Главная страница
qrcode

Развивающих


НазваниеРазвивающих
Дата06.10.2019
Размер323 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkompleksnaja_sistema_razvivajushhikh_zanjatij.doc
ТипПояснительная записка
#63950
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Комплексная система развивающих занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Умственное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных
Развитие умственных способностей имеет особое
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию познавательных процессов у де­тей старшего дошкольного возраста.

Цель программы
Основные задачи:
совершенствовать восприятие цвета, формы, ве­личины, пространства и времени;
  • учить овладевать элементарными навыками ана­формировать умение устанавливать причинно-
  • стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки;
  • воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимо­помощь, чувство коллективизма.
    Материалом
    Программа состоит из 30 занятий (1 раз в неделю), продолжи­тельностью 25—30 мин, которые могут проводиться как индиви­дуально, так и с подгруппой детей (6—8 человек). Количество игр в занятии можно варьировать.

    В начале занятия необходимо настроить детей на предстоящую деятельность. Для этого можно использовать специальные игровые
    Календарно-тематическое планирование
    № п/п
    Тема занятия
    Игры, упражнения
    Сроки проведения
    Занятие №1
    Ранняя осень.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - отгадай загадку

    - что изменилось

    - посади овощи

    - дорисуй фигуру

    Рефлексия
    1-я неделя октября
    Занятие №2
    Труд людей в саду
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - чудесный мешочек

    - найди все фрукты

    - кто чем любит заниматься

    - собери фрукты

    Рефлексия
    2- неделя октября
    Занятие №3
    Золотая осень
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - осенние листья

    - сравни картинки

    - сложи узор

    - раскрась зонтик

    Рефлексия
    3-я неделя октября
    Занятие №4
    Лес. Деревья.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - найди, раскрась и сосчитай

    - с какого дерева лист?

    -нарисуй картинку палочками

    -для чего нужен этот предмет?

    Рефлексия
    4-я неделя октября
    Занятие №5
    Лес. Грибы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - какой грибок сорвал?

    - быстрее соедини

    - отгадай загадки

    -неоконченный рассказ

    - волшебная мозаика

    Рефлексия
    5-я неделя

    октября/

    1-я неделя ноября
    Занятие №6
    Одежда, обувь, головные уборы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - что изменилось?

    - сложи картинку

    - вывески

    - кто что потерял?

    - одень куклу

    Рефлексия
    2-я неделя ноября
    Занятие №7
    Посуда.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - расставим чашки

    - что лежало на столе?

    - найди пару

    - сложи картинку

    - испеки пирог

    Рефлексия
    3-я неделя ноября
    Занятие №8
    Продукты питания.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - что у нас на завтрак?

    - приготовь салат и суп

    - назови одним словом

    - коллективная работа «Угощенье на дне рождения»

    Рефлексия
    4-я неделя ноября
    Занятие №9
    Поздняя осень.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    -найди картинку

    -домики

    - один – много

    - что сначала, что потом?

    - сложи узор

    Рефлексия
    4-я неделя ноября
    Занятие №10
    Дикие птицы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - кто сидел на ветке?

    - найди ворон

    - помоги сове

    - танграм

    - неоконченный рассказ

    Рефлексия
    1-я неделя

    декабря
    Занятие №11
    Домашние птицы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - дикие – домашние

    - кто гуляет по двору?

    - кто чей?

    - петушок

    - перебери крупу

    Рефлексия
    2-я неделя

    декабря
    Занятие №12
    Домашние животные
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - ключи

    - домашние животные

    - сложи узор

    - отгадай загадки

    -испеки пирог

    Рефлексия
    3-я неделя

    декабря
    Занятие №13
    Сказки. Сказочные герои.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - репка

    - найди и сосчитай

    - три медведя

    - найди девятый

    - перебери крупу

    Рефлексия
    3-я неделя

    января
    Занятие №14
    Звери зимой.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - запомни животных

    - слушай звуки

    - дорожки к домикам

    - сложи узор

    - неоконченный рассказ

    Рефлексия
    4-я неделя января
    Занятие №15
    Транспорт. Правила дорожного движения.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - светофор

    - запомни транспорт

    - нарисуй машинки

    - дорожки

    - водители

    Рефлексия
    5-я неделя

    января
    Занятие №16
    Машины – помощницы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - узнай по описанию

    - запомни машину

    - грузовик едет в гараж

    - танграм

    - волшебные картинки

    Рефлексия
    1-я неделя февраля
    Занятие №17
    Инструменты. Бытовая техника.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - сравни картинки

    - почини коврик

    - разложи инструменты по полочкам

    - кто чем работает?

    Рефлексия
    2-я неделя февраля
    Занятие №18
    День защитника Отечества.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - слушай звуки

    - найди одинаковые машины

    - говори наоборот

    - разрезная картинка

    - нарисуй палочками

    Рефлексия
    3-я неделя февраля
    Занятие №19
    Профессии. Почта.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - что носит почтальон?

    - в каком домике живёт Алёнка?

    - что где лежит?

    - танграм

    - подарок почтальона

    Рефлексия
    4-я неделя февраля
    Занятие №20
    Я и моя семья.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - художник

    - мама купила мебель

    - сравни картинки

    - кто чем любит заниматься?

    - сложи цветы из цветной бумаги

    Рефлексия
    1-я неделя марта
    Занятие №21
    Я и мой организм.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - слушай звуки

    - что сначала, что потом?

    - дети н6а прогулке

    - какие предметы спрятаны в рисунке?

    - игра-соревнование «Пуговицы»

    Рефлексия
    2-я неделя марта
    Занятие №22
    Весна. Весенние воды.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - почини сапожки

    - лови мяч и «дари» слово

    - собери подснежники

    - сложи кораблик из бумаги

    Рефлексия
    3-я неделя марта
    Занятие №23
    Весна. Изменения в природе. Перелётные птицы.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - кто сидел на ветке?

    - что сначала, что потом?

    - ключи

    - нарисуй домик палочками

    - сложи узор

    Рефлексия
    4-я неделя марта
    Занятие №24
    Дом. Мебель.

    Игра – разминка

    Упражнения:

    - что находится в комнате?

    - один – много

    - кукла Маша купила мебель

    - наведи порядок в шкафу

    - дорисуй фигуру

    Рефлексия
    1-я неделя

    апреля
    Занятие №25
    Наш город. Моя улица.
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - вспомни названия улиц

    - построй дом

    - как пройти в магазин игрушек?

    - нарисуй игрушку

    Рефлексия
    2-я неделя

    апреля
    Занятие №26
    Страна – Россия. Столица – Москва
    Игра – разминка

    Упражнения:

    - светофор

    - как пройти в Кремль?

    - дикторы

    - коллективная работа

    Рефлексия
    3-я неделя

    апреля
    Итого:
    26 занятий

    Ритуалы начала и окончания занятия

    Начало каждого занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, обще­ние, отличали эти занятия от других.
    Волшебный клубочек

    Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток одному ребенку. Тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего сверстника по имени, или произносит Доброе животное

    Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голо­сом говорит: «Мы — одно большое животное. Давайте послушаем,
    «Дружба начинается с улыбки

    Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
    Комплименты
    Дети, сидя в кругу, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ре­бенок говорит ему несколько добрых слов, за что-нибудь хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и произносит: «Спа­
    Во время ритуала педагог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает их.

    Окончание занятия — завершение определенного вида деятель­ности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой — что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

    Круг друзей

    Эстафета дружбы

    Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопо­жатие. Начинает педагог со словами: «Я передаю вам свою друж: Солнечные лучики

    Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

    Речёвка

    Педагог, а за ним дети хором произносят речевку.

      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом