Главная страница
qrcode

Самостоятельная_работа_1 (Опарин). Самостоятельная работа 1 Заполните таблицу Повреждение Последствия Лобной доли


Скачать 306.67 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 1 Заполните таблицу Повреждение Последствия Лобной доли
Дата25.03.2020
Размер306.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСамостоятельная_работа_1 (Опарин).docx
ТипСамостоятельная работа
#67936
Каталог

Самостоятельная работа №1
Заполните таблицу:
Повреждение
Последствия
Лобной доли
Поражение задней трети первой лобной извилины левого полушария приводит к своеобразной патологии, когда больной теряет возможность говорить, хотя и понимает обращенную к нему речь {моторная афазия). Человек, у которого блок программирования, регуляции и контроля (расположен преимущественно в лобных долях мозга) нарушен, лишается возможности поэтапно организовывать свое поведение, не может перейти от одной операции к другой.
Теменной доли
При поражении вторичных полей теменной коры возникают нарушения высших форм тактильной чувствительности — тактильные агнозии. Верхнетеменной синдром — проявляется симптомами соматоагнозии, т.е. нарушениями "схемы тела". При этом больной затрудняется в опознании частей правой или левой половины тела ("гемисоматоагнозия"), их расположения по отношению друг к другу, а также у него возникают ложные соматические образы ("соматопарагнозия") в виде "чужой" руки, удвоения конечностей или их увеличения или уменьшения. При правостороннем поражении теменной области коры собственные дефекты часто больными не воспринимаются, они их не замечают (симптом анозогнозии).
Височная доля
Нарушается возможность избирательного запечатления следов (модально-неспецифические нарушения памяти). Более массивные поражения этих отделов приводят к нарушениям кратковременной памяти, приближающимся по интенсивности к Корсаковскому синдрому (фиксационная амнезия, амнестическая дезориентировка, парамнезии).
Затылочной доли
Нарушение счета (акалькулия), распад навыка чтения - больной правильно копирует буквы, но не может их читать - первичная алексия. Ослабление с последующим исчезновением представлений (даже в сновидениях) отмечается при опухолях затылочных долей мозга.

    Дайте определение терминам:
    Психология - это наука о психике человека, т.е. его внутреннем, душевном мире. психология — это наука о психике и психических явлениях.

    Предмет психологии - субъективность человека. Изучение законов, по которым функционирует сознание, по мнению Уильяма Джеймса.

    Психика - свойство самой высокоорганизованной материи — мозга, самое сложное, что пока известно человечеству. Реализация биологического существования организма (Аристотель). Это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

    Мозг - вместилище разума (Гален).Высокоорганизованная живая материя.

    Сознание - это прежде всего знание о чем-то, истинность которого можно проверить практикой. Это высшая форма отражения действительности, свойственная только человеку. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность. Первое, что обнаруживает человек в самом себе (Декарт). Способность думать, чувствовать, желать.

    Психическое отражение - дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов, все отражаемые психикой предметы имеют неодинаковую значимость. Психическое отражение внешнего мира очень индивидуально и зависит от опыта, возраста, воспитания человека как субъекта. Тем не менее субъективность психического отражения ни в коей мере не отрицает объективную возможность правильного отражения реального мира. Правильность отражения проверяется индивидуальной практикой и практикой всего человечества. Другой важной особенностью психического отражения является то, что оно носит опережающий характер. Опережающий характер психического отражения является результатом накопления и закрепления в памяти опыта. Как только существо попадает в ситуацию, аналогичную ранее встречавшейся, первые воздействия среды вызывают всю систему необходимой ответной реакции.

    Психические процессы (определение+перечень) - субъективные психические явления, как проявления целостной личности, процессуальный характер изучаемого явления с достаточной очерченностью его начала и окончания. Регуляторные (внимание, воля), познавательные (чувственное(ощущение, восприятие, представление), логическое(мышление)), эмоцианальные (эмоции), интегративные (память, речь).

    Психическое состояние (определение+примеры) - субъективные психические явления, как проявления целостной личности, характеризует статический момент, относительное постоянство во времени психического явления. Настроение, фрустрация, аффект, стресс.

    Психические свойства личности (определение+примеры) - субъективные психические явления, как проявления целостной личности, отражает устойчивость исследуемого явления, его повторяемость и закрепленность в структуре личности. Темперамент, способности, направленность, характер.
      В чем заключается психофизиологическая проблема? Какие точки зрения и подходы к ней существуют?
      Формально эта проблема заключена в вопросе: как соотносятся физиологические и психические процессы? Первое решение проблемы получило название принципа психофизического взаимодействия (физиологические процессы мозга непосредственно влияют на психические процессы, а психические — на физиологические), а второе — принципа психофизического параллелизма (физиологические процессы сопровождают психические или сопутствуют им, но они независимы).
        Перечислите принципиальные различия и сходство между человеком и высшими животными.
        Качественное отличие поведения человека состоит в том, что под влиянием законов общественной жизни поведение человека приобретает личностный характер. Человек неотделим от природы, но в отличие от животных он обладает активностью, направленной на преобразование природной среды с целью обеспечения оптимальных условий жизни и деятельности. В данном случае идет речь о появлении ноосферы.

        Самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличие от животных обладает не только способностью реагировать на внезапные изменения условий внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение. Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека сознания.

        Человека отличает от животных не сама психическая деятельность, а механизмы ее протекания, которые зародились в процессе социального развития человека. В результате действия этих механизмов человек выделяет себя из окружающей среды и осознает свою индивидуальность, формирует свою «Я-концепцию», заключающуюся в совокупности представлений человека о самом себе, об окружающей действительности и своем месте в обществе. Для того чтобы совершать столь сложные действия, животному нужен человек. Без участия человека, без его инициирующего начала животное не в состоянии совершить действия, похожие на осознанное поведение. Следовательно, деятельность человека и поведение животного различаются степенью самостоятельности. Благодаря сознанию человек действует осознанно и самостоятельно.

        Высшим уровнем развития психики обладает только человек. Но человек не рождается с развитым сознанием. Формирование и эволюция сознания происходят в процессе физиологического и социального развития конкретного индивида
          Заполните таблицу:
          Основные направления психологической науки
Направление
Предмет исследования
Период
Представители
Содержание
Методы исследования
Психология сознания
Психическая жизнь индивида. Ощущения, образы, чувства.
Конец 19 в.
Рассматривает сознание человека с позиций «атомизма», находя в нем отдельные самостоятельные элементы и пытаясь из этих элементов сложить единое целое человеческой психики.
метод самонаблюдения - интроспекция
Бихевиоризм
Поведение
Нач. 20 в.
Изучение человека доступно исключительно через объективно отмечаемые поведенческие акты. Поведение понимается как совокупность наблюдаемых мышечных, сосудистых, железистых реакций (R) на внешние стимулы (S).

Задача психологии состоит в том, чтобы выявить закономерности связей между стимулами и реакциями (S →R), а цель — предсказание поведения субъекта и управление им.
Наблюдение, эксперимент
Психоанализ
гипноз
Когнитивизм




Эксперимент, беседа с детьми разного возраста
Гештальтизм
Нач. XX века в Германии
Макс Вертгеймер, Вольфганг Кѐллер, Курт Коффка
Эксперименты с детьми
Гуманистическая психология
Научные и художественные методы
Экзистенциализм
Смысл жизни
психотерапия
Список использованной литературы:
Анатолий Маклаков. Общая психология
  • Пермяков, Сидоров. Введение в клиническую психологию.
  • Лукацкий, Остренкова. Психология
  • Лекции ПИМУ
  • https://www.uznaychtotakoe.ru/ekzistencializm/

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом