С этим файлом связано 40961 файл(ов). Среди них: Развивающие игры для младших школьников.doc, Platye.pdf, Platye.pdf, Rechevoy_material_dlya_avtomatizatsii_zvuka_L.pdf, Buneeva_E_V__Kislova_T_R__Buneev_R_N_Po_doroge_k_Azbuke_Chast_1_, Rasskazhite_detyam_o_fruktakh.pdf, Chistogovorki_skorogovorki_stikhi.pdf и ещё 40951 файл(а). Показать все связанные файлы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи
(от 4 до 7 лет)
Второе издание, исправленное и дополненное
Рекомендовано к использованию
в образовательных учреждениях
Комитетом по образованию
Правительства Санкт-Петербурга _____________________________________________________________________
(Фамилия, имя ребенка)
Санкт-Петербург
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2008 ББК 74.3
Р46
Автор-составитель Н. В. Нищева
Научный редактор
канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии
и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина
И. А. Смирнова
Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006
ISВN 5-89814-227-4 Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006 Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________
Дата рождения, возраст__________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________
Домашний телефон______________________________________________________________ Откуда поступил________________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________
______________________________________________________________________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)___________________
______________________________________________________________________________
Национальный язык_____________________________________________________________ Двуязычие _____________________________________________________________________ Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________________ протокол № _____________________________
принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ Заключение ПМПК______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты___________________________________________________ Логопед _______________________________________________________________________ * * *
Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______________________________________________________________________
на срок________________________________________________________________________
Ответственный за продление______________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ * * *
Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______________________________________________________________________
на срок________________________________________________________________________
Ответственный за продление__________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________ * * *
Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической
группы с (состояние речи) _______________________________________________________
в (тип ДОУ, школы)_____________________________________________________________
Ответственный за выпуск____________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
до года _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
после года_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
судороги при высокой температуре________________________________________________
______________________________________________________________________________ Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ______________________________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)___________________________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________________________ Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Невролог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хирург________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ортопед_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ____________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________
______________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________
______________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом___________________________________________________
______________________________________________________________________________ Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение направления звука________________________________________________
______________________________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________
__________________________________________________________________________
с 4 лет с 5 лет с 6 лет
_ _ . . _______ _ _ . . _ ______ _ _ . . _ _ ______
_ . . _ _______ _ . . _ _ ______ . . _ _ _ _ ______
. . _ _ _______ _ _ . . . _______ _ . . . _ _ ______ 2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): _____________________________________________
4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ориентировка в схеме собственного тела:
4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей:
4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)____ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________________________
__________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)____
______________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |