Примечание: Компетентности капитанов и старших помощников капитанов в настоящее время включают управление ресурсами мостика и способности к руководству, командной работе и управлению. вахтенный офицер штурманской вахты C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности вахтенного офицера штурманской вахты вахтенные офицеры штурманской вахты на судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн или более должны: а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Стаж морской службы: иметь подтвержденный стаж морской службы не менее одного года как часть подтвержденной программы профессиональной подготовки, включая подготовку на борту. Эта подготовка должна удовлетворять требованиям раздела A-II/1 кодекса пднв и быть пднв руководСтво дЛя Моряков 33 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат компетентности и подтверждение да I/2, II/2,II/3 C/R подтверждение признания государства флага да I/10 E/R подтверждение GMDSS да IV/2 C/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность первая медицинская помощь нет VI/4 D/P Спасательные плавучие средства и спасательные шлюпки да VI/2 D/P передовые методы пожаротушения да VI/3 D/P Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O задокументирована в утвержденном журнале учета подготовки. в противном случае моряк должен иметь подтвержденный стаж морской службы не менее 36 месяцев. с) Обязанности по несению ходовой вахты: выполнять в течение требуемого срока морской службы обязанности по ходовой вахте под надзором капитана или квалифицированного офицера в течение не менее шести месяцев. d) Радиотехнические обязанности: удовлетворять при необходимости соответствующим требованиям Главы IV (GMDSS) по выполнению порученных радиотехнических обязанностей в соответствии с регламентом радиосвязи. е) Образование и подготовка: имеет завершенное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-II/1 кодекса пднв. вахтенные офицеры штурманской вахты на судах валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн должны: Суда, не участвующие в каботажных плаваниях:а) Сертификат: иметь соответствующий сертификат для судов валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более. Суда, участвующие в каботажных плаваниях: а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Стаж морской службы: иметь законченную специальную подготовку, включая соответствующий период морской службы, установленный администрацией, или подтвержденный стаж морской службы в палубной команде не менее 36 месяцев. с) Радиотехнические обязанности: удовлетворять при необходимости соответствующим требованиям Главы IV (GMDSS) по выполнению порученных радиотехнических обязанностей в соответствии с регламентом радиосвязи. d) Образование и подготовка: иметь подтвержденный период получения образования и подготовки и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-II/3 кодекса пднв для вахтенных офицеров штурманской вахты судов с валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн при каботажном плавании. Примечание: Все офицеры-штурманы должны в настоящее время обладать знаниями об электронно-картографической навигационной информационной системе (ECDIS) и уметь ее использовать. пднв руководСтво дЛя Моряков 34Международная федерация транспортников рядовые моряки в составе штурманской вахты C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности рядовым моряком в составе штурманской вахты относится только к службе на судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн или более. Рядовой моряк должен: а) Возраст: быть не менее 16 лет. b) Стаж морской службы: иметь завершенный и подтвержденный стаж морской службы, включая не менее шести месяцев подготовки и опыта работы, или с) Образование и подготовка: иметь общепризнанную специальную подготовку либо до выхода в море, либо на борту судна, включая подтвержденный период морской службы, который должен быть не меньше двух месяцев, и d) Компетентность: соответствовать стандартам компетентности, установленным в разделе A-II/4. пднв руководСтво дЛя Моряков 35 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат o компетентности нет I/2, II/4 C/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O
палубный матрос 1-го класса C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности палубным матросом 1-го класса относится только к службе на судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн или более. рядовой моряк должен: a) Возраст: быть не менее 18 лет. b) соответствовать требованиям к сертификации рядового моряка в составе штурманской вахты c) Стаж морской службы: иметь законченный подтвержденный 18-месячный стаж морской службы в палубной команде или 12-месячный стаж и законченную подтвержденную профессиональную подготовку. d) Образование и подготовка: иметь задокументированную в журнале подготовки профессиональную подготовку на борту или подтвержденную подготовку на берегу с минимальным морским стажем 12 месяцев. e) Компетентность: соответствовать стандартам компетентности, установленным в разделе A- II/5. Примечание: Существуют также альтернативные варианты подготовки для рядовых с объединенными обязанностями в разделе A-VII/2, но моряки должны выяснить возможности их использования у своих национальных администраций. пднв руководСтво дЛя Моряков 36 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат o компетентности нет I/2, II/5 C/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O
радиооператоры C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности для оператора GMDSS а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Образование и подготовка: должен пройти подтвержденную и законченную стадию образования и подготовки и отвечать стандартам компетентности. пднв руководСтво дЛя Моряков 37 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ для радиоперсонала на борту судна, да I/2, II/2 C/R оснащенного GMDSS - общий сертификат радиооператора (GOC) и подтверждение или - ограниченный сертификат радиооператора (ROC) и подтверждение тип требуемого сертификата зависит от того, служите ли вы на судне, работающем в зоне GMDSS A1 (прибрежная) или в зонах GMDSS A2 и A3 (глубоководная) от радиоперсонала на судах не требуется да соответствие требованиям GMDSS: национальный сертификат компетентности (регламент радиосвязи Международного союза радиосвязи) и подтверждение подтверждение признания государством флага да I/10 E/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O
Старший механик C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности для старшего механика Старшие механики судов, оснащенные главным тяговым оборудованием мощностью 3000 квт и более, должны: а) Предыдущий сертификат и морской стаж: соответствовать требованиям к сертификации как вахтенные офицеры вахты в электромеханической части и иметь не менее чем 36- месячный подтвержденный стаж морской службы, из которого не менее 12 месяцев он должен прослужить на ответственной должности в качестве судового инженера-механика, имея квалификацию второго механика. b) Образование и подготовка: иметь завершенное и подтвержденное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/2 кодекса пднв. пднв руководСтво дЛя Моряков 38 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат компетентности да I/2, III/2, C/R и подтверждение III/3 подтверждение признания государства флага да I/10 E/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность первая медицинская помощь нет VI/4 D/P Спасательные плавучие средства и спасательные шлюпки да VI/2 D/P передовые методы пожаротушения да VI/3 D/P Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O
Старшие механики судов, оснащенные главным тяговым оборудованием мощностью 750 – 3000 квт, должны: а) Предыдущий сертификат и морской стаж: соответствовать требованиям к сертификации как вахтенные офицеры вахты в электромеханической части и иметь не менее чем 24- месячный подтвержденный стаж морской службы, из которого не менее 12 месяцев он должен прослужить, имея квалификацию второго механика. b) Образование и подготовка: иметь завершенное и подтвержденное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/3 кодекса пднв. второй механик C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата для второго механика вторые механики судов, оснащенных главным тяговым оборудованием мощностью3000 квт и более, должны: а) Предыдущий сертификат и морской стаж: отвечать требованиям сертификации в качестве вахтенного офицера вахты в электромеханической части и иметь не менее 12 пднв руководСтво дЛя Моряков 39Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат компетентности да I/2, III/2, C/R и подтверждение III/3 подтверждение признания государства флага да I/10 E/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность первая медицинская помощь нет VI/4 D/P Спасательные плавучие средства и спасательные шлюпки да VI/2 D/P передовые методы пожаротушения да VI/3 D/P Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O месяцев подтвержденного морского стажа в качестве помощника судового инженера- механика или судового инженера-механика. b) Образование и подготовка: иметь завершенное и подтвержденное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/2 кодекса пднв. Примечание: Второй механик, квалифицированный для службы на судах, имеющих главное тяговое оборудование мощностью 3000 кВт и более, может служить старшим механиком на судах, имеющих главное тяговое оборудование мощностью менее 3000 кВт, при этом он должен иметь подтвержденный морской стаж не менее 12 месяцев в качестве судового инженера-механика на ответственной должности и подтвержденный сертификат. вторые механики судов, оснащенных главным тяговым оборудованием мощностью 750 – 3000 квт, должны: а) Предыдущий сертификат и морской стаж: отвечать требованиям сертификации в качестве вахтенного офицера вахты в электромеханической части и иметь не менее 12 месяцев подтвержденного морского стажа в качестве помощника судового инженера- механика или судового инженера-механика. b) Образование и подготовка: иметь завершенное и подтвержденное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/3 кодекса пднв. Примечание: Компетентности старших и вторых механиков в настоящее время включают управление ресурсами машинного отделения и способности к руководству, командной работе и управлению пднв руководСтво дЛя Моряков 40Международная федерация транспортников вахтенный офицер вахты в электромеханической части C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности для вахтенного офицера вахты в электромеханической части вахтенные офицеры вахты в электромеханической части укомплектованного машинного отделения или назначенные вахтенные механики в периодически неукомплектованных машинных отделениях (с тяговой мощностью 750 квт или более) должны: а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Стаж морской службы: иметь не менее чем 12-месячный законченный курс комбинированной подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 6 месяцев должна составлять морская служба в виде части принятой программы обучения или иметь не менее чем 36-месячный законченный курс комбинированной подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 30 месяцев должна составлять морская служба в машинном отделении. Это должно быть задокументировано в соответствующем журнале регистрации подготовки. с) выполнять в течение требуемого срока морской службы обязанности по вахте в машинном пднв руководСтво дЛя Моряков 41 Международная федерация транспортников наЗвание Сертификата перереГиСтрация раЗдеЛ национальный сертификат компетентности да I/2, III/2 C/R и подтверждение подтверждение признания государства флага да I/10 E/R Базовая подготовка по безопасности осуществляется в VI/1 D/P - Методы персонального выживания течение предыдущих - предупреждение пожаров и пожаротушение 5 лет - Элементарная первая помощь - персональная безопасность и социальная ответственность первая медицинская помощь нет VI/4 D/P Спасательные плавучие средства и спасательные шлюпки да VI/2 D/P передовые методы пожаротушения да VI/3 D/P Состояние здоровья да I/9 C/R Базовое знакомство с мерами безопасности по назначению VI/1 T/O Знакомство со спецификой судна по назначению I/14 T/O Знакомство с мерами безопасности по назначению VI/6 T/O
отделении под надзором старшего механика или квалифицированного судового инженера- механика в течение не менее 6 месяцев. d) Образование и подготовка: иметь завершенное и подтвержденное образование и подготовку и удовлетворять стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/1 кодекса пднв. Примечание: Минимальное время подготовки было сокращено с 30 до 12 месяцев для комбинированной подготовки на берегу и установлен подтвержденный морской стаж (6 месяцев) как часть установленной программы подготовки. Однако уровни компетентности не были снижены, а периоды подготовки должны остаться такими, какие в настоящее время установлены администрацией. пднв руководСтво дЛя Моряков 42Международная федерация транспортников Судовой электромеханик C/R – требуется сертификат. D/P – документальное свидетельство. T/O – подготовка на борту. E/R – требуется подтверждение. общие требования к получению сертификата компетентности для судового электромеханика Судовые электромеханики, служащие на морских судах с главным тяговым оборудованием мощностью 750 квт или более, должны: а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Стаж морской службы: иметь не менее чем 12-месячный законченный курс подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 6 месяцев должна составлять морская служба в виде части принятой программы обучения или иметь не менее чем 36- месячный законченный курс подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 30 месяцев должна составлять морская служба в машинном отделении. Это должно быть задокументировано в соответствующем журнале регистрации подготовки. с) перейти в каталог файлов |