Главная страница

Билет. Роль белков в питании человека, нормы потребления, главные источники


Скачать 208.79 Kb.
НазваниеРоль белков в питании человека, нормы потребления, главные источники
АнкорБилет.docx
Дата23.10.2016
Размер208.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBilet.docx
ТипДокументы
#32
страница7 из 11
Каталог

С этим файлом связано 40887 файл(ов). Среди них: Пассажирские перевозки 2012.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, Система водоснабжения.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, STO_RZhD_1_04_001_-_2007__reglament_deystvia_PB.pdf, Rasporyazhenie_503r.doc, док.doc, Shmatko.gif, Конспект_Охрана труда для проводников.doc и ещё 40877 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Билет № 22

  1. Гигиеническая оценка факторов малой интенсивности (циркадные ритмы, геомагнитное поле Земли, ионизация воздуха).

  2. Эпидемиологическое значение воды. Водные эпидемии.

  3. Организация питания в районах экстремальных ситуаций.

  4. Гигиеническая оценка пестицидов, их классификации и основные правила применения в сельском хозяйстве.


ОТВЕТЫ
1. На поверхности земного шара существует силовое магнитное поле, направление которого обнаруживается по положению свободно вращающейся намагниченной стрелки. Быстрые изменения геомагнитного поля, например магнитные возмущения, магнитные бури и магнитные грозы, возникают в связи с усиленным при¬током электрически заряженных частиц с поверхности солнца. Максимальное число магнитных бурь наблюдается в период равноденствия, минимальное — в период солнцестояния. В человеческом организме около 40 процессов подчиняется строгому циркадному ритму. Цикличность отмечается в деятельности органов пищеварения; в первой половине дня происходит наиболее интенсивное выделение желчи.
2. Водным путем передается: ОКИ (дизентерия, бр тиф, паратифы, холера), вирусн инф (гепатит А, полиомиелит, аденовир инф.) антропозоонозы(лептоспирозы, туляремия),глистные инвазии (гео и биогельминты) купание мб причиной заражения часоткой, трахоиы, грибковых б-ней. Особенности водн эпид: внезапность, массовость, общий водоисточник, не болеют грудные, низкая летальность, легкое течение, быстрый спад после эпид мероприятий.
3???
4 Пестици́ды — химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками, вредителями зерна и зернопродуктов, древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи, с эктопаразитами домашних животных, а также с переносчиками опасных заболеваний человека и животных. Пестициды объединяют следующие группы таких веществ: гербициды, уничтожающие сорняки, инсектициды, уничтожающие насекомых-вредителей, фунгициды, уничтожающие патогенные грибы, зооциды, уничтожающие вредных теплокровных животных и т. д. Большая часть пестицидов — это яды, отравляющие организмы-мишени, но к ним относят также стерилизаторы (вещества, вызывающие бесплодие) и ингибиторы роста.

Пестицид губительно действует на многих плотоядных, особенно птиц. Птицы особенно чувствительны к этому ядохимикату, поскольку он индуцирует гормональные изменения, влияющие на метаболизм.

Применение пестицидов позволяет получать стабильные урожаи и ограничивать распространение инфекций, передаваемых животными-переносчиками, например, малярии и сыпного тифа. Однако непродуманное использование пестицидов имеет и негативные последствия. Оно ведет к появлению устойчивых к ним видов организмов, особенно среди насекомых; губит хищников (естественных врагов вредителей) и других полезных животных. Загрязняя окружающую среду, пестициды угрожают и человеку: сейчас их обнаруживают даже в грунтовых водах.

Пестициды применяют для защиты растений от вредных насекомых (инсектициды), грибковых заболеваний (фунгициды), для уничтожения сорняков (гербициды) и т. д. Естественно, пестициды каждой группы имеют разную токсичность, так как обладают разными химическим строением, составом, физическими свойствами и др. Степень токсичности зависит от дозы поступившего химиката, повторности поступления, кумулятивных свойств, обезвреживания в организме и выделения. Значение имеет путь поступления пестицидов в организм. Наиболее распространенным в производственных условиях является поступление через верхние дыхательные пути. Пестициды могут проникнуть в организм через рот с пищей и водой,

кожу и слизистые оболочки. Отравле¬ния пестицидами могут быть острыми (при разовом воздействии большой дозы яда) и хроническими (при длительном повторном поступлении малых количеств ядовитых веществ). К основным правилам приминения относят: хранение пести¬цидов,

которое осуществляется в специальных складах, размещенных на расстоянии 200 м от жилых помещений. К данной работе следует допускать лиц, прошедших медицинский осмотр и имеющих спе¬циальное разрешение на работу с пестицидами. В число оздорови¬тельных мероприятий при работе на складах должны быть включены такие меры, как использование гигиенически рациональной тары, замена мягкой тары на металлическую, влажная уборка помещений, естественная вентиляция. Рабочий день для работаю¬щих на складах не должен быть более 6 ч в сутки, а при работе. При опрыскивании и опылении растений применяемые машины должны отвечать следующим требованиям: кабина трактора должна быть герметичной, обеспечена подачей чистого

воздуха, желательно дистанционное управление работой опрыскивателя. К числу мер по предупреждению влияния пестицидов и мине¬ральных удобрений следует отнести средства индивидуальной защи¬ты

(комбинезоны, респираторы, очки и др.).

Билет № 23

  1. Микрофлора воздуха закрытых помещений и её эпидемиологическое значение. Пути передачи воздушных инфекций. Мероприятия по оздоровлению воздушной среды в быту и в условиях ЛПУ.

  2. Гигиеническая характеристика пояса строгого режима зоны санитарной охраны водоисточников.

  3. Гигиеническая оценка консервов и пищевых концентратов, достоинства и недостатки, сроки хранения.

  4. Гигиенические требования к основным видам школьной мебели. Профилактика нарушений осанки школьников.


ОТВЕТЫ
1. Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. Распространение инфекций через воздух происходит 2мя способами: воздушно-капельным (при разговоре, чихании, кашле) и пылевым (при вдыхании пыли, содержащей патогенную флору). Большое эпидемиологическое значение имеет воздушно-капельный способ передачи инфекции, т.к патогенные микроорганизмы дольше сохраняются во влажной среде. Распространяются до нескольких метром от источника и являются очень вирулентными. Для

предупреждения воздушных инфекций необходима своевременная изоляция

больных, достаточная аэрация в помещении, заключительная дезинфекция,

борьба с пылью, защита дыхательных путей. Пребывание людей в помещении повышает степень загрязнения бактериальной флорой. Однако содержание бактерий в единице объема не является эпидемиологическим показателем: все присутствующие в помещении могут быть здоровыми и

быть источником сапрофитной флоры, но не выделять патогенной, что лишает возможности регламентировать свойства воздуха по бактериальной

загрязненности.
2. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборных сооружений, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Первый пояс ЗСО скважин представляет собой окружность радиусом 30-50 м, центр которой находится в точке расположения источника водоснабжения. Если таких источников несколько (несколько скважин), то следует выделять несколько окружностей с центром в каждой из скважин. Размер пояса строго режима охраны может быть сокращен государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Срок хранения консервов — это не срок, за который испортится содержимое банки (стерилизованная еда в герметичной банке хранится практически вечно), а срок, за который жесть консервной банки прокоррозирует.

Консервы из вздувшихся консервных банок есть нельзя, ибо при этом велика вероятность заболевания (отравления) ботулизмом — смертельно опасной болезнью.
4. Школьная мебель, размеры школьной парты (высота стула, его

глубина, угол наклона крышки, дифференциация, дистанция спинки и сиденья и т.д.) должны строго соответствовать росту и пропорциям тела ребенка. В настоящее время предусматривается изготовления пяти номеров мебели с буквенной системой нумерации, а именно: А- рост до 130см, Б-131-145; В-146-160, Г-161-175, Д-более 176см. К учебным пособиям также предъявляют гигиенические требования. Соблюдение требований к

школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия для органов зрения. Не меньшее значение имеет четкость и размеры шрифта,минимальная высота которого установлена в 1,75мм для учебников старших классов и 2,1-2,4 –для младших классов. Для зрительного восприятия текста важным явл соблюдение расстояния между отдельными буквами, словами, строками.

Билет № 24

1. Гигиеническая оценка основных химических и механических загрязнений атмосферного воздуха промышленных городов. Меры борьбы.

2. Бактериологические и паразитологические показатели качества питьевой воды, их нормативы.

3. Питательная ценность рыбы. Показатели безопасности и доброкачественности .Заболевания, передающиеся через рыбу.

4. Гигиенические требования к школьному участку, зданию, классу.

ОТВЕТЫ
1.Химический состав атм воздуха может меняться вследствие естественных процессов и в результате искусственного загрязнения атмосферы.

Естесственные: газы при извержении вулканов, горении лесов, разложении орг веществ. Искусственное загрязнение связано с хозяйственной деятельностью человека. Приорететными загрязнителями являются оксид углерода( выброс промышленных предприятий, выхлопные газы, проникая в кровь образует карбоксишемоглобин гипоксия тканей), диоксид серы (при сжигании топлива богатого серой , оказывает раздражающее действие на слизистые глаз и верхних дыхательных путей, коньюктивиты и бронхиты), оксиды азота (выхлопные газы, выбросы промышленных предприятий, раздражающее действие на слизистые, попадая в кровь вызывает образование метгемоглобина), канцерогенные углеводороды( выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, выбросы нефтепредприятий)
2. Кишечные палочки являются косвенным показателем, позволяющим судить о наличии или отсутствии в воде патогенных бактерий и вирусов. На современном этапе для косвенной оценки эпидемической безопасности воды учитываются степень обще^го бактериального обсеменения и содержание в ней бактерий группы кишечной палочки. Коли-индекс — количество кишечных палочек в 1 л воды. Коли-титр — минимальное количество исследуемого материала (вода, почва и т.д.), в котором содержится одна кишечная палочка. Питьевая вода по своим бактериологическим показателям должна отвечать следующим требованиям: 1) общее количество бактерий в 1 мл неразбавленной воды не более 100; 2) количество бактерий группы кишечной палочки: а) при определении на плотной, элективной среде с применением концентрации бактерий на мембранных фильтрах в 1 л воды коли-индекс не более 3; б) при ис

- пользовании жидких сред накопления коли-титр не менее 300.
3. Рыба источник полноценных белков и жиров с повышенным содержанием полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), а также минеральных веществ. Белки. Количество от 8 до 23% и они содержат все незаменимые аминокислоты. Соединительная ткань не содержит эластина, а коллагена в 5 раз меньше, чем мясо убойных животных. Жиры рыб отличаются высокой биологической активностью. При комнатной температуре жир рыб имеет жидкую консистенцию, чем объясняется его высокая усвояемость. Минеральные вещества представлены фосфор, кальций, железо и др. в-ва. Океаническая рыба богата микроэлементами: йодом, марганцем, медью, фтором. Экстрактивные вещества. Общее содержание их меньше, чем в мясе, но они отличаются высокой активностью, легко переходят в бульон при нагревании. Рыба является более скоропортящимся продуктом, чем мясо т.к. : вытянутый вдоль всего тела и прилегающий к позвоночнику кишечник создает постоянную возможность инфицирования мяса изнутри ( распространение микроорганизмов из неудаленного кишечника рыбы и быструю порчу ее). Рыба холодного копчения может быть причиной пищевых отравлений - ботулизма; глистных инвазий - дифиллоботриоза, опистрохоза (речная рыба). Признаки свежести рыбы. Свежая рыба имеет гладкую, блестящую чешую, покрытую прозрачной слизью, трудно снимающуюся при чистке. Глаза - прозрачные, блестящие, выпуклые. Жабры ярко красного цвета, не пахнут; мясо плотное, эластичное, с трудом отделяется от костей, запах специфический рыбный, брюшко не вздутое; в воде тонет. Несвежая рыба имеет матовую чешую, обильно покрытую грязной серой слизью и легко снимающуюся при чистке; глаза мутные, запавшие в орбиту, жабры грязно-серого цвета, мышцы дряблые, легко отделяются от костей, издают дурной запах; брюшко вздутое; в воде всплывает брюшком кверху . При готовке подвергают тепловой обработке; после обжаривания на плите (не менее 10 мин) доводится до готовности в духовом шкафу в теч. 5-8 мин. При надзор за рыбой с целью выявления больных; обеспечение санитарного режима при добычи рыбы.2 Обеспечение строгого санитарного режима в процессе производства пищевых продуктов на предприятиях пищевой промышленности- рыбокомбинатах .3Строгое выполнение санитарных правил технологии изготовления пищевых продуктов и блюд, особенно не подвергающихся повторной тепловой обработке.4 соблюдение санитарного режима на пищевом объекте, хранение продуктов и готовой пищи в условиях холода отдельно от сырья и полуфабрикатов, строгое соблюдение установленных сроков реализации продуктов, перевозки продуктов в спецтаре и на спецтранспорте, обязательное соблюдение правил производственной и личной гигиены.3 Своевременное выявление среди работников пищевых объектов носителей патогенных серотипов бактерий и их санация.6 Интенсивная повторная тепловая обработка перед употреблением.


4. Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места

жительства большинства обслуживаемых детей(800-1000м для городских школ и 2000м- для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной(секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина(ширина)класса не должна превашать 6,3м т.к при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнатдолжна составлять 8-8,4м,- не ниже 3м.

Билет № 25

  1. Температура воздуха, её влияние на организм человека и способы определения. Нормы в помещениях жилых и общественных зданий.

  2. Понятие о местном осмотре водоисточника как методе оценки качества воды.

  3. Паразиты мяса и рыбы. Болезни, ими вызываемые. Меры профилактики.

  4. Гигиенические требования, предъявляемые к основным учебным пособиям и режиму учебных занятий в школе.


ОТВЕТЫ
1. Температура – это одно из физических свойств воздуха, постоянной

действующих на организм. Человек подвергается воздействию колебаний

температуры в различных климатических условиях, при колебании погоды и в производственных условиях. Умеренные колебания t воздуха повышают

устойчивость о-ма к температурным воздействиям за счет тренировки

терморегуляторных механизмов (закаливание). Температура, которая не вызывает напряжения терморегуляторного аппарата, когда сохранено равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей, считается оптимальной (тепловой комфорт). Теплообмен организма связан с выработкой тепла и отдачей его во внешнюю среду и осуществляется путем уравновешивания процессов химической и физической терморегуляции. Работа терморегуляторных центров осуществляется под контролем ЦНС. В зависимости от ее функционального состояния возможно изменение процессов как теплопродукции, так и теплоотдачи. Химическая терморегуляция связана с процессами теплопродукции и определяется способностью организма изменять интенсивность своих обменных процессов. Образование тепла в организме происходит за счет окисления пищевых веществ. Наряду с процессами образования тепла в организме идут процессы отдачи его во внешнюю среду (физическая терморегуляция). Отдача тепла организмом осуществляется путем конвекции, излучения и испарения. Конвекция – теплоотдача путем нагревания воздушных масс. Излучение – теплоотдача путем испускания организмом инфракрасной радиации организмом к объектам, имеющим более низкую t поверхностей, чем t кожи человека. Испарение – теплоотдача путем испарения пота с поверхности кожи.
2. Саниторна топографич исследование. Выявляют загрязнители, выгребные ямы, сбросы сточных вод с пром предприятий, боен, банно-прачечных предприятий и тд 2. орпед-е к-ва воды и дебита водоисточника. Устанавливают исток реки, по какой местности протекает, какие притоки в нее впадают, какие населен пункты находятся рядом, где стоянки судов, места для купания водопоя и тд. Исследуют возможность проникновения в-в ч/з пову. 3. взятие проб воды для лаб исследов-я 4. изучение з-ий водной этиологии как населения, так и животных: дизентерия, тиф бр. И паратифы, холера гепатит а, антропозоонозылептоспирозы, изучают распр-ть кариеса, флюороза, зоба.

3. Через продукты питания животного происхождения могут передаваться глистные заболевания, вызванные паразитами. К ним относятся: бычий цепень, свиной цепень, при употребления мяса с личинками трихинелл и с вольфартовой мухи. На организм человека оказывают разное вредоносное действие : вызывает механическое раздражение, повреждает ткани или органы, оказывают токсическое действие (отравление продуктами обмена веществ паразитов), вызывать сенсибилизацию ор-ма, с последующим развитием аллергической реакции. Заражение происходит при поедании недоваренного мяса или сала с прослойками мышц, чаще свинина или свиное сало, мясо диких животных (медведи, барсуки, кабаны), домашние животные (свиньи, коровы, конина, мелкий рогатый скот). При обнаружение личинок в туше мяса направляют на техническую утилизацию или трупы животных обливают керосином и закапывают на скотомогильниках. Забой производится на мясокомбинатах и бойни, где все туши исследуют на наличие личинок паразитов. При невозможности микроскопического исследования мяса варить не менее 2,5 часов кусками толщиной не более 2,5 см. или хорошо прожаривать. В частности мухи могут переносить на лапках и в хоботках яйца глистов, в связи с чем необходимо проводить мероприятия по благоустройству санитарной очистке населенных мест. Для этого предусматривают правильное устройство и эксплуатацию неканализированных отхожих мест, герметизация выгребов и систематическую их очистку не реже 1раза в 2 месяца. Сбор и хранение

пищевых отходов, мусора и навоза в специальных ёмкостях с последующем

вывозом в предназначенные для этого места, хранение пищи в закрытых шкафах и т.д.. Для истребления мух применяют раствор трихлофос, карбофос, преолин. Используют отравленные приманки, липкую ленту и т.д. Диагноз инфицирования ставят при обнаружение в фекалиях зрелых члеников паразитов, серологических методов, путём рентгенологического обследования и постановки иммунологических реакций. Профилактика: термическая обработка мяса, санитарный контроль мясопродуктов и санитарно-просветительская работа с населением, соблюдать правила личной гигиены, изолированное содержание животных.

Паразиты рыбы: широкий лентец, миноги
4. Соблюдение требований к

школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия для органов зрения. Не меньшее значение имеет четкость и размеры шрифта,минимальная высота которого установлена в 1,75мм для учебников старших классов и 2,1-2,4 –для младших классов. Для зрительного восприятия текста важным явл соблюдение расстояния между отдельными буквами, словами, строками.

Режим учебных занятий.занятия должны начинаться не ранее 8ч, запрещение нулевх уроков, начало в первую смену 8.30-9.00, вторая смена не позже 14ч, в началиных классах не более 5 уроков, а в старших не более 6. Начальные классы продлжительсность уроков неболее 30-35мин, ост 45мин. Физкультуру стоит ставить 3-4уроком в четверг и пятницу из за спадения работоспособности,
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом