Главная страница
qrcode

Развлечение по познавательно-речевому направлению квн До свиданья, детский сад! для детей подготовительной группы и родителей


Скачать 248.5 Kb.
НазваниеРазвлечение по познавательно-речевому направлению квн До свиданья, детский сад! для детей подготовительной группы и родителей
Дата09.08.2019
Размер248.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkvn_do_svidanja-detskij_sad.doc
ТипДокументы
#62527
Каталог

Развлечение по познавательно-речевому направлению

КВН «До свиданья, детский сад!»

для детей подготовительной группы и родителей

(итоговое занятие)

Дата проведения: май 2013 год.

Автор: Богачук Людмила Александровна,

учитель-логопед второй квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида.
Цель:

Подвести итог совместной работы специалиста и родителей комбинированной группы, через игру КВН.

Задачи.

Образовательные:
Показать знания, умения, навыки детей подготовительной группы и их готовность к школе.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
  • Продолжить учить анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.
    Развивающие:

    Упражнять детей:
    в подборе определений к существительным,
  • в образовании притяжательных прилагательных и согласовании их с заданным словом в роде, числе и лице,
  • в употреблении слов – антонимов,
  • в составлении рассказов по картинке.
  • закреплять правильное звукопроизношение в пословицах, стихах.
  • развивать творческую активность, логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, умение высказывать свою точку зрения.
  • Закреплять знания детей в назывании времен года, месяцев и дней недели.
  • Развивать умение классифицировать предметы.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.
    Развивать тембр и интонационную выразительность речи.
  • Развивать творческую активность, логическое мышление, память, внимание, умение высказывать свою точку зрения.
    Воспитательные:
    Воспитывать:
    Воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, взаимопомощи, умение работать в команде, сопереживать команде противника, воспитывать стремление к победе и умение достойно принимать поражение.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Прививать стремление познать новое.

    Задачи (для родителей).
    • Помочь родителям осознать необходимость занятий с детьми дома.
    • Дать представления о том:

    - какой словарный запас необходим их детям для успешного обучения в школе.

    - какие игры проводить с детьми по словообразованию (антонимы, притяжательные прилагательные),

    - как научить классифицировать предметы,

    - как развивать фонематический слух у ребенка, умение анализировать и соотносить слово со схемой,

    - для чего необходимо совместно с детьми заучивать наизусть речевой материал (чистоговорки, скороговорки, стихи, пословицы и поговорки) с твердой установкой на правильное звукопроизношение.

    • Напомнить родителям о том, что для их детей мама является первым и главным педагогом в жизни.

    • Еще раз предложить родителям «жить жизнью» детского коллектива, помогать воспитателям и специалистам в развитии и воспитании их детей.
    Методы и приемы:
  • Предварительная работа.

    1. Учить детей отгадывать загадки.

    2. Проводили с детьми игры по словообразованию (антонимы, притяжательные прилагательные).

    3. Учились классифицировать предметы.

    4. Собирали картинки из частей, игра «Разрезные картинки».

    5. Домашние задания по лексико-грамматическим категориям, звуковому анализу и синтезу.

    6. Учились анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.
      Разучивали стихотворения на проблемные звуки.
    1. Проводили задания по разучиванию речевого материала для формирования правильного звукопроизношения.
    2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
      Оборудование: Доска, фломастеры, картинки (насекомые, цветы, животные), игра «Разрезные картинки», картинки-перепутаницы, сказочное «ЛОТО», бочки – заморочки, грамоты, эмблемы, медали участникам игры, магнитофон с записями музыки, музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

      Форма работы: КВН из смешанных команд (родители и дети).

      Логопед:
      Сегодня для подведения итогов нашей совместной работы, мы проведём игру КВН. Где вы, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность, навыки, умения, а  точнее говоря свою готовность к школе.

      КВН это игра – соревнования, это когда соревнуются две команды. Сегодня это команда детей и команда родителей.

      КВН - это когда весело и интересно;

      КВН - это когда вручают призы;

      КВН - это клуб веселых и находчивых).

      КВН это игра – соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит  памятные призы. Я предлагаю в жюри пригласить Елену Александровну учителя – логопеда, Надежду Ивановну – воспитателя. А помогать мне будет воспитатель Валентина Кондратьевна.

      И так, жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

      (Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН»)

      - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ»

      «ЗНАЙКИ» - родители,

      «ПОЧЕМУЧКИ» - дети.

      Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

      Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).

      Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.          

      Команда «ЗНАЙКИ»:

      Мы команда «ЗНАЙКИ»!

      Соперникам мы шлём привет!

      И от души желаем,

      Знать правильный ответ.

      Команда «ПОЧЕМУЧКИ»:

      Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!

      Мы на встречу к вам пришли,

      И смекалку и уменье

      Мы с собою принесли! 

      Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:

      «РАЗМИНКА» Отгадай загадку.

      Родителям:

          Из двенадцати братьев трое землю украшали, трое солнцем согревали, трое стали дождями, трое – снегами. Как зовут этих братьев? (Месяцы).

      Детям:

      Яростно река ревет.
      И разламывает лед.
      В домик свой - скворец вернулся,
      А в лесу медведь проснулся.
      В небе жаворонка трель.
      Кто же к нам пришел? (Месяц апрель).

      Родителям:

        Ежегодно приходят к нам в гости:
      Один седой, другой молодой,
      Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года).

      Детям:

      Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
      Деревья одеваю, посевы поливаю,
      Движения полна, зовут меня ... (Весна).

      Родителям:

      Выросло дерево от земли до неба.
      На этом дереве двенадцать сучков.
      На каждом сучке по четыре гнезда.
      В каждом гнезде по семь яиц.
      А седьмое - красное. (Год, месяцы, недели, дни).

      Детям:

      Солнце печет,
      Липа цветет.
      Рожь колосится,
      Золотится пшеница.
      Кто скажет, кто знает,
      Когда это бывает? (Лето).
      1. Первый конкурс (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Все антонимы всегда противоположны.

      Детям:
      Сахар сладкий, а перец…
    3. Дорога широкая, а тропинка…
    4. Чай горячий, а мороженое…
    5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
    6. Днем светло, а вечером…
    7. Звери бывают смелые и …
      Родителям:
      Пластилин мягкий, а камень…
    8. Кисель густой, а морс…
    9. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
    10. Кашу варят густую и …
    11. Морковь можно есть сырой и …
    12. Яблоки могут быть мелкими и …
      Для детей.

      Большой…, умный…, больной…, верх…, открывать…, принести…, враг…, день…, грусть…, назад…

      Для родителей.

      Высокий…, влево…, кислый…, злоба…, лень…, храбрость…, рано…, военный…

        Второй конкурс «Назови одним словом»

        Вопросы детям:

        - волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…

        - груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…

        - скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…

        - валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…

        - Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
        Вопросы родителям:

        - сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …

        - самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…

        - пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …

        - утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…

        - учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…
        3. Третий конкурс «Умелые ручки». Игра «Разрезные картинки» - собери картинки из частей (насекомые, цветы).
        4. Четвёртый конкурс «Кто больше?» Назови насекомых. Назови полевые цветы.

        За каждый правильный ответ – участник получает фишку.

        Насекомые: муха, комар, жук, паук, муравей, гусеница, таракан, бабочка, блоха, слепень, стрекоза, саранча, шмель, пчела, оса, кузнечик.

        Полевые цветы: колокольчики, васильки, лютик, ромашки, полевые маки, одуванчики, подснежники, ландыши, Иван да Марья, незабудки, Марьин корень, стародубы, чертополох, клевер, Иван чай, жарки.
        Музыкальная пауза (дети исполняют танец «Дундари»).
        5. Пятый конкурс капитанов.

        1) Придумай как можно больше слов-признаков к предмету на картинке (детям – картинка с изображением лисы; родителям – картинка с изображением медведя). За каждое слово – фишка.

        2) Прочитай с выражением любое стихотворение на проблемный звук, разученное с родителями в течение года дома или в образовательной деятельности.

        3) Составь рассказ по картинке тема «Весна».

        Пока капитаны выполняют задания, с командой проводится следующий конкурс.
        6. Шестой конкурс «Кто в домике живет?» - подбери слова к схемам. Детям и родителям раздаются картинки (муха, жук, гусеница, пчела, паук, муравей).

        7. Седьмой конкурс. Прослушивание капитана команды «Почемучки» слов-признаков к предмету по картинке с изображением лисы.

        Лиса – чёрный нос, красивая, хитрая, весёлая, рыжая, пушистая, оранжевая, с большим пушистым хвостом, четырёхногая, небольшая ростом, с густой шерстью, мордочка вытянутая, заостренная, черноухая, коротколапая, хитрые глазки.

        Прослушивание капитана команды «Знайки» слов-признаков к предмету по картинке с изображением медведя.

        Медведь – бурый, коричневый, чёрноносый, покрыт густой, плотной, толстой шерстью, косолапый, неуклюжий, неповоротливый, большелапый с когтями, огромный, крупный, громадный, лежебокий, четырёхногий.

        Прослушивание стихотворений и рассказов по картинкам капитанов (тема «Весна»).
        8. Восьмой конкурс «Помогите мне скорей, объясните мне зверей». Назвать, чьи части тела есть на картинке - перепутанице.

        9. Сказочное «ЛОТО».

        Что за детство без сказки, сколько их прочитано, просмотрено. И следующее задание конкурса – отгадать сказочные загадки. (Загадки команды отгадывают по очереди.)

        Родители:

        Вот дедушка в лодке,
        Поплыл за дровами,
        А вот островок
        Небольшой на воде,
        Зверушки на нём,
        Ой, зверушки в беде!
        Вода прибывает,
        Зверушек несёт…
        Нет, дедушка добрый
        Сейчас их спасёт.
        Усядется в лодку
        Команда косая,
        А книжка эта про деда (МОЗАЯ). 

        Дети:

        В этой книжке именины,
        Много было там гостей,
        Но на этих именинах,
        Появился вдруг злодей.
        Он хотел убить хозяйку,
        Чуть её не погубил,
        Но коварному злодею
        Кто-то голову срубил. (МУХА-ЦОКОТУХА)

        Родители:

        Перед волком он дрожал,
        От медведя убежал,
        А лисице на зубок
        всё ж попался… (КОЛОБОК)

        Дети:

        Летела стрела и попала в болото.
        А в этом болоте поймал её кто-то.
        Кто распростился с зелёною кожей,
        Стал мигом красивой и пригожей? (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА). 

        Родители: 

        Помогла нам яблонька,
        Помогла нам печка.
        Помогла хорошая голубая речка.
        Все нам помогали,
        Все нас урывали.
        К матушке и батюшке
        Мы домой попали.
        Кто унёс братишку?
        Назовите книжку. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

        Дети:

        Ох! Ох! Ох!
        Здесь такой переполох!
        Все бегут, несутся, скачут,
        Им кричат: «Куда – куда?».
        Ну а кто-то горько плачет,
        От досады и стыда,
        Но отлично всё кончается,
        Всё на место возвращается,
        Все виновную прощают,
        Сладким чаем угощают! (ФЕДОРИНО ГОРЕ)

         10. Следующее задание конкурса – отгадать, чьи объявления написаны в газете:

        Раздел газеты «Обмен»:

        Дети:

        1.         Меняю скалочку, возможны варианты: на курочку, на гусочку, на барашка. (Лиса)

        2.         Меняю мальчиков семи лет на скоростные велосипеды. Срок выпуска май, 2011г. Пробег не имеет значения. (Печкин)

        3.         Меняю ледяную избушку, на лубяную. Липу не предлагать. (Лиса). 

        Раздел газеты «Услуги»:

        Родители:

        1.         Учу ловить рыбу хвостом. (Лиса)

        2.         Бригада «Три поросёнка», построят дом из вашего материала.

        3.         Гостиный домик на лесной опушке, на три места, приглашает отдохнуть от городской суеты. (Три медведя)  

        Конкурс завершён, команды молодцы! Сказки любят и знают. Жюри выставляют оценки.

        11. Следующий конкурс «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ».

        Сейчас команды по очереди будут задавать друг другу вопросы, спрятанные вот в таких бочках - заморочках.

        Начинает команда «ПОЧЕМУЧКА». Вопросы команды «ЗНАЙКА» для команды «ПОЧЕМУЧКА».

        Вопросы детям:

        а)     у какого дерева серёжки?

        б)     сколько дней в неделе?

        в) кто носит шляпу на ноге?

        г)     сколько огоньков у светофора?

        д)     маленькая корова – это телёнок, а маленькая собака –               это …?

        е)     чем отличается квадрат от прямоугольника?

        Вопросы команды «ПОЧЕМУЧКА» для команды «ЗНАЙКА».

        Вопросы родителям:

        а)     без чего хлеба не испечёшь? (корки)

        б)     во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)

        в)    какие часы показывают точное время два раза в сутки? (сломанные)

        г)     где сухого камня не найти? (в речке)

        д)     как можно пронести воду в решете? (заморозив)

        е)     как называется матросский танец? (Яблочко)

        Логопед:

        Логопед:
        Итог
        Награждение команд. Раздача призов и медалей, грамот, сладкого угощения.

        Чтобы еще больше поднять настроение, предлагаю детям вместе со своими родителями потанцевать «Танец маленьких утят».

        Литература

        1. Т. А. Ткаченко. Логопедическая энциклопедия. М ООО ТД «Издательство Мир книги». 2008

        2. Н. С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет; Дикие животные. Птицы. Насекомые. Цветы. – М.: АРКТИ, 2005

        3. Л. Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятие с детьми 65-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

        4. Е. В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001

        5. Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004

        6. В. Лунин. Загадки. Скороговорки. Любимые стихи. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

        7. В. Аникин. Живая вода: Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. М.: Детская литература. 1975

         

        Приложение 1




















        перейти в каталог файлов


  • связь с админом