Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методическое пособие по изучению арабского языка Формате. Шейх аль-Кахтани - Милость для миров. Са ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского


Скачать 1.58 Mb.
НазваниеСа ид бин Али Вахф аль-Кахтани Милость для миров Перевод с арабского
АнкорМетодическое пособие по изучению арабского языка Формате.pdf
Дата09.02.2018
Размер1.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШейх аль-Кахтани - Милость для миров.doc
ТипКнига
#36143
страница9 из 30
Каталогid15213714Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: o_ayatakh_i_khadisakh_pro_atributy_Allakha_BAZ.pdf, Bayna_yadayk_Tom_2_Glava_3_BUSTAN_ARABIC.pdf, Uchus_chitat_koran.pdf, amsilya_original.pdf, Ibn_Kayyim_-_Biografia.pdf, utverzhdenie_zakonov_Allakha.pdf и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   30

Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Скромность — это великое и благородное качество. Всевышний Аллах хвалит в Своей книге скромных людей, говоря: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смирен­но, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: “Мир!”» (25:63).

В этом аяте говорится о тех, кто ходит по земле спокойно и до­стойно, проявляя скромность, не выказывая высокомерия, гордо­сти, не хвастаясь. Эти люди — обладатели знания, благоразумия, благородства и добродетели.[309]

Мусульманина, проявляющего скромность и смирение, Аллах возвышает и в этом мире, и в мире вечном. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня не причиняет урон имуществу. Чем больше снис­ходительности проявляет человек, тем большим величием наделяет его Аллах. Кто проявляет скромность ради Аллаха, того Он возвышает».[310]

Скромность мусульманина Аллах делает причиной того, что для него открываются сердца людей. Скромных Аллах возвели­чивает в этом мире и в последней жизни, укрепляет и возвышает их положение среди людей и в людских душах. Тем же, кто ведет себя по отношению к окружающим высокомерно, Всевышний пригрозил унижением и презрением в ближайшей и последней жизнях. На это указывает хадис, переданный от Абу Хурейры и Абу Са'ида аль-Худри, да будет ими доволен Аллах, где приводят­ся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Величие — Мой изар[311], а гордость — Моя на­кидка /рида`/, кто станет оспаривать их у Меня, того Я подвергну мучениям!”»[312]

Никто из людей не сравнится с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в скромности. Приведем несколько примеров проявления им этого благородного качества.

1. Рассказ о верблюдице ‘Адба

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, была верблюдица по кличке ‘Адба[313], которую никто не мог обогнать, но однажды приехал какой-то бедуин на верблю­де, которому было меньше шести лет, и обогнал ее. Мусульмане были так огорчены этим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заметил это и сказал: “Что бы ни возвысилось в мире этом, Аллах обязательно принижа­ет это”».[314]

То, какую скромность выказывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывая людей к исламу, — замечательный пример для всех мусульман.

2. Описание скромности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Мас'удом

От Ибн Мас'уда приводится следующее повествование: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек, чтобы поговорить с ним, но увидев его, начал дрожать от волнения. «Успокойся!» — ска­зал ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. — Поистине, я не царь. Я всего лишь сын женщины, которая питалась сушеным мясом». В версии это­го хадиса, приведенной аль-Хакимом от Джарира ибн Абдуллаха, сказано: «…сын женщины, которая питалась сушеным мя­сом в этой долине аль-Батха». Рассказав это, Джарир прочел слова Всевышнего: «Тебе не надо принуждать их. Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы» (50:45)[315].

Каждому человеку надлежит брать пример с Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлявшего скромность в обращении с людьми и призыве их к исламу. Он приветствовал детей, проходя мимо них. Рабыня брала его за руку и вела туда, куда ей было нужно, для решения своих проблем. Он помогал своим женам в домашнем хозяйстве, чинил свою обувь, латал одежду, доил овец, кормил верблюдов, ел из одного блюда со слугой, сидел в кругу бедня­ков, ходил вместе с вдовами и сиротами для оказания им помощи в их нуждах, первым приветствовал тех, кого встречал, отвечал на приглашение, даже если его звали для самого незатейливого угощения. Он был скромным, но не проявлял низкопоклонства, был щедрым, но не допускал расточительства. Его отличала нео­бычайная мягкость, милосердие ко всем мусульманам, скромное обхождение с ними и доброта.[316]

3. Предоставление Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, предпочтения другим пророкам над собой

Однажды один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: «О лучший из людей!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Таковым является Ибрахим, мир ему».[317]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Никому не следует говорить: “Я лучше, чем Йунус ибн Мата[318]”».[319]

Несомненно, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует— лучший из пророков и посланни­ков и господин всех людей. Он говорил: «Я господин всех людей в Судный день»[320], — но также говорил: «Не отдавайте мне пред­почтение перед Мусой,[321] ибо, поистине, в День воскресения все люди будут поражены насмерть, и я буду поражен вместе со всеми, однако я оживу первым и увижу Мусу, который будет держаться за край престола Аллаха. И мне неизвестно, будет ли он поражен подобно другим и оживет ли раньше меня, или же он будет среди тех, для кого Аллах сделает исключение».[322]

К свидетельствам скромности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится то, что у его дверей не было привратников, преграждавших людям доступ к нему,[323] а также то, что он читал больным заклинания и молился за них, гладил головы детей и обращался к Аллаху с мольбой за них[324], ходатайствовал за своих сподвижников и учил их тому же, говоря: “Ходатайствуйте за просящих и вы получите награ­ду, а Аллах объявит об угодном Ему решении через Своего про­рока”. Он обращался к Анасу со словами «мой сынок», что было проявлением доброты и скромности[325].

Другим примером скромности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является история, переданная от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. В ней сообщается, что в свое время одна негритянка /или: … один муж­чина …/, подметала полы в мечети, а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потерял ее /или: … его/ из виду, а когда он спросил о ней /или: … о нем…/, ему сказали: “Он умер”. Услышав об этом, он воскликнул: “И вы не сообщили мне о ней /или: … о нем…/?» — и получилось так, будто они сочли то, что ее /или: … его …/ касалось, чем-то не­значительным. А потом он сказал: “Покажите мне ее /или: … его …/ могилу!” И его привели к этой могиле, над которой он совер­шил заупокойную молитву, после чего сказал: “Поистине, эти могилы погружены во мрак, окутывающий тех, кто в них на­ходится, и, поистине, Аллах Всевышний озарит их для них по­средством моей молитвы”[326].

Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Я при­служивал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и за все это время он ни разу не высказал мне недовольства и не сказал мне: “Почему ты сделал это?” — или: “Почему ты этого не сделал?” И он обладал са­мым лучшим нравом из всех людей»[327].

 

Глава одиннадцатая 

Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг идеала в проявлении сдержанно­сти и снисходительности на поприще призыва к Аллаху. Примеров этого чрезвычайно много и упомянуть все из них не представля­ется возможным, посему ограничимся приведением лишь некото­рых из них.

1. История о человеке, который посчитал несправедливым то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи

Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Хунейне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал предпочте­ние некоторым людям при разделе трофеев. Так, он дал аль-Акра`у ибн Хабису сто верблюдов, и столько же дал `Уйайне ибн Хисну и щедро оделил некоторых знатных арабов,[328] отдав им в тот день предпочтение перед другими. Увидев это, один человек сказал: “Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе и не ради Аллаха это было сделано!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” — после чего я пришел к нему и сообщил о том, что сказал этот человек. Когда он услышал мои слова, то изменился в лице, покраснев, и восклик­нул: “А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!” — а потом сказал: “Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!”[329]

То, что описано в этом хадисе, — одно из величайших прояв­лений сдержанности и благоразумия на пути призыва к Аллаху. По своей мудрости Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи между теми, чьи сердца надлежало склонить к исламу, препоручив тех, чьи сердца укрепились в вере, их вере[330].

2. Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от по­роды золотой самородок в мешке из дубленой кожи, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили ‘Уйайна ибн Бадр[331], Акра‘ ибн Хабис и Зайд аль-Хайль[332], что же касается четвертого, то им был либо ‘Алькама[333], либо ‘Амир ибн ат-Туфайль.[334] Узнав об этом, один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У нас было больше прав на это золото, чем у них!” Это дошло до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” После этого со своего места поднялся человек с ввалившимися глазами, широ­кими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушел, а Халид ибн аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, этот человек нарушил законы Аллаха, то прикажи мне казнить его!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относит­ся к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на серд­це!” В ответ ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голо­сами, но дальше их глоток их чтение распространяться не будет[335], и они отойдут от религии подобно тому, как вы­пущенная стрела отходит от лука…”».[336]

Этот хадис сообщает о том, насколько сдержан и благоразумен был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он относился к людям на основании того, кем они представлялись внешне, и ему не было велено ни проникать в серд­ца людей, ни рассекать их утробы. Человек, о котором рассказыва­ется в хадисе, вполне заслуживал смертной казни, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил его, чтобы люди не стали говорить, что он убивает своих сподвижников, особенно тех из них, кто совершает намаз.[337]

3. История об ат-Туфайле ибн 'Амре, да будет им доволен Аллах

Прекрасный пример сдержанности и благоразумия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрирован в истории об ат-Туфайле ибн 'Амре ад-Дауси, да будет им доволен Аллах, и его племени. Ат-Туфайль принял ис­лам в Мекке еще до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину. Затем он отправился к своему племени, чтобы призвать его к исламу. Свой призыв он начал со своих домочадцев, и его отец и жена откликнулись на него. После этого он обратился с призывом к своему роду и племени, но они отказывались принимать ислам, про­являли ослушание и медлили с ответом на призыв. Тогда ат-Туфайль вновь пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и поведал ему о том, что его народ — пле­мя даус — погубили себя, отказавшись от веры и ослушавшись.

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано сле­дующее: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приехал ат-Туфейль ибн 'Амр ад-Дауси и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, люди из племени даус не послушались и отказались уверовать, так призови же на них проклятие Аллаха!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к кибле и поднял руки. Увидев это, люди сказали: “Теперь племя даус по­гибнет!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их!».[338]

Каким показательным примером благоразумия, терпения и спо­койствия является поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описанный в данном ха­дисе! Он не стал торопиться с наказанием и проклятиями в адрес тех, кто отверг призыв к исламу. Он помолился об их наставлении на путь истины, и Аллах ответил на его мольбу. Плодом терпения, спокойствия и неспешности явилось то, что, когда ат-Туфайль вернулся назад к своим соплеменникам и еще раз обратился к ним с мягкими словами, многие из них уверовали, после чего он в со­провождении восьмидесяти или девяноста семей дауситов прие­хал к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину.[339]

Превелик Аллах! Таковы плоды мудрости — обращение в ислам восьмидесяти или девяноста семей!

Данный пример обязывает людей, посвятивших себя делу рас­пространения ислама, заботиться о сдержанности и благоразумии при выполнении своей миссии. Достичь же этого можно лишь по милости Аллаха, а затем — через знание методов и путей призыва, которыми пользовался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

4. История о человеке, который хотел убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

У аль-Бухари и Муслима приводится сообщение от Джабира ибн Абдуллаха, да будет им доволен Аллах, в котором говорится, что в свое время он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в военном походе на Неджд, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в обратный путь, он тоже был вместе с ним. Время полуденного от­дыха застало их в какой-то долине, густо поросшей терновником, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешился, а люди разошлись среди этого терновника в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также расположился в тени акации, повесив на нее свой меч.

Джабир сказал: «Немного поспав, мы вдруг услышали, что по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зовет нас. Мы явились к нему, и оказалось, что рядом с ним сидит какой-то бедуин. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот человек вытащил из ножен мой меч и поднял его на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажен­ный меч в своей руке. Он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!” (и второй раз он ска­зал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!”, потом оставил он меч), — и вот он сидит здесь». И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал наказывать его».[340]

Какой непревзойденный нрав, каково его влияние на сердца людей! Бедуин задумывает убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но Аллах защищает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дает возможность расправиться со злоумышленни­ком. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прощает его. Поистине, это — не что иное, как великий нрав, и сколь правдивы слова Всевышнего о Своем посланнике: «Поистине, твой нрав превосходен» (68: 4).

Мудрый нрав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произвел огромное и неизгладимое впечатление на этого бедуина, и после этого случая он принял ис­лам и стал причиной обретения прямого пути многими людьми.[341]

5. История об иудейском богослове Зайде

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял снисходительность и великодушие, ког­да мог наказать, и благоразумие и выдержку в момент гнева, от­вечал добром на зло. Эти высокие нравственные черты являлись одной из важнейших причин того, почему люди отзывались на его призыв, веровали в него и почему их сердца собирались вокруг него. Здесь уместно напомнить историю о том, как он обошелся с Зайдом ибн Сан'а — одним из крупных иудейских книжников и богословов.[342]

Однажды Зайд ибн Сан'а явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тре­буя от него уплаты долга, схватил его за ворот рубахи, потянул к себе и стал произносить в его адрес грубые слова. С дерзким вы­ражением лица он посмотрел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мухаммад, ты вернешь мне долг? Вы — род Абдульмутталиба — люди, затя­гивающие уплату долгов!» — и произнес еще много других резких слов. Умар, ставший очевидцем этого, посмотрел на пришедшего, и его глаза закружились от гнева и возмущения. «О враг Аллаха! — воскликнул он. — Ты смеешь говорить Посланнику Аллаха то, что я слышу, и делать с ним то, что я вижу?! Клянусь тем, кто послал его с истиной, если бы я не боялся упрека с его стороны, я отру­бил бы тебе голову своим мечом!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поглядел со спокойствием и улыбкой на Умара, а затем произнес: «Я и этот человек больше нуждаемся в других твоих словах, о Умар! Ты должен был посоветовать мне уплатить долг наилучшим об­разом, а ему — наилучшим образом требовать его уплаты. Ступай вместе с ним и выдай ему то, что принадлежит ему по праву, и добавь сверх того двадцать са' фиников».

Такое поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стало причиной того, что Зайд принял ислам и произнес: «Свидетельствую, что нет божества, до­стойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник».

До этого случая Зайд говорил: «Я нашел на лице Мухаммада все признаки пророчества. Однако осталось еще два признака, нали­чие которых у него я не проверил: это то, что кротость и благораз­умие его берут верх над гневом и безрассудством, и что сильная несправедливость, причиняемая ему, вызывает в ответ лишь еще большее благоразумие и кротость».[343]

Зайд нарочно поступил описанным в хадисе образом, чтобы проверить наличие у Пророка этих двух качеств, и, убедившись в их наличии, принял ислам и уверовал.[344]

Своей высокой нравственностью Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, множество раз неоспоримо доказывал свою правдивость и истинность того, к чему он призывал людей.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   30

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей