Главная страница
qrcode

Садимся за уроки


НазваниеСадимся за уроки
Анкорsadimsya za uroki.doc
Дата12.09.2019
Размер54.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsadimsya_za_uroki.doc
ТипУрок
#58704
Каталог

Тема: САДИМСЯ ЗА УРОКИ

Цел и:
- выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

-дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно;

- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

Участники:

Подготовительная работа:


1).Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

а) Да;

б) нет.

2).Как долго ты выполняешь домашнее задание?

а) Один час;

б) два часа;

в)три часа;

г) более трех часов.

3).С какими предметами ты легко справляешься самостоятель­но? (Напиши.)

_____________________________________________________________

4).Какие предметы ты готовишь с трудом? (Напиши.)

_____________________________________________________________

5).Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?

а) Да;

б) нет.

6).Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (На­пиши.)

_________________

2. Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обоб­щает результаты анкетирования учащихся.
    Подбор вопросов на тему «Азбука учебного труда».
  1. Изготовление памяток для родителей с алгоритмом выполне­ния домашних заданий.
  2. Совместно со школьным библиотекарем классный руководи­тель готовит выставку книг и журналов по теме собрания.
    Оформление, оборудование и инвентарь:
    выставка книг и журналов для родителей;
  3. памятки для родителей;
  4. запись на доске темы собрания, эпиграфа:
    Хорошими люди становятся больше от упражнения,

    чем от природы.

    Цицерон

    Ход собрания
    1.Организационная часть.

    Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в классной аудито­рии.

    Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собра­ния.

    2.Опрос родителей «Азбука учебного труда».

    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

    Если ребенок ходит в группу продленного дня, то все ли уро­ки он должен делать там?

    Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в вы­полнении домашнего задания?

    Что вы используете для приготовления домашнего задания по русскому языку?

    Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее за­дание небрежно?

    Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

    Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполне­ния домашнего задания?

    3.Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.

    Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, что­бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

    У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет па­дал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

    Все должно находиться на своих местах. Перед глазами - ка­лендарь и расписание уроков.

    Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увели­чение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

    Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, ко­гда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см - 62 см, при росте от 140 до 149 см - 68 см. Разница между высотой стола и стула - от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола - 35 см, меж- ду грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или под­ножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

    При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в восемь-девять раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала за­нятий проветрить комнату.

    Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботить­ся о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ре­бенок выполняет домашнее задание.

    Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на пять-десять минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упраж­нений.

    Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставления своих действий с пунктами памят­ки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

    В каком порядке следует учить уроки? С выполнением каких за­даний необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких, с интересных или скучных? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педа­гоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенно­стях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

    Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из шко­лы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Лучше всего начи­нать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя отклады­вать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

    Продолжительность работы ребенка по приготовлению домаш­них заданий должна быть следующей:

    - в первом классе - до одного часа;

    - во втором классе - до полутора часов;

    -в третьем и четвертом классах - до двух часов.

    Именно такие нормативы устанавливаются Министерством об­разования РФ.

    4.Сообщение председателя родительского комитета о ре­зультатах анкетировании учащихся класса.

    5.Решение родительского собрании.
    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  5. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных за­труднений в выполнении домашних заданий.
  6. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  7. Использовать подготовленные памятки (для ребенка «Са­димся за уроки» и для родителей «Как приучить ребенка к само­стоятельности в приготовлении уроков») для наиболее рациональ­ного построения работы детей по приготовлению уроков.
    6.Ознакомление с выставкой литературы и вручение ро­дителям памяток.

    ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
    Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  8. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  9. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  10. Сотри со стола пыль.
  11. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  12. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли зада­ния записаны в дневнике.
  13. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  14. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  15. Убери со стола все лишнее.
  16. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учеб­ник...
    ПАМЯТКА

    «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

    1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отве­чайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не вы­смеивайте ошибки своих детей.

    2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четы­ре», на «восемь». Дойдут в школе на трех, учите на «шесть» и на «девять».

    Умножение на «пять» учите по часам, понижениям стрелки, - и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

    Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

    3. О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точ­ность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, ис­пользуйте эту возможность.

    4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение уп­ражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребе­нок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполня­ет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

    7. Индивидуальное консультирование родителей учите­лями.

    Литература

    1.Киселев А. Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе // Начальная школа. - 1999. - № 9.

    2.Настольная книга учителя начальных классов / авт.-сост. Л. С. Бескоровайная О. В. Перекатьева. - Ростов, 2004.

    3.Пунскии В. О. Азбука учебного труда. - М.: Просвещение, 1988.

    4.Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. - М., 1994.
    перейти в каталог файлов


связь с админом