Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Шпоры ИСЭ. С позиции системного подхода можно подойти к предприятию как с системе, т е. комплексу взаимосвязанных элементов, объединённых между собой для достижения какой либо цели


Скачать 60.19 Kb.
НазваниеС позиции системного подхода можно подойти к предприятию как с системе, т е. комплексу взаимосвязанных элементов, объединённых между собой для достижения какой либо цели
АнкорШпоры ИСЭ.docx
Дата26.10.2017
Размер60.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаШпоры ИСЭ.docx
ТипДокументы
#30039
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

1.

С позиции системного подхода можно подойти к предприятию как с системе, т.е. комплексу взаимосвязанных элементов, объединённых между собой для достижения какой либо цели. Элементами будут структурные подразделения для достижения цели: - достижение максимальной прибыли при минимальных затратах; - обеспечение конкурентноспособности; - финансовая устойчивость; - выход продуктов на международный рынок. Экономическая система – система предназначенная для сбора, хранения и выдачи экономической информации по запросам пользователей.

Субъект управления – управленческий аппарат объединяющий в себе сотрудников, разрабатывающие планы, вырабатывающие требования принимаемых решений, а также контролирующих их выполнение.

Объект управления – предприятие или банк, которое осуществляет выполнение поставленной перед ним задачи.

В задачу объекта управления входят: выполнение планов, разработанных управленческим аппаратом, т.е. реализация той деятельности, для которой и создавалось данной предприятие или банк

2.

Экономическая информация- это совокупность сведений о соц-э процессе, служащий для управления этими процессами и коллективами людей производственной и не производственной сферой. Так же понимается под э информацией понимается информация которая характеризует производственные отношения в обществе. Характеристики информации: большой объём; многократное повторение цикла, получение и преобразование в установленные интервалы; многообразие источников и потребительской информации; значимый вес рутийных процедур. Свойства информации: ценность, адекватность, полнота, точность, актуальность, своевременность, оперативность получения информации.

Виды эконом. Информации: По признакам: по функциям управления и месту возникновения. По функциям: плановая, учётная, нормативно-справочная, отчётно-статистическая. По уровням управления: входная и выходная информация.

Виды информации при документообороте: бумажный и электронный вид оформления по определенным правилам и в завершённом установленном порядке. Документ является основным носителем информации и состоит из реквизитов.

3.

В рамках любой организации можно выделить управляемый процессами субъект управления и объект управления. Их совокупность определяет систему управления предприятия. Управление организации выделяет 3 уровня управления: стратегический(директора), тактический(бухгалтер) и оперативный(начальники цехов и тд).

Функции управленческого аппарата: Планирование- реализация цели управления. Деятельность высшего руководства; Учёт – получаемая информация о ходе работы на предприятии ( тактический и оперативный уровень); Анализ и регулирование- сопоставление фактических показателей с нормативными. Определяет отклонения выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонения. Изначально большинство ЭИС обеспечивало автоматизацию оперативного уровня управления: обработка счётов, расчёт з/п, обработка заказов.

Современные ЭИС позволяют автоматизировать стратегический уровень управления по средствам анализирования и внедрения аналитических систем

4.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

5.Информационное обеспечение.

Информация на предприятии формируется из специфического сырья, которые называются данные. Данные отражают конкретные финансово-хозяйственные факты, процессы, и имеют собственный материальный носитель. В системе управления циркулируют два вида информации – внутренняя и внешняя.

Внутренняя – ей характерны точность, четкость; она отражает в различные временные интервалы развитие объектов управления и его финн.и хоз. Состояние.

Внешняя – характеризуется приблизительностью, обрывистостью и противоречивостью. Она касается состояния рынка, конкурентов, прогнозных значений, цен и т.п. носят вероятностный характер.

Для экономической инфор. системы можно разделить на 2 вида:

  1. Внемашинную

  2. Внутримашинную

Документооборот – это система создания интерпретации передачи, приема и архивирования документов, а так же контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа. Документ в ЭИС это шаблон для заполнения по определенным правилам и хранение в системе. Документы хранятся в регистрах соотв.их назначению. Экономическая информация преобразуется в данные следующим образом:

Выбирается вид документа, который необходимо сформировать, этот документ заполняется реквизитами, выделяют признаки реквизиты характерные качественным свойствам объекта. Например наименование, компания изготовитель. Совокупность логически связанных реквизитов и оснований имеющие экономический смысл образуют показатель объем продажи. На основании введенных первичных документов формируются выходные документы, т.е. отчеты. Они могут быть унифицированными и специальными.

Унифицированные – это отчеты имеющие стандартный вид, утвержденный положением о бух учете ( оборотно-сальдовая ведомость, баланс, отчет о прибылях и убытках)

Специальные – для данного предприятия, который отражает специфику его деятельности.

6.

Техническое обеспечение – это компьютеры, средства коммуникации, ОРГ техника и т.д. Персональные компьютеры и серверы Mainfreim – предназначены для обеспечения работы с большими хранилищами данных. К ним предъявлены высокие требования, надежность при круглосуточной работе, защиты данных, быстродействию и т.д.. При больших объемах сделок MF системы трятят на ответ по запросу от нескольких часов до нескольких суток. Потому для работы на рынке ценных бумаг были разработаны экономические системы Grey, которые называются супер-ЭВМ. Они выполняют оптимизацию операций с ценными бумагами. Объединяясь в вычислительные сети системы поддерживают работу в 2-х вариантах: файл-сервер и клиент-сервер. Файл-сервер технологии предполагают выделение одной машины для хранения общих программ и баз данных. Клиентские машины в этом случае выгружают часть базы данных для работы ежедневно.

Программное обеспечение – это совокупность программ системной обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ, и выделяют общие и прикладные.

Общие включают операционные системы, системы программирования.

Прикладные включают автоматизированные рабочие места, специализированные программы для ведения хоз.деятельности, ИНФИН, 1С.

7.

8. Программный комплекс ИНФИН-Управление предназначен для автоматизации ведения учета хозяйственной деятельности предприятия. Программа предназначена для работы в среде Windows. В программном комплексе Инфин-Управление имеется возможность ведения учета нескольких предприятий, являющихся разными юридическими лицами, в рамках одной базы данных с последующим объединением введенной информацией по всем либо по нескольким предприятиям группы. Основным базовым принципом при разработке программного комплекса ИНФИН-Управление являлся принцип простоты его использования, благодаря которому программы, входящие в состав комплекса, стали одним из самых простых и удобных в использовании программных инструментов, доступных даже неискушенному пользователю компьютера. Это достигается благодаря использованию одинакового сценария работы по выполнению одних и тех же действий в разных режимах программы. В состав программного комплекса ИНФИН-Управление входят следующие программы: Бухгалтерия, Бюджетная бухгалтерия, Переоценка основных средств (бюджет), Зарплата, Персонал, Объединитель данных, Основные средства, Склад, Снабжение, Инвентаризация, Канцелярия, Директор, Консолидированная отчетность, Финансовые показатели, Наряды,

9. ИНФИН предназначен для организации управления финансовыми ресурсами предприятия и проведения экономического анализа. В состав входят бухгалтерия, з/п, кадры и экономический анализ. Для входа в системы пароль 77777. Работы ИНФИН начинается с запуска подсистемы администратора. В этой системе добавляется предприятие на котором будет производится учёт. Далее запускается подсистема управления. Заполнение справочника системы ведётся в подсистеме бухгалтерия по команде: настройки программы, заполнение справочника..

Управление: добавление записей в справочник ( Сервис – добавление. Или F3 )

Удаление (Сервис – Удаление. Или F4)

Включение быстрого поиска ( Экран – Поиск. Или F7)

Корректировка записи ( Сервис- корректировка. Или Shift + F3)

Копирование ( Сервис-Копирование. Или Ctrl +F3)

10.

Начало введения учёта в ИНФИН: -начало заполнение справочника; - очищение оборотов по счетам ( бухгалтерия – настройки программы- заполнение первоначальной информации- первоначальная отчистка оборотов. Правило ввода начальных остатков: вводятся по счётам с соответствующими проводками в корреспонденции со вспомогательным счётом.

Основными объектами учёта являются: имущества организации ; обязательства и хозяйственные операции осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основные задачи учёта: формирование достоверной и полной информации о деятельности организации; - обеспечение информацией необходимой внутренних и внешних пользователей; предотвращение отрицательного результата в хозяйственной деятельности организаций.

11.

Ввод вступительных остатков: Настройка программы – первоначальная загрузка информации.

Вступительные остатки вводятся в виде проводок за месяц, предшествующему месяцу начала работы с данной учётной политикой, в которых соответствующий счёт корреспондирует со специальным счётом «0000» (условный счёт для вступительных остатков). Для активов нулевой счёт ставится по кредиту, для пассивов по кредиту.

12.Учёт хозяйственных операций

Ввод информации.

Регистрация хозяйственных операций и выписка первичных документов производится с помощью пункта меню «Ввод информации». При входе в этот режим работы нужно указать месяц и год, за который будут вводиться данные. Далее необходимо выбрать тип вводимой операции:• Стандартные операции• Произвольные проводки• Автоматические операции• Финансовые документы. Произвольные проводки.Произвольные проводки – это одиночные проводки, вводимые полностью вручную. Выберите раздел для регистрации проводки, после чего появится экран ввода конкретной проводки. В первую очередь необходимо указать дебетовый и кредитовый счета проводки. Можно ввести номер счета с клавиатуры либо выбрать из справочника счетов, который вызывается на просмотр нажатием кнопки «Справочник». Далее выберите из справочника вид документа, который должен быть сформирован после выполнения проводки. Справочник видов документов настраивается и заполняется в режиме «Настройка программы», «Настройка документов».Следующими полями для заполнения будут номер и дата документа. Если по счетам проводки ведется аналитический учет, программа потребует ввода объектов аналитического учета – сначала по дебету, потом по кредиту проводки.Если по одному из счетов проводки ведется количественный учет, необходимо ввести данные по количеству и цене за единицу номенклатурной позиции. При этом сумма проводки будет рассчитана автоматически. Если один из счетов настроен как валютный, сначала будет запрошен вид валюты, затемкурс выбранной валюты по отношению к рублю. Далее будет запрошена сумма в валюте, а сумма в рублях – посчитана автоматически. Ввод проводки окончен, и программа возвращается в поле «Номер счета» для ввода следующей проводки. В этот момент в верхнем меню появляется кнопка «Введено». Нажав эту кнопку, можно перейти в режим просмотра и корректировки проводок, введенных в данном сеансе работы.

Финансовые документы.В данном режиме производится формирование и печать первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, счетов, накладных и т.п.) и регистрация их в соответствующих журналах регистрации.После выбора раздела учета и операции из списков в правой части экрана откроется окно ввода информации, где надо будет заполнить поля, не предопределенные настройкой.Нажав кнопку «Введено», можно просмотреть и откорректировать только что введенные операции.

Стандартные операции.Если Вам часто приходится вводить одни и те же операции, можно воспользоваться справочником стандартных операций. В этом случае достаточно будет выбрать операцию из справочника, и программа автоматически сформирует необходимые документы и одну или несколько связанных проводок.Стандартные операции могут состоять из одной записи или нескольких, выполняющихся последовательно. Вид экрана ввода информации определяется типом записи, выполняемой в настоящий момент.

Автоматические операции.

Для автоматизации наиболее трудоемких операций, выполняемых один раз в месяц (или другой заданный настройкой период) – например, связанных с «закрытием» месяца – в программе предусмотрен механизм автоматических операций. Расчет износа основных средств, расчет списания НДС, начисление многочисленных налогов, распределение накладных расходов и т.п. выполняются на основе справочника автоматических операций, который необходимо соответствующим образом настроить. Суммы автоопераций существенным образом зависят от выполненных в текущем отчетном периоде предшествующих проводок, а также от значений начальных и текущих сальдо счетов синтетического учета. Это означает, что при изменении данных в предшествующих проводках в ряде случаев требуется перерасчет и корректировка сумм ранее выполненных автопроводок. Такая возможность реализована в программе: при повторном запуске программа выполняет новый расчет, находит ранее выполненные в этом периоде автопроводки, удаляет их и формирует новые. В этом заключается основное отличие автоматических операций от стандартных.Наличие режима автоматических операций позволяет бухгалтеру планировать прибыль, налоговые отчисления и ряд других параметров. Все проводки будут выполняться автоматически.
13. Структура БУИС

Особенностью декомпозиции БУИС является то, что здесь выделение функциональных подсистем соответствует традиционному делению на участки учета.

Состав функциональных подсистем в БУИС жестко не фиксируется, во многом он зависит от специфики организации и ее отраслевой принадлежности. Так, состав функциональных подсистем производственного предприятия будет отличаться от торгово-закупочного или строительного. В настоящее время в условиях перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета изменилась ориентация учетной информации. Если совсем недавно ее основными пользователями были органы государственного управления, то сейчас бухгалтерская информация является основой для выполнения анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений как внутри предприятия, так и вне его. Прежде всего она представляет количественные данные, необходимые для таких функций управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия как планирование (прогнозирование), контроль и анализ.

Для этапа планирования бухгалтер должен предоставить информацию о предполагаемой прибыли и потребности в денежных ресурсах. На этапе контроля от бухгалтера требуется информация сравнения фактических доходов и затрат с плановыми. При проведении анализа на основе бухгалтерской информации выясняется, была ли достигнута поставленная цель или нет.
14. Классификация БУИС

На сегодняшний день существуют два основных подхода к проблемам автоматизации. Первый – это так называемая «локальная» или «лоскутная» автоматизация. Ее примером может служить автоматизация бухгалтерии, склада или любого другого отдельно взятого отдела. Второй подход – это комплексная автоматизация производства. Целесообразно, на наш взгляд, внедрять комплексные информационные системы автоматизации бухгалтерского учета, состоящие из нескольких взаимосвязанных модулей. Программные модули должны функционировать автономно или в составе комплекса. В этом случае переход от «лоскутной» автоматизации к комплексной происходит безболезненно. Кроме того, рекомендуется использовать программные продукты одной и той же серии. Это позволяют выполнить такие программы, как БЭСТ, Инфобухгалтер, ИНФИН, Турбо бухгалтер.

Общий годовой объем продаж бухгалтерских и торговых систем оценивается сейчас в 100-150 млн. дол. При этом от 13 до 20% приходится на пиратскую продукцию.

Бухгалтерские программы упрощенно можно разбить на два основных сектора.

Первый сектор – это бухгалтерские программы, ориентированные на малый и средний бизнес. Наиболее известные разработчики программ этого типа: «1С», «Информатик», «ДИЦ», «ФОЛИО».

Второй – это более дорогие бухгалтерские и управленческие системы, ориентированные на средние и частично крупные предприятия. Наиболее известные представители – корпорация «Парус», фирмы «1С», «Интеллект – Сервис», «ИНФИН».

Подсистемы бухгалтерского учета присутствуют в любой корпоративной и управленческой системе. Следовательно, нужно учесть при рассмотрении также сектор комплексных управленческих систем, ориентированных на средние и крупные предприятия и корпорации.Наиболее известными представителями здесь являются корпорации «Галактика», тот же «Парус», «Ай Ти», «Никос – Софт», «Лак ИС», «Alfa».

Для принятия решений необходим анализ учетных данных. Следовательно, в круг рассматриваемых систем включаем тиражные аналитические системы. Наиболее известными разработчиками таких систем являются фирмы «ИНЭК» и «Про – Инвест – Консалтинг».

Любой бухгалтер и аудитор в своей работе опираются на нормативную базу, ставшую основой информационно-правовых систем – это еще один самостоятельный сектор рынка. На нем выделяются три лидера: «Гарант», «Консультант», ЦКР.

15. Тенденции развития БУИС

За последние годы бухгалтерский учет стал сложнее на всех участках. В систему учета и отчетности введены новые объекты и понятия, изменились методы и формы учетной работы и, как результат, изменился подход к выбору программ автоматизации бухгалтерского учета. Проблема функционального наполнения касается не только бухгалтерских, но и аналитических программ.

В программу могут быть заложены различные принципы работы.деятельности отражается в информационной базе с помощью электронных форм стандартных первичных документов. На их основе автоматически создаются бухгалтерские проводки. Электронные формы документов максимально приближены к типовым унифицированным формам, с которыми привык работать бухгалтер. С любым документом в процессе его подготовки можно работать,

многократно сохраняя промежуточную информацию. Реквизиты большинства докумен-тов программа способна ввести автоматически на основании форм, ранее внесенных в информационную базу. Достоинством способа является возможность обеспечения максимальной достоверности вводимой информации (документ формируется сотрудником, который его и подписывает), обеспечивается хранение ин-формации в единой базе данных без дублирования.

Например, количество отпущенного товара может храниться в базе данных в записи о накладной либо в записи о карточке складского учета. В этих условиях возможно информацион-ное расхождение, которое нужно будет выявить, устранить и решить вопрос о том, какая запись правильнее или важнее. При соблюдении условия единственности места хранения информации наряду с использованием принципа работы «От документа», пользователь может в любой момент получать ответы на свои запросы.

Если в программе принят принцип ведения бухгалтерского учета «От проводки», то сначала в базе данных регистрируется «открытая», ни с чем не связанная проводка, а затем вводятся все недостающие по ней данные. Учет может вестись как на уровне отдельных проводок, так и на уровне типовых операций. Такой подход обеспечивает дополнительную гибкость ведения учета, но не обладает наглядностью, как при работе «От документа». Современные программные средства обеспечива-ют возможность перехода от одного метода к другому.

Внедрение западных систем автоматизации

Эффективность системы управления может быть повышена за счет внедрения западных систем автоматизации. Российские программные продукты ориентированы в основном на решение задач учета. Зарубежные включают широкий набор управленческих функций: гибкие механизмы ценообразования, возможность формирования бюджетов компаний с последующим контролем за их исполнением, прогнозирование потребностей в денежных и товароматериальных ресурсов и другие. Внедрение западных разработок связано с проблемами, вызванными спецификой отечественного бухгалтерского учета. Главная сложность объясняется различными методологиями ведения учета.

В отечественном учете принята однострочная запись проводок: «дебет — кредит — сумма». В западной бухгалтерии используется многострочная запись: «счет — сумма — тип оборота: дебетовый или кредитовый». При этом одна проводка состоит из нескольких записей по дебету и кредиту счетов. В одной проводке в западной бухгалтерии может одновременно дебетоваться и кредитоваться сразу несколько счетов, что не позволяет определить суммарный оборот между двумя корреспондирующими счетами. Для расчета ряда показателей рос-сийской отчетности такие данные необходимы. В западном бухгалтерском учете не используются такие понятия, как «красное сторно», «развернутое двухстороннее сальдо», применяе-мые в российской бухгалтерии. Преодолеть имеющиеся различия можно лишь с помощью ряда искусственных приемов, которые существенно повышают трудоемкость ведения учета.

Перспективы развития программ бухгалтерского учета

1. Совершенствование пользовательского интерфейса (комфорт, надежная и безопасная работа) 2. Создание условий для автоматизации деятельности специалистов (АРМ должен поддерживать профессиональную деятельность пользователя).3.Создание инструментальных средств конечного пользователя совершенствование обработки, создание новых приложений силами конечного пользователя. Для программ бухгалтерского учета такими инструментальными средствами являются:

- генератор экранных форм — позволяет создавать новые и отменять существующие экранные формы (расположение на экране реквизитов, соответствующих полям базы данных, использование текста подсказок, цвето-вое оформление и др.);

- язык запросов — обеспечивает поиск и фильтрацию записей базы данных, выборку машинных документов, вычисления над данными базы данных; о макропрограммирование включает клавишные и языковые макрокоманды (макросы), предназначенные для автоматизации рутинных операций обработки; ? генератор отчетов — обеспечивает вывод запросной инфор-мации, формирование различного уровня итогов и другого; о интегрированные пакеты — наборы нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга и поддерживающих единые информационные технологии. Среда интегрированного пакета — это в определенном смысле автоматизированное рабочее место, обеспечивающее работу пользователя мощными и гибкими средствами.

16. Формирование бухгалтерских регистров и отчетных форм в системе Инфин.На основе зарегистрированных проводок автоматически формируются следующие типовые бухгалтерские регистры:

Главная книга по любому счету (субсчету);

Оборотно-сальдовой баланс по всем счетам;

Оборотная ведомость по любому счету;

Аналитическая карточка по любому объекту аналитического учета;

Журналы-ордера (мемориальные ордера);

Кассовая книга;

Книга покупок и продаж.

Оборотный баланс.Для формирования оборотно-сальдового баланса нужно выбрать пункт меню "Оборотный баланс".Укажите период, за который надо сформировать баланс: это может быть месяц, диапазон месяцев или диапазон дат. Для установки периода просмотра используется кнопка "Период" в верхней строке меню.

Выберите вид оборотного баланса, краткий, полный или шахматный. Краткий баланс - это типовая форма оборотно-сальдового баланса по счетам синтетического учета, где по каждому счету (субсчету) выводится одна строка с данными о начальном и конечном сальдо, а также - о суммарных оборотах по дебету и кредиту счета.Под полным балансом понимается расширенная форма, где для каждого счета (субсчета) выводятся не одна, а несколько строк, каждая из которых расшифровывает обороты счета (субсчета) в разрезе корреспондирующих счетов.В шахматном балансе обороты по каждому счету выводятся одной строкой, в отдельной колонке для каждого из корреспондирующих счетов. Выберите вид просмотра.краткий или полный.

Оборотная ведомость.Оборотная ведомость - это расшифровка оборотов по произвольно выбранному счету для каждого уровня аналитики.

Аналитическая карточкаАналитическая карточка - это фактически анализ движения средств по отдельно выбранному объекту аналитического учета на уровне проводок.

Журнал-ордер

Журналы-ордера формируются на основе введенных данных (проводок). Чтобы открыть журнал-ордер, выберите пункт меню "Журнал-ордер".

Мемориальный ордер.Если на предприятии ведется мемориальная система учета, можно сформировать мемориальный ордер. Принадлежность проводки к тому или иному мемориальному ордеру определяется в момент регистрации проводок при выборе раздела учета.

Журнал регистрации документов.Просмотреть документы, зарегистрированные за определенный период времени, можно в режиме "Журнал регистрации документов".

Журнал операции.Полный перечень введенных стандартных операций и операций по выписке финансовых документов можно просмотреть в "Журнале операций".

Журнал регистрации проводок

Если нужно просмотреть журнал всех зарегистрированных проводок за определенный период времени, выберите пункт меню "Журнал проводок".

Кассовая книга.На основе введенных данных можно сформировать рублевую иди валютную кассовую книгу.Кассовая книга формируется на основе полного журнала проводок и представляет собой выборку из журнала - проводки, где счетом дебета или кредита является служебный счет - "Кассовая книга".
17. Особенности информационных банковских систем и технологий

Информационная банковская технология (ИБТ) - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В финансово-кредитной системе ИБТ способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком и являются практической реализацией информационных банковских систем (ИБС), но сама технология без соответствующей системы будет неэффективна, а в современных условиях и нежизнеспособна.

Структуризация ИБС предусматривает выделение элементов по функциональным признакам объекта, например выделение модулей системы (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов и т.д.).

Таким образом, структура современной ИБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой аппаратно-программной платформе.

Рассмотрим функциональные подсистемы ИБС. Они отражают одну из особенностей банковских систем - модульный принцип построения, который присущ большинству современных банковских систем.

18. Модульный принцип

Модульный принцип построения предусматривает разделение информационной банковской системы на ряд элементов по функциональному или объектному принципу. Эти элементы принято называть блоками или модулями, каждый из которых представляет собой программно-информационный модуль. Например, по функциональному принципу можно выделить следующие модули: операционный день банка (банковский учет), расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитарий и т.д.; по объектному принципу - модуль головного банка, филиала, отделения, представительства. Как правило, на практике чаще всего используется функциональное разделение, что позволяет пользователю связать отдельные модули в единую информационную систему, максимально отражающую специфику и потребности каждого банка. Однако набор модулей может варьироваться в зависимости от специфики банка, его направленности, масштаба деятельности, от перечня и характера операций, реально выполняемых банком.

В современных банковских системах модульность сохраняется прежде всего на лицензионном уровне и уровне группировки интерфейсов взаимодействия с пользователем, внутри системы модули достаточно тесно связаны через единое информационное пространство.

Ядро системы - базовый модуль

Центральным модулем (ядром) ИБС является «базовый» модуль (модуль ядра или финансового ядра), который обеспечивает проведение аналитического и синтетического учета, составление аналитических таблиц по требованию пользователя, архивацию учетно-аналитических данных, т.е. подготовку и взаимодействие в информационной базе для решения всех остальных задач банка. Все модули системы связаны между собой через ядро системы. С использованием функций базового модуля выполняются операции аналитического и синтетического учета, формируется обязательная отчетность банка. Для решения задач автоматизации банковского бизнеса ИБС 5NT©BANK предоставляет следующие модули.


19. Модуль расчетно-кассового обслуживания (РКО)

Решаемые задачи:

* учет данных о клиентах банка, включенных договорах банковского счета, открытие и ведение расчетных и валютных счетов клиентов;

* обработка банковских документов различных видов, в том числе платежных поручений в рублях и иностранной валюте, кассовых, конверсионных, мемориальных, внебалансовых и срочных документов;

* проведение рублевых расчетов через расчетную сеть Банка России, валютных расчетов через сеть S.W.I.F.T., а также расчетов с использованием корреспондентских счетов, открытых в других банках;

* автоматизированное ведение картотек документов, в том числе внебалансовых картотек и картотек документов, поступивших на счета невыясненных сумм;

* автоматический расчет и взимание комиссии с клиентов за проведение операций;

* формирование бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

Модуль учета кассовых операций

Решаемые задачи:

* наличные и валютно-обменные операции в кассах банка;

* автоматический учет бланков строгой отчетности (формы 0406007 и др.);

* взаимодействие касс и хранилища банка и учет наличных средств в разрезе рабочих мест кассиров (кассовых окон), подведение итогов по кассам.

Модуль учета клиентских конверсионных операций

Решаемые задачи:

* регистрация заявок клиентов на покупку/продажу валюты;

* операции «обязательная продажа», «покупка/продажа за счет средств банка», «покупка/продажа на бирже»;

* автоматическое формирование пакета бухгалтерских документов по заявке клиента;

* автоматический расчет комиссий за операции конверсии и оформление паспорта сделки с учетом тарифов банка для конкретного клиента;

* загрузка заявок на конверсию по системе «Клиент-Банк».
20. Модуль отчетности

Решаемые задачи:

* формирование обязательной отчетности в соответствии с требованиями инструкций Банка России;

* формирование широкого спектра оперативных отчетов, предоставляющих всевозможную информацию о процессах и операциях пользователям системы;

* обеспечение расчета в тысячах единиц и их консолидация на основе данных головной организации и филиалов при получении всех видов отчетности.

Модуль расчетов в сети S.W.I.F.Т.

Обеспечивает передачу расчетной информации через S.W.I.F.T.: формирование по данным платежных документов исходящих сообщений S.W.I.F.T. для последующей их загрузки в терминал S.W.I.F.T.

Модуль дистанционного обслуживания клиента . Подсистема «классический» «Клиент-Банк»

Решаемые задачи:

v организация защищенного электронного документооборота, включая различные типы документов:

  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей