Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Руководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года


НазваниеРуководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года
АнкорSTCW guide russian.pdf
Дата03.01.2018
Размер3.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSTCW_guide_russian.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#33957
страница6 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9
53
Международная федерация транспортников
обучение на тренажерах в соответствии с конвенцией пднв единственным обязательным обучением на тренажере в соответствии с конвенцией пднв является использование радара и ARPA. дополненная конвенция пднв 2010 г. также предусматривает обязательное использование тренажеров при обучении работе с Электронно- картографической навигационной информационной системой (ECDIS). только в этих особых случаях тренажеры являются общепринятыми методами демонстрации компетентности. во всех других случаях одобренная подготовка и оценка работы на тренажерах не считаются обязательными, а являются просто одним из одобренных конвенцией методов подготовки и демонстрации компетентности. (использование других таких методов, как опыт, полученный во время службы, или опыт, полученный в результате обучения на судне, также является в равной степени приемлемым.) к категориям, предполагающим факультативное обучение на тренажере и оценку работы, относятся судовождение и управление судном, обработка грузов,
использование системы GMDSS, тяговое и вспомогательное оборудование.
тренажеры должны соответствовать установленным стандартам. Это не означает, что все тренажеры должны быть очень дорогими и сложными электронными устройствами. Хотя в определенных ситуациях, например при работе с радаром или ARPA, тренажеры относятся именно к этой категории, другие задачи могут быть изучены и оценены с использованием более элементарных тренажеров. например, модели судов широко используются для изучения остойчивости судов и для получения оценки, и даже апельсин при изучении методов выполнения инъекций при оказании первой медицинской помощи может рассматриваться в качестве модели. инструкторы и эксперты, участвующие в обучении с помощью тренажеров,
должны иметь достаточную квалификацию для использования такого оборудования.
требования к знанию английского языка в соответствии с конвенцией пднв все вахтенные офицеры (штурманской вахты или вахты в машинном отделении) должны хорошо владеть разговорным и письменным английским языком.
Старшие офицеры с функциями на уровне управления также должны говорить и писать по- английски, поскольку это требование относится к предшествующему уровню ответственности.
рядовые моряки, входящие в состав штурманской вахты, должны быть способны выполнять команды, подаваемые на английском языке. Члены экипажа, помогающие пассажирам в чрезвычайных ситуациях, должны быть способны объясниться по связанным с безопасностью вопросам на английском языке или на языке, которым владеют пассажиры и другой персонал судна. в наши дни, когда существуют многонациональные и многоязычные экипажи, нельзя недооценивать важность того, чтобы у экипажа был общий и всем понятный язык.
использование дистанционного и электронного обучения администрации в настоящее время могут разрешать дистанционное и электронное обучение моряков в соответствии со стандартами, представленными в разделе A-I/6, и в настоящее время конвенция содержит существенные рекомендации по этому вопросу. Моряки должны выяснить у своей администрации, признаются ли такие виды обучения, а у компании – имеются ли возможности в этой области.
пднв руководСтво дЛя Моряков
54
Международная федерация транспортников
подготовка и ее оценка на борту делается все возрастающий акцент в отношении подготовки на борту и подтверждения сертификатов, полученных по результатам обучения в процессе службы. очень важно, чтобы такая подготовка документировалась, а использование журналов записи подготовки было расширено на все звания. Сюда должны быть включены данные инструкторов и экспертов, и эта информация имеет значение не только для работы судов и администраций, но и для тех, кто подает заявление о приеме в учебные организации.
дополненная конвенция пднв 2010 г. повышает требования к курсам переподготовки для получения профессиональных сертификатов, которые могут быть облегчены на борту, однако тогда, когда свидетельство о подготовке отсутствует, требуется переподготовка на берегу каждые
5 лет.
ответственность компаний компании несут ответственность за проведение в жизнь требований конвенции пднв и обеспечение того, чтобы моряки имели соответствующие сертификаты для обязанностей,
которые они исполняют. дополненная конвенция теперь ясно требует, чтобы каждый моряк был полностью ознакомлен с политикой компании и ее процедурами и понимал их. очень часто морякам не предоставляется достаточно времени или возможностей, для того чтобы ознакомиться с судном, и моряки могут требовать предоставления любой информации, с которой они еще полностью не ознакомились.
выполнение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (ISM), относящегося к конвенции пднв в обязанности компаний, в частности, входит выполнение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (ISM), а моряки, работающие на борту, должны быть компетентны и квалифицированы, а также должны уметь выполнять свои обязанности эффективно и безопасно.
компания должна обеспечивать для командования достаточную квалификацию капитана,
знакомого с ISM и получающего необходимую поддержку. компания должна обеспечивать,
чтобы судно было правильно укомплектовано квалифицированными, сертифицированными и годными с медицинской точки зрения моряками, хорошо знающими свои обязанности.
компания должна обеспечивать, чтобы экипаж хорошо понимал SMS-сообщения на своем уровне ответственности и был хорошо подготовлен к применению этой системы. компания также должна обеспечить, чтобы персонал судна был способен эффективно общаться в рамках своих обязанностей.
пднв руководСтво дЛя Моряков
55
Международная федерация транспортников

Сертификаты Глобальной Системы предупреждения и
Безопасности Мореплавания (GMDSS)
если в ваши обязанности входит использование системы предупреждения и безопасности на судне, которая должна соответствовать системе GMDSS, то вам необходимо иметь сертификат
GMDSS.
имеются два типа сертификатов GMDSS:
1. общий сертификат радиооператора (GOC) для персонала, на который возложены обязанности по радиосвязи на судах, работающих в открытом море и не охватываемых береговыми станциями, работающими в диапазоне метровых волн.
2. ограниченный сертификат радиооператора (ROC) для персонала на борту судов, работающих
только в тех зонах моря, которые охватываются станциями, работающими в диапазоне метровых волн (прибрежные зоны).
тип необходимого вам сертификата (и коммуникационного оборудования на борту) зависит от зоны (или зон) GMDSS моря, в которой ваше судно работает.
Система GMDSS является обязательной для океанских пассажирских судов (перевозящих более
12 пассажиров) и для торговых судов вместимостью 300 регистровых тонн и более, работающих на международных маршрутах. Это требование, однако, можно интерпретировать различно.
некоторые страны-участницы требуют, чтобы все офицеры на борту судна, оборудованного
GMDSS, имели сертификаты GMDSS, тогда как другие требуют, чтобы только один или два человека на борту имели такую квалификацию. все моряки, выполняющие обязанности,
связанные с судовождением на оперативном и управленческом уровне (капитан и офицеры), и все другие, на которых возложены связанные с радиосвязью обязанности, должны иметь сертификат GMDSS. Судовладельцы и страны-участницы должны доводить это требование до всех капитанов и палубных офицеров судов, оснащенных GMDSS.
если в ваши обязанности входит использование системы радиосвязи на судне, для которого не требуется система GMDSS, то и от вас не требуется иметь сертификат GMDSS.
пднв руководСтво дЛя Моряков
56
Международная федерация транспортников
пднв руководСтво дЛя Моряков
57
Международная федерация транспортников
Состояние здоровья до появления дополненной конвенции пднв 2010 г. обязательным было только то, чтобы моряки были разумно годными и обладали хорошим здоровьем, а администрация установила стандарты состояния здоровья. дополненная конвенция теперь устанавливает обязательные минимальные стандарты медицинской годности для всех моряков на международных линиях,
поскольку ранее многие администрации не устанавливали жестких стандартов. однако новые правила оставляют некоторые вопросы на усмотрение администрации, проводя различия между людьми, которые хотели бы начать морскую карьеру, и теми моряками,
которые уже служат в море, а также между различными функциями, выполняемыми на борту.
установлены следующие критерии для стандартов физической и медицинской годности:
1. иметь физическую возможность соответствовать всем требованиям базовой подготовки;
2. обладать адекватным слухом и речью для эффективного общения и способностью услышать все звуковые сигналы тревоги;
3. не обладать таким состоянием здоровья, болезнью или повреждением, которое не позволяло бы эффективно и безопасно выполнять обычные и чрезвычайные обязанности на борту судна;
4. не страдать каким-либо заболеванием, которое может обостриться по причине нахождения в море или привести к тому, что моряк становится непригодным для такой работы, либо оно может угрожать безопасности или здоровью других лиц, находящихся на борту судна;
5. не принимать каких-либо лекарственных средств, которые имеют побочный эффект,
выражающийся в ухудшении умственных способностей, душевного равновесия и каких-либо других способностей, необходимых для эффективного и безопасного выполнения обычных и чрезвычайных обязанностей на борту судна.
должны быть действующие процедуры и процессы для выявления моряков, которые не отвечают стандартам годности и имеют постоянные или временные ограничения по способности выполнения работы. Эти моряки могут быть все еще способны выполнять определенную работу,
работать в некоторой области или иметь ограничения работы по времени. проверка медицинской годности моряков должна осуществляться соответствующим образом квалифицированными и опытными практикующими медицинскими работниками, признанными администрацией. если вы удовлетворяете медицинским стандартам, то вам будет выдано медицинское свидетельство. Это свидетельство должно подтверждаться не реже одного раза в два года, пока вам меньше 18 лет, а затем – каждый год. если вы хотите знать больше о медицинских стандартах, которые применимы к вам, процедурах освидетельствования и требованиях к подтверждению, свяжитесь с администрацией, выдавшей вам свидетельство.
Медицинское свидетельство должно быть составлено на официальном языке выдавшей его страны и на английском языке.
пднв руководСтво дЛя Моряков
58
Международная федерация транспортников
раздел 3:
требования на борту
требования на борту при рассмотрении положений конвенции пднв, относящихся к борту судна, вы должны также рассматривать требования Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (ISM) и положения конвенции Мот о труде в морском судоходстве 2006 г. (MLC). положения конвенции пднв применимы к несущим вахту и к тем членам экипажа, на которых возложена ответственность за безопасность и охрану окружающей среды, а MLC и ISM относятся к капитану,
старшему механику, офицерам, рядовым и всем остальным членам экипажа на борту судна любого тоннажа от каботажного судна до очень большого танкера. положения о продолжительности рабочего времени в конвенции пднв были, в целом, согласованы с MLC,
однако там остались еще некоторые несоответствия.
Сертификаты и документальные свидетельства, которые должны быть на борту
Сертификаты и любые другие документальные свидетельства, которые вы храните, являются официальными доказательствами вашей компетентности. до вашего поступления на судно вашей обязанностью и обязанностью вашего работодателя является проверка того, что вы храните правильные сертификаты. на борту капитан и инспекторы государства порта и государства флага проверят ваши документы. если во время такой проверки они установят, что вы не обладаете необходимыми сертификатами или что срок их действия истек, то вас, вероятно,
уволят до тех пор, пока вы не закончите курс нужной подготовки и/или не подтвердите действительность требующихся сертификатов. во многих случаях это может быть поводом для работодателя приостановить действие вашего контракта.
в соответствии с конвенцией пднв вы должны иметь на борту оригиналы всех сертификатов и их подтверждений. фотокопии являются неприемлемыми. вы должны все время иметь при себе следующие документы:
1. Национальный сертификат компетентности и его подтверждение (подтверждение может быть частью сертификата или отдельным документом). См. предыдущий раздел, чтобы выяснить, какие сертификаты вам следует иметь.
2. Сертификаты и документальные свидетельства, охватывающие обязанности по
обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также службу на судах
определенных типов. См. предыдущий раздел, чтобы выяснить, какие сертификаты вам следует иметь.
3. Подтверждения признания.
когда вы подаете заявление на получение подтверждения признания, помните о следующем:
• вы должны иметь отдельное подтверждение для каждого государства флага.
• ни одно подтверждение признания не будет выдано, если оригинальный национальный сертификат не действителен или срок его действия истек.
пднв руководСтво дЛя Моряков
60
Международная федерация транспортников

• подтверждения в соответствии с конвенцией пднв выдаются только на текущий сертификат пднв.
• вы не можете подавать заявление на подтверждение признания одной страны-участницы на основе подтверждения, выданного другой страной-участницей.
• подтверждение может быть выдано только на основе оригинала сертификата.
• если вы уже подали заявление на подтверждение, которое рассматривается соответствующей администрацией флага, то у вас есть льготный период до трех месяцев с той даты, когда вы поступили на судно. в течение этого периода вы можете продолжать службу без подтверждения при условии, что у вас есть документальное свидетельство (письмо от администрации государства флага или консульства) того, что вы подали заявление на подтверждение признания.
• капитаны, старшие помощники капитанов, старшие механики и вторые механики должны обладать достаточными знаниями в области морского законодательства признающей страны- участницы. выполнение этого требования может проверяться письменным экзаменом.
Примечание:
Некоторые профессиональные сертификаты могут вновь подтверждаться посредством подготовки на борту, однако важно иметь записи о тех упражнениях, тренировках и курсах обучения, в которых вы принимали участие,
или о курсах повышения квалификации на берегу, в которых потребуется ваше участие.
В соответствии с Кодексом ISM, могут проводиться регулярные тренировки таких ситуаций, как вход в закрытые помещения. Хотя этого и нет в требованиях Конвенции ПДНВ, в настоящее время власти государства флага и государства порта могут потребовать документальное свидетельство таких тренировок.
4. Медицинское свидетельство (включая документы о вакцинациях)
Медицинское свидетельство остается действительным в течение двух лет пока вам меньше 18
лет, а затем в течение только одного года. если же срок, в течение которого свидетельство является действительным, истекает во время рейса, то оно остается в силе до следующего порта,
в котором есть правомочный медицинский работник, но этот период не может превосходить три месяца.
Хотя общее состояние здоровья и физические кондиции будут оцениваться на основе рекомендаций Мот/иМо, все же минимальное зрение является обязательным условием,
несмотря на то, что оно варьируется в зависимости от обязанностей моряка.
Примечание:
Помните, что необходимо проверять дату истечения срока действия всех перечисленных выше сертификатов и документов, поскольку сертификаты с истекшим сроком действия не допускают работы на борту.
пднв руководСтво дЛя Моряков
61
Международная федерация транспортников
обязательная подготовка по мерам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях и знакомство с особенностями судна всякий раз, когда вы поступаете на новое судно, вам необходимо пройти базовый курс безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях, а также ознакомиться с особенностями судна.
1. Знакомство с базовым курсом по чрезвычайным ситуациям обеспечивает получение информации и инструкций по поводу того, как действовать в чрезвычайных ситуациях. до принятия обязанностей по работе на борту судна вы должны получить либо утвержденный курс обучения методам индивидуального выживания, либо информацию, достаточную для того, чтобы иметь возможность:
a) общаться с другими людьми на борту по проблемам безопасности;
b) понимать относящиеся к вопросам безопасности информационные символы, сигналы и сигналы тревоги;
c) знать процедуры, которые должны выполняться при сигналах «человек за бортом»,
«пожар» или «обнаружен дым» и сигналов аварийного покидания судна;
d) знать места сбора и посадки;
e) знать пути спасения;
f) размещать и надевать спасательные жилеты;
g) использовать огнетушители;
h) предпринимать немедленные действия, если столкнетесь с несчастным случаем, и в других чрезвычайных ситуациях, когда требуется неотложная медицинская помощь;
i) управлять огнем, если данное судно оснащено герметичными и водонепроницаемыми дверями, а не теми, которые стоят в отверстиях корпуса судна.
Примечание:
Обучение основным особенностям отличается от обучения основным действиям в чрезвычайных ситуациях. За информацией об обучении основным действиям в чрезвычайных ситуациях для офицеров и рядовых моряков обратитесь к Разделу 2.
2. Знакомство с особенностями судна предоставит вам возможность познакомится со специальным оборудованием, которым вы будете пользоваться, и со спецификой несения вахты на судне, с мерами безопасности и защитой окружающей среды, а также с процедурами,
используемыми в чрезвычайных ситуациях, и с мероприятиями, о которых вы должны знать,
чтобы правильно исполнять возложенные на вас обязанности. обучение должно быть закончено как можно раньше при поступлении на судно.
3. Знакомство с мерами безопасности – это требование ко всем членам экипажа выполнять положения кодекса ISPS и, как правило, принимать меры, направленные на борьбу с пиратством и вооруженным грабежом или нападениями. Эта подготовка потребует от вас пднв руководСтво дЛя Моряков
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей