РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки
выпускников, проверяемому на едином государственном экзамене, в
соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта
среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).
Код требования Умения, проверяемые на едином государственном экзамене1Уровень стандарта среднего (полного) образования по русскому языку 1 Различные виды анализа 1.1
Проводить различные виды анализа
языковых единиц, языковых явлений и
фактов
Базовый
Профильный
1.2
Осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставлен-
ных коммуникативных задач
Базовый
Профильный
1.3
Разграничивать варианты норм, предна-
меренные
и
непреднамеренные
нарушения языковых норм
Профильный
1.4
Проводить
лингвистический
анализ
учебно-научных, деловых, публицисти-
ческих, разговорных и художественных
текстов
Базовый
Профильный
1.5
Объяснять взаимосвязь фактов языка и
истории, языка и культуры русского и
других народов
Профильный
2 Чтение 2.1
Использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи
Базовый
Профильный
2.2
Извлекать необходимую информацию из
различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации
Базовый
Профильный
2.3
Владеть основными приёмами информа-
ционной
переработки
письменного
текста
Базовый
Профильный
1
В ячейке таблицы, описывающей содержание государственного образовательного
стандарта профильного уровня, указываются только те элементы, которые не
дублируются в стандартах основного общего образования и базового уровня среднего
образования.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
3 Письмо 3.1
Создавать письменные высказывания
различных типов и жанров в социально-
культурной, учебно-научной (на мате-
риале изучаемых учебных дисциплин),
деловой сферах общения; редактировать
собственный текст
Базовый
Профильный
3.2
Применять в практике речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного
русского литературного языка; исполь-
зовать в собственной речевой практике
синонимические ресурсы русского языка
Базовый
Профильный
3.3
Применять в практике письма орфо-
графические и пунктуационные нормы
современного русского литературного
языка
Базовый
Профильный
3.4
Соблюдать нормы речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения,
в
том
числе
при
обсуждении
дискуссионных проблем
Базовый
Профильный
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусск
перейти в каталог файлов