Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методическое пособие по изучению арабского языка Формате. Шейх аль-Кахтани - Милость для миров. Са ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского


Скачать 1.58 Mb.
НазваниеСа ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского
АнкорМетодическое пособие по изучению арабского языка Формате.pdf
Дата09.02.2018
Размер1.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШейх аль-Кахтани - Милость для миров.doc
ТипКнига
#36143
страница2 из 30
Каталогid15213714Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: o_ayatakh_i_khadisakh_pro_atributy_Allakha_BAZ.pdf, Bayna_yadayk_Tom_2_Glava_3_BUSTAN_ARABIC.pdf, Uchus_chitat_koran.pdf, amsilya_original.pdf, Ibn_Kayyim_-_Biografia.pdf, utverzhdenie_zakonov_Allakha.pdf и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Детство и юность Пророка,

да благословит его Аллах и да приветствует. 

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, рос сиротой. Его отец — Абдуллах — умер, когда он был еще в чреве своей матери. Несколько дней его кормила сво­им молоком невольница Абу Лахаба по имени Сувайба.[26] Затем его кормление продолжила Халима ас-Са’диййа, которая забрала его к себе. Он прожил в ее племени — бану са’д — около четырех лет. Там, в один из дней, когда он играл с местными детьми, с ним произошло событие, известное как рассечение груди. Анас, да будет им доволен Аллах, сообщил о нем следующее: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, играл с другими детьми, к нему явился Джибриль. Он схватил его, повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это — удел шайтана в тебе!» Потом он омыл сердце Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, водой Замзама в золотом тазу и вернул на прежнее место. Дети прибежали к его матери[27] и сказали: «Мухаммада убили!» — а потом все они бро­сились к нему, но увидели, что изменился только цвет его лица». «Я видел на груди Пророка след от шва», — рассказывал Анас.[28]

Это великое событие испугало Халиму, да будет ею доволен Аллах, и она вернула ребенка его матери — Амине бинт Вахб. Вместе с сы­ном Амина отправилась в Медину, чтобы навестить своих братьев. Возвращаясь обратно в Мекку, она заболела и умерла в пути в ме­стечке аль-Абва, находящемся между Меккой и Мединой. В это вре­мя Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, было шесть лет, три месяца и десять дней.[29]

После этого его взял на попечение дед — Абдульмутталиб, од­нако и он умер, когда мальчику было восемь лет, завещав своему сыну Абу Талибу — дяде Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует — заботиться о нем.

Причина, по которой Абдульмутталиб завещал опекунство внука именно ему, заключалась в том, что Абу Талиб и отец Мухаммада — Абдуллах — были братьями как по отцу, так и по матери, то есть являлись детьми Абдульмутталиба от одной жены. Приняв на себя попечительство, Абу Талиб окружил племянника всемерной заботой. Когда же тот стал пророком, он стал оказы­вать ему всяческое содействие, хотя сам продолжал оставаться язычником до конца жизни. Его забота о Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, и помощь ему — причина того, почему Аллах примет ходатайство Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за него и облегчит ему наказание. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал о нем: «Он находится в верхнем слое адского огня, а если бы не я, то он обязательно оказался бы на самом дне его!» В другой версии этого хадиса приводятся такие слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о нем: «Может быть, мое заступничество пойдет ему на пользу в День вос­кресения, и его поместят в верхний слой огня, который бу­дет доходить ему (только) до лодыжек, из-за чего мозги его станут кипеть».[30]

Вместе с дядей Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ездил в торговое путешествие в аш-Шам. В это время ему было 12 лет. Абу Талиб был очень добр по отношению к племяннику и не захотел оставлять его в Мекке, где кроме него не было никого, кто мог бы позаботиться о нем.

Во время путешествия Абу Талиб и его спутники стали оче­видцами чудесных знамений, связанных с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, и это заставило дядю усилить заботу о сыне своего брата и еще силь­нее переживать за него. От Абу Мусы аль-Аш’ари (да смилуется Аллах над ним), передан следующий рассказ: «Абу Талиб в соста­ве группы курайшитских вождей оправился в аш-Шам. Вместе с ними поехал и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда они подъехали к месту, где жил монах (Бахира), то решили остановиться на привал. Монах, ко­торый, когда они проходили мимо его жилища раньше, никогда не выходил к ним и не обращал на них внимания но, на сей раз вышел и стал искать среди них кого-то. Затем он подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «Это — государь миров и по­сланник Господа миров. Аллах направил его в качестве милости к мирам!» «Откуда тебе это известно?» — спросили курайшитские старейшины. «Как только вы пересекли горный проход, все дере­вья и камни пали ниц, а они делают это только перед пророками. А то, что пророком является именно он, я узнал по печати пророче­ства, похожей на яблоко, которая расположена у него под лопат­кой». В этом хадисе сообщается также о том, что во время путеше­ствия над Пророком плыло облачко, защищавшее его от солнца, и что деревья склоняли к нему ветви, укрывая его своей тенью.[31] Монах приказал Абу Талибу вернуться вместе с племянником в Мекку, чтобы его не увидели иудеи и не причинили ему вреда, и Абу Талиб, послушавшись совета, отправил его назад.

Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вырос, богатая вдова Хадиджа бинт Хувайлид отправила его по своим торговым делам в аш-Шам вместе с ее ра­бом по имени Майсара. Эта торговая поездка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, при­несла Хадидже хорошую прибыль. Кроме того, Майсара во время путешествия нашел в будущем пророке много ценных качеств, поразивших его, и, вернувшись в Мекку, сообщил о них своей хо­зяйке. Все эти обстоятельства вызвали у Хадиджи желание выйти замуж за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Она очень надеялась обрести посредством этого брака счастье, а получила от Аллаха такое благо, о котором даже не помышляла. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней, когда ему было двадцать пять, а ей сорок лет.[32]

С самого детства Всевышний Аллах оберегал Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, от грязи невежества и многобожия и от всякого порока. Никогда в жизни он не оказал почести ни одному из идолов, которым по­клонялись многобожники, ни разу не присутствовал при испол­нении их языческих обрядов. Они требовали от него этого, но он отказывался, и Аллах защищал и сохранял его непорочность. Он никогда не пил вино, не совершал мерзостей и знал, что его народ пребывает на ложном пути. Он никогда не придавал Всевышнему Творцу сотоварищей, всегда избегал увеселительных собраний[33] и не делал ничего из тех непристойностей и греховных деяний, ко­торые совершали его соплеменники. Общество, в котором прош­ли его детство и юность, погрязло в грехах и порочности, много­божии, несправедливости и разврате. В нем широко процветали такие грехи, как идолопоклонничество, убийства, прелюбодеяние (в том числе коллективное), побуждение мужчинами собственных жен к вступлению в половую близость с другими мужчинами,[34] покушение на честь, имущество и жизнь людей. Все это было распространено в его народе до прихода Ислама, не подвергаясь какому-либо порицанию и не наталкиваясь на общественное воз­ражение. Помимо перечисленного, в среде этих людей процвета­ли некоторые страшные грехи, совершение которых считалось у них похвальным и составляло предмет гордости, — закапывание дочерей в землю живьем, убийство детей из страха обеднеть, азартные игры, употребление спиртного. Сказанное не означает, что все члены этого общества поголовно совершали данные пре­ступления, однако отсутствие возражения с их стороны указыва­ло на то, что они были согласны с происходившим.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал ничего из этих мерзостей и всегда был далек от этих порочных нравов. Его Господь внушил ему благочестие и прекрасную нравственность, и соплеменники знали о его превосходных качествах. Именно по этой причине они про­звали его «аль-Амин», то есть «честный, надежный, верный».[35]

Когда Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, было 35 лет, курайшиты решили осуще­ствить перестройку Каабы. Когда дело дошло до установки Черного камня на прежнее место, люди разошлись во мнениях о том, кому следует поручить выполнение этой почетной обя­занности. Каждое из племен, принявших участие в восстанов­лении Каабы, считало, что именно его представитель должен сделать это. Чтобы прекратить спор, было решено предоста­вить право рассудить между ними первому, кто войдет в воро­та храма. Этим человеком оказался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и это обстоятельство вызвало у всех огромную радость. Люди были очень довольны тем, что арбитром, которому надлежало ула­дить ссору и предотвратить назревавшее сражение, будет сам аль-Амин. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал принести кусок ткани, положил на его центр камень и велел представителям каждого из племен взяться за края полотна и поднять его вместе с камнем. Когда они все вместе подняли камень, он взял его и уложил на при­готовленное для него место в стене.[36]

Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению. Он уходил от людей в пещеру Хира и поклонялся там Всевышнему согласно канонам религии Ибрахима (Авраама), мир ему. Все ученые единодушны в том, что это произошло в понедельник. Что же касается даты, то большинство из них считает, что это было восьмого числа месяца раби’ аль-авваль сорок первого года от года Слона.[37] К нему в пещеру явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!» «Я не умею читать!» — ответил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Тогда ангел сжал его так, что он еле выдержал его объятия, и вновь прика­зал: «Читай!» Пророк дал тот же ответ — «Я не умею читать!» Тогда Джибриль произнес:

«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал» (96: 1-5).

Так Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком (ан-наби). Ниспослание этих аятов ознаменовало собой начало его пророческой миссии. Испуганный, с трепещущим сердцем, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся к Хадидже, да будет ею доволен Аллах. Войдя в дом, он воскликнул: «Укройте меня! Укройте меня!» Пророка укрыли, и, когда страх его унялся, он поведал жене о случившемся. Услышав рассказ, она сказала: «Нет! Нет! Аллах никогда не посрамит тебя. Ведь ты поддерживаешь родственные связи, берешь на себя чужие забо­ты, помогаешь обездоленным, оказываешь почет гостям, поддер­живаешь людей в трудные для них минуты…»[38]

Через некоторое время пророку Мухаммаду была ниспослана сура «Аль-муддассир» («Завернувшийся») и он стал посланником Аллаха ко всем людям и джиннам. Вот как об этом рассказывает сам Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Как-то раз я шел по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел ангела, который являл­ся ко мне в пещере Хира. На этот раз он сидел на троне меж­ду небом и землей. Я испугался его, вернулся домой и сказал: “Укройте меня!” — после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: “О завернувшийся! Встань и уве­щевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай … ” (74: 1-5). После этого откровения возобно­вились с новой силой и стали приходить одно за другим».[39]

Ниспослание суры «Аль-муддассир» послужило началом мис­сии Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, как посланника. Он начал тайно призывать лю­дей к исламу. Первыми откликнувшимися на его призыв и опере­дившими в этом других были Хадиджа, Али, Зайд ибн Хариса и Абу Бакр ас-Сиддик. Затем люди один за другим стали входить в религию Аллаха и она распространилась среди жителей Мекки. Через некоторое время Господь приказал Своему посланнику на­чать открытый призыв к Исламу. Были ниспосланы такие аяты:

«Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то ска­жи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете» (26: 214-216).

Выполняя волю Аллаха, Пророк поднялся на холм ас-Сафа и провозгласил: «О сыны Фихра! О сыны ‘Адий!…» — обращаясь по очереди ко всем курайшитским родам, пока те не собрались. Затем он сказал: «Ответьте мне: если я сообщу вам, что скоро из-за этой долины покажется конница, собирающаяся напасть на вас, поверите ли вы мне?» Курайшиты ответили: «Конечно! Ведь ты еще ни разу не был уличен нами во лжи!» Тогда он воскликнул: “Так знайте же, что я увещеватель, направленный к вам с тем, чтобы предупредить вас о суровом наказании!”[40]

Хотя курайшитские вожди и их сторонники и питали к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, враждебные чувства, никто из них не мог обвинить его в лживости или другом низком качестве. По этому поводу Всевышний сказал:

«Они не считают лжецом тебя — эти беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (6:33).

Он прожил среди них сорок лет, и если бы им было известно о наличии у него хотя бы одного порицаемого качества, это из­бавило бы их от труда изыскивать какой-нибудь ярлык, который можно было бы повесить на него и таким образом опорочить его перед людьми. Наконец они нашли, что самый подходящий ярлык, который можно на него повесить — это «колдун» и «прорицатель», потому что его призыв к поклонению Аллаху внес раскол между отцами и детьми, мужьями и женами, между братьями.

Также они обвинили его в сумасшествии на том основании, что он выступил против их многобожия и призвал к поклонению ис­ключительно Аллаху.

Однако ничто не могло остановить Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Он продол­жал призывать людей к Аллаху, беседовал с паломниками, при­бывающими в Мекку во время сезонов паломничества, общался с людьми на рынках. Однажды он отправился в Таиф, чтобы при­звать к Исламу его жителей, но они подвергли его издевательствам и мучениям. Пророк терпеливо перенес эти страдания, надеясь на милость и награду Аллаха, а когда возвращался обратно, был вознагражден тем, что группа джиннов услышала от него слова Корана и приняла Ислам.

В одну из ночей он был перенесен из Мекки в Байту-ль-Макдис (Иерусалим), а затем вознесен на небеса. К нему явился Джибриль, раскрыл его грудь, омыл ее водою из источника Замзам, а затем принес сосуд, наполненный мудростью и верой, и вылил в нее его содержимое. После этого он взял Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за руку и поднялся вместе с ним в небо.[41] Ибн Хаджар упоминает о том, что грудь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, рассекалась трижды: первый раз — когда он был ре­бенком и жил в племени бану са’ад, второй раз — перед тем, как стал пророком, и третий — перед совершением восхождения на небеса. Он пишет: «Достоверно передано, что грудь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  также подверглась рассечению перед тем, как он стал пророком. Об этом передает Абу Ну’айм в «Даляиль ан-нубувва». Первое рассечение включало в себя дополнительное действие — извле­чение из сердца сгустка. На это указывается в хадисе, передан­ном Муслимом от Анаса: «Джибриль достал сердце (Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует), извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это — удел шайтана в тебе!» Описанное событие произошло в раннем детстве Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и дало ему возможность расти в наилучшем состоянии, будучи огражденным от шайтана. Второе рассечение его груди произо­шло, когда он стал пророком. Это было сделано с целью оказания ему дополнительной чести и для того, чтобы он принимал посыла­емые ему откровения, имея крепкое и совершенно чистое сердце. Следующее рассечение его груди случилось перед восхождением на небеса. Это было сделано для того, чтобы подготовить его к встрече и беседе с Всевышним. Возможно также, что смысл это­го третьего раза состоял в том, чтобы довести омовение его серд­ца до совершенства, ведь в его шариате совершенство омовения достигается именно путем троекратного мытья органов».[42]

В ночь своего восхождения на небеса Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, достиг ме­ста, расположенного над седьмым небом, где услышал скрип ан­гельских перьев. Там ему и его общине было вменено в обязан­ность совершение пятикратного намаза.

В эту ночь он совершил молитву в два ракаата вместе с другими пророками (мир им), в которой он был имамом (руководителем), а незадолго до рассвета был возвращен в Мекку.

Далее он продолжил свой неустанный призыв к единобо­жию. В общей сложности период, в течение которого он при­зывал свой народ к необходимости поклоняться только Аллаху, длился тринадцать лет. Три последних года из них мусульмане начали совершать предписанный им пятикратный намаз. Когда гонения курайшитов Пророка и его сподвижников стали невы­носимыми, Всевышний разрешил им совершить переселение в Медину. Как уже рассказывалось, там он прожил 10 лет, на протяжении которых Аллах передал ему остальные предписа­ния ислама. В последующих главах мы расскажем о том, с каким терпением Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, переносил обиды, наносимые ему его соплеменниками, поведаем о его военных походах и борьбе на пути Аллаха, его прощальном хадже, возвращении вслед за этим в Медину и его уходе из этого мира после того, как Аллах полностью передал через него людям Свою религию.[43]

 

Глава третья  

Описание внешности и нравственный облик Пророка,

да благословит его Аллах и да приветствует. 

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обладал самыми лучшими физическими и нравствен­ными качествами. Ни у кого не было таких же мягких ладоней. Ни от кого не исходил такой же изумительный аромат, как от него. Никто не обладал таким же совершенным разумом, не был так же прекрасен в обращении с людьми, столь же сведущ об Аллахе, по­корен и усерден в служении Ему, столь же храбр, щедр, справед­лив и великодушен, столь же терпелив и вынослив, столь же сми­рен[44] перед Господом и добр к Его рабам и столь же застенчив. Он не мстил и не гневался за обиды, нанесенные ему, но высказы­вал праведный гнев, когда попирались установления Аллаха. Его месть была только ради Аллаха. Он не знал лицеприятия: сильный и слабый, близкий и далекий, знатный и простолюдин — ко всем он был одинаково справедлив. Он никогда не порицал никакую еду: ел то, что вызывало у него аппетит, и оставлял то, чего есть не хоте­лось. Ел из благой пищи, что приходилось, и не требовал изысков. Принимал подарки и вознаграждал за них, но не принимал мило­стыню. Собственноручно чинил обувь и латал одежду, помогал се­мье по хозяйству, доил овец и справлялся со своими нуждами, об­ходясь без посторонней помощи. Не было никого скромнее, чем он. Он отвечал на приглашение всякого — богатого и бедного, знатного и простолюдина. Любил бедняков, участвовал в их похоронах и на­вещал при болезни. Ездил и на лошади, и на верблюде, и на осле, и на муле, а также сажал позади себя других. Когда шел пешком с людьми, то пропускал их вперед, а сам шел позади них.[45]

Кольцо, которое он носил, было сделано из серебра. Он одевал его на правый или левый мизинец.

Очень часто ему приходилось затягивать потуже пояс из-за недостатка еды. Аллах даровал ему ключи от сокровищниц этого мира, но он выбрал для себя мир вечный.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не был слишком высок ростом, но и не был низок, не был смугл, но и не имел бледный цвет кожи.[46] Его волосы не вились кудрями, но и не были прямыми.[47] У него были крупные кисти рук и ступни и красивое лицо.[48] Оно было белым, с очень приятными чертами.[49] Он был широкоплеч, его густые волосы доходили до мо­чек ушей, иной раз — только до их середины, а иногда он опускал их до плеч. Борода была густая, а на теле волос было совсем мало. У него была крупная голова и крупные суставы, длинная полоса волос начиналась на груди и доходила до пупка, а когда он шел, то покачи­вался, будто ступал по склону. Не было подобного ему ни до него, ни после. У него был большой рот, большие глаза и сухие лодыжки. Его облик был красивее месяца, а лицо подобно полной луне. Между ло­патками у него была печать пророчества. Она представляла собой родинку красного цвета размером с голубиное яйцо. Упоминается также, что на ней росло несколько волосков.

Он разделял волосы пробором и умащал их. Никогда не уко­рачивал бороду, а лишь расчесывал ее, и своим последователям также приказывал отпускать и отращивать бороды.

Он настоятельно рекомендовал наносить перед сном на веки сурьму и говорил: «Подкрашивайте глаза перед сном сурьмой. Это делает взор более ясным и способствует росту ресниц».[50] Также он говорил: «Лучшее, что вы можете наносить на веки, — это сурьма. Она делает взор ясным и способствует росту ресниц».[51]

У него было мало седых волос как на голове, так и в бороде. Когда он умащал волосы, то седины не было видно совсем, а ког­да не умащал, то можно было увидеть несколько седых волосков. Всего их насчитывалось около двадцати. Он говорил: «Меня за­ставила поседеть сура «Худ» и подобные ей», а в другой версии хадиса приводятся такие его слова: «Причина, по которой у меня появилась седина, — суры «Худ», «Аль-ваки'а», «Аль-мурсалят», «Ан-наба» и «Ат-таквир»».[52]

Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось носить длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара). Из предметов его одежды — чалма (аль-'имама), изар,[53] доходивший до середины голени.[54]

Он очень любил благовония и говорил: «Благовония для муж­чин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благово­ния для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха».[55]

В дни праздника и для встречи прибывающих к нему делегаций он старался одеться красиво. Любил чистоту.

Ему не нравилось, если кто-то вставал, когда он входил, или на­ходился в положении стоя, когда он сидел, и сподвижники не де­лали так, зная его отношение к этому.[56]

Он очень любил чистить зубы мисваком, и это было первое, что он делал, входя в дом. Вставая ночью для совершения намаза, он сначала освежал рот мисваком.

Он спал в первую часть ночи, затем просыпался и совершал намазы. Его ночные намазы были долгими, так, что от долгого стояния у него даже опухали стопы. В конце ночи, незадолго до зари, он совершал аль-витр — намаз, состоящий из нечетного числа ракаатов, и этим заканчивал ночной намаз.

Ему нравилось слушать Коран, когда его читают другие.

Он посещал больных, участвовал в похоронах, совершая за умерших погребальный намаз.

Одним из его отличительных качеств была большая стыдли­вость. Если ему что-то не нравилось, то узнать об этом можно было по изменению выражения его лица.

Он уповал на Аллаха по-настоящему, потому что был господи­ном уповающих. Анас, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Я служил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и всякий раз, когда мне не уда­валось выполнить задание, с которым он меня посылал, он лишь говорил: «Если бы это было предопределено Аллахом, то по­лучилось бы».[57] Однако несмотря на предельное упование на Всевышнего, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тем не менее учитывал и внешние причи­ны, совершая необходимые действия и предпринимая меры.

Он никогда не поступал вероломно и запрещал другим ве­роломство и измену. Даже до прихода Ислама Аллах оберегал Своего будущего посланника от мерзостей времен невежества.[58] Будучи ребенком, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пас овец, ибо не было ни одного пророка, который не пас бы в начале своей жизни овец.[59] Когда он проходил мимо камней, еще не будучи пророком, они привет­ствовали его миром.[60]

У него есть несколько имен. В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я — Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я — аль-Махи (Стирающий), посредством кото­рого Аллах сотрет неверие, и я — аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я — аль-‘Акиб (Идущий вслед)». «Идущий вслед» — то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков.[61]

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я — Мухаммад и Ахмад, и я — аль-Мукаффи (Ступающий по следам),[62] и я аль-Хашир (Собирающий), и я — Набий ар-тавба (Пророк Раскаяния), и я — Набий ар-рахма (Пророк Милости)».[63]

Его куньей было Абу Касим.

Всевышний отправил его для того, чтобы довести через него до совершенства благородные нравы.[64]

Его имя упоминается Аллахом в нескольких местах Корана:

В суре «Аль 'Имран»:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей