РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке создания, регистрации народных дружин и вступления в народные дружины в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург
2016
Общие положения Правовые основы деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге Народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Правовой основой деятельности народных дружин является Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Во исполнение и в целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ в Санкт-Петербурге приняты следующие правовые акты:
Законы Санкт-Петербурга:
- от 11.06.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
- от 11.06.2014 № 364-67 «О штабе по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге»;
- от 25.06.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт-Петербурге»
- от 15.04.2015 № 221-38 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
постановления Правительства Санкт-Петербурга:
- от 18.12.2014 № 1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;
- от 18.12.2014 № 1166 «О размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации общедоступной информации для эффективного поиска лиц, пропавших без вести»;
- от 04.02.2015 № 61 «О премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;
- от 04.02.2015 № 62 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга».
- от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
- от 16.09.2015 № 816 «О предоставлении субсидии народным дружинам для оплаты проезда народных дружинников во время исполнения обязанностей народного дружинника на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)»;
распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет):
- от 24.02.2015 № 38-р «Об утверждении состава Комиссии по присуждению премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;
- от 05.03.2015 № 48-р «Об утверждении порядка выплаты премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга»;
- от 05.03.2015 № 49-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2015 № 151». Распоряжением утверждены формы отчетов районного штаба по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге о работе народных дружин;
- от 12.03.2015 № 55-р «Об утверждении перечня документов претендентов на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;
- от 06.04.2015 № 80-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2015 № 62». Распоряжением определены меры по реализации положений о премиях Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга»;
- от 19.10.2015 № 254-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 816». Распоряжением утвержден порядок определения размера субсидий народным дружинам в целях возмещения полной стоимости проезда народных дружинников на время исполнения обязанностей.
Штабом по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге в рамках своих полномочий утверждены (протокол № 1 от 30.03.2015):
- Положение о проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника;
- Состав Комиссии о проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника;
- Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника.
Также издано 2 правовых акта Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
- приказ от 30.07.2014 № 539 «Об организации деятельности по формированию и ведению региональных реестров народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Приказ определяет порядок подачи и рассмотрения документов для внесения народной дружины в региональный реестр;
- приказ от 10.12.2014 № 866 «Вопросы взаимодействия с народными дружинами». Приказ определяет организацию взаимодействия между ГУ МВД и народными дружинами, участвующими в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Требования, предъявляемые к народным дружинникам
(статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ) Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе народной дружины.
В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Права народных дружинников
(статья 17 Федерального закона № 44-ФЗ) 1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Обязанности народных дружинников
(статья 18 Федерального закона № 44-ФЗ)
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. Народные дружинники при исполнении обязанностей по охране общественного порядка находятся под защитой государства.
Невыполнение законных требований народного дружинника о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность по статье 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Статьей 19.36 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение народным дружинником действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций. Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения дружинников.
Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр и участвуют в охране общественного порядка только после включения в реестр.
Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге региональный реестр ведет ГУ МВД.
Положения Федерального закона № 44-ФЗ также распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с учетом особенностей, указанных в данном законе и Федеральном законе «О государственной службе российского казачества».
Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации района Санкт-Петербурга, на территории которой создается народная дружина, и территориального органа МВД России на районном уровне.
Решение о внесении в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета.
Границы территории, на которой может быть создана народная дружина – граница территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербург.
Не допускается создание народных дружин при политических партиях и религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений внутри народных дружин.
1 этап
Подача уведомления учредителем о создании народной дружины По инициативе гражданина (учредителя) в администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга подается уведомление о создании народной дружины.
При создании народной дружины без образования юридического лица регистрация в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу не предусматривается.
К уведомлению прилагаются:
копия протокола собрания о создании народной дружины в Санкт-Петербурге;
копия устава народной дружины в Санкт-Петербурге;
сведения об учредителях и списочный состав участников народной дружины;
сведения о кандидатуре командира народной дружины;
документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Образец ПРОТОКОЛ
собрания коллектива ОАО «Адмирал» «26» июня 2015 года г. Санкт-Петербург Место проведения: зал ОАО «Адмирал»
Время начала: 11 часов 00 минут
Время окончания: 12 часов 15 минут Проводил: заместитель директора ОАО «Адмирал» Громов Д.А.
Принимали участие: работники ОАО «Адмирал» - 30 человек. ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
О создании добровольной народной дружины «Адмирал».
О выборе командира народной дружины.
Заседание открыл заместитель директора ОАО «Адмирал» Громов Д.А., который ознакомил присутствующих с повесткой и порядком проведения собрания.
По первому вопросу выступил Орлов Г.А., который предложил создать добровольную народную дружину «Адмирал» для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, т.к. большая часть коллектива проживает в данном районе города и желает, чтобы в районе был образцовый общественный порядок.
Его поддержал Головин В.С.
Предложено проголосовать.
Проголосовало 30 человек.
«За» - 29 человек;
«Против» - 0;
«Воздержались»- 1 чел. По второму вопросу выступила Хорошилова А.В., которая поддержала инициативу Орлова Г.А. и предложила избрать командиром народной дружины главного механика Багрова Виктора Федоровича, т.к. он пользуется авторитетом у коллектива и обладает хорошими организаторскими способностями. Предложено проголосовать.
Проголосовало 30 человек.
«За» - 29 человек;
«Против» - 0;
«Воздержались»- 1 чел. Собрание коллектива, - РЕШИЛО:
Создать добровольную народную дружину «Адмиралтейские верфи» численностью 30 человек.
Уведомить главу администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о создании добровольной народной дружины.
Поручить Хорошиловой А.В. подготовить документацию для прохождения регистрации народной дружины.
Избрать командиром народной дружины Багрова Виктора Федоровича.
Заместитель директора ОАО «Адмирал»
_________ Громов Д.А. Секретарь __________ Куница В.А.
|
Образец
Зарегистрирован
Министерством юстиции РФ
"__" ___________ 20__ г
Свидетельство о регистрации №____
Начальник отдела регистрации
общественных и религиозных объединений
________________________ /__________/
(подпись)
(указывается в случае образования юридического лица)
| Утвержден
общим собранием
добровольной народной дружины
____________________________
(наименование) Протокол №_________________
от "__"________ 20__ г. /М.П./
|
| Согласован
___________________ администрации
(должность)
________________________________
района Санкт-Петербурга _______________________ /_________/
(подпись, фамилия, инициалы)
«___» _________20__г. /М.П./
|
У С Т А В
общественной организации
добровольная народная дружина _______________________
в______________________ районе Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
20___г.
1. Общие положения
1.1. Общественная организация «Добровольная народная дружина «_________________________» в _______________________ районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – Дружина) создается на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», для участия в охране общественного порядка и оказания содействия в данной сфере органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам.
1.2. Дружина является добровольным общественным объединением граждан и решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями районов Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.3. В своей работе Дружина строго руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга ____________________________________________________________.
1.4. В Дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.
1.5. В целях координации взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов и Дружины по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, создается постоянно действующий орган - штаб Дружины.
1.6. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Дружина имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, символику и другие атрибуты.
1.8. Местонахождение Дружины –
__________________________________________________________________
(адреса почтовый, юридический)
При образовании юридического лица:
1.9. Дружина является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.10. Дружина отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
Государство и члены Дружины не несут ответственности по обязательствам Дружины, как юридического лица.
Дружина, как юридическое лицо, не несет ответственности по обязательствам государства, дружинников и созданных ею иных юридических лиц (местных отделений). | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |