Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда Юлина Виктория Владимировна


Скачать 165.5 Kb.
НазваниеСамоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда Юлина Виктория Владимировна
Анкорsamoanaliz 1.doc
Дата22.09.2017
Размер165.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsamoanaliz_1.doc
ТипДокументы
#16963
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
____________Юлина Виктория Владимировна___________

(Фамилия, имя, отчество)

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №63»

(место работы, должность)
Информация об учителе-логопеде:

Общий трудовой стаж - 6 лет;

стаж педагогической работы - 4 года;

в данной должности - 4 года; в данном учреждении - 2 года.

Квалификационная категория (какая, дата присвоения) – отсутствует.

Нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

20 часов 2006 – 2007 учебный год

20 часов 2007 – 2008 учебный год

15 часов 2010 – 2011 учебный год

15 часов 2011 – 2012 учебный год

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации


    1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) учителем-логопедом


Год

Общее количество

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших

программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)

чел.

%

2010-2011

27

22

82%

2011-2012

23

21

91,3%

Одной из распространенных причин неуспеваемости обучающихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в несформированности всех компонентов языковой системы (фонетики, лексики и грамматики). Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками по причине своего аномального речевого развития.

В логопедический пункт при БОУ г. Омска «СОШ № 63» за период с 2010-2011 по 2011-2012 учебный год было зачислено 50 человек (Приложение 1):

  • с общим недоразвитием речи (ОНР 3 ур.) – 4 обучающихся (8%);

  • с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) – 8 обучающихся (16%);

  • с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) – 13 (26%);

  • с фонетическим нарушением (ФН) – 3 (6%);

  • с нарушением письма и чтения, обусловленным ФФН – 22 обучающихся (44%).

Из них выпущено с исправленной речью 43 человека (96%), 7 детей (4%) оставлено на второй этап обучения для продолжения коррекционной работы в связи со сложностью речевого дефекта.

Итак, основная цель моей профессиональной деятельности – создание предпосылок для освоения языка как учебного предмета путём коррекции и развития всех сторон устной и письменной речи.

Стабильные положительные результаты в освоении обучающимися программного материала обеспечиваются через реализацию всех направлений логопедической работы.

Учитывая особенности детей, в ходе занятий использую разные организационные формы: подгрупповые и индивидуальные занятия. Широко применяю методы дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники речевого недоразвития на индивидуальных занятиях.

Эффективность коррекционно-логопедической работы с обучающимися повышается с помощью внедрения новых педагогических технологий, использования мультимедийных средств.

У большинства обучающихся в течение двух лет после оказания логопедической помощи отмечается повышение качества усвоения программного материала по русскому языку и литературному чтению.

Своевременное выявление обучающихся с речевыми нарушениями, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи, организация коррекционного обучения позволяет предупредить у этих детей нарушения письма и чтения и не допустить отставания в усвоении программного материала по русскому языку.
1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися, выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития (например, развитие психических процессов; речевых функций, коммуникативных умений и т.д.)
В начале учебного года проводится логопедическое обследование обучающихся начальных классов. Всего за два года обследовано 579 обучающихся, из них выявлено среди первоклассников (Приложение 2):

  • общее недоразвитие речи (ОНР 3 ур.) – 4 обуч. (2,4%),

  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи – 8 обуч. (4,8%),

  • фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – 13 обуч. (7,7%),

  • фонематическое недоразвитие (ФН) – 3 обуч. (1,8%)

среди обучающихся 2-4 классов:

  • нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием – 22 обуч. (13%).

Для проведения диагностики речевых нарушений использован диагностический материал О.В. Иншаковой, оценка результатов произведена по методу Г.В. Чиркиной (Приложение 3). Для диагностики состояния письменной речи обучающихся используется методика И.Н. Садовниковой, Л.И. Тикуновой.

По данным диагностического обследования разрабатывается коррекционная программа для каждого обучающегося. Соответственно речевым дефектам младшие школьники распределяются по группам. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к детям с учётом их психофизиологического состояния. Это связано с тем, что ученики одного и того же класса резко различаются по уровню речевого развития, по сформированности анализа и синтеза, по степени выраженности и патогенезу нарушений звукопроизношения.

Анализируя результаты диагностики, можно отметить, что в начале учебного года у многих обучающихся был недостаточно сформирован грамматический строй речи: допускали ошибки в употреблении сложных предлогов, ошибки при преобразовании имён существительных во множественное число. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза также недостаточно сформированы (имелись затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале); при письме под диктовку допускали большое количество специфических ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш, пропускали как гласные, так и согласные), связанных с недоразвитием фонетико-фонематических процессов и встречающихся у детей с нарушенной иннервацией органов артикуляции (с клиническим диагнозом дизартрия), а также делали запинки при чтении многосложных слов, говорили наугад окончание.

Кроме этого можно отметить, что в начале года у многих обучающихся:

  • наблюдался замедленный темп письма;

  • возникали трудности при овладении графическими навыками;

  • часть учащихся были неловкими, медлительными;

  • у части имеется низкий уровень речевой коммуникации;

  • часть учеников имели стойкую неуспеваемость по основным предметам, у таких детей значительно был снижен объём кратковременной и долговременной памяти.

В течение всего учебного года с детьми велась коррекционно-логопедичекая работа и в результате в конце года при обследовании наблюдалась положительная динамика речевого развития.
1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися.

Результаты работы по коррекции (развитию) письменной речи обучающихся

Эффективность работы с первоклассниками, имеющими нарушения устной и письменной речи

Учебный год

Среднее количество логопедических ошибок на человека в декабре

Среднее количество логопедических ошибок на человека в мае

2010 – 2011

10,5

5,3

2011 – 2012

12,4

5,6

  

Эффективность работы с обучающимися, которые  имели нарушения устной и письменной речи, выпущенными с логопункта.

 


Учебный год

Среднее количество логопедических ошибок на человека в начале обучения

Среднее количество логопедических ошибок на человека в конце обучения

2010 – 2011

8,6

0,7

2011 – 2012

10,7

2,4
В результате работы по программе курса по «Преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-2 классов образовательных школ» после I этапа обучения у обучающихся 1-х классов за два года сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • полноценное слуховое восприятие и направленность внимания на звуковую сторону речи, восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов, уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований (24 обуч. - 92,3%);

  • поставлены и отдифференцированы все звуки (24 обуч. - 84,6%);

  • уточнен и активизирован имеющийся у детей словарный запас, введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины (звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые – мягкие согласные, звонкие – глухие согласные, предложение), уточнены конструкции простого предложения с небольшим распространением (25 обуч. - 96%)

Упорядочение представлений о звуковой стороне речи овладение навыками анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова создают необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.
По завершении II этапа курса программы 20 обучающихся - 90,9% в практическом плане научились:

  • ориентироваться в морфемном составе слова, т.е. уметь определять посредством каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и изменяются их значения;

  • активно пользоваться различными способами словообразования;

  • правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т. е. устанавливать связь между формой и значением);

  • передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.

На втором этапе коррекционного обучения у детей накапливается опыт различения и выделения морфологических частей слова, расширяется запас однокоренных слов, совершенствуется навык выбора проверочных слов. Привлечение внимания к звуковой стороне речи и морфологическому составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают звуковые и морфологические обобщения. Это создаёт условия для уточнения грамматических понятий и совершенствования (закрепления) знаний определённых правил правописания. Усвоение морфологических средств языка осуществляется в процессе речевой (коммуникативной) деятельности учащихся (составление предложений, словосочетаний, ответы на вопросы и т. п.).

В итоге при выпуске из логопедического пункта обучающиеся:

* получили полноценные представления о звуковой стороне речи;

* овладели навыками языкового анализа и синтеза;

* овладели навыками правильного письма и чтения;

* получили развитую связную речь.
2. Результаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся
2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) (Приложение 4)


Кол-во

обращений
Год

Педагогов и специалистов ОУ

Родителей или законных представителей


чел.


%


чел.


%

2010-2011

12

92

24

88,8

2011-2012

13

100

22

96,6

Тесное сотрудничество с учителями и педагогом-психологом начинается уже в сентябре в процессе диагностики речи обучающихся и продолжается в течение всего учебного года (взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей). Ежегодно принимаю активное участие в методической работе школы: участие в мониторинге по адаптации обучающихся, участие в педагогических консилиумах, участие в семинарах учителей начальной школы.

Согласно плану методической работы, проводятся родительские собрания, на которых родители знакомятся с результатами обследования, с коррекционной работой и необходимостью участия в ней. Каждый из родителей детей, зачисленных в логопедический пункт, получает возможность подробно ознакомиться с речевым профилем класса и ребёнка, с информацией об имеющихся нарушениях звукопроизношения, фонематического восприятия, словарного запаса, развития мелкой моторики, пространственной ориентировки. Также проводятся индивидуальные консультации, как для учителей, так и родителей, на которых даются рекомендации по устранению дефектов устной и письменной речи. Подобная информация побуждает значительную часть родителей занять конструктивную позицию по отношению к ребёнку. У них меняется ряд установок («У моего ребёнка всё хорошо; всё пройдет само по себе, без моего участия» и т.п.), повышается чувство ответственности за качество обучения, они начинают искать новые формы взаимоотношений с детьми. В результате взаимодействия с родителями у детей повышается мотивация на посещение логопедических занятий, процесс коррекции нарушенных речевых функций происходит гораздо легче и быстрее.
2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями)



Год

Направление

деятельности

2010 – 2011

2011 - 2012

Просвещение в области речевого развития детей

* Выступление перед родителями будущих первоклассников на тему «Речевая готовность ребенка к обучению в школе».

* Консультативная помощь родителям в вопросах речевого развития детей, выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения.

* Выступление перед родителями будущих первоклассников на тему «Речевая готовность ребенка к обучению в школе».

* Опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) памятка для родителей будущих первоклассников «Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе».

Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи

Приняла участие в работе методического объединения учителей начальных классов МОУ «Белостокская средняя общеобразовательная школа» по теме «Предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий», подготовила и представила материал по теме «Коррекция дисграфии с использованием информационно-коммуникационных технологий».

* Опубликовано в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) логопедическое занятие для учащихся 2-х классов «Звуки [в]-[ф]. Буквы В в и Ф ф».

* Опубликован в социальной сети работников образования на персональном мини-сайте:

  • Статья по логопедии по теме «Влияние пальчиковых игр на развитие речи».

  • План-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме: «Слово. Предложение. Текст».

Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.)

Выступление на педагогическом консилиуме1-4 классов на тему «Внедрение на уроках обучения грамоте и чтения «логопедической разминки».

Выступление на педагогическом консилиуме1-4 классов на тему «Дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического слуха».

Другие направления профилактической работы и просвещения (в том числе, работа со студентами)





Приняла участие в студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями – 2012» факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ, подготовила и представила материал по теме «Развитие диалогической речи младших школьников с ОНР 3 уровня и НВОНР посредством организации коллективной деятельности».


3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.
Для углубления теоретических знаний в области педагогики, возрастной психологии, нейролингвистики, психолингвистики и логопедии используются новинки психолого-педагогической, специальной и методической литературы. Применяются аудиовизуальные средства, Интернет-ресурсы.

С 2010 года работаю над методической темой «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с использованием компьютерных технологий».

Приняла участие (ноябрь 2010 год) в работе методического объединения учителей начальных классов МОУ «Белостокская средняя общеобразовательная школа» по теме «Предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий», подготовила и представила материал по теме «Коррекция дисграфии с использованием информационно-коммуникационных технологий».

В течение 2-х лет принимаю активное участие в работе городского методического сообщества учителей – логопедов общеобразовательных школ по теме «Предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий», подготовила и представила материал:

– к теоретической части пособия по теме «Симптоматика дисграфии» (2010-2011 г.)

– тезаурс к теоретической части пособия «Дизорфография» (2011-2012 г.)

Опубликовано в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) логопедическое занятие для обучающихся 2-х классов «Звуки [в]-[ф]. Буквы В в и Ф ф», а также опубликована памятка для родителей будущих первоклассников «Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе». Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna), на нём разместила своё электронное портфолио. На персональном мини-сайте опубликованы следующие материалы:

  • «Влияние пальчиковых игр на развитие речи» - на данный материал получен положительный комментарий от учителя начальных классов Чувашской Республики, г. Алатырь Ивановой Ольги Дмитриевны (портфолио).

  • Логопедическое занятие по теме "Слово. Предложение. Текст".

  • Доклад на тему: "Развитие диалогической речи младших школьников с ТНР посредством организации коллективной деятельности».

Награждена дипломом педагога, подготовившего лауреатов Всероссийского творческого конкурса «Широкая масленица» номинация «Вот блин!», проходившем на Дистанционном Образовательном портале «Продлёнка» с 10.02. по 15.03.2012 г.

Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Тонкое искусство» (опубликовано эссе, получен сертификат), который проводился на Дистанционном Образовательном портале «Продлёнка» (март 2012 г.).

Приняла участие во II Всероссийском конкурсе презентаций для школьников и учителей «ТопСлайд». На конкурс представлена презентация на тему «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» (получен диплом участника конкурса).
4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик), в том числе информационных технологий
В коррекционно-логопедической работе используются следующие современные педагогические методики и технологии:


Образовательные технологии и методики

Цели использования технологий и методик

Авторское дидактическое обеспечение

Результаты использования

1.Здоровье-сберегающие технологии


Использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов для сохранения и укрепления здоровья обучающихся непосредственно в учебной деятельности.


Применяю при индивидуальной, фронтальной, подгрупповой формах организации занятий упражнения для дыхания, релаксация, физкультминутки, упражнения на развитие высших психических функций, элементы логоритмики, артикуляционная и мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиков.

Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве, раскрытие своих творческих способностей.


2.Логопедическая технология коррекции нарушения письма и чтения у обучающихся начальной школы Л.Н. Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В. Ястребовой,

Т.В.Мазановой


Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

Использую для обследования навыков письма, написания поурочных планов-конспектов логозанятий, для преодоления дисграфии и закрепления материала используются

тренировочные и проверочные задания.


Улучшение всех компонентов речевой системы. К концу учебного года исправление как устной, так и письменной речи,

повысилась успеваемость по программе обучения.


3.Технология дифференцированного обучения

Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств.

Усвоение программы на различных планируемых уровнях.

Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.

4.Технология игрового обучения

Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры, по обучению грамоте.

Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

5.Технология организованной коммуникации


Развитие диалогической речи, коммуникатив-ных отношений, умения работать в команде.

На занятиях используются модели взаимодействия: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа», «ученик-учебный материал».

Усиливается коммуникатив-ная сторона учебного процесса, обеспечивается активность учащихся, формируются коммуникатив-ные умения.

6.ИКТ

(имеется сертификат по ИКТ-компетентности)

Повышение мотивации, развитие самостоятель-ности и творческой активности, формирование умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся.

Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам программы: «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Пойду туда не знаю куда», «Весёлая азбука», «Занимательная логика». Презентации к каждому занятию.

Качественная индивидуализа-ция обучения, расширение объёма предъявляемой учебной информации, обеспечение гибкости управления учебным процессом.

5. Наличие методической системы учителя-логопеда, апробированной в профессиональном сообществе.


Тема педагогического опыта: «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с использованием компьютерных технологий».

Сущность педагогического опыта.

Проблема нарушения письменной речи у обучающихся – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку количество детей с речевыми нарушениями неизменно растёт из года в год. Ученики, имеющие трудности речевого развития не является успешными в классе, уроки для них превращаются в череду школьных неудач. У таких детей снижается самооценка, они теряют уверенность в своих силах. Беспомощность в обучении проявляется в снижении интереса к учёбе и в нарастании психического и физического напряжения. Возникает необходимость постоянно заниматься совершенствованием коррекционно-образовательного процесса, поиском путей повышения эффективности коррекционного воздействия на обучающихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

Компьютерные технологии относят к числу наиболее эффективных средств обучения. Современные компьютерные технологии позволяют мне использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей обучающихся в начале и в конце коррекционной работы, проводить анализ результатов в виде диаграмм). Для реализации коррекционных задач на индивидуальных занятиях, в сочетании с традиционными методами использую специализированные компьютерные программы («Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Пойду туда не знаю куда», «Весёлая азбука», «Занимательная логика») с соблюдением всех технических и санитарно-гигиенических требований (САН ПиНа 2.2.2/2.4.1340-03). Наиболее широкое применение в моей практике нашла компьютерная программа Power Point, которая позволяет создать презентации к консультациям, родительским собраниям, фронтальным занятиям с обучающимися, семинарам-практикумам, конференциям. Неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является взаимодействие учителя-логопеда с родителями и педагогами. Созданные компьютерные презентации: «Артикуляционная гимнастика», «Речевая готовность к школьному обучению», «Дисграфия и дизорфография» помогают расширить осведомленность родителей и педагогов в вопросах коррекции речевых трудностей. Логопедические занятия с использованием компьютерных презентаций проводятся с 2010 учебного года. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привнести эффект наглядности в занятия и помогает обучающемуся, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Применение данного вида информационных технологий, повышает мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность. Создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения. Хочется отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не заменит учителя при обучении ребенка. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые компьютерные технологии делают коррекционную работу более интересной для школьников и более позитивной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.

Представление методической системы

Год

Уровень

2010 - 2011

2011 - 2012

Муниципальный

* Городское методическое сообщество учителей-логопедов общеобразовательных

школ, при МОУ «СОШ № 54», выступление по теме: «Симптоматика дисграфии и дизорфографии у младших школьников» (февраль 2011г.,

33 участника).


* Городское методическое сообщество учителей-логопедов общеобразовательных

школ, при МОУ «СОШ № 54», выступление по теме: «Тезаурс к пособию «Дизорфография» (январь 2012г.,

28 участников).

* Выступление на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями – 2012» факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ, доклад по теме «Развитие диалогической речи младших школьников с ОНР 3 уровня и НВОНР посредством организации коллективной деятельности» (апрель 2012г.).


Региональный

* Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «Белостокская средняя общеобразовательная школа» выступление по теме «Коррекция дисграфии с использованием информационно-коммуникационных технологий» (ноябрь 2010 г., 20 участников).



Федеральный




* Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов):

1. Памятка для родителей будущих первоклассников «Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе».

2. Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов «Звуки [в]-[ф]. Буквы В в и Ф ф».

* Создание персонального сайта в социальной сети работников образования (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna). На сайте размешено электронное портфолио, а также публикации:

1. Статья по логопедии по теме «Влияние пальчиковых игр на развитие речи» (декабрь 2011 г.).

2. План-конспект логопедического занятия (1 класс) по теме: «Слово. Предложение. Текст» (март 2012 г.).

3. Доклад по теме «Развитие диалогической речи младших школьников с ТНР посредством организации коллективной деятельности» (апрель 2012 г.).

Международный





Кем используется опыт:

  • Шуманковой Ольгой Викторовной, учителем-логопедом БОУ «СОШ №160»;

  • Носовой Евгенией Александровной, учителем-логопедом МКОУ «Одесская СОШ №2»;

  • Ивановой Юлией Владимировной, учителем-логопедом БДОУ «Детский сад комбинированного вида №328»;

  • Ивановой Ольгой Дмитриевной, учителем начальных классов, олигофренопедагогом КС(К)ОУ "Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат";

  • Посадневой Натальей Юлиановной учителем начальных классов г. Сочи МОУ ООШ № 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова.


6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития


Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2010-2011 учебный год

1.Развитие профессиональной компетентности.

2. Изучать и внедрять в практику инновационный опыт работы коллег.


3.Презентация опыта коррекционно-развивающей работы с детьми.



* Участвовала в работе методического объединения учителей начальных классов МОУ «Белостокская СОШ» по теме: «Коррекция дисграфии с использованием информационно-коммуникационных технологий».
* Участвовала в работе городского методического сообщества учителей-логопедов общеобразовательных школ, при МОУ «СОШ №54» по теме «Предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий».
Проведение конкурса между обучающимися «Эти замечательные парные согласные».

Обмен опытом с другими специалистами.

Справка об участии в работе МО учителей начальных классов.

Овладела современными методами и приёмами дифференциальной диагностики

дисграфии и дизорфографии.

Публикация лучших работ на проекте для одарённых детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования (свидетельства о публикации в электронном СМИ). На данные творческие работы получены положительные отзывы.

2011-2012 учебный год

1. Изучать и внедрять в практику инновационный опыт работы коллег.


2. Повысить профессиональную компетентность.

3.Совершенство-вать на практике логопедический навык.

4.Представить собственный опыт работы по теме «Развитие диалогической речи младших школьников с ОНР 3 уровня и НВОНР посредством организации коллективной деятельности».
5. Поделиться опытом работы.


6. Презентация опыта коррекционно-развивающей работы с детьми.


* Участвовала в работе городского методического сообщества учителей-логопедов общеобразовательных школ, при МОУ «СОШ №54» по теме «Предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий».
* Прошла обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ «ОмГПУ» по программе «Деятельность учителя начальных классов при переходе на ФГОС» (72 часов, внебюджет).

* Прошла обучение по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога» (16 часов, внебюджет, МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» Центр дополнительного профессионального образования).

*Прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 часов, внебюджет).

* Прошла обучение по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья». (24 часа, внебюджет, МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» Центр дополнительного профессионального образования).

* Прошла повышение квалификации по программе: «Актуальные

проблемы логопедии» (72 часа, внебюджет, Учебный центр «Логопед Плюс», руководитель-Томилина Светлана Михайловна).

-Прошла повышение квалификации по теме: «Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов.(16 часов, Учебный центр «Логопед Плюс», руководитель-Томилина Светлана Михайловна).

-Прошла практический курс обучения программы. «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартриии». (24 часа, Учебный центр «Логопед Плюс», руководитель-Томилина Светлана Михайловна)

-Прошла курс повышения квалификации по теме: «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследования, коррекционная работа».

(16 часов, Учебный центр «Логопед Плюс», руководитель-Томилина Светлана Михайловна).

-Прошла повышение квалификации по теме: «Организация индивидуальной и групповой логопедической работы с ребёнком с дизартрией». (16 часов). Учебный центр «Логопед Плюс», руководитель- Томилина Светлана Михайловна).
Участие в студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями – 2012» факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ.

*Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Тонкое искусство» (опубликовано эссе), который проводился на Дистанционном Образовательном портале «Продлёнка».

*Приняла участие во II Всероссийском конкурсе презентаций для школьников и учителей «ТопСлайд». На конкурс представлена презентация на тему «Безударные гласные в корне слова. Закрепление».
*Подготовила участников городского конкурса детского творчества «Мой мир» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

*Подготовила лауреатов Всероссийского творческого конкурса «Широкая масленица» номинация «Вот, блин!», проходившего на Дистанционном Образовательном портале «Продлёнка».

Использую методы и приёмы современных педагогических технологий для профилактики, коррекции дисграфии и дизорфографии.

Реализовала духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации ФГОС второго поколения – курс «Школа вежливых наук».

Создала персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna).

Применяю новые современные подходы формирования орфографической зоркости на практике.

Применяю полученный опыт при заполнении речевых карт (позволяет собрать более подробный анамнез, что способствует уточнению диагноза, даёт возможность отдифференцировать функциональные причины речевых нарушений от органических).
Подготовила презентацию по данной теме и представила на ГМС учителей-логопедов города.
Данный сертификат даёт право использовать в работе логопедические постановочные зонды.

Полученный сертификат даёт право работать по указанной методике.


Данный материал использую при проведении консультаций с родителями заикающихся младших школьников.
На занятиях используются модели взаимодействия: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа», «ученик-учебный материал».
Сертификат участника.


Сертификат участника.
Диплом участника конкурса.
Сертификаты участников и диплом лауреата.

Диплом педагога, подготовившего лауреатов, дипломы лауреатов конкурса.


2012 – 2013 учебный год

1. Повысить профессиональную компетентность.

* Прошла повышение квалификации по теме: «Технологии коррекции речи детей с различными формами дизонтогенеза» (72 часа, бюджет, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»).

Использую данный материал в коррекционно-логопедической работе.


«Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» – мой девиз,
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей