Главная страница
qrcode

Руководство Автор Бредемайер к 5 Искусство словесной атаки Практическое руководство Автор Бредемайер к 6


НазваниеРуководство Автор Бредемайер к 5 Искусство словесной атаки Практическое руководство Автор Бредемайер к 6
АнкорKarsten Bredemayer Iskusstvo slovesnoy ataki.pdf
Дата19.08.2017
Размер1.36 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKarsten_Bredemayer_Iskusstvo_slovesnoy_ataki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#25098
страница11 из 11
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Интерпретационные призывы
(закрытые)
Такие призывы требуют от собеседника уточнений, пояснений, а также согласия с интерпретацией фактов или версией, приведенной оппонентом. Их цель состоит в том, чтобы собеседник высказал свое суждение: подтвердил, опровергнул, удостоверил или признал несоответствующими действительности слова оппонента.
В отличие от открытого призыва, увеличивающего взаимопонимание, здесь собеседник, озвучивающий призыв, оставляет инициативу за собой.
Примеры
«Давайте, сначала ратифицируем договор!»
«Пожалуйста, инициируйте изменения!»
«Возьмите, пожалуйста, на себя выбор консультанта!»
Упражнение
234. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запищите своими словами, в чем заключаются цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе три призыва!

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
150
Призывы-мостики
Выдающийся журналистский (и не только) прием, часто употребляющийся в форме вопроса, который помимо призыва содержит и какое-то утверждение: констатацию фактов или даже оскорбление. Это развернутое высказывание фокусирует внимание собеседника на ответной реакции, а дискуссия начинает вестись вокруг содержания призыва. Чем дальше отстоит по смыслу призыв от предшествующего ему утверждения, тем труднее для нас сначала его проверить и принять (или отвергнуть), а затем ответить.
Позитивная цель таких призывов, так же как и призывов, повышающих мотивацию, состоит в утверждении положительного настроя беседы. Такое обращение «облагораживает» разговор» воздает должное собеседнику.
Негативная цель проявляется в использовании отрицательных высказываний, при этом происходит обращение к собеседнику с призывом, не относящимся к обсуждаемой теме.
Примеры
Позитивно: «Вы эксперт в области управления проектами.
Подтвердите, что мы учли все необходимые критерии».
Позитивно: «Вы уже затронули некоторые важные моменты, теперь разберем пункты, которые остались невыясненными»,
Позитивно: «Коммуникация — ваша область. Расскажите подробно о своей квалификации».
Негативно: «Коммуникация, к сожалению, не ваша тема, просто так и скажите!»
Негативно: «В этом вопросе вы, к сожалению, не разбираетесь, но можете высказать свои замечания...»
Негативно: «Несколько проектов вы уже провалили, но все равно, расскажите о своих идеях по поводу нового!»
Упражнение

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
151 235. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!
Призывы-фильтры
Эти призывы фильтруют или отбирают темы разговора и фокусируют внимание на определенном моменте, аспекте или высказывании. Их функция — ограничение тематики и содержания дискуссии определенными рамками.
Позитивная цель в данном случае — сузить круг обсуждаемых тем или пресечь пространные рассуждения (а то и просто глупую болтовню) собеседника.
Негативная цель состоит в том, чтобы направлять разговор в нужное русло, не оставляя возможности собеседнику проявить красноречие.
Примеры
Позитивно: «Конечно, нам интересен ваш карьерный рост, однако ограничимся сегодняшним днем — расскажите о своей деятельности».
Позитивно: «Безусловно, в процессе реализации данного проекта есть много интересных аспектов, назовите самый важный из них!»
Позитивно: «Вы уже успели проинтервьюировать многих людей, скажите, кто оказал на вас особенно большое впечатление!»
Негативно: «Конечно, вы бы сейчас с удовольствием подробно рассказали о своей карьере, но ограничимся сегодняшним днем — перечислите свои обязанности!»
Негативно: «Да-да, конечно, можно обсуждать различные этапы реализации данного проекта, и нее они интересны, однако назовите решающий».
Негативно: «Согласен, вы взяли интервью у многих интересных собеседников, назовите нам хоть одного, которого мы знаем».

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
152
Упражнение
236. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!
Призывы, выражающие удивление или сомнение
Подобные призывы выражают удивление или ставят под сомнение сказанное либо требуют от собеседника пояснить ход мыслей.
Это, грубо говоря, выраженные в словах эмоции, которые заставляют собеседника объясняться или оправдываться, при этом иногда только по тону высказывания можно определить, что это: скепсис или выражение позитивного удивления.
Позитивная
цель — стимулирование собеседника к продолжению дискуссии.
Негативная цель — насмешливое комментирование сказанного.
Примеры
Позитивно: «Расскажите!»
Позитивно: «Нет!»
Позитивно: «Wow!»
Негативно: (насмешливо) «Здорово!»
Негативно: «Да!!» Негативно: «Дальше!» (зевая).
Упражнение
237. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листке по три позитивных и негативных призыва!

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
153
Психологические призывы
Психология — наука о душе, психических состояниях и психическом опыте.
Таким образом, психологические призывы обращаются к опыту сознательных, бессознательных, подсознательных действий и моделей поведения собеседника. Они заставляют описывать действия и их причины, личные поведенческие реакции или объяснять различные изменения в поведении.
Позитивная цель таких призывов заключается в том, чтобы придать сказанному большую эмоциональность, насытить разговор эмоциональными переживаниями, описанием особенно интересных жизненных ситуаций и психологических состояний.
Негативная цель состоит в том, чтобы осознанно подогреть накал эмоций собеседника, заставив его тем самым оправдываться.
Примеры
Позитивно: «Опишите ваши переживания в этой ситуации!»
Позитивно: «Расскажите, что вы чувствовали».
Позитивно: «Расскажите в деталях о том моменте, когда было оглашено завещание!»
Негативно: «Итак, вы погубили проект, опишите реакцию ваших коллег на это!»
Негативно: «Тогда вас выставили за дверь, вспомните о своих чувствах в том момент».
Негативно: «10 миллионов евро на счету, и при этом тебя покидает подруга, объясни мне этот парадокс!»
Упражнение
238. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
154
Дифференцирующие призывы
Дифференцирующие призывы требуют от собеседника од- нозначного и точного указания отличий двух или нескольких сходных, употребляемых в одинаковых ситуациях или взаимозаменяемых слов, терминов, понятий, выражений.
Многозначность слов и особенности их употребления выступают здесь на первый план.
Эти открытые призывы отличаются от определительных призывов, где при ответе требуется дать точную дефиницию, чем, что в данном случае достаточно описания или объяснения своими словами.
Их позитивная цель состоит в выяснении значений терминов, а негативная — в попытке заставить собеседника отвечать на сложные для непрофессионалов вопросы.
Примеры
Позитивно: «Вы говорили о «предпринимателе» — объясните нам значение понятия!»
Позитивно: «Объясните нам в двух словах, что такое особые формы культуры, господин Мюллер!»
Позитивно: «Объясните нам как психиатр разницу между шизофренией и паранойей!»
Негативно: «Готов поспорить, что вы не знаете трех признаков, отличающих паранойю от шизофрении, но все же попытайтесь!»
Негативно: «Существует 250 определений понятия «совесть», скажите хотя бы определения, данные Ханной Арендт и
Эммануилом Кантом!»
Упражнение
239. Пожалуйста, закройте книгу ила отложите ее в сторону и опишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
155
Призывы, связанные с восприятием и самоанализом
Это призывы, которые повторно привлекают внимание к высказываниям собеседника и предлагают ему вновь проанализировать и оценить то, что он сказал. Участнику разговора рекомендуют переосмыслить сказанное и проверить выводы, которые могут быть сделаны на их основании.
Одновременно такие призывы сигнализируют об особом интересе к более подробному обсуждению данной темы.
Их позитивная цель — побудить собеседника еще раз задуматься.
Негативная — оборачивается открытой конфронтацией или проявляется в бескомпромиссной оценке обсуждаемой темы.
Примеры
Позитивно: «Разберите недостатки в тексте закона!»
Позитивно: «Расскажите, каким образом в тексте законопроекта учтены возможные чрезвычайные обстоятельства!»
Негативно: «Обдумайте это правоэкстремистское толкование!»
Негативно: «Просветите нас по поводу того, какие это будет иметь последствия для наследников!»
Упражнение
240. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и опишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!
Призывы - связки
Эти призывы построены на переносе высказываний из одной тематической области в другие. Одновременно возможен перенос выводов, сделанных по одной теме на другие области, какого-либо аспекта из одной темы в другую. Такие призывы иллюстрируют параллели в поведении или мышлении, создают новый контекст

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
156
или переводят разговор на другой уровень, являющийся продолжением ранее сказанного.
Позитивная цель в данном случае заключается в нейтральном переводе разговора с одной темы на другую или установлении логических связей между темами.
Негативная — выражается в переносе негативного опыта из одной сферы в другую или переводе разговора на неприятную для собеседника тему.
Примеры
Позитивно: «Вы всегда очень хладнокровно реагируете на перипетии игры, расскажите, как вы справляетесь со стрессом на рабочем месте!»
Позитивно: «Вы очень талантливый футбольный тренер, поделитесь с нами опытом использования этих навыков в вашей основной профессии».
Негативно: «Расскажите нам, как вы использовали в вашей новой пьесе тяжелые и неприятные воспоминания о своем детстве!»
Негативно: «На работе вам приходится находить общий язык преимущественно с мужчинами, в свете этого я попрошу вас объяснить нам причину вашего развода с мужем!»
Упражнение
241. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются позитивные и негативные цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе по три позитивных и негативных призыва!

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
157
Правильно апеллировать к собеседнику — это искусство и навык, который, как и любой другой, требует тренировки. Поэтому тренируйтесь.
Желаю вам приятно провести время!
Ваш Карстен Бредемайер.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
158
3. Задания для самопроверки
Вам предлагается пять заданий для САМОПРОВЕРКИ.
Имеются три возможности проверить себя.
• Вы отвечаете на вопросы вслух, записываете свои ответы на диктофон и анализируете их. Это помогает запомнить прочитанное.
• Вы отвечаете на вопросы письменно — это целесообразно, потому что в этом случае вы усваиваете прочитанное в два раза быстрее и лучше,
• Вы находите себе собеседника, возможно, даже такого, чьи взгляды существенно отличаются от ваших. Вы можете вести с ним любые дискуссии, но в первую очередь обсуждайте уже прозвучавшие в вашей беседе высказывания.
Все ответы к вопросам и упражнениям в этой главе построены в соответствии с разделами книги. В приложении ответов к заданиям для самопроверки нет. Если вы затрудняетесь с ответом, то достаточно просто пролистать соответствующую главу книги.
Упражнение 242 а) Назовите важнейшие правила из раздела «Магическая сила призыва». б) Какие это правила? в) Чем отличаются призывы от вопросов? г) На что следует обратить внимание? д) Каким образом можно принять и тем самым оправдать обращенный к вам призыв? е) Чем отличается призыв, высказанный с целью «допроса», от призыва с целью получения информации? ж) Что отличает негативный или нечестный призыв от позитивного или честного?

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
159
Упражнение 243
Пожалуйста, расскажите, чем отличаются следующие типы призывов, и приведите по три примера: а) открытых призывов; б) полуоткрытых призывов; в) закрытых призывов.
Упражнение 244
Пожалуйста, ответьте, чем отличаются следующие типы призывов, и приведите по три примера: а) прямых призывов; б) призывов в сочетании с косвенными вопросами.
Упражнение 245
Пожалуйста, расскажите, чем отличаются следующие типы призывов, и приведите по три позитивных и негативных примера: а) альтернативных призывов; б) призывов с элементом внушения; в) призывов-уловок; г) риторических призывов; д) встречных призывов; е) призывов, повышающих мотивацию; ж) шокирующих и провокационных призывов; з) контролирующих и подтверждающих призывов; д) сократовских призывов; и) карикатурных, утрированных призывов; й) конкретизирующих призывов; к) интроспективных и оценочных призывов; л) информационных призывов; м) повествовательных и описательных призывов; н) призывов-сценариев; о) призывов дать определение; п) призывов» направленных на достижение полного взаимопонимания;

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
160
р) интерпретационных призывов; с) призывов-мостиков; т) призывов-фильтров; у) призывов с элементом удивления и сомнения; ф) психологических призывов; х) дифференцирующих призывов; ц) призывов, связанных с восприятием и самоанализом; ч) призывов-связок.
Упражнение 246
А теперь попробуйте заменить призывы вопросами. Запишите их в свою рабочую тетрадь, для этого вам понадобится то свободное место, которое вы оставили, выполняя предыдущие упражнения.
Упражнение 247
Вам понадобится партнер, с которым вы можете обсуждать любую профессиональную тему. Ваш партнер должен вести разговор только с помощью призывов.
Внимательно следите за тем, чтобы, по меньшей мере, успевать комментировать сказанное. При этом, пожалуйста, употребляйте призывы, а не вопросы. Дополнительно: вы можете поменяться ролями.
Нет собеседника?
Тогда ведите дискуссию сами с собой. Употребляйте прямые призывы, сами же им следуйте, и вы поймете, как это нелегко.
Упражнение 248
Вам понадобится партнер, упражнение аналогично преды- дущему, но теперь один из собеседников может употреблять только открытые вопросы. Второй должен следить за этим.
Дополнительно: вы можете поменяться ролями.
Нет собеседника?
Тогда ведите дискуссию сами с собой.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
161
Упражнение 249
Вам понадобится партнер, упражнение аналогично предыдущему, но теперь один из собеседников получает задание вести разговор, чередуя отрытые вопросы и открытые призывы.
Нет собеседника?
Тогда ведите дискуссию сами с собой.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
162
Приложение
Возможные варианты ответов к упражнениям
Возможные ответы к заданиям на стр. 66—67:
114.
Типично для велосипедиста: согнуться в три погибели и знай себе крутить педали.
Он — просто умора, от смеха умереть можно, на него глядя.
Веснушки — единственные ее точки зрения. Сотрудники в ее фирме не цель, а средство. В войне полов пока что не было ни одного уклониста. Коллега что-то вам наплел — он настоящий специалист по художественному плетению.
Известный радиоведущий поистине радиоактивен. Министр финансов Ейхель идет с сумой по своему курорту. В общине священник пасет своих овечек. У маляра в данный момент перед глазами только красная тряпка.
Дровосек дал дуба.
Печально, но факт: последний час часовщика пробил. Актер сходит с жизненной сцены.
Чтобы подняться повыше, некоторые готовы опуститься на колени.
Возможные ответы к заданиям на стр. 70:
119. а) Профессионалы бизнеса новой волны: молоды, динамичны и неуспешны. б) «Правильно, потому что я — единственный, кто за свое рабочее время выполняет не только свою работу!» в) «Верно, они буквально носят меня на руках, потому что знают, какую ценность для них представляю!» г) «Настроение у вас как у бутылки слишком долго стоявшего молока, а именно — кислое!» е) «Ну если только вы не предпочитаете выдохшееся!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
163
ж) Замечание во время вашего доклада: «Еще есть вопросы, которые остаются открытыми...» — «Которые благодаря моему докладу разрешаются сами собой!» з) «Бы вообще знаете, что такое "информационный автобан"?»
«Да, но я вам не скажу!»
«Да, это так теперь называется тупик!» и) «Я не понимаю!» — «Sorry, я бы мог помочь, если бы вы не расслышали!» й) «Вы же носите контактные линзы!»
«Верно, дома в футляре они мне ни к чему!»
«Понятное дело, благодаря этому хотя бы я вижу перспективу».
«Верно, одна линза, к сожалению, не гарантирует необходимого обзора!»
«Это лучше, чем гордиться наступающей близорукостью!» к) «Вы получаете высокую зарплату — сейчас самое время ее заработать!» л) «Мои комплименты, господин Майер, вы сделали свое домашнее задание!» —
«Вы правы, вот, можете списать!»
Или: «Правильно, чье же еще домашнее задание мне делать?» м) « Вы меня утомляете!» —
«Не расстраивайтесь, вы вполне сносны и в таком состоянии!» н) «Такого ухода (из компании) никто не заслужил!» —
«Заслужил — нет, а вот получил — да». о) «Мы все в одной лодке...» — «...которую вы хотите пе- ределать в галеру с рабами!» п) «Многие женщины с удовольствием согласились бы провести со мной ночь!»
«Да, примерно половина из тех, кому за 90!» или: «Да, конечно, все инвалиды с удовольствием вспоминают о войне!» или: «И сэкономят упаковку снотворного!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
164
р) «В своем брючном костюме, госпожа Майер, вы выглядите почти как мужчина!» —
«Этот комплимент я могу вернуть: вы в своем выглядите тоже как мужчина, почти!» с) «Нам не нужно каждый раз изобретать велосипед!» —
«Нет, но неплохо бы, наконец, на нем куда-нибудь поехать!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 80:
126. а) «Это высшая математика! Вы никогда этого не пойме те!»
Ваши ответы:
1) «Извините, но это моя задача, чудесно, что вы тоже пред- ложили решение!»
2) «В противоположность вам — конечно, потому что я оперирую голыми цифрами, а не приукрашенными фикциями!»
3) «Может быть, это метод, с помощью которого Бог рассчитал строение Вселенной, но первая картина мира основывалась на том, что Земля — плоская! Поменяйте направление своих рассуждений». б) «Я принимаю это только с тем условием, что сохраню собственное мнение на этот счет».
Ответы:
1) «Это было бы роскошью, которую в свете кризисной си- туации на предприятии никто из нас не имеет ни желания, ни возможности себе позволить!»
2) «Мнения — это поддающиеся влиянию извне предрассудки, избавьтесь от них?»
3) «Помножьте его на ноль!» в) «Вы в меньшинстве!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
165
Ответы:
1) «Да, я принадлежу к меньшинству. Сейчас, когда дискуссия уже началась, я принадлежу к большинству!»
2) «...потому что на этом тонущем «Титанике» я уже вхожу в спасательную шлюпку!»
3) «В отличие от вас — нет, потому что все, кроме вас, готовы изменить свое мнение, если этого требуют объективные факты!» г) «В этом случае вы очень рискуете!»
Ответы:
1) «Приемлемый риск — выступить против вас!»
2) «Присоединяйтесь — будем вдвоем!»
3) «Точно, это заговор на словах и на деле, чтобы растормошить вас!» д) «Вы опять вывернулись благодаря своей находчивости!»
Ваши ответы:
«Да, благодаря ответам, которые бы вы хотели, чтобы были вашими!»
«Да, благодаря ответам, которые вам бы пришли в голову только по дороге домой!»
«Да, я предпочитаю изящные оскорбления в подобной форме!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 89:
129.
Волосы вы потеряли тоже в молодом возрасте:
Ваш ответ на это: «Нет, у меня были темные длинные волосы, я предпочел побриться наголо!» (техника холостого хода).
Ответ 2: «Видите ли, это то, что называется эволюцией, чем ближе к обезьянам, тем больше волос на голове!» (перенос).

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
166 130.
На собрании предприятия:
Ответ: «Да-да, пока что он — глупее!» (ассоциация)
Ответ 2: «Все верно, но не в этом случае!» (правило трех Т).
131.
«Вытащите железо из огня и лучше положите туда ваше резюме!» (игра слов).
132
Ваш ответ: «Бедный ребенок — ходит два дня! Как он, должно быть, устал!» (игра слов).
133.
Ваш ответ: «Я, правда, всего лишь занимаюсь производством на
«Шкоде», но мы можем, если что, и вокруг побегать!» (игра слов).
Возможные ответы к заданиям на стр. 90:
134.
Ответ: «Зато вы — совсем нет!» (бумеранг).
Ответ 2:«.. .спасибо за комплимент, но в моей груди по-пре- жнему бьется сердце женщины!» (техника холостого хода).
135.
Ваш ответ: «Это правда, но лучше быть выставленным, чем подставленным!» (вербальные ассоциации).
Ответ 2: «...чем терпеть, чтобы меня, как некоторых, постоянно подставляли на рабочем месте!» (бумеранг).
136.
Ваше замечание: «Да, самая тяжелая болезнь—любовь, когда обоим «заразившимся» необходимо срочно в постель!»
137.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
167
Потому что там сказано: «All men are equal!»
1
(игра слов).
138.
Ваш ответ: «Не у меня, у машины!» (игра слов).
Ответ 2: «Нет, я просто хотел проверить, все ли колеса крутятся одинаково быстро!» (перенос).
139.
Ваш ответ: «Львица» (игра слов).
Вы весело: «Странно, а твои пальцы выглядят бледнее, чем вчера!»
140.
Иронично: «Твои пальцы сегодня кажутся бледнее обычного».
141.
Ваш ответ: «Не удивительно, я ведь всегда говорю, это то, что тебе нужно!»
Ответ 2: «Почему мне следует пить еще быстрее?»
142.
Ваше находчивое замечание: «Конечно, что ты хочешь узнать?»
143.
Ваш ответ: «Я и не толкаюсь, это называется «сделать вдох»!»
144.
Вы: «Видите ли, нужно расставлять приоритеты, и этот принцип находит мою, очень даже горячую, поддержку!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 92:
145.
Черный юмор: «Нет, это вы должны сделать сами!»
1
Все мужчины равны! (пер. с англ.). — Прим. пер.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
168 146.
Б: «Извините, я думал, вы знаете!»
147.
Вы провокационно: «...а что вы сделали с деньгами, после того, как вам их выплатили?»
148.
Ваш находчивый и остроумный (неуместный в данной ситуации!) двусмысленный ответ; «Кого-то, кто денно и нощно стоит передо мной!»
149.
«В отличие от имен, нет!»
150.
Ваше уместное замечание: «К сожалению, это невозможно, потому что как только человек перестает пить, то спустя неделю погибает от обезвоживания. Смертельный исход!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 93:
151.
Ваш ответ: «Вряд ли: нос картошкой, 1,60 и совершенно неспортивен!»
152.
Ваше меткое замечание: «Вызов психиатра на дом?»
153.
Вы знаете, что он прав, и тем не менее: «Да бросьте вы, всего лишь из-за четверти часа!»
154.
Ваш ответ: «Очень просто, благодаря здоровому питанию».

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
169
Ответ 2: «Благодаря старательному и настойчивому труду, в отличие от вас!»
155. Вы: «А если я пообещаю не смотреть в окно?»
Ответ 2: «О'кей, если я потом оставлю вам номер, сколько это будет стоить?»
Возможные ответы к заданиям на стр. 94:
156.
Ваш ответ: «Нет, лучше скажите что-нибудь внятное и разумное!»
157.
Ответ: «Почему нет, если они нравятся друг другу?»
158.
Вы весело: «С удовольствием, я передам коллеге, который будет дежурить в это время, посмотрим, что он на это скажет!»
159.
Ответ: «При хорошем уходе — от десяти до пятнадцати лет!»
160.
Ваш ответ: «Ничего страшного, я — тоже!»
161.
Вы с иронией; «Можешь уже сейчас звонить, потому что в таком случае ты опять опоздаешь!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 95:
162.
Ответ сына: «О'кей, а как мне тогда все это называть?»
163.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
170
Вы непринужденно комментируете: «Он был так слаб» что не смог устоять!»
164.
Вы «ставите ему подножку»: «Значит, у вашей жены он еще остался?!»
Ответ 2: «Может ли она извлечь из этого что-нибудь?»
165.
Ваш ответ: «И чтобы убедиться, что это действительно так, ты сейчас передо мной побегаешь!»
166.
Ваш ответ: «Бедняга, слепой и без собаки-поводыря!»
167. Ваш встречный вопрос: «А почему это мы должны делить одно пиво?»
Возможные ответы к заданиям на стр. 96:
168.
Вы (с подвохом): «Тогда мне перевернуть мясо через 15 минут, а через 20 снять с гриля?»
169.
Ваш ответ: «Тогда принесите мне пару кубиков льда!»
170.
Ваш ответ: «Едва наберется 3,15 м!»
171.
Ваш ответ: «Лучше ты попробуй отрастить, и тогда будешь выглядеть совсем по-другому!»
172.

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
171
Ваше замечание: «Ах, на вечеринках они, подобно вам, тоже сражались в одиночку?»
173.
Вы с иронией: «Конечно, вам-то — нет!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 97:
174.
Ваше меткое замечание: «Нет, просто нравится, как звенит колокольчик!»
175.
Ваш ответ: «Да, но это было нелегко, бежать зигзагом!»
176.
«Понедельник, вторник, среда...!»
177.
Ваш ответ: «Да, должно быть, тут похоронено много снеговиков!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 103:
178.
В насмешливо-полемическом тоне: «это действительно необходимо!»
Ваш ответ 1: «Это лучше, чем как в вашем случае вообще не иметь родословной!»
Ваш ответ 2: «Правильно, мое генеалогическое древо начинается там, где ваше» к сожалению, заканчивается!»
179. Раздраженно: «Вы совсем меня утомить хотите!»
Ваш ответ 1: «Нет, вы сами себя утомляете» я лишь констатирую этот факт перед присутствующими!»
Ваш ответ 2: «Да вы уже «готовы»» признайте это!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
172
Ваш ответ 3: «Нет, но мы начинаем, даже если вы уже
«готовы»!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 171-172:
180.
«Как вы выглядите, посмотрите в зеркало!»
Ваш ответ 1: «С удовольствием, я, как всегда, отлично выгляжу!»
Ваш ответ 2: «Я с удовольствием смотрюсь в зеркало, а вам для этого подойдет и автомобильное боковое!»
Ваш ответ 3: «Зачем? Зависть и так отражается на вашем лице!»
181.
«На прошлом заседании вы говорили совсем другое!»
Ваш ответ 1: «Согласен, но сегодня факты изменились!»
Ваш ответ 2: «Вот видите, я учусь на своих ошибках, в отличие от вас!»
Ваш ответ 3: «Все дело в контексте, который изменился. Вы не заметили?»
182.
«Это, должно быть, шутка!»
Ваш ответ 1: «Нет, но если вы находите факты смешными...»
Ваш ответ 2: «Воспринимайте факты с юмором, и вам будет легче понять всю концепцию!»
Ваш ответ 3: «Шутки — это ваша область, я предпочитаю анализ банка данных!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 104-105:
183.
Насмешливо: «Что это за мудрые мысли вы изрекаете?»
Ваш ответ 1: «Это факты в сочетании со здоровым человеческим разумом!»
Ваш ответ 2: «Такие, что вы сразу понимаете, как отстали со своей латынью!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
173
Ваш ответ 3: «Это выводы, сделанные на основании нашего опыта».
184.
«Вы опять не принимаете во внимание научные достижения, господин доктор?»
Ваш ответ 1: «Да, это необходимо на этом кладбище умерших идей!»
Ваш ответ 2: «Я, в отличие от вас, предпочитаю излагать факты, а не предположения!»
Ваш ответ 3: «По крайней мере, мои взгляды обширнее, чем сфера вашего влияния!»
185.
«Это довольно странные истины, которыми вы нас потчуете!»
Ваш ответ 1: «Это лучше, чем заставлять вас поверить в красивую ложь!»
Ваш ответ 2: «Истина — это, согласно Джорджу Бернарду Шоу, единственное, во что никто не хочет искренне поверить!»
Ваш ответ 3: «Вы не хотите или не можете поверить в неопровержимые факты?»
Возможные ответы к заданиям на стр. 105:
186.
«У меня в этом тоже есть сомнения...!»
Ваш ответ 1: «Тогда, милый мой, вам следует по-новому составить букет ваших предрассудков!»
Ваш ответ 2: «Покиньте устаревшую колею своего образа мыслей, пока окончательно там не увязли!»
Ваш ответ 3: «Забудьте о них! Сомнения — разум глупцов!»
187.
«Тогда мне стоит начать вести себя как руководитель!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
174
Ваш ответ 1: «Пожалуйста, не ведите себя как человек, который чувствует себя униженным только потому, что предпочли не его мнение!»
Ваш ответ 2: «Вы не должны, максимум — хотите!»
Ваш ответ 3: «Вы можете спокойно это сделать, но это не изменит фактов!»
188.
«Насмехаться и я сам могу!»
Ваш ответ 1: «Правильно, потренируйтесь и на этом заседании!»
Ваш ответ 2: «Мой комплименты, на этот раз у вас тоже получилось!»
Ваш ответ 3: (слащаво) «Примите мои соболезнования!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 106:
189.
«Я не понимаю этого!»
Ваш ответ 1: «Неудивительно!»
Ваш ответ 2: «Тогда спросите себя, почему!»
Ваш ответ 3: «О'кей, что вам нужно, чтобы понять?»
190.
«Это противоречит моим убеждениям!»
Ваш ответ 1: «Тогда это можно назвать односторонней позицией, которая исключает другие возможности!»
Ваш ответ 2; «Голова — круглая, измените, пожалуйста, ход мыслей!»
Ваш ответ 3: «Тогда в виде исключения прыгните выше головы!»
191.
«Тогда я терпимее к другим!»
Ваш ответ 1; «Извините, но это, к сожалению, допущенная вами неточность!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
175
Ваш ответ 2: «Нет, вы практикуете любовь к ближнему за счет здравого смысла!»
Ваш ответ 3: «Скажите сразу: вы — равнодушнее!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 106-107:
192.
«Я чту традиции нашей компании. Отнеситесь к этому, пожалуйста, с уважением».
Ваш ответ 1: «Традиции — это, к сожалению, коварные догмы, дискредитирующие новые начинания!»
Ваш отпет 2: «Почему я должен учитывать ваш личный комфорт в ущерб новым начинаниям?»
Ваш ответ 3: «...высказывание, подходящее для нашего сегодняшнего упражнения в остроумии!»
193.
«Что значит этот цирк?»
Ваш ответ 1: «Это не цирк, это — сегодняшняя жизнь, возьмите себе на заметку!»
Ваш ответ 2: «Ни в коем случае, это было бы надругательством над реальностью!»
Ваш ответ 3: «Ни в коем случае, иначе мы должны были бы, как в пантомиме, общаться друг с другом без слов, у нас же — речь идет о результатах!»
194.
Женщина — мужчине: «Вы всегда такой Казанова/ мачо/ безумец!?»
Ваш ответ 1: «Нет, это вы меня довели!»
Ваш ответ 2: «Мачо вроде меня — это ответ цивилизации таким эмансипированным женщинам, как вы!»
Ваш ответ 3: «Тут действительно душновато, проветривайте хотя бы иногда».
Возможные ответы к заданиям на стр. 107:

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
176 195.
«Вы не замечаете, что коллеги уже зевают?»
Ваш ответ 1: «Да, но в ответ на ваши реплики!»
Ваш ответ 2: «Это плохие манеры, но честное выражение своего мнения по поводу ваших попыток помешать!»
Ваш ответ 3: «Наконец-то вы заметили безмолвные восклицания по поводу наших высказываний!»
196.
«Из ошибок вам уже можно список составлять!»
Ваш ответ 1: «Правильно, но я па них учился!»
Ваш ответ 2: «Вы не должны воспринимать это как скрижали судьбы» в которых ничего нельзя изменить!»
Ваш ответ 3: «Бросьте, это то, что придает моему успеху особую остроту!»
197.
«Это мой успех!»
Ваш ответ 1: «Поздравляю, вы преодолели собственную несостоятельность!»
Ваш ответ 2: «Наслаждайтесь этим моментом, это всего лишь отсроченная неудача!»
Ваш ответ 3: «...сказал петух, когда курица снесла яйцо!»
Возможные ответы к заданиям на ар. 108:
198.
«Тупица!»
Ваш ответ 1: «Кто и когда сказал вам такое? Как вы с ним поступили?»
Ваш ответ 2: «Очень приятно, Карстен Бредемайер!»
Ваш ответ 3: «Вы ничего нового не сказали о себе!»
199.
«Я начинаю чувствовать себя тут демагогом!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
177
Ваш ответ 1: «Тогда перестаньте бросать слова на ветер, который сами же и создали!»
Ваш ответ 2: «Ничего удивительного, ведь вы, используя громкие слова, говорите о ничтожных идеях!»
Ваш ответ 3: «....ясное дело, пока вы даже делаете вид, что хотите переливать из пустого в порожнее!»
200.
«Вы долго и путано добираетесь до сути!»
Ваш ответ 1: «Правильно, я учел ваши возможности, и специально для вас использую выделенный канал передачи информации!»
Ваш ответ 2: «Лучше долгое объяснение, чем полное непонимание (как в вашем случае!)».
Ваш ответ 3: «Нет, но я должен дать более подробные объяснения, чтобы вы тоже поняли!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 108-109:
201.
«Мы должны учитывать все мнения, в конце концов, мы работаем в демократической компании!»
Ваш ответ 1: «Да, но на основании объективных данных вы должны разделить мое мнение!»
Ваш ответ 2: «Опля, сейчас последует призыв к духовной полигамии!»
Ваш ответ 3: «Согласен, но решение мы должны принять на основании фактов!»
202.
«Вы могли бы не задавать таких глупых вопросов?»
Ваш ответ 1: «Не существует глупых вопросов, есть непрофессиональные ответы, и именно ваши».
Ваш ответ 2: «Вы сами себя ставите в невыгодное положение!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
178
Ваш ответ 3: «Жаль, что, несмотря на все ваши попытки поставить меня в невыгодное положение, каждому понятно, что вам просто никак не придет в голову подходящий ответ!»
203.
«Вы уступаете, хотите выиграть время?»
Ваш ответ 1: «Да, время для вас, чтобы вы поразмыслили над своими ответами и исправили их!»
Ваш ответ 2: «Это лучше, чем воровать наше время, как это делаете вы!»
Ваш ответ 3: «Нет, но я вижу, что вам неприятен этот вопрос!»
204.
«Можно задать вопрос? Как вы получили такой результат?
Откуда у вас такие данные? К чему вы сейчас клоните?»
Ваш ответ 1: «Ответ на ваш первый вопрос: нет!»
Ваш ответ 2: «Все очень просто, еще раз...»
Ваш ответ 3: «Извините, это уже четыре вопроса, на какой из них вы хотите получить ответ?»
205.
«Это был бы самый худший вариант!»
Ваш ответ 1: «Извините, худший вариант — несчастный случай с особо тяжелыми последствиями, тогда действительно хуже быть не может!»
Ваш ответ 2: «Согласен, но мы должны устранить вероятность этого уже на подготовительном этапе!»
Ваш ответ 3: «Мы собрались здесь не для того, чтобы планировать худшие варианты, а чтобы предотвратить их на подготовительном этапе!»
206.
«Это объявление себя банкротом в интеллектуальном смысле!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
179
Ваш ответ 1: «Да, но с вашей стороны, потому что вы сознательно не принимаете во внимание это альтернативное предложение!»
Ваш ответ 2: «Согласен, но вы виноваты в том, что, игнорируя это предложение, вы затягиваете признание своей несостоятельности!»
Ваш ответ 3: «...прекрасно, продолжайте жить не по своим интеллектуальным «средствам!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 110:
207.
«Что, вас снова ожидает затянувшийся перерыв на кофе?»
Ваш ответ 1: «Да, коллеги полагают, что кто-то должен и вам составить компанию, и выбор пал на меня!»
Ваш ответ 2: «В отличие от вас — нет, я уже закончил на сегодня».
Ваш ответ 3: «Едва открыл рот, а уже проиграл!»
208.
«Сейчас вы разыгрываете из себя начальника/руководителя проекта!»
Ваш ответ 1: «Я это делаю с удовольствием, вам нужен положительный пример!»
Ваш ответ 2: «Я он и есть, забыли?!»
Ваш ответ 3: «Вы мне симпатичны, особенно, как личность!»
209.
«Пожалуйста, не надо прерывать меня!»
Ваш ответ 1: «Напротив, вы не должны и дальше идти по неправильному пути!»
Ваш ответ 2: «Я лишь прокомментировал высказывание, это вы меня прерываете!»
Ваш ответ 3: «О'кей, действительно не стоит!»
Возможные ответы к заданиям на стр. 111:

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
180 210.
«Это эгоистично с вашей стороны!»
Ваш ответ 1: «Эгоцентрично — вот подходящее слово!»
Ваш ответ 2: «Это необходимое проявление такта там, где, собственно говоря, пора начинать работать локтями!»
Ваш ответ 3: «Научился у вас... но, шутки в сторону... Вернемся к теме, мы...»
211.
«Пожалуйста, я хотел бы договорить!»
Ваш ответ 1: «....сейчас, когда у вас публика, пришедшая сюда в добровольно-принудительном порядке!»
Ваш ответ 2: «Так сделайте же это, наконец, вместо того, чтобы растекаться мыслью по древу!»
Ваш ответ 3: «Так почему же вы этого не делаете?»
212.
«Я убежден, что вы на ложном пути!»
Ваш ответ 1: «Убеждения — это из области политики, мы же обратимся к фактам, я уже говорил...»
Ваш ответ 2: «Как вы выражаетесь, «ложный путь» приведет нас к цели, и это решает дело!»
Ваш ответ 3: «Нет, на пути к цели!»
213.
«Боже, этого не может быть!»
Ваш ответ 1: «Напротив, вы же меня видите!»
Ваш ответ 2: «Тогда тихо поблагодарите создателя за то, что вам выпало увидеть!»
Ваш ответ 3; (с усмешкой) «Напротив!»
214.
«Вы неспособны это сделать!»
Ваш ответ 1: «Почему вы меня оскорбляете, когда я всего лишь передаю ваши мысли!»

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
181
Ваш ответ 2: «Я не готов терпеть ваши оскорбления! Покончим с этим!»
Ваш ответ 3: «Вы мне симпатичны, даже, несмотря на отсутствие у вас проницательности».

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
182

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
183

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
184

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
185

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
186

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
187

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
188

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
189

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
190

Искусство словесной атаки: Практическое руководство
Автор: Бредемайер К
191
Бредемайер Карстен
ИСКУССТВО СЛОВЕСНОЙ АТАКИ
Практическое руководство
Технический редактор А. Бохенек
Корректор А. Бенецкая
Компьютерная верстка А. Макаренко
Художник обложки М. Соколова
Подписано в печать 03.06.2005. Формат 84x108 1
/
32
Бумага офсетная № 1. Печать офсетная.
Объем 6 п. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 7488.
Альпина Бизнес Букс
123060 Москва, а/я 28
Тел. (095) 105-77-16 www.alpina.ru e-mail: info@alpina.ru
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»
143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом