Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница2 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Пальчиковая гимнастика
СОС! Спаси наш самолет!
Вынужден прервать полет!
К нам на помощь поспешите,
Самолет наш отыщите!
- Каждому пилоту нужно отметить на карте место вынужденной посадки, а спа-

11 сателю – быстро и точно определить местонахождение пилота.
Пока пилоты готовятся, спасатели отправляются за снаряжением.
Дети пилоты отмечают магнитом заданное место, а спасатели определяют и называют, где приземлился самолет, которому требуется помощь.
Игра «Определи место нахождения самолета»
- Служба спасения сработала отлично! Пора возвращаться домой. Занимаем свои места в самолете, согласно билетам (дети меняются билетами), только я теперь буду помощником, а мой помощник – стюардом.
Игра «Четвертый лишний» по предметным картинкам
- Где мы с вами побывали? Что нового узнали?
- Это можем рисовать, строить, клеить, вырезать!
Выход на свободную продуктивную деятельность.
Литература
1. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. – Харьков: Фолио, 1997.

12
Л.И. Шемендюк
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Цели: обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей пред- ставление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские дей- ствия; раскрашивать внутри контура. Воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.
Примерный словарь:
Существительные: снежинка, сосулька, снежки, Новый год, елка, шишка, бусы, хлопушка, дождик, фонарики, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки.
Глаголы: дарить, получать, петь, танцевать, украшать, кружиться, играть.
Прилагательные: зимний, белый, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный, легкий, хрупкий.
Наречия: нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в состав- лении совместного панно «Зима», отвечает на вопросы по картине «Дети наряжают елку», владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики
«Елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашива- ние игрушек).
Материалы и оборудование: набор предметных картинок для составления пан- но «Зима», картина «У елки», игра «Украсим елку», сюжетная картина «Дети наря- жают елку», предметные картинки с изображением елочных игрушек, бумажные снежинки, маленькая елочка с комплектом игрушек, акварельные краски, кисточки, места бумаги с нарисованными елочными игрушками, салфетки, стаканчики с водой.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Составление панно «Зима». На доске располагается панно.
- Мы вместе будем составлять картину о зиме. Давайте посмотрим в окно и назо- вем признаки зимы. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы:
- Какая зимой земля? (Белая, покрытая снегом). Один ребенок выбирает изобра- жение земли, покрытой снегом, и помещает его на панно.
- Какие зимой деревья? (Деревья зимой покрыты снегом). Следующий ребенок выбирает из трех деревьев дерево, покрытое снегом (белыми хлопьями снега), и по- мещает его на панно и т.п.).
- Какое время года получилось на нашей картинке? (Зима).
II. Основная часть
1. Беседа о предстоящем празднике с опорой на сюжетную картинку «Дети наряжают елку».
Воспитатель показывает детям картинку

13
- Дети, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Что наряжают на Новый год? (Елку)
- Что нарисовано на картинке? (Елка)
- Какая елка? (Зеленая, пушистая, красивая и т.д.)
- Что делают дети? (Наряжают елку, вешают игрушки и т.д.)
- Чем дети украшают елку? (Игрушками)
- Какую игрушку вешает на елку мальчик? (Мальчик вешает шарик)
- Какую игрушку вешает на елку девочка? (Девочка вешает сосульку)
- Можем ли мы повесить на елку игрушки, которыми вы играете: куклу, мячик, кубики? (Нет)
- Елку украшают елочными игрушками (воспитатель интонационно выделяет слово «елочные») Повторите, какие игрушки вешают на елку.
Дети повторяют новое словосочетание «елочные игрушки».
2. Игра «Украсим елочку»
На доске находится игровое поле – большое изображение неукрашенной елочки.
Предметные картинки с изображением елочных игрушек.
- Вот какая елочка. Но она совсем не нарядная. Давайте ее украсим. Детям раз- даются предметные картинки, они их прикрепляют на елку, сопровождая действия словами.
- Что вы видите на елке теперь? (Снеговика, Лисичку, Мишку, Лягушку, Рыбку,
Шишку, Кораблик, Шарик)
- Рядом с какой игрушкой висит лисичка? Над чем висит снеговик? Где висит рыбка?
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель достает мешочек с игрушками
- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опус- кать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она (Это шарик – он гладкий, круглый, легкий. Это сосулька – она длинная, тонкая, гладкая.
Это фонарик – он бумажный, легкий. Это рыбка – она овальная, гладкая, у нее длин- ный хвостик).
- Расскажите, какого она цвета.
4. Игра «Чего не стало»
- Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лисичку и кораблик.
- Откройте глаза, чего не стало? (Лисички и кораблика)
- Теперь вы снова закроете глаза, а я повешу на их место другие игрушки.
Дети закрывают глаза, педагог вешает на елку грушу и кораблик.
- Откройте глаза. Какие новые игрушки вы видите? (Грушу и кораблик).
5. Раскрашивание
Воспитатель. Ну что ж, теперь вы знаете, какими игрушками украшают елочку.
Мы с вами украсили маленькую елку, но на праздник будет большая, а игрушек для нее не хватает. Я нарисовала разные игрушки, их надо раскрасить. Подходите к сто- лам, там лежат листы с контурами игрушек.

14
Дети приступают к раскрашиванию.
Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает сти- хотворные строки и показывает движения, дети повторяют).
6. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Воспитатель приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Перед нами елочки: Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх – верхушка «елочка».
Шишечки, иголочки Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и
«иголочки» – растопыренные пальцы.
Зайчики и свечки
Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательными пальцами; «свечки» – сложенные ладони со сведенными пальцами.
Звезды, человечки
Показывают «звезды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами, «человечков» – положение «ушки» вниз.
7. Рефлексия
Работы детей раскладываются на стенде.
Воспитатель. Как много игрушек мы нарисовали. Теперь можно украшать ими елку на новогодний праздник. А какие игрушки мы нарисовали? (елочные). Для чего нужно украшать елку? (Чтобы было красиво и нарядно)
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных обра- зовательных учреждениях: практическое пособие 3-е издание – М.: Айрис-пресс, 2007. –
144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа /Авт.-сост.
О.П. Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015 – 292 с.

15
Н.А. Спесивцева
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
«СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
- закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам и называть их;
- расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»;
- расширение знаний о значении деревьев для человека и живых существ;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Цели:
1. Образовательная: закрепить понятие – деревья, познакомить отличительными признаками (хвойные и лиственные).
2. Развивающая: создать условия для развития речи на основе уточнения и обога- щения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес о бережном отношении к природе.
Наглядный материал: схема-модель «Деревья», иллюстрации (сад, лес, парк), сибирячок, раскраски шишек, краски, аудиозапись мелодии, картина «Строение де- рева», мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать полукругом. На дворе у нас зима, и скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Ребята, скажите, какое украшение по- явится в доме, на улице, в группе. Конечно же, это ёлка. Сегодня к нам пришёл в гости Сибирячок. Он живёт у нас в Сибири и предлагает найти его любимое дерево и составить о нём рассказ.
Сибирячок: А вы знаете стихи о лесе? Кто желает рассказать?
Ребёнок читает стихотворение
Наш лесок
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали,
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком [3: 12]. А. Прокофьев
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в страну деревьев. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы должны пройти. А поможет нам наш гость Сибирячок. Он предлагает поиграть в игру.

16
Игра «Назови лишнее слово»
• Берёза, дуб, кедр – (лиственные)
• Ель, сосна, рябина – (хвойные)
• Яблоня, облепиха, клён – (плодовые)
Молодцы!
Сибирячок: Ребята, деревья растут не только в лесу, но и в парке, и саду (показ иллюстраций). Все деревья разные. Давайте рассмотрим их на примере картины
«Строение дерева»
Игра с мячом «Опиши предмет»
• Ствол – высокий, тонкий, мощный, широкий;
• Ветки – располагаются высоко (низко), раскидисто;
• Листья – круглые, ромбовидные, треугольные, овальные, игловидные;
• Иголки – длинные, крупные, тонкие, короткие;
• Шишки – округлые, продолговатые;
• Корень – длинный, короткий;
Воспитатель: Сибирячок, а ты любишь отгадывать загадки?
Сибирячок: Конечно, да.
Воспитатель: Сейчас дети тебе загадают загадки:
1 ребенок: Огуречик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь (зелёный) цвет.
2 ребёнок: Каждый шаг в пустыне труден,
Жарко зверям, жарко людям,
Воздух, зноем раскалённый…
У пустыни цвет… (жёлтый)
3 ребёнок: Говорила мама Боре:
Не пойдём сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а… (красный)
Сибирячок: Ну, конечно же, это цвета листьев. А скажите теперь, какие проис- ходят изменения с деревьями в разное время года? (ответы детей).
Игра «Найди причину»
• С деревьев стали облетать частично иголки, потому что…
• Хвойные деревья стоят зелёные зимой, потому что …
• В еловом лесу темно и гулять в нём трудно, потому что …
• На деревьях появились маленькие шишечки, потому что …
• Посаженное деревце так и не выросло …
Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно, никто не ошибся. И пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,

17
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся) [1: 16].
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему в народе говорят: «Дерево ценят по пло- дам, а человека по делам» [4: 119]. Потому что человек делает хорошие дела и его по этим делам его оценивают. Для того чтобы получить хорошие плоды с дерева, за ним нужно ухаживать. А какие плоды деревьев вы знаете? (Яблоки, ягоды, шишки др.).
Сибирячок: Ну а скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?
• Шишки (птицам семена, орехи для людей);
• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);
• Ветки (лекарство от насморка и др.);
• Дерево (очищает воздух).
Как вы думаете, о каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по схеме-модели
Сибирячку. Кто хочет проявить желание и рассказать.
КЕДР
Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточ- ках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоин- ки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т.д.

18
Воспитатель: А сейчас я предлагаю раскрасить шишки кедра. Звучит аудиоза- пись. Молодцы, очень хорошо выполнили эту работу.
Ребята, теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Гово- рили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о кедре. Играли с мячом. Иг- рали в игру «Найди причину». Раскрашивали шишки.
Что нового вы узнали? (Рассказы детей).
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались.
Литература
1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176с.
2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс,
2009. – 64 с.
3. Прокофьев А.А. Шёл кот-скороход. Сборник стихов Александра Прокофьева для детей дошкольного возраста. – Издательство: Мелик-Пашаев, 2013. – 55 с.
4. Тарабарина Т.А., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. По- пулярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2011. –
224 с.
Приложение
1. Иллюстрации (парк, лес, сад.)
2. Картина «Строение дерева»

19 3. Опиши дерево
4. Определение листьев
5. Раскраска

20
С.А. Домаева
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «СЕКРЕТ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»
Задачи:
• Формирование культуры речевого поведения (речевой этикет).
• Совершенствование умения уместного употребления речевых этикетных формул.
• Формирование у детей первоначальных риторических умений.
• Улучшение обшей моторики и координации движений.
• Развитие коммуникативно-речевых навыков.
• Воспитание у детей доброжелательного поведения, внимания, отзывчивости к окружающим.
Материал к занятию: иллюстративный материал для анализа конфликтных ситу- аций, пиктограммы (картинки-символы), изображающие настроение, деревянные палочки, разрезные картинки, геометрические фигуры, контурное изображение лиц девочек и мальчиков, цветик-семицветик и другие цветы.
Ход занятия
1. Коммуникативно-речевая игра «Милый друг»
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каж- дому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращается к детям:
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры».
2. Игровое упражнение «Ласковое слово»
- Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
Я вас приглашаю сесть в большой круг и подарить другу «ласковое слово».
«Волшебную палочку» в руки возьму и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова).
- Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! А теперь пришла пора поиграть с «солнечными зайчи- ками».
3. Игра на координацию речи и движения «Солнечные зайчики»
Волшебные палочки в руки возьмем и с солнечными зайчиками играть сейчас

21 начнем.
Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок
Правой ножкой топ-топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ.
Прискакали на лужок
И построили мосток.
Мы по мостику пойдем
И друзей себе найдем.
(В конце игры, проходя по мостику, выбирают себе друга)
Друзей себе нашли. На цветочную полянку пойдем и цветик-семицветик найдем.
4. Игра «Волшебный цветик-семицветик»
На красивой цветочной поляне дети находят волшебный цветик-семицветик.
Каждая пара договаривается и выбирает себе лепесток, а на обратной стороне которого находится задание:
- Назовите вежливые слова: слова-приветствия (доброе утро) слова-прощания (до свидания; до встречи) слова-извинения (простите; извините) слова-просьбы (помогите, пожалуйста)
- Что означает в русском языке слово «здравствуйте»?
- А теперь каждая пара вспомнит и назовет пословицы о вежливости.
- Ребята, как много вы знаете вежливых слов, поэтому сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и решить, про вас это или нет? Вы послушайте рассказ из десятка пары фраз «Не про нас»
(Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают, про них эти стихи или
нет)
Он сердится, к нему не подходите:
Возьмет и назовет тебя болваном,
А может обозвать еще обидней.
Вы видели такого грубияна?
Не видели, не видели –
У нас такого нет!
Бежит по лестнице и девочек толкает.
Все ищет повода – готов затеять драку,
И вечно сам украшен синяками.
Вы видели такого забияку?
Не видели, не видели –
У нас такого нет!
Совсем не удивительно, когда звучит ответ:
Не видели, не видели
У нас такого нет!
Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и забияк, что эти стихи не про вас.
5. Игра «Хорошо-плохо»

22
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если поступок хороший, то дети громко хлопают в ладоши; если плохой, осуж- дающе топают ногами.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей