Главная страница

Методические_рекомендации_по_ДНД. Рекомендации


Скачать 255.5 Kb.
НазваниеРекомендации
АнкорМетодические_рекомендации_по_ДНД.doc
Дата06.10.2017
Размер255.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические_рекомендации_по_ДНД.doc
ТипДокументы
#26437
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5



РЕКОМЕНДАЦИИ

о порядке создания, регистрации народных дружин и вступления в народные дружины
в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург

2016

Общие положения
Правовые основы деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге
Народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Правовой основой деятельности народных дружин является Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»
(далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Во исполнение и в целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ в
Санкт-Петербурге приняты следующие правовые акты:

Законы Санкт-Петербурга:

- от 11.06.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;

- от 11.06.2014 № 364-67 «О штабе по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге»;

- от 25.06.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт-Петербурге»

- от 15.04.2015 № 221-38 «О внесении изменения в Закон
Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга:

- от 18.12.2014 № 1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

- от 18.12.2014 № 1166 «О размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации общедоступной информации для эффективного поиска лиц, пропавших без вести»;

- от 04.02.2015 № 61 «О премии Правительства Санкт-Петербурга
«За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

- от 04.02.2015 № 62 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга».

- от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;

- от 16.09.2015 № 816 «О предоставлении субсидии народным дружинам для оплаты проезда народных дружинников во время исполнения обязанностей народного дружинника на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения
(за исключением такси)»;

распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности
(далее – Комитет):

- от 24.02.2015 № 38-р «Об утверждении состава Комиссии по присуждению премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

- от 05.03.2015 № 48-р «Об утверждении порядка выплаты премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга»;

- от 05.03.2015 № 49-р «О мерах по реализации постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 19.02.2015 № 151». Распоряжением утверждены формы отчетов районного штаба по координации деятельности народных дружин в
Санкт-Петербурге о работе народных дружин;

- от 12.03.2015 № 55-р «Об утверждении перечня документов претендентов на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

- от 06.04.2015 № 80-р «О мерах по реализации постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 04.02.2015 № 62». Распоряжением определены меры по реализации положений о премиях Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина
в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга»;

- от 19.10.2015 № 254-р «О реализации постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 816». Распоряжением утвержден порядок определения размера субсидий народным дружинам в целях возмещения полной стоимости проезда народных дружинников на время исполнения обязанностей.

Штабом по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге в рамках своих полномочий утверждены (протокол № 1 от 30.03.2015):

- Положение о проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника;

- Состав Комиссии о проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника;

- Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника.

Также издано 2 правовых акта Главного управления МВД России по
г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

- приказ от 30.07.2014 № 539 «Об организации деятельности по формированию и ведению региональных реестров народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Приказ определяет порядок подачи и рассмотрения документов для внесения народной дружины в региональный реестр;

- приказ от 10.12.2014 № 866 «Вопросы взаимодействия с народными дружинами». Приказ определяет организацию взаимодействия между ГУ МВД и народными дружинами, участвующими в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Требования, предъявляемые к народным дружинникам

(статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ)
Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе народной дружины.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Права народных дружинников

(статья 17 Федерального закона № 44-ФЗ)
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Обязанности народных дружинников

(статья 18 Федерального закона № 44-ФЗ)


1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Народные дружинники при исполнении обязанностей по охране общественного порядка находятся под защитой государства.

Невыполнение законных требований народного дружинника о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность по статье 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 19.36 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение народным дружинником действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций.
Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения дружинников.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр и участвуют в охране общественного порядка только после включения в реестр.

Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге региональный реестр ведет ГУ МВД.

Положения Федерального закона № 44-ФЗ также распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с учетом особенностей, указанных в данном законе и Федеральном законе «О государственной службе российского казачества».

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации района Санкт-Петербурга, на территории которой создается народная дружина, и территориального органа МВД России на районном уровне.

Решение о внесении в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета.

Границы территории, на которой может быть создана народная дружина – граница территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения
Санкт-Петербург.

Не допускается создание народных дружин при политических партиях и религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений внутри народных дружин.

1 этап

Подача уведомления учредителем о создании народной дружины
По инициативе гражданина (учредителя) в администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга подается уведомление о создании народной дружины.

При создании народной дружины без образования юридического лица регистрация в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу не предусматривается.

К уведомлению прилагаются:

  • копия протокола собрания о создании народной дружины в Санкт-Петербурге;

  • копия устава народной дружины в Санкт-Петербурге;

  • сведения об учредителях и списочный состав участников народной дружины;

  • сведения о кандидатуре командира народной дружины;

  • документ, подтверждающий полномочия заявителя.


Образец
ПРОТОКОЛ

собрания коллектива ОАО «Адмирал»
«26» июня 2015 года г. Санкт-Петербург
Место проведения: зал ОАО «Адмирал»

Время начала: 11 часов 00 минут

Время окончания: 12 часов 15 минут
Проводил: заместитель директора ОАО «Адмирал» Громов Д.А.

Принимали участие: работники ОАО «Адмирал» - 30 человек.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:


  1. О создании добровольной народной дружины «Адмирал».

  2. О выборе командира народной дружины.


Заседание открыл заместитель директора ОАО «Адмирал» Громов Д.А., который ознакомил присутствующих с повесткой и порядком проведения собрания.

По первому вопросу выступил Орлов Г.А., который предложил создать добровольную народную дружину «Адмирал» для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, т.к. большая часть коллектива проживает в данном районе города и желает, чтобы в районе был образцовый общественный порядок.

Его поддержал Головин В.С.

Предложено проголосовать.

Проголосовало 30 человек.

«За» - 29 человек;

«Против» - 0;

«Воздержались»- 1 чел.
По второму вопросу выступила Хорошилова А.В., которая поддержала инициативу Орлова Г.А. и предложила избрать командиром народной дружины главного механика Багрова Виктора Федоровича, т.к. он пользуется авторитетом у коллектива и обладает хорошими организаторскими способностями. Предложено проголосовать.

Проголосовало 30 человек.

«За» - 29 человек;

«Против» - 0;

«Воздержались»- 1 чел.
Собрание коллектива, -
РЕШИЛО:


  1. Создать добровольную народную дружину «Адмиралтейские верфи» численностью 30 человек.

  2. Уведомить главу администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о создании добровольной народной дружины.

  3. Поручить Хорошиловой А.В. подготовить документацию для прохождения регистрации народной дружины.

  4. Избрать командиром народной дружины Багрова Виктора Федоровича.

Заместитель директора ОАО «Адмирал»

_________ Громов Д.А.
Секретарь __________ Куница В.А.



Образец


Зарегистрирован

Министерством юстиции РФ

"__" ___________ 20__ г

Свидетельство о регистрации №____

Начальник отдела регистрации

общественных и религиозных объединений

________________________ /__________/

(подпись)

(указывается в случае образования юридического лица)

Утвержден

общим собранием

добровольной народной дружины

____________________________

(наименование)
Протокол №_________________

от "__"________ 20__ г. /М.П./







Согласован

___________________ администрации

(должность)

________________________________

района Санкт-Петербурга
_______________________ /_________/

(подпись, фамилия, инициалы)

«___» _________20__г. /М.П./



У С Т А В

общественной организации

добровольная народная дружина _______________________

в______________________ районе Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург

20___г.

1. Общие положения

1.1. Общественная организация «Добровольная народная дружина «_________________________» в _______________________ районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – Дружина) создается на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», для участия в охране общественного порядка и оказания содействия в данной сфере органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам.

1.2. Дружина является добровольным общественным объединением граждан и решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями районов
Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.3. В своей работе Дружина строго руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга ____________________________________________________________.

1.4. В Дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

1.5. В целях координации взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов и Дружины по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, создается постоянно действующий орган - штаб Дружины.

1.6. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Дружина имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, символику и другие атрибуты.

1.8. Местонахождение Дружины –

__________________________________________________________________

(адреса почтовый, юридический)

При образовании юридического лица:

1.9. Дружина является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

1.10. Дружина отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

Государство и члены Дружины не несут ответственности по обязательствам Дружины, как юридического лица.

Дружина, как юридическое лицо, не несет ответственности по обязательствам государства, дружинников и созданных ею иных юридических лиц (местных отделений).
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом