Главная страница

Сборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014. Сборник методических разработок


Скачать 6.39 Mb.
НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница1 из 23
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СОВА»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2014»
Усть-Илимск
2014

2
УДК 371 + 371(07)
ББК 74 + 74.26
С-23
С-23 Сборник методических разработок «Педагогическая
копилка-2014». / Отв. редактор О.В. Тюкинеева. – Усть-Илимск:
НМЦ «СОВА», 2014. – 260 с.
Сборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014» содержит конспекты занятий, внеклассных мероприятий, мастер-классы, сценарии и т.п. педагогов образовательных учреждений.
Издание адресовано работникам детских садов, учителям школ и дру- гих культурно-образовательных учреждений системы дополнительного и профессионального образования, всем интересующимся проблемами об- разования.
УДК 371 + 371(07)
ББК 74 + 74.26
© Научно-методический центр «СОВА», 2014.

3
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА
1. Педагогическая копилка воспитателя
Дворецкая Л.В. Организация совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)
…………………………………………..
6
Шемендюк Л.И. Конспект занятия по развитию речи детей 4 лет «Новогодний праздник».
12
Спесивцева Н.А. Конспект занятия по развитию речи с использованием мне- мотехники и схем-моделей. Составление рассказа «Строение дерева» в стар- шей группе……………………………………………………………………………
15
Домаева С.А. Конспект совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Секрет волшебных слов»………………………………………………………….
.
20
Халтурина И.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «В гости к снеговику»……………………………………………………………………………
24
Костенко Л.Н. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию математических знаний на тему «Путешествие на луну» в подготовительной к школе логопедической группе»…………………
28
Маркина И.Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей среднего возраста по теме «Знакомство с группой»…….
32
Ванчкова Л.Л. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сибир- скими сказками (опыт работы)………………………………………………………
36
Титова О.В. Мастер-класс «Формы и методы работы с детьми по изучению родного края»…………………………………………………………………………
39
Исакова Э.Г. КВН «Мы – знатоки природы»……………………………………..
44
Скородько Л.В. Конспект интегрированного занятия «Дикие звери зимой»...…
51
Федотова В.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду на тему «Волшебный мир леса»…………………………………..
56
Молчанова И.Л. Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Этот удивительный лес»……
59
Гатауллина Р.Н., Галяфутдинова В.В., Нурмухаметова В.Н. Познавательно- развлекательное мероприятие «Маша и Медведь» для детей средней группы….
65
Кляндина Г.А., Мусинцева А.Д., Тайцман И.В. Сценарий «Славен наш город трудом братчан»……………………………………………………………………...
70
Морсалова С.А., Макарова Л.Н., Капина С.П. Сценарий праздника «День рождения Земли»…………………………………………………………………….
77
Суханова Л.В. Организация развивающей социальной среды в группе раннего возраста……………………………………………………………………………….
85
Поломошнова О.Ю. Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Путешествие в сказочный лес»………..
88
Сулим Н.Н. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Театр – наш друг и помощник»……………………………………………..
91

4
Артамошкина В.С. Сценарий заседания родительского клуба «Поговори со мною, мама»…………………………………………………………………………..
95
Лимонова М.А. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семья»……………………………………………
99
Бойко О.В. Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Милую мамочку мы поздравляем»………………………………………
102
Моргалюк О.А. Конспект занятия, посвященного Дню матери, на тему «Мама
– солнышко в семье, а мы – лучики ее»……………………………………………
105
Тыхеева Л.Н. Конспект занятия по валеологии «Доброго утречка!» (для детей старшего дошкольного возраста)…………………………………………………...
108
Дроздова А.Г. Проект по теме «Скоро в школу»…………………………………
111
Кочурова Т.Н. Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»…………..
116
2. Педагогическая копилка инструктора по физической культуре
Лупанова Г.Н., Пузыня А.Э. Конспект непосредственно образовательной дея- тельности по физкультуре «Как дети олимпийский огонь выручали»……………
119
Бондаренко О.В., Денисова М.С. Конспект праздника для детей и родителей
«День здоровья»………………………………………………………………………
122
Тимофеева Н.Н. Конспект спортивного праздника «Летние детские олимпий- ские игры» для детей подготовительных групп детского сада № 350…………….
127
Сукачёва Н.Н. Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности с деть- ми старшего дошкольного возраста на тему «Защитники Отечества»……………
130
3. Педагогическая копилка музыкального руководителя
Антуганова Г.В. Сценарий праздника «Мы живем на Волге»……………………
134
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Юсупова Г.Х. Конспект урока по окружающему миру на тему «Грибы съедоб- ные и несъедобные»…………………………………………………………………..
140
Силина И.С. Сценарий праздника «Мама и я – спортивная семья»……………...
148
Вальтер Н.И. Конспект модульного урокапо изобразительному искусству
«Герб моей семьи»……………………………………………………………………
150
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
1. Педагогическая копилка учителя-филолога
Обидина Г.Л. Методическая разработка урока литературы по теме
«М. Горький «Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»). Подвиг во имя людей»...
162
Гилязова Г.Д., Хасанова Г.М. Конспект урока литературы в 7 классе по теме
«Д.С. Лихачев «Земля родная. Учиться говорить и писать»…………………….....
166
Рязанова Н.В. «…Как наше слово отзовется»? (К вопросу преподавания лите-

5 ратуры)……………………………………………………………………………
172
Вафина Л.М. Разработка урока татарской литературы в 7 классе русскоязычной группы. Жизнь и творчество Ф. Карима «Родина в огне. Мое место на фронте» ……………………………………………………………………..
174
Халиуллина Л.Р. Разработка урока английского языка в 6 классе по теме
«Home, Sweet Home!» (Дом, милый дом!) с использованием структур сингапур- ского метода обучения……………………………………………………………….
181
2. Педагогическая копилка учителя музыки
Куксина А.В. Конспект занятия «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»….
187
3. Педагогическая копилка учителя изобразительного искусства, черчения
Янина С.А. Конспект урока изобразительного искусства «Путешествие в сказку»....
198
4. Педагогическая копилка учителя информатики
Берестюк М.В. План-конспект урока информатики и ИКТ (профильный уро- вень) по теме «Случайные числа»…………………………………………………...
207
5. Педагогическая копилка учителя истории
Таланцева Н.Б., Бехтерева Ю.В. Конспект урока на тему «История и матема- тика в Столетней войне»……………………………………………………………...
211
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Рублева Г.Г. Семинар-практикум для патронатных воспитателей «Стили се- мейного воспитания»………………………………………………..……………….
214
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Астанакулова П.В. Проблема и профилактика агрессивности в межличност- ных отношениях дошкольников……………………………………………………..
218
Чукина Е.А. Конспект занятия по формированию эмоционально-волевой сфе- ры в старшей группе…………………………………………………………………..
222
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Винник Е.Ф., Разумова Л.А. НОД по обучению грамоте «Слава армии род- ной». Подготовительная логопедическая группа…………………………..……….
225
Рылова Ю.А. Авторская игра как эффективное средство автоматизации и диф- ференциации поставленных звуков в речи детей-логопатов………………………
230

6
Павлюченко Н.В. Многофункциональное пособие «Чудесный дворик»………..
235
Шома Т.П. Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня по лексической теме «Зима»
(первый год обучения)………………………………………………………………..
240
Чернова Н.И. Использование элементов психогимнастики в работе логопеда…
244
Хорохорина И.Э. Логопедическое занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»………………………………...
247
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хисамова Р.М. Правила начинающего музыканта………………………………...
251
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фирсова А.М. Дополнительное образование студентов в системе профессио- нального образования…………………………………………………………….......
254
Сведения об авторах………………………………………………………………...
257

7
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА
1. Педагогическая копилка воспитателя
Л.В. Дворецкая
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО
И ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО (ОПЫТ РАБОТЫ)
Одно из требований на сегодняшний день – построение образовательного про- цесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Необходимо организовывать воспитательно-образовательные процесс в соответствии с новыми требованиями не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослого и детей – основ- ная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Главное – это наличие равноправной позиции, взрослый и ребенок в процессе обще- ния являются партнерами, общение носит нерегламентированный (свободный) ха- рактер. Реализация совместной деятельности может проходить в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы с воспитанниками.
Для того чтобы побудить детей к совместной деятельности, нужно создать опре- деленные педагогические условия (общая цель, особая форма подачи задания, специ- ально организованная структура его выполнения, правильно организованный воспи- тателем педагогический процесс). Личностные качества ребенка формируются в ак- тивной деятельности и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном уровне является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особен- ности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра создаёт зону ближайшего развития ре- бёнка. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески. В игровой деятельности зарождаются элементы учебной деятельности. Л.С. Выготский считал игру «девятым валом» в развитии ребёнка (в игре он становится на голову выше се- бя). Нет игры у дошкольника – нет интереса к учёбе у школьника. Но игра должна быть продумана, и ее нельзя пускать на самотек.
Я провожу занятия с дошкольниками в игровой форме, без всяких попыток «по- догнать» всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуаль- но, в соответствии с уровнем своих возможностей. Программа развития в детском саду рассчитана на целый день, но ребенок охватывает ее ровно столько, сколько времени проводит в группе.
Я, как воспитатель, являюсь транслятором (передатчиком) не только игровых сюжетов, различных ролей и правил, но и средств эффективного общения. В игре стараюсь установить определенную атмосферу общения, которая помогает детям чувствовать себя свободно и комфортно. Интерес возникает только там, где есть свобода! При организации совместной деятельности выполняю условия:
Первое условие – пространство, разделяющее воспитателя и детей, должно быть оптимальным для установления контакта.

8
Второе условие – выбор позиции «глаза на одном уровне». При организации групповых разговоров с детьми необходимо выбрать такое расположение детей, при котором все участники разговора могли бы видеть друг друга. В процессе игрового общения мы получаем от ребёнка «обратную связь» и сами даём её.
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности
Тема: «Отправляемся в полёт».
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире.
- Расширить представления детей о воздушном транспорте, его видах: пассажир- ский, военный, грузовой, спортивный, пожарный, поисково-спасательный.
- Формировать представления о профессиях: пилота-спасателя.
- Приобщать к истории появления первых летательных аппаратов.
- Развивать умение определять пространственное положение от себя.
- Способствовать использованию простых схематизированных изображений для решения несложных задач.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; использовать косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию иг- ровых замыслов.
- Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре знакомые «модели»: план группы и ее пространственных частей.
- Способствовать развитию любознательности.
- Формировать способность выражать свою точку зрения, обсуждать со сверст- никами и взрослыми различные ситуации.
- Развивать умение обсуждать информацию о предметах, явлениях и событиях, выходящих за пределы привычного для детей ближайшего окружения.
Речевое развитие:
- Активизировать употребление в речи слов, обозначающих виды воздушного транспорта.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии воз- душного транспорта: пилот, спасатели, стюардесса.
- Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в бесе- де, понятно для присутствующих отвечать на вопросы, задавать их.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию самостоятельной продуктивной деятельности: рисо- вание, аппликация.
- Развивать эстетический вкус.
Физическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- Приучить к выполнению действий по сигналу.
Развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, дви- гательная, изобразительная.

9
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: И. Турчин «Защитники», Л. Кассиль: «Та- ран», «Воздух», Б. Никольский «Как живет аэродром», А. Митяев «Первый полет».
- Заучивание стихотворений: Л. Некрасов «Наша армия родная», Р. Медведь «Я сегодня самолет», С. Маршак «Летчик».
- Наблюдение за полетом самолетов.
- Рассматривание иллюстраций, картин о самолетах.
- Разучивание подвижной игры «Самолеты».
- Беседы, загадывание загадок о самолетах.
- Игры: С/р игра «Пилоты», музыкально-дидактическая игра «Летчики на аэро- дроме».
Пособия и материалы: магнитная доска, магниты, план групповой комнаты, иллюстративный материал с изображением разных видов воздушного транспорта, 4 обруча, 8 парных картинок, магнитофон.
Ход
Непринужденное привлечение внимания детей: воспитатель ходит по групповой комнате, напевая:
«Я по горенке иду, друга милого найду. Вот – ты», «вот – я, вот – компания моя»
(обнимаясь по очереди с детьми).
Игра продолжается, вовлекая во взаимодействие детей друг с другом.
Воспитатель: - Я что-то для вас приготовила…, а что – догадайтесь сами:
Загадка
«Чудо-птица над полями с неподвижными крылами.
У нее без клюва нос, и на небо смотрит хвост»
Дети: Самолет.
Воспитатель: - Интересно, самолеты как появились? Кто-нибудь из вас знает? А хотите узнать?
- Издавна людям хотелось подняться в небо. И они стали думать, как это сде- лать. Они делали большие крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высокой горы. Однако полететь не получалось. Однажды американские братья Райт сделали из деревянных дощечек сооружение, напоминающее крылья самолета, обтянули тка- нью. Такой самолет оторвался от земли, поднялся в небо. Правда, пролетел он со- всем немного – расстояние такое, какое проезжает троллейбус за одну остановку.
Так появился первый самолет. Теперь их много летает в небе и все они разные.
- Какие самолеты вы знаете? Поддерживаю правильные ответы. Стимулирую полное освещение внесением иллюстративного материала: разные виды воздушного транспорта.
- Кто управляет самолетами? Кто летал на самолете? А чтобы верно управлять самолетом, каким нужно быть пилоту?
- Пилоты должны быть смелыми, дружными, здоровыми и физически крепкими.
- Как вы думаете, что они для этого делают?
- Конечно, тренируются. Примерно так:
«В круг скорее становись
Тренировкой займись!»

10
Физ.разминка «Тренировка пилотов»
Отправляемся в полет, (Ходьба на месте)
Сколько нас открытий ждет!
В небе сине6м облака, (Ходьба на носках)
А внизу течет река. (Ходьба на пятках)
Мы сейчас насос включаем, (Приседание)
Самолет свой заправляем.
Оба мы крыла вперед, (Руки вперед)
Полетел наш самолет! (Наклоны вперед)
А теперь бегом, бегом,
Чтоб набрать большой разгон!
Полетали, полетали,
И пилоты все устали. (Замедляем бег)
А сейчас мы отдохнем, (Присели)
И опять играть начнем!
- А вы хотели бы сейчас отправиться в полет? Кто будет пилотом? А что должен делать пилот?
- Приглашаю вас занять свои места в самолете согласно билету (раздаю билеты, где на плане части групповой комнаты со стульчиками указаны места каждого ре- бенка).
- Вы кто? Пассажиры. А я стюардесса. Проверяю, все правильно заняли свои ме- ста в самолете? Кто хочет быть моим помощником?
- Отправляемся в полет. А вы знаете стихи, загадки про самолеты?
- Тогда приготовьте свои ладошки – в чью ладошку попадет самолетик, тот и расскажет нам.
Рассказывание стихов, загадывание загадок детьми.
- Самолеты сейчас большие, они делают перелеты на дальние расстояния. Ино- гда пилотам приходится делать вынужденные посадки. Как вы думаете, когда это случается? (Обобщенные высказывания детей: это происходит при ухудшении по-
годных условий, плохой видимости, сильных порывах ветра, а также дозаправки
топливом).
- Чем заправляют самолеты, чтобы они летали?
Когда самолет сделал вынужденную посадку, требуется помощь. Кто приходит на помощь экипажу и пассажирам?
- Правильно, спасатели. Пилоты определяют свое местонахождение, сообщают спасателям. На каких самолетах поисковики разыскивают их?
- Конечно, спасательных. Вот наш самолет пошел на посадку.
- Поиграем в «спасателей»? Для этого нам нужно определиться, кто будет «пи- лотами», а кто «спасателями». Как будем договариваться?
Дети разбиваются на пары
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов
связь с админом