Пальчиковая гимнастика СОС! Спаси наш самолет! Вынужден прервать полет! К нам на помощь поспешите, Самолет наш отыщите! - Каждому пилоту нужно отметить на карте место вынужденной посадки, а спа- 11 сателю – быстро и точно определить местонахождение пилота. Пока пилоты готовятся, спасатели отправляются за снаряжением. Дети пилоты отмечают магнитом заданное место, а спасатели определяют и называют, где приземлился самолет, которому требуется помощь. Игра «Определи место нахождения самолета» - Служба спасения сработала отлично! Пора возвращаться домой. Занимаем свои места в самолете, согласно билетам (дети меняются билетами), только я теперь буду помощником, а мой помощник – стюардом. Игра «Четвертый лишний» по предметным картинкам - Где мы с вами побывали? Что нового узнали? - Это можем рисовать, строить, клеить, вырезать! Выход на свободную продуктивную деятельность. Литература 1. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. – Харьков: Фолио, 1997.
12 Л.И. Шемендюк КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная , познавательно- исследовательская, изобразительная. Цели: обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей пред- ставление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские дей- ствия; раскрашивать внутри контура. Воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. Примерный словарь: Существительные: снежинка, сосулька, снежки, Новый год, елка, шишка, бусы, хлопушка, дождик, фонарики, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки. Глаголы: дарить, получать, петь, танцевать, украшать, кружиться, играть. Прилагательные: зимний, белый, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный, легкий, хрупкий. Наречия: нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в состав- лении совместного панно «Зима», отвечает на вопросы по картине «Дети наряжают елку», владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики «Елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашива- ние игрушек). Материалы и оборудование: набор предметных картинок для составления пан- но «Зима», картина «У елки», игра «Украсим елку», сюжетная картина «Дети наря- жают елку», предметные картинки с изображением елочных игрушек, бумажные снежинки, маленькая елочка с комплектом игрушек, акварельные краски, кисточки, места бумаги с нарисованными елочными игрушками, салфетки, стаканчики с водой. Содержание организованной деятельности детей I. Организационный момент Составление панно «Зима». На доске располагается панно. - Мы вместе будем составлять картину о зиме. Давайте посмотрим в окно и назо- вем признаки зимы. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы: - Какая зимой земля? (Белая, покрытая снегом). Один ребенок выбирает изобра- жение земли, покрытой снегом, и помещает его на панно. - Какие зимой деревья? (Деревья зимой покрыты снегом). Следующий ребенок выбирает из трех деревьев дерево, покрытое снегом (белыми хлопьями снега), и по- мещает его на панно и т.п.). - Какое время года получилось на нашей картинке? (Зима). II. Основная часть 1. Беседа о предстоящем празднике с опорой на сюжетную картинку «Дети наряжают елку». Воспитатель показывает детям картинку 13 - Дети, какой скоро будет праздник? (Новый год) - Что наряжают на Новый год? (Елку) - Что нарисовано на картинке? (Елка) - Какая елка? (Зеленая, пушистая, красивая и т.д.) - Что делают дети? (Наряжают елку, вешают игрушки и т.д.) - Чем дети украшают елку? (Игрушками) - Какую игрушку вешает на елку мальчик? (Мальчик вешает шарик) - Какую игрушку вешает на елку девочка? (Девочка вешает сосульку) - Можем ли мы повесить на елку игрушки, которыми вы играете: куклу, мячик, кубики? (Нет) - Елку украшают елочными игрушками (воспитатель интонационно выделяет слово «елочные») Повторите, какие игрушки вешают на елку. Дети повторяют новое словосочетание «елочные игрушки». 2. Игра «Украсим елочку» На доске находится игровое поле – большое изображение неукрашенной елочки. Предметные картинки с изображением елочных игрушек. - Вот какая елочка. Но она совсем не нарядная. Давайте ее украсим. Детям раз- даются предметные картинки, они их прикрепляют на елку, сопровождая действия словами. - Что вы видите на елке теперь? (Снеговика, Лисичку, Мишку, Лягушку, Рыбку, Шишку, Кораблик, Шарик) - Рядом с какой игрушкой висит лисичка? Над чем висит снеговик? Где висит рыбка? 3. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель достает мешочек с игрушками - Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опус- кать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она (Это шарик – он гладкий, круглый, легкий. Это сосулька – она длинная, тонкая, гладкая. Это фонарик – он бумажный, легкий. Это рыбка – она овальная, гладкая, у нее длин- ный хвостик). - Расскажите, какого она цвета. 4. Игра «Чего не стало» - Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лисичку и кораблик. - Откройте глаза, чего не стало? (Лисички и кораблика) - Теперь вы снова закроете глаза, а я повешу на их место другие игрушки. Дети закрывают глаза, педагог вешает на елку грушу и кораблик. - Откройте глаза. Какие новые игрушки вы видите? (Грушу и кораблик). 5. Раскрашивание Воспитатель. Ну что ж, теперь вы знаете, какими игрушками украшают елочку. Мы с вами украсили маленькую елку, но на праздник будет большая, а игрушек для нее не хватает. Я нарисовала разные игрушки, их надо раскрасить. Подходите к сто- лам, там лежат листы с контурами игрушек. 14 Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает сти- хотворные строки и показывает движения, дети повторяют). 6. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Воспитатель приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение. Перед нами елочки: Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх – верхушка «елочка». Шишечки, иголочки Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и «иголочки» – растопыренные пальцы. Зайчики и свечки Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательными пальцами; «свечки» – сложенные ладони со сведенными пальцами. Звезды, человечки Показывают «звезды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами, «человечков» – положение «ушки» вниз. 7. Рефлексия Работы детей раскладываются на стенде. Воспитатель. Как много игрушек мы нарисовали. Теперь можно украшать ими елку на новогодний праздник. А какие игрушки мы нарисовали? (елочные). Для чего нужно украшать елку? (Чтобы было красиво и нарядно) Литература 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных обра- зовательных учреждениях: практическое пособие 3-е издание – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа /Авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015 – 292 с. 15 Н.А. Спесивцева КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: - закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам и называть их; - расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»; - расширение знаний о значении деревьев для человека и живых существ; - развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; - воспитание любви и бережного отношения к природе. Цели: 1. Образовательная: закрепить понятие – деревья, познакомить отличительными признаками (хвойные и лиственные). 2. Развивающая: создать условия для развития речи на основе уточнения и обога- щения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях. 3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес о бережном отношении к природе. Наглядный материал: схема-модель «Деревья», иллюстрации (сад, лес, парк), сибирячок, раскраски шишек, краски, аудиозапись мелодии, картина «Строение де- рева», мяч. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать полукругом. На дворе у нас зима, и скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Ребята, скажите, какое украшение по- явится в доме, на улице, в группе. Конечно же, это ёлка. Сегодня к нам пришёл в гости Сибирячок. Он живёт у нас в Сибири и предлагает найти его любимое дерево и составить о нём рассказ. Сибирячок: А вы знаете стихи о лесе? Кто желает рассказать? Ребёнок читает стихотворение Наш лесок Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали, В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком [3: 12]. А. Прокофьев Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в страну деревьев. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы должны пройти. А поможет нам наш гость Сибирячок. Он предлагает поиграть в игру.
16 Игра «Назови лишнее слово» • Берёза, дуб, кедр – (лиственные) • Ель, сосна, рябина – (хвойные) • Яблоня, облепиха, клён – (плодовые) Молодцы! Сибирячок: Ребята, деревья растут не только в лесу, но и в парке, и саду (показ иллюстраций). Все деревья разные. Давайте рассмотрим их на примере картины «Строение дерева» Игра с мячом «Опиши предмет» • Ствол – высокий, тонкий, мощный, широкий; • Ветки – располагаются высоко (низко), раскидисто; • Листья – круглые, ромбовидные, треугольные, овальные, игловидные; • Иголки – длинные, крупные, тонкие, короткие; • Шишки – округлые, продолговатые; • Корень – длинный, короткий; Воспитатель: Сибирячок, а ты любишь отгадывать загадки? Сибирячок: Конечно, да. Воспитатель: Сейчас дети тебе загадают загадки: 1 ребенок: Огуречик и петрушка, Травка, листики, лягушка, У меня сомнений нет, Любят лишь (зелёный) цвет. 2 ребёнок: Каждый шаг в пустыне труден, Жарко зверям, жарко людям, Воздух, зноем раскалённый… У пустыни цвет… (жёлтый) 3 ребёнок: Говорила мама Боре: Не пойдём сейчас – опасно! Потому, что в светофоре Не зелёный свет, а… (красный) Сибирячок: Ну, конечно же, это цвета листьев. А скажите теперь, какие проис- ходят изменения с деревьями в разное время года? (ответы детей). Игра «Найди причину» • С деревьев стали облетать частично иголки, потому что… • Хвойные деревья стоят зелёные зимой, потому что … • В еловом лесу темно и гулять в нём трудно, потому что … • На деревьях появились маленькие шишечки, потому что … • Посаженное деревце так и не выросло … Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно, никто не ошибся. И пришло время немного отдохнуть. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается,
17 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся) [1: 16]. Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему в народе говорят: «Дерево ценят по пло- дам, а человека по делам» [4: 119]. Потому что человек делает хорошие дела и его по этим делам его оценивают. Для того чтобы получить хорошие плоды с дерева, за ним нужно ухаживать. А какие плоды деревьев вы знаете? (Яблоки, ягоды, шишки др.). Сибирячок: Ну а скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы? • Шишки (птицам семена, орехи для людей); • Ствол (для строительства дома, дрова для отопления); • Ветки (лекарство от насморка и др.); • Дерево (очищает воздух). Как вы думаете, о каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево. Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по схеме-модели Сибирячку. Кто хочет проявить желание и рассказать. КЕДР Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточ- ках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоин- ки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т.д. 18 Воспитатель: А сейчас я предлагаю раскрасить шишки кедра. Звучит аудиоза- пись. Молодцы, очень хорошо выполнили эту работу. Ребята, теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Гово- рили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о кедре. Играли с мячом. Иг- рали в игру «Найди причину». Раскрашивали шишки. Что нового вы узнали? (Рассказы детей). Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались. Литература 1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176с. 2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 64 с. 3. Прокофьев А.А. Шёл кот-скороход. Сборник стихов Александра Прокофьева для детей дошкольного возраста. – Издательство: Мелик-Пашаев, 2013. – 55 с. 4. Тарабарина Т.А., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. По- пулярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с. Приложение 1. Иллюстрации (парк, лес, сад.) 2. Картина «Строение дерева»
19 3. Опиши дерево 4. Определение листьев 5. Раскраска
20 С.А. Домаева КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «СЕКРЕТ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» Задачи: • Формирование культуры речевого поведения (речевой этикет). • Совершенствование умения уместного употребления речевых этикетных формул. • Формирование у детей первоначальных риторических умений. • Улучшение обшей моторики и координации движений. • Развитие коммуникативно-речевых навыков. • Воспитание у детей доброжелательного поведения, внимания, отзывчивости к окружающим. Материал к занятию: иллюстративный материал для анализа конфликтных ситу- аций, пиктограммы (картинки-символы), изображающие настроение, деревянные палочки, разрезные картинки, геометрические фигуры, контурное изображение лиц девочек и мальчиков, цветик-семицветик и другие цветы. Ход занятия1. Коммуникативно-речевая игра «Милый друг» (Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каж- дому ребенку почувствовать себя в центре внимания) Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель обращается к детям: «Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры без игры и во время игры. Если сумеете, будьте сегодня добры». 2. Игровое упражнение «Ласковое слово» - Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными? Я вас приглашаю сесть в большой круг и подарить другу «ласковое слово». «Волшебную палочку» в руки возьму и ласковое слово другу подарю. (Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова). - Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! А теперь пришла пора поиграть с «солнечными зайчи- ками». 3. Игра на координацию речи и движения «Солнечные зайчики» Волшебные палочки в руки возьмем и с солнечными зайчиками играть сейчас 21 начнем. Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок Правой ножкой топ-топ-топ, Левой ножкой топ-топ-топ. Прискакали на лужок И построили мосток. Мы по мостику пойдем И друзей себе найдем. (В конце игры, проходя по мостику, выбирают себе друга) Друзей себе нашли. На цветочную полянку пойдем и цветик-семицветик найдем. 4. Игра «Волшебный цветик-семицветик» На красивой цветочной поляне дети находят волшебный цветик-семицветик. Каждая пара договаривается и выбирает себе лепесток, а на обратной стороне которого находится задание: - Назовите вежливые слова: слова-приветствия (доброе утро) слова-прощания (до свидания; до встречи) слова-извинения (простите; извините) слова-просьбы (помогите, пожалуйста) - Что означает в русском языке слово «здравствуйте»? - А теперь каждая пара вспомнит и назовет пословицы о вежливости. - Ребята, как много вы знаете вежливых слов, поэтому сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и решить, про вас это или нет? Вы послушайте рассказ из десятка пары фраз «Не про нас» (Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают, про них эти стихи или нет) Он сердится, к нему не подходите: Возьмет и назовет тебя болваном, А может обозвать еще обидней. Вы видели такого грубияна? Не видели, не видели – У нас такого нет! Бежит по лестнице и девочек толкает. Все ищет повода – готов затеять драку, И вечно сам украшен синяками. Вы видели такого забияку? Не видели, не видели – У нас такого нет! Совсем не удивительно, когда звучит ответ: Не видели, не видели У нас такого нет! Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и забияк, что эти стихи не про вас. 5. Игра «Хорошо-плохо»
22 Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети громко хлопают в ладоши; если плохой, осуж- дающе топают ногами. перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |