Главная страница
qrcode

Руководство для врачей Гуричев А. А., Пестерев В. Г. Вологда Полиграф-Периодика, 2012 е. ил


НазваниеРуководство для врачей Гуричев А. А., Пестерев В. Г. Вологда Полиграф-Периодика, 2012 е. ил
Анкорgurichev a a pesterev v g tanatologiya primery vyvodov v zak.pdf
Дата18.02.2017
Размер1.07 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаgurichev_a_a_pesterev_v_g_tanatologiya_primery_vyvodov_v_zak.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#9465
страница3 из 19
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
1.3. Падение на плоскости
Морфологический тип обнаруженной травмы головы (инерционная), место приложения травмирующей силы при образовании травмы головы (сзади справа), наличие повреждений на туловище от воздействия предмета с преобладающей поверхностью контакта сзади, а также расположение части повреждений на конечностях (на задней поверхности локтевой области, на тыле кистей), в совокупности могут указывать на вероятное образование обнаруженной травмы го- ловы в условия падения на плоскость (т.е. с высоты собственного роста).
Данные повреждения характерны для инерционной травмы головы, т.е. воздействие на голову тупого твердого предмета с массой большей массы головы, с низкой скоростью, на что указывает локализация ушибов мозга, наличие кровоизлияния под твёрдую мозговую оболочку и его локализация, признаки однократного воздействия на голову. Данный механизм может быть реализован как при ударе по голове тупым предметом, так и при ударе головой о тупой предмет (например, в условиях падения на плоскости).
***
Данная черепно-мозговая травма могла возникнуть как от удара по голове тупым твёрдым предметом, так от соударения головой с тупым предметом, например в условиях падения, на что указывают признаки возможного одного приложения травмирующих сил (ушибленная рана затылочной области, кровоизлияние в кожно- мышечный лоскут затылочной области, линейный перелом затылочной кости, ушиб мозжечка и затылочных долей головного мозга), отсутствие других повреждений головы.

22
***
В комплексе вышеуказанной травмы не исключается и инерционный механизм (как
«один из ...»), который мог быть реализован при ударе головой о тупой предмет
(например в условиях падения на плоскости «с высоты собственного роста» и ударе головой); но, в целом, для инерционного механизма травмы головы не характерна множественность приложений травмирующей силы, имевшая место в данном случае.
***
Имеющаяся у пострадавшей черепно-мозговая травма не характерна для травмы в результате падения на плоскости («с высоты собственного роста») так как наличествуют признаки множественных воздействий на голову в разных областях головы.
Возможность образования всех обнаруженных повреждений на голове в условиях однократного падения на плоскость исключается, так как имеется множественность воздействий и различная локализация мест приложения травмирующих сил.
***
Данное кровоизлияние свидетельствует о факте воздействия на голову тупого твёрдого предмета; оно могло возникнуть как от удара по голове тупым твёрдым предметом, так и от удара головой о поверхность тупого твёрдого предмета, например в условиях падения на плоскости - на что указывает его локализация.
***
Травма груди могла возникнуть как от удара тупого твёрдого предмета по груди, так и от соударению передне-правой поверхностью груди с тупым твёрдым предметом в условиях падения, на что указывают морфологические свойства переломов рёбер с признаками однократного травмирующего воздействия.
***
Обнаруженные переломы двух ребер спереди слева являются повреждения нехарактерными для повреждений образованных в условиях падения на плоскость, так как в механизме своего образования имеют признаки воздействия выступающей части предмета с ограниченной поверхностью контакта.
***
Возможность образования всех или большей части обнаруженных повреждений в условиях падения на плоскость (т.е. при падении с высоты собственного роста) исключается по причине множественности воздействий (в том числе и в одну область - зону), различной локализации мест приложения травмирующей силы, установления частных признаков травмирующего предмета и др.
Возможность образования данной травмы в условиях падения на плоскость (т.е. с высоты собственного роста) маловероятна, так как в механизме образования обнаруженной травмы имеет место ударное воздействие выступающей части твердого тупого предмета, что обусловлено особенностью анатомического расположения поврежденных органов (живот).
1.4. Тупая травма конечностей
Перелом левого плеча возник в результате деформации кручения при ротации дистальной части руки (в движении супинация), перелом левого бедра возник в результате деформации изгиба с продольной нагрузкой по оси кости от воздействия твердого тупого предмета в область колена спереди; перелом левого надколенника возник в результате ударно-травматического воздействия твердого тупого предмета в область его локализации; перелом большеберцовой кости правой голени возник в ре- зультате деформации изгиба от воздействия твердого тупого предмета с местом

23 приложения травмирующей силы на внутреннюю поверхность правой голени; разрыв связок правого коленного сустава возник в результате воздействия твердого тупого предмета с приложением силы на внутреннюю поверхность правой коленной области; ссадины и раны кистей возникли в результате воздействий твердых тупых предметов в области их анатомической локализации.
Данные выводы о механизме образования повреждений конечностей и местах приложения травмирующих сил основаны на виде обнаруженных повреждений, морфологических свойствах переломов, локализации и взаиморасположении повреждений мягких тканей и костей.
***
Перелом левой плечевой кости возник в результате резкой деформации кости в виде кручения (ротация дистальной части руки с поворотом ладони кпереди и кнаружи
- супинация), на что указывает характер и морфологические свойства перелома, а также двухоборотный характер распространения «спирали» перелома. Перелом правого бедра возник в результате деформации кручения при ротации дистальной части конечности кнаружи; перелом правого плеча возник в результате деформации изгиба от воздействия твердого тупого предмета в область правого локтевого сустава и правого предплечья; рана коленной области, разрыв связок правого коленного сустава, кровоподтеки и ссадины правого бедра возникли от воздействий твердых тупых предметов. Данные выводы о механизме образования повреждений и местах приложения травмирующих сил основаны на морфологических свойствах переломов, виде повреждений и их локализации.
***
При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружен перелом шейки правого бедра, который возник в результате деформации изгиба, наиболее вероятно - от воздействия твердого тупого предмета на отдалении.
1.5. Транспортная травма
Вышеуказанные повреждения характерны для автомобильной травмы внутри салона автомобиля, на что указывает локализация, морфологические свойства и тяжесть комплекса повреждений головы, туловища и конечностей, наличие специфического повреждения - отпечатка оплётки рулевого колеса на передней поверхности груди.
***
Комплекс выше указанных повреждений характерен для автомобильной травмы внутри салона автомобиля, от соударения головой, туловищем и конечностями с частями интерьера автомобиля, на что указывают свойства и локализация повреждений
(более детально описаны выше).
***
Данные повреждения характерны для сдавления туловища тупыми предметами, на что указывает вид и локализация переломов костей, подплевральные разрывы легочной ткани, трещины капсулы печени, локализация повреждений на противоположных поверхностях тела, и могли возникнуть в результате переезда колесом автомобиля, на что указывает наличие участка шириной 16,5см, ограниченного полосовидными кровоподтёками на передней поверхности груди справа.
***
Из выше указанных повреждений конечностей повреждения правого предплечья характерны для переезда колесом автомобиля, на что указывает наличие перелома и его вид (локально-конструкционный винтообразный оскольчатый перелом лучевой

24 кости), вывих в правом запястье, наличие ссадин и полосы ущемления кожи задней локтевой области правой руки и задне-наружной поверхности нижней трети правого плеча.
**
Вышеуказанные повреждения характерны для автомобильной травмы - переезд колесом автомобиля, на что указывают признаки сдавления туловища и правой руки, описанные выше; с наездом колеса автомобиля справа на руку и грудь при условии нахождения пострадавшего лёжа на спине.
***
Признаков, характерных для повторных переездов колесом не установлено; характерных для удара автомобилем не установлено; характерных для падения с высоты не установлено.
***
При исследовании трупа установлены следующие повреждения:
1. Отчленение головы на уровне от правой ушной раковины до средней трети левой боковой поверхности шеи. Размозжение головного мозга. Переломы костей мозгового и лицевого черепа. Переломы рогов подъязычной кости и щитовидного хряща.
Кровоизлияния в ткани головы и шеи. Ушибленные, ушибленно-рваные и рваные раны головы: лобной области, левой ушной раковины, левой височно-теменно-затылочной области, левой теменной области и правой теменно-лобной области. Кровоподтек лобной и правой глазничной области.
Данные повреждения возникли: отчленение головы - в результате перекатывания колеса рельсового транспорта через голову и шею в направлении справа налево, сверху вниз, при этом пострадавшая лежала на задней поверхности тела, за что свидетельствует максимальное разрушение тканей, полоса осадненения и давления по краю раны отчленения на передней поверхности головы и шеи, угловидный лоскут кожи с вершиной, направленной влево на передней поверхности головы, локализация повреждений костей и мягких тканей головы и шеи; ушибленные раны левой теменной области и правой теменно-лобной области с поверхностным повреждением костей возникли от действия тупого твердого ограниченного по площади предмета (предметов) в месте приложения травмирующей силы; учитывая наличие опачкивания черным маслянистым веществом поврежденных в проекции ран костей можно предположить что травмирующим предметом были либо части железнодорожного пути (например, камни насыпи), либо части подвижного состава.
2. Тупая травма туловища. Переломы 1,2,3,4 ребер слева по лопаточной линии и
4,5,6 ребер слева по среднеключичной линии. Перелом правой лопатки, остистых отростков 3,4,5 грудных позвонков. Вывих правой ключицы. Кровоизлияния в межлопаточной области слева и в правой лопаточной области. Ссадины туловища.
Данные повреждения возникли от действия тупого твердого предмета (предметов) с основным приложением травмирующей силы в области спины, а так же на передней поверхности туловища, на что указывает наличие и локализация повреждений. Часть ссадин передней и задней поверхности туловища характерны для волочения тела. На границе поясничной и правой ягодичной области отразился след тупого твёрдого предмета имеющего рельеф решетки 15x11см с ромбическими ячейками по около
7x5см.
3. Тупая травма конечностей. Отчленение левой ноги на уровне верхней трети бедра. Отслойка кожи левой ягодичной области. Кровоизлияния в мягкие ткани бедра и промежности. Переломы правой ноги: бедренной кости, надколенника и стопы.

25
Вывих в правом локтевом суставе. Ушибленная рана коленной области правой ноги, ушибленно-рваная рана правой пяточной области. Рваная рана правого плеча и локтевой области, левого запястья, первого межпальцевого промежутка правой стопы.
Ссадины левой голени, левой стопы, правого плеча, предплечья и кисти, левого предплечья, правой голени и стопы. Кровоподтёки левой голени, правого предплечья и кистей.
Данные повреждения возникли: отчленение левой ноги - в результате перекатывания колеса рельсового транспорта через левое бедро в направлении слева направо, несколько сверху вниз, при этом пострадавшая лежала на задней поверхности тела, за что свидетельствует максимальное разрушение тканей, полоса осадненения и давления по краю отчленения на передней поверхности бедра, угловидный лоскут кожи с вершиной, направленной вправо на передней поверхности, локализация повреждений костей и мягких тканей бедра; повреждения правого бедра и колена, вероятно, образовались одномоментно с отчленением левого бедра в условиях сгибания правой ноги в коленном суставе, на что указывают морфологические свойства этих повреждений, локализация и наличие полосы обтирания в коленной области правой ноги; остальные повреждения конечностей возникли от действий тупого твердого предмета (предметов) с приложением травмирующей силы в области предплечий, кистей, голеней, тыла обеих стоп и правой пяточной области, на что указывают их морфологические свойства и локализация.
Вышеуказанные повреждения в комплексе характерны для железнодорожной травмы;
- двойной переезд колесом рельсового транспорта через тело пострадавшей - через голову и шею справа налево, сверху вниз и через левое бедро слева направо, несколько сверху вниз, в обоих случаях пострадавшая лежала на задней поверхности тела;
- соударения головой (левой теменной областью и правой теменно-лобной областью) с тупыми твёрдыми предметами- частями железнодорожного пути
(например, камни насыпи), либо частями подвижного состава;
- волочение тела по железнодорожному пути; что подтверждается наличием характерных для данного вида травмы повреждений и опачкиваний чёрным маслянистым веществом.
***
Смерть наступила в результате травматической ампутации (отчленения) головы, на что указывает собственно отчленение головы и наличие признаков прижизненности в виде кровоизлияния в мышцы шеи и спины на некотором отделении от уровня отчленения (из-за их натяжения) и кровоизлияния в поврежденные органы шеи и прилежащих частей головы; с подтверждением данными судебно-гистологического исследования.
Травматическая ампутация (отчленение) головы и другие повреждения на уровне отчленения и в прилежащих участках причинены в результате переезда колесами рельсового транспорта, на что указывает характер травмы и наличие специфичных для данного механизма образования признаков в виде полос давления и осаднения вдоль краев циркулярных ран на уровне отчленения, раздавливания тканей на уровне отчленения, наличие натяжения мягких тканей и мышц на отдалении от уровня отчленения.
***

26
Смерть наступила в результате тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета и повреждения (ушибами и разрывами) внутренних органов и головного мозга; что подтверждается наличием повреждений, характеризующих тупую сочетанную травму тела, опасностью для жизни обнаруженных повреждений и их взаимным отягощением; с подтверждением данными судебно-гистологического иссле- дования.
Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для транспортной - автомобильной травмы внутри салона автомобиля, на что указывает характеристики повреждений (механизм образования, места приложения силы), области расположения повреждений, наличие признаков общего сотрясения тела.
***
Смерть наступила в результате тупой травмы груди и живота в виде множественных переломов костей грудной клетки (ребер и грудины) и повреждений
(ушибов и разрывов) внутренних органов (обоих легких, левой почки, селезенки и печени), осложнившейся развитием травматического шока, дыхательной недостаточности и двусторонней пневмонии; что подтверждается наличием повреждений груди и живота, характеризующих тупую травму груди и живота, опасностью для жизни данных повреждений и их взаимным отягощением, наличием морфологических и клинических признаков развившихся осложнений. Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для транспортной автомобильной травмы и мог возникнуть при обстоятельствах указанных в постановлении (т.е. травма водителя легкого автомобиля при лобовом столкновении с другим легковым автомобилем), на что указывают локализация и уровни расположение повреждений, механизм образования повреждений, места приложения травмирующих сил, наличие признаков общего сотрясения тела, отсутствия каких-либо нехарактерных для данного вида повреждений или специфичных для других травм.
***
Смерть наступила в результате травматической ампутации головы с полным отделением головы от туловища на уровне средней и нижней трети шеи; что подтверждается наличием данного повреждения и признаками его прижизненного об- разования; с подтверждением результатами судебно-гистологического исследования.
Повреждения головы возникли в результате ударно-травматических воздействий твердых тупых предметов с приложением травмирующей силы в затылочную область справа, в лобно-височную область слева и спереди в область левого глаза; на что указывает вид и характер обнаруженных повреждений и их локализация.
Травматическое отделение головы и остальные повреждения шеи возникли в результате переезда через шею колесами рельсового транспорта, на что указывает характеристика повреждений и наличие специфических повреждений (наличие полос давления и осаднения). Ссадины груди возникли в результате скользящего действия твердого тупого предмета в данную область, кровоподтеки коленных областей возникли от действий твердых тупых предметов в данные области; на что указывает вид обнаруженных повреждений и их характеристики.
***
Смерть наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с множественными переломами костей скелета и повреждениями (ушибами и разрывами) внутренних органов; что подтверждается наличием комплекса повреждений характеризующих тупую сочетанную травму тела, опасностью для жизни травмы в целом и взаимным отягощением всех повреждений; с подтверждением данными судебно- гистологического исследования.

27
Повреждения головы возникли в результате ударно-травматического воздействия твердого тупого предмета с приложением травмирующей силы по переднебоковой поверхности головы справа (область лица, правой ушной раковины и лобно-теменно- височная область справа); повреждения шеи возникли в результате воздействий твердого тупого предмета с приложением травмирующей силы спереди; повреждения туловища возникли в результате ударно-травматических воздействий твердых тупых предметов с приложением травмирующей силы по правой боковой и задней поверхностям сопряженным с общим сотрясением тела; повреждения позвоночника возникли в результате чрезмерного разгибания в грудном отделе позвоночника и сгибания в шейном; повреждения конечностей возникли в результате воздействий твердых тупых предметов с приложением травмирующей силы в область их анатомической локализации.
Данные выводы основаны на виде обнаруженных повреждений, морфологических свойствах и типе переломов костей, локализации и взаиморасположении повреждений, наличии повреждений связочного и подвешивающего аппарата внутренних органов.
Весь комплекс обнаруженных при судебно-медицинском исследовании трупа повреждений (с учетом локализации и взаиморасположения повреждений, механизма образования повреждений, наличия признаков общего сотрясения тела) является характерным для транспортной травмы внутри салона автомобиля. Для решения вопроса, какими частями и какого транспортного средства причинены повреждения, можно провести комплексную судебно-медицинскую - автотехническую экспертизу.
***
Смерть наступила в результате неполного травматического разделения туловища на уровне живота с повреждением внутренних органов и множественными переломами костей скелета, что подтверждается наличием повреждений, характеризующий данный вид травматизма, опасностью для жизни данной травмы и признаками прижизненного её образования.
Травматическое разделение туловища причинено в результате переезда колесами рельсового транспорта в косо-поперечном направлении на уровне верхней и средней трети живота, что подтверждается наличием специфичных для рельсового транспорта повреждений (смятие туловища, наличие полосы давления и осаднения), характером повреждений внутренних органов и костей скелета, с подтверждением данными судебно-гистологического исследования.
***
Смерть наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с множественными переломами костей скелета и повреждениями (ушибами, разрывами) жизненно-важных внутренних органов; что подтверждается наличием множественных повреждений характеризующих тупую сочетанную травму тела с повреждением легкого, сердца и печени; опасностью для жизни травм в целом и взаимным отягощением имеющихся повреждений; с подтверждением данными судебно- гистологического исследования.
Весь комплекс обнаруженных повреждений (с учетом уровней расположения и локализации повреждений, мест приложения травмирующих сил, механизма образования повреждений, наличия признаков общего сотрясения тела) является характерным для транспортной автомобильной травмы внутри салона автомобиля сопряженной с резкой остановкой транспортного средства (столкновения).
Кроме того, локализация кровоизлияний в мягкие ткани груди и живота спереди, форма кровоподтека живота и его расположение (прямоугольная размером 10x4см в косо горизонтальном направлении на 2-8 часах по циферблату – см. схему) указывают

28 в комплексе с другими признаками (минимальное количество повреждений лица и верхней части туловища спереди) на вероятное расположение гр-на XX на водительском сидении с пристёгнутым ремнём безопасности (см. схему в приложении).
***
Смерть наступила в результате механической асфиксии от сдавления груди, что подтверждается наличием признаков воздействий на область груди в виде группы кровоподтеков груди спереди слева, наличием признаков асфиксии от сдавления груди в виде множественных кровоизлияний под конъюнктивы век, синюшности лица, кровоизлияний под слизистую языка, кровоизлияний под плевру легких и под эпикард, острой эмфиземы легких, вздутия легких, «карминового» отека легких, жидкого состояния крови, полнокровия внутренних органов; с подтверждением данными судебно-гистологического исследования.
Весь комплекс обнаруженных повреждений и состояние (сдавление груди) повлекшее наступление смерти, с учетом механизма образования повреждений и их локализации, могли быть образованы в условия транспортной автомобильной травмы внутри салона автомобиля. Смерть наступила в результате тупой травмы тела с разры- вом связок между 1 шейным позвонком и черепом с ушибом стволовой части мозга, что подтверждается наличием патологической подвижности и наличием повреждений связок между сочленением черепа и 1 шейным позвонком с обширными кровоизлияниями в мягкие ткани, наличием кровоизлияний в мышцы шеи и позвоночника, наличием кровоизлияний в вещество стволовой части мозга и в желудочки мозга; с подтверждением данными судебно-гистологического иссле- дования.
Повреждения головы и позвоночника возникли в результате чрезмерного резкого сгибания и/или разгибания в шейном отделе позвоночника с дополнительным воздействием твердого тупого предмета (или предметов) с приложением трав- мирующей силы в лобную и лобно-теменную области справа, на что указывает вид и характер повреждений связочного аппарата, функциональное значение поврежденных связок между черепом и 1-м шейным позвонком, наличием кровоизлияний в мышцы шеи и позвоночника сзади (как признак чрезмерного сгибания в шейном отделе с натяжением данных мышц), а также характером повреждения мозга (в области стволовой части).
Повреждения груди и живота возникли в результате воздействия твердого тупого предмета продолговатой формы на переднюю, поверхность груди в косо вертикальном направлении и воздействия твердого тупого предмета продолговатой формы на живот в косо горизонтальном направлении, сопряженных с общим сотрясением тела, на что указывает форма кровоподтеков и ссадин груди и живота, расположение кро- воподтеков и ссадин груди и живота, характером и видом повреждений мягких тканей и внутренних органов (в зоне кровоподтеков и ссадин), а также наличием повреждений связочного и подвешивающего аппарата внутренних органов (как признаки сотрясения тела).
Повреждение левой голени возникло от действия твердого тупого предмета в данную область, на что указывает вид повреждения и его расположение.
Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для транспортной автомобильной травму внутри салона автомобиля, на что указывает наличие признаков сотрясения тела (как признак резкой остановки автомобиля), наличие «хлыстообразного» повреждения в позвоночно-черепном соединении (как признак чрезмерного сгибания и/ или разгибания в шейном отделе при резкой

29 остановке автомобиля), а также вид и локализация обнаруженных повреждений на теле и левой ноге (повреждения образованные от тупого воздействия спереди).
Также при проведении судебно-медицинской экспертизы трупа установлены следующие признаки: форма кровоподтеков на груди и животе (полосовидная форма шириной от 4,5 до
6см), форма ссадин на груди и животе (полосовидная шириной от 2 до 4см), расположение кровоподтеков и ссадин на груди и животе (косо вертикальной на груди от надключичной области справа до реберной дуги слева и косо горизонтально на животе), соединение полосовидных кровоподтеков и ссадин груди и живота в области реберной дуги слева по переднебоковой поверхности - см. фототаблицы №№ 1-4), наличие полосовидной потертости на одежде (куртке) в области правого плечевого шва в сагиттальном направлении; которые с учетом также имеющихся других: минимальное количество наружных (внешних) повреждений на голове и ногах, указанное выше «хлыстообразное» повреждение шейного отдела позвоночника, следственных данных (легковой автомобиль «Мазда 6» с левым расположением руля и наличием ремней безопасности)); в комплексе, подтверждают указанный выше вариант автомобильной травмы (внутри салона автомобиля) и дополнительно указывают на расположение пострадавшего на пассажирском переднем или заднем правом
(или заднем среднем - в зависимости от конструкции имеющихся ремней безопасности) сидении автомобиля с пристегнутым ремнем безопасности.
***
Смерть наступила в результате тупой травмы головы с переломом костей черепа и ушибом-размозжением вещества головного мозга; что подтверждается наличием множественных переломов костей черепа, деформацией головы с уплощением с боков, наличием множественных повреждений вещества мозга и оболочек; с подтверждением данными судебно-гистологического исследования.
Повреждения головы возникли в результате её сдавления между двумя твердыми тупыми предметами с боков, с силой давления на левую лобно-височную область и упором на правую височную область, на что указывает вид обнаруженных повреждений, характер деформации головы, морфологические свойства перелома костей черепа, локализация и расположение ссадин головы слева.
Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для транспортной автомобильной травмы от переезда колесами автомобиля и соответствует обстоятельствам происшествия (переезд колесами легкового автомобиля через тело), на что указывает механизм образования повреждений, места приложения травмирующих сил и расположение повреждений, наличие элемента сдавления туловища и головы в механизме образования повреждений, отсутствие признаков столкновения автомобиля с человеком (отсутствие признаков сотрясения тела и отсутствие соответствующих характерных для столкновения повреждений).
***
Смерть наступила в результате тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета, повреждениями (ушибами, разрывами, размозжениями, отрывами и раздавливанием) внутренних органов; что подтверждается наличием повреждений тела, характеризующих тупую травму тела, опасностью для жизни обнаруженных повреждений и их несовместимостью с жизнью, взаимным отягощением повреждений и их множественностью; с подтверждением данными судебно-гистологического исследования.
Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для транспортной - автомобильной травмы от переезда колесами автомобиля, на что указывает наличие характерных повреждений (деформации и уплощения, много

30 оскольчатые переломы, двусторонние переломы ребер, двусторонние переломы тазового кольца, раздавливание и размозжение внутренних органов, разделение печени, отрывы внутренних органов, карманообразная отслойка кожи бедер и области таза, неполное разделение туловища), механизм образования повреждений (удар и сдавление туловища, таза и головы), соответствие повреждений по механизму образования и характеру фазам травмирования при данном виде травмы.
Каких-либо признаков образования данных повреждений при травме от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наличие признаков общего сотрясения тела, наличие характерных повреждений от удара частями легкого ав- томобиля, характерного взаиморасположения повреждений соответственно фазам травмирования при столкновении и др.) в ходе судебно-медицинской экспертизы не установлено.
***
Весь комплекс обнаруженных повреждений является характерным для автомобильной травмы от столкновения движущегося автомобиля с человеком и последующего переезда тела колесами, на что указывает наличие характерных для данных видов травм повреждений (обширные карманообразные отслойки кожи таза и конечностей, многооскольчатые перелом костей таза, множественные переломы ребер, разрывы), механизм образования повреждений (элемент сдавления для повреждений груди и таза, сдавление и растягивание тканей конечностей, ротация костей левой голени, ударный механизм образования в повреждений таза и конечностей), места приложения травмирующих сил (спереди и сзади и справа сбоку для повреждений туловища, спереди и сзади для повреждений таза, спереди и сзади для повреждений нижних конечностей), наличие признаков общего сотрясения тела, общее взаиморасположение повреждений.
Решение вопроса о месте первичного контакта транспортного средства с пострадавшим в рамках проведения данной экспертизы затруднительно (что обусловлено наслоением повреждений друг на друга, их множественностью и отсут- ствием четко выраженных характерных повреждений от первичного удара), но может быть решено в рамках проведения комплексной судебно-медицинской и автотехнической экспертизы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов


связь с админом