22

3.2. Развитие речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка……………………………………………29

3.3. Результаты коррекционно-педагогической работы по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка……………………………………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………...40

Библиография…………………………………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………..45

Введение

На третьем году жизни происходит интенсивное развитие речи ребенка. Развитие активной и пассивной речи на третьем году жизни является важным показателем психического развития ребенка. Речь в этом возрасте формируется, прежде всего, как средство общения с взрослым. Раннее начало педагогической работы в этом направлении позволит обеспечить полноценное развитие речи ребенка. Особенно это важно для детей, воспитывающихся в доме ребенка, поскольку необходимы специальные условия для полноценного речевого развития малышей.

Исследованиям в области речевого развития детей раннего возраста посвящены работы таких авторов, как А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготского, Н.С Жукова, Н.М. Аксарина, Р.В. Ямпольская, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, Ю.А. Разенкова, Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова.

В настоящее время существует необходимость разработки новых методик развития речи детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, с учетом физиологических и психологических особенностей детей.

Вышесказанное обусловило выбор темы аттестационной работы.

Объектом исследования является педагогическая работа по развитию речи у детей раннего возраста.

Предмет исследования – коррекционно-педагогическая работа по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.

Цель данной работы: в ходе анализа литературных данных по развитию детей раннего возраста изучить особенности речевого развития детей третьего года жизни, особенности развития речи детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, а также раскрыть особенности коррекционно-педагогической работы по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, и проверить ее эффективность.

Гипотеза: мы предполагаем, что коррекционно-педагогическая работа по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, будет эффективна если:
Занятия будут направлены на расширение представлений детей об окружающем, развитие навыков общения, выстраивание схемы речевого высказывания путем использования основных движений.
  • Занятия будут организованы на основе дифференцированного подхода при делении детей на подгруппы, с включением в одну подгруппу детей с разным уровнем речевого развития с целью обогащения речевого опыта детей.
    Задачи исследования:

    1. Раскрыть особенности медико-психолого-педагогической помощи детям в Доме ребенка «Солнышко» и показать роль учителя-дефектолога в ней.

    2. Сделать краткий обзор методик работы с детьми младенческого и раннего возраста, применяемых в Доме ребенка «Солнышко».

    3. Изучить данные литературных источников по вопросу речевого развития детей третьего года жизни.

    4. Изложить суть диагностического исследования особенностей общения и речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.

    5. Раскрыть особенности коррекционно-педагогической работы по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии ЦНС третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.

    6. Обобщить результаты исследования и сделать выводы об эффективности коррекционно-педагогической работы.

    Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней представлено планирование коррекционно-педагогической работы по развитию речи путем использования основных движений у детей с последствиями перинатальной патологии центральной нервной системы третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, и обоснована необходимость включения данной работы в сетку занятий педагога-дефектолога и воспитателя по физической культуре с воспитанниками дома ребенка.

    В качестве методов исследования были отобраны:
    Описательный (анализ научной литературы).
  • Эмпирический (сбор анамнестических данных).
  • Экспериментальный (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты).
  • Интерпретационный (обработка, интерпретация и обобщение полученных данных).

    1. Медико-психолого-педагогическая помощь детям в Доме ребенка «Солнышко»

    1.1 Медико-психолого-педагогическая помощь детям в Доме ребенка «Солнышко»

    Дом ребенка «Солнышко» - это лечебно-профилактическое учреждение, целью которого является оказание своевременной помощи детям раннего возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их дальнейшая интеграция в семьи. Наш Дом ребенка существует с 1937 года. В Доме ребенка «Солнышко» медико-психолого-педагогическую помощь детям оказывают такие специалисты, как медицинские работники, воспитатели, учитель-логопед, учителя-дефектологи, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, Монтессори –педагог. Работа специалистов проходит в тесном взаимодействии. Учитель-дефектолог осуществляет коррекционно-педагогическую работу в Доме ребенка. Я работаю учителем-дефектологом в Доме ребенка «Солнышко» с 2006 года. С целью динамического контроля за развитием детей мы проводим медико-психолого-педагогические совещания (МППС), на которых обсуждаем эффективность выполнения поставленных ранее задач и определяем уровень нервно-психического развития детей. Итогом МППС является планирование дальнейшей работы по медицинской реабилитации, психолого-педагогической коррекции, развитию и социальной адаптации каждого ребенка [21; 132]. МППС проводится по эпикризным срокам развития детей. Материально-техническая база Дома ребенка «Солнышко» постоянно обновляется и соответствует современным стандартам абилитации и реабилитации детей младенческого и раннего возраста. В Доме ребенка «Солнышко» функционируют три отделения по оказанию своевременной помощи детям: отделение медицинской реабилитации, отделение социально-правовой помощи, отделение социальной реабилитации, административно- хозяйственный отдел. Таким образом, нашим малышам в сензитивный период оказывают квалифицированную помощь все специалисты, в которых дети нуждаются.

    В связи с вступлением в силу с 1.09.2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" жизнь воспитанников Дома ребенка «Солнышко» претерпела некоторые изменения. Согласно данному Постановлению, условия воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть максимально приближены к семейным. Это необходимо для психологического комфорта детей, формирования у них чувства стабильности и защищенности и, как следствие, лучшей социальной адаптации воспитанников. Численность детей в одной воспитательной группе для детей до четырех лет не должна превышать 6 детей. Данное предписание успешно выполняется в Доме ребенка «Солнышко». В одной воспитательной группе находятся дети разного возраста, родные братья и сестры находятся в одной группе. Это дает возможность приблизить обстановку группы к семейной и формировать у малышей родственные чувства. У каждого ребенка есть близкий воспитатель, который является ответственным за эмоциональное состояние малыша, его нервно- психическое развитие, является «родным» человеком для ребенка. Я, как учитель- дефектолог, совместно с другими специалистами Дома ребенка «Солнышко» составляю индивидуальную программу развития каждого малыша и корректирую ее вместе с близким ребенку воспитателем. Мы стараемся организовать личное пространство каждого ребенка, у детей есть личные вещи и любимые игрушки как дома. Для обогащения знаний детей об окружающем мире, оздоровления и успешной социальной адаптации малышей уже не один год подряд в летний период в Доме ребенка «Солнышко» организуются экскурсии на набережную и на пляж р. Волга. Данные экскурсии организуются при содействии наших спонсоров и волонтеров. Все специалисты дома ребенка «Солнышко» принимают участие в экскурсиях. Экскурсии способствуют общему оздоровлению детей, укреплению их иммунитета, социализации воспитанников Дома ребенка «Солнышко». Мы можем заметить, что, благодаря данным мероприятиям, дети стали общительнее, в их глазах светится радость, они стали чувствовать себя спокойнее и более защищенными.

    Приоритетной задачей учреждений для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время является устройство детей в семью. Мы стараемся создать благоприятные условия для взаимодействия детей с родными родителями и кандидатами, которые хотели бы взять ребенка в приемную семью или усыновить малыша. Я, как учитель- дефектолог, совместно с медицинскими работниками, психологом, логопедом Дома ребенка провожу консультации родителей с целью повышения уровня их знаний и умений в вопросах воспитания детей раннего возраста, профилактики оставления детей родными родителями в учреждении на длительный срок и возврата ребенка в учреждение из приемной семьи. Я глубоко убеждена, что кандидатам в приемные родители необходимо пройти серьезную подготовку к ответственному шагу – взять ребенка в семью. Кандидатам следует подходить к своему решению осознанно и взвешенно. Это необходимо для профилактики возврата детей из приемной семьи в учреждение, что я является сильной психотравмирующей ситуацией для ребенка и приемных родителей. Мною совместно с психологом и логопедом Дома ребенка «Солнышко» была составлена анкета для родителей и кандидатов в приемные родители (см. приложение N 10 ), которая позволит специалистам выявить особенности взаимодействия ребенка с родителями, а самим родителям и кандидатам проанализировать вопросы и проблемы, возникающие при общении с малышом и решить их совместно со специалистами Дома ребенка «Солнышко». Специалисты Дома ребенка «Солнышко» принимают участие в создании видеопаспортов детей. Это метод является эффективным для успешного устройства детей в семьи, т.к. кандидаты в приемные родители могут увидеть ребенка в деятельности. В 2013- 2014 г. г. мною было принято участие в съемках видеопаспортов наших воспитанников в рамках телепередачи «Право на маму» областного телеканала ГИС. Было снято 12 видеосюжетов о детях в возрасте от 1 года до 4 лет. У всех детей выставлен диагноз ВИЧ- инфекция. Благодаря этим сюжетам 7 воспитанников Дома ребенка «Солнышко» обрели семью, что очень отрадно для наших сотрудников. Особенно актуальным метод видеопаспортов является для детей с диагнозом ВИЧ- инфекция, т.к. ранее большинство этих детей переходило из Дома ребенка в детский дом.
    1.2. Методики работы с детьми младенческого и раннего возраста, применяемые в Доме ребенка «Солнышко»

    В ходе коррекционно-педагогической работы мы используем традиционные и новейшие методики работы с детьми раннего возраста. С 2006 года освоена методика сухой иммерсии, которая проводится детям преимущественно первых трех-четырех месяцев жизни в период адаптации. Положительная динамика отмечается у всех детей, но особенно хороший результат виден при синдроме гипервозбудимости, вегето-висцеральных нарушений, синдроме мышечного гипертонуса [21;44]. Сухая иммерсия назначается врачом-неврологом и проводится учителем-дефектологом и психологом. Данная процедура является хорошей подготовкой к массажу (в том числе и артикуляционной мускулатуры) и к дефектологическим занятиям. В коррекционно-педагогической работе мы используем новейшие методики музыкального воспитания детей раннего возраста совместно с музыкальным руководителем. Методика М.С. Лазарева «Сонатал», подразумевает музыку беременности и рождения. На основе методики «Сонатал» логопедом совместно с учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателями систематически проводятся логоритмические занятия с детьми от трехмесячного до шестимесячного возраста [13;78]. В 2015 году в Доме ребенка «Солнышко» месяцев активно осваивается методика «Песочная терапия» в работе с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев. Данная методики направлена на обогащение сенсорного опыта детей и на снятие эмоционального напряжения воспитанников.

    1.3. Коррекционно-педагогическая работа учителя- дефектолога с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2-х лет и от 2-х до 3-х лет, воспитывающихся в доме ребенка

    Цель профессиональной деятельности учителя- дефектолога - оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам дома ребенка и максимальная социальная адаптация детей. Направления деятельности дефектолога: диагностическое, коррекционно-педагогическое, консультативное и научно-исследовательское. Важным звеном в работе дефектолога является ее взаимосвязь с работой невролога, педиатра, отоларинголога, логопеда и воспитателя. В Доме ребенка «Солнышко» учитель-дефектолог работает по «Программе воспитания и обучения детей в доме ребенка», под редакцией Р.В. Ямпольской, Э.Л. Фрухт.- М., 1987г.. Однако на современном этапе развития специального образования требуются дополнения к данной программе. Дефектолог руководствуется также программой воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, М. 2007; программой коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада автора Нищевой Н.В, СПб., 2007; Программой «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями (Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г. и др. Под ред. Н.Ю.Барановой. - СПб., 2005); программой австралийского университета
    Диагностическая работа проводится учителем-дефектологом с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет и от 2 до 3 лет в соответствие с показателями нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни, разработанных Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной. Также дефектолог руководствуется психолого-педагогической диагностикой развития детей раннего возраста, разработанной Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной, Ю.А. Разенковой, диагностикой психического развития ребенка Е.О. Смирновой. Результаты диагностики развития детей выносятся на медико-психолого-педагогические совещания. Учитель-дефектолог составляет индивидуальные программы развития ребенка на каждый последующий эпикризный срок. Основными видами занятий, проводимых учителем-дефектологом с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет и от 2 до 3 лет являются: развитие речи на основе ознакомления с окружающим, сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений, развитие речи путем использования основных движений, социально-эмоциональное развитие, обучение игре. Основной функцией речи в раннем возрасте является коммуникативная. Развитию этой функции должно быть уделено основное внимание в ходе работы по развитию речи у детей в условиях дома ребенка. Методическими основами коррекционно-педагогической работы по развитию речи на основе ознакомления с окружающим являются разработки Н.М. Аксариной, К.Л. Печоры, Э.Л.Фрухт, Г.В. Пантюхиной, Е.А.Стребелевой, Ю.А.Разенковой, Б.М.Гриншпуна, В.А.Ковшикова, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой, Н.В. Ни-щевой, и др. авторов. Мы адаптируем методические разработки данных авторов с опорой на особенности анамнеза детей, их здоровья и эмоционального состояния. Особо важным условием, необходимым для развития речи детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2-х лет, на наш взгляд, является личностное общение с ребенком. На занятиях и в повседневной жизни необходимо обращаться к каждому ребенку индивидуально, привлекать внимание малыша к артикуляции взрослого [20;15]. Это, по мнению Е.А. Стребелевой, Ю.А. Разенковой и др., является непременным условием для стимулирования речевого подражания у ребенка [5;33]. Исходя из положения общей психологии о тесной связи эмоций с различными психическими функциями, необходимо создавать благоприятный эмоциональный климат для речевого общения. Следует поощрять каждое высказывание малыша, имитировать его речевые проявления. Мнение ученых и наш практический опыт показывает, что выполнение данных рекомендаций дает реальные результаты нашей работы: дети с удовольствием вступают в речевое общение со взрослым, проявляют интерес к речи взрослого, используют активную речь как средство общения со взрослым (просьбы и др.), проявляют речевую активность в момент двигательной активности и радости, используют звукоподражания и простые слова. Ребенок должен видеть цель своего высказывания - эмоциональную реакцию взрослого. Важными составляющими работы являются развитие фонематического слуха, артикуляционная и дыхательная гимнастика, массаж артикуляционной мускулатуры [2;15]. Важным условием для развития речи детей в возрасте от 2 до 3 лет также является личностное общение с ребенком. Детям этой возрастной группы необходимо задавать как можно больше вопросов о событиях из их личного опыта: Куда ты идешь? Что ты надел? Кого ты видел на улице? Что ты делаешь? и т.д. Желательно, чтобы денные вопросы требовали развернутого ответа малыша. На занятиях дефектолог стремиться стимулировать речевую активность детей. Задачи по развитию активной речи детей от 2 до 3 лет: формирование трехсловной и многословной фразы, включающей прилагательные и местоимения; формирование многословной фразы, умения задавать вопросы (где? куда?); к трем годам - формирование умения строить фразу с союзами «потому что», «когда», задавать вопросы (почему? когда?). В рамках занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в данной возрастной группе мы ведем работу по следующим лексическим темам: части тела и лица, игрушки, одежда, посуда, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, транспорт, мебель. Особое внимание, на наш взгляд, требуется уделять формированию глагольного словаря детей. Так как, по мнению В.А. Ковшикова и других исследователей, именно глагол является фразообразующим элементом речи [11;20]. Особое внимание мы также уделяем развитию фонематического слуха, артикуляционной и дыхательной гимнастике, массажу артикуляционной мускулатуры. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи детей является эффективной. На это указывают следующие результаты: дети стремятся рассказать взрослому об окружающей действительности и о событиях из личного опыта, словарный запас детей расширяется, фраза становится более развернутой. В рамках работы по сенсорному развитию и формирование мыслительных операций, мы опираемся на методические рекомендации таких исследователей, как Е.А.Стребелева, Ю.А. Разенкова, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина, Е.О. Смирнова, Г.Е.Сычева и др. Одним из важных условий коррекционно-педагогической работы по сенсорному развитию является предоставление ребенку свободы действий с предметами при соблюдении необходимых правил техники безопасности и стимуляция предметной деятельности ребенка. В рамках данного направление мы формируем у детей представления о цвете, форме, величине предметов, о качествах и свойствах предметов, развиваем наглядно-действенное мышление и мелкую моторику. Работа учителя дефектолога по сенсорному развитию детей проходит в тесном сотрудничестве с Монтессори-педагогом. Основные задачи по сенсорному развитию детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет: формирование умения ориентироваться в трех цветах (красном, желтом и зеленом) по сличению; в двух и трех величинах; четырех контрастных формах (шар, куб, кирпичик, призма) и формирование умения действовать с предметами соответствующих форм. Для развития наглядно-действенного мышления детей необходимо учить их решать проблемные ситуации, пользоваться предметами орудиями (ложкой, сачком и др.) Для стимуляции сенсорного развития детей в помещении группы мы стремимся создать предметно-развивающую среду. У детей 2-х-3-х лет мы формируем такие умения, как умение подбирать по слову и называть 4 цвета (красный, желтый, зеленый и синий), основные формы (шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус), различать по величине большие и маленькие предметы, короткие и длинные и др. Наш опыт работы с опорой на мнение К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Е.О. Смирновой и др. показывает, что предметные действия возникают у детей не спонтанно, а в совместной деятельности с взрослым [17; 30]. Поэтому мы стремимся стимулировать предметные действия детей в совместной деятельности с педагогом. Одним из важных направлений работы учителя-дефектолога является социальное-эмоциональное развитие детей. Актуальность этого направления исходит из социальной ситуации развития детей-сирот и ее нежелательных последствий [14;22]. Работа по социально-эмоциональному развитию ведется в тесном сотрудничестве с психологом. Методическими основами этого направления являются разработки Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной, Л.Н. Га-лигузовой, И.В. Ковалевой и др. В рамках данного направления мы формируем у детей представления о себе и о других людях; проводим коррекцию агрессивного поведения и страхов; проводим работу по снятию отрицательных переживаний детей, формируем умения адекватно взаимодействовать со взрослыми и с детьми, сопереживать им, помогать маленьким. В своей работе мы используем приемы арттерапии, предложенные И.И. Мамайчук, Е.А. Медведевой и др. Работа по социально- эмоциональному развитию детей является сравнительно новым направлением в работе дефектолога, но его важность нельзя переоценить. Результатами данной работы является снижение уровня агрессивности у детей, формирование у них адекватных способов общения со взрослыми и с детьми, желания помогать малышам. Следующим важным направлением в коррекционно-педагогической работе дефектолога является обучение игре. В рамках данного направления мы формируем у детей предметно-игровые действия, умение играть в игры-драматизации, в подвижные игры, первоначальные умения брать на себя роль в игре. Методическими основами данного направления являются разработки Е.А. Стребелевой, Г.А.Мишиной, Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой и др. Предметно-игровые действия являются основой для появления сюжетно-ролевой игры - ведущей деятельности ребенка-дошкольника. Они формируются на основе предметных действий ребенка. Учитель-дефектолог совместно с воспитателями формирует у детей умение выстраивать цепочку игровых действий, отражающих жизненную последовательность [10;15]: искупали куклу Машу - вытерли ее полотенцем; сварили суп - покормили мишку и др. Важно передать детям умение привносить творчество в игру: говорить от имени игрушек, использовать предметы-заместители вначале по подражанию, затем придумывать свои замещения и т. д. Коррекционно-педагогическая работа по формированию игровой деятельности у детей будет эффективна, если: 1)занятия будут направлены на обогащение игрового опыта детей, преодоление стереотипности в игре, расширение круга игровых действий детей и 2) занятия будут организованы на основе дифференцированного подхода при делении детей на подгруппы по уровню сформированности игровых навыков. Дефектолог принимает участие в организации предметно-развивающей среды группы, следит за своевременной сменой игрового материала. О направлении работы по развитию речи путем использования основных движений будет подробно сказано ниже.

    Таким образом, учитель - дефектолог осуществляет коррекционно-педагогическую работу по различным направлениям. Его деятельность служит цели оказания коррекционно-педагогической помощи воспитанникам дома ребенка и максимальной социальной адаптации детей.
      1   2   3

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей