5. Учитесь рассказывать истории
Одно из самых важных умений хорошегокоммуниканта – это способность рассказывать короткие интересные истории (акцент здесь на слове «короткие»). Большинство людей получает удовольствие, выслушивая время от времени такие короткие истории. Вам понятно? Очень короткие и время от времени. Не превращайтесь в навязчивого сказителя – вряд ли кому-то понравится человек, который не знает, когда нужно остановиться. Если вы начнете рассказывать длинную историю, то ваши слушатели быстро утратят интерес и начнут молиться о быстром избавлении от этой пытки. • Независимо от того, насколько хороша история, если она длинная, не рассказывайте ее. Проверяйте истории и остроумные ремарки на семье и друзьях. Будьте осторожны: если история не сработает, то на незнакомцев она подействует еще хуже. Кроме того, не стоит рассказывать о ситуациях и случаях, про которые люди уже устали слышать: когда истории слишком хорошо известны, они теряют свою привлекательность. • Самые лучшие истории – те, которые можно найти в книгах, газетах и журналах, услышать в кинофильмах, спектаклях или во время беседы. Вы можете изменить детали истории и выдать ее за свою собственную, подхлестнув, таким образом, интерес и ожидания своей аудитории.
Если, тем не менее, вы решите рассказать старую, затертую временем историю, проявите изобретательность и вдохните в нее новую жизнь, чтобы слушателям показалось, что они слышат ее в первый раз.
6. Прекратите говорить: «Вы знаете?»
Но частое использование «Вы знаете?»2, практически в каждом предложении, может вызвать у людей настолько сильное раздражение, что они перестанут обращать внимание на то, что вы говорите, вне зависимости от того, где все происходит – на рабочем собрании, во время ведения деловых переговоров или в ходе интервью. Я выделил выражение «Вы знаете?», потому что оно является предводителем огромного племени выражений типа «Понятно?», «Правильно?», «Знаете, что я имею в виду?», «Вы так не считаете?», не говоря уже об их родственниках «Разве это не так?» и «Я понятно выражаюсь?». • Чтобы убрать раздражающие «Вы знаете?» из процесса коммуникации, прежде всего нужно осознать их присутствие. Хотя иногда трудно сказать, не прокралось ли это «Вы знаете?» в вашу речь, стоит приложить некоторые усилия, и вы увидите, не кусает ли вас этот маленький неприятный жучок. Один из способов – записать свою речь в неформальной обстановке или попросить помощи у друзей.
Когда люди не чувствуют себя в безопасности, они говорят с повышением голоса, как будто задавая вопрос, даже если произносят некое утверждение. • Отсутствие уверенности всегда заставит вас говорить так, как будто бы вам нужна какая-то обратная связь или одобрение со стороны аудитории. Это звучит так, как будто бы в конце каждого предложения вы спрашиваете: «Я четко излагаю, да?» Когда вы говорите с вопросительной интонацией, это как бы оправдывает ваше «Вы знаете?» и «Вы понимаете?» в конце каждого предложения. • Итак, если вы заметили, что в вашу речь вкралась вопросительная интонация, когда вы произносите утвердительные предложения, попытайтесь изменить интонацию и выражайтесь более твердо.
7. Избавляйтесь от «хм-м» и «ну-у»
Очень распространенная и раздражающаяпривычка – часто произносить «хм-м» и «ну-у» в начале предложений или во время пауз. Такое же раздражение может возникнуть у слушателей, если вы начинаете беседу или презентацию словами «Хорошо», «Итак» или «Правильно». В более запущенных случаях некоторые докладчики производят столь громкие и странные звуки, что они отвлекают слушателей от темы выступления.
Тот факт, что мы думаем гораздо быстрее, чем говорим, может привести к тому – когда вы знаете, что хотите сказать, но продолжаете искать правильное выражение для этого, – что вы будете пользоваться этими звуками, чтобы заверить аудиторию в том, что у вас есть для нее сообщение, и вы вот-вот выразите его словами. Это как если бы вы сказали: «Сейчас оно придет, угу, ага». Кроме того, выступая перед группой людей, вы можете чувствовать напряжение, которое вызывает у вас настоятельное желание заполнять паузы какими-нибудь звуками, призванными спасти вас от дискомфортного молчания. • Первый шаг в преодолении этого обременительного недостатка – это его осознание.
• Затем вам надо приложить усилия, чтобы научиться думать в тишине. Молчание – это положительное и необходимое качество вашей коммуникации. Тот факт, что вы молчите в течение нескольких секунд, не произнося ни слова, может даже помочь подчеркнуть ту информацию, которую вы довели до сведения слушателей. • Молчание подхлестнет любопытство ваших слушателей и поможет им понять только что сказанное вами, а также сделает вашу речь более выразительной, естественной и приятной.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |