Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница6 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
И.Л. Молчанова
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕС»
Программное содержание:
- активизировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека;
- закреплять знание: содержания стихотворений русских поэтов; названий дере- вьев, ягод, цветов, животных леса; пословиц о природе; цифр первого десятка;
- закреплять умения: отвечать на вопросы полным предложением; выразительно и эмоционально читать поэтический текст; по смыслу подбирать прилагательное к существительному; употреблять в речи притяжательные прилагательные; отгадывать ребусы, загадки, кроссворды; внимательно слушать музыку, выполняя действия в соответствии с характером музыки;
- формировать правильную осанку;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей, познавательные инте- ресы, способности к поисковой деятельности;
- воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе родного края.
Демонстрационный материал: картинки с изображением растений и животных
Сибири, дидактический материал «Тайга», схематичное изображение ребуса и крос- сворда; карта-схема леса; карточки по правилам поведения в лесу.
Раздаточный материал: шишки, схематичное изображение частей тела живот- ных, части цветов, листочки берёзы.
Оборудование: импровизированный лес: ели, берёзы, кустик брусники, пенёчки, бревно; аудиозаписи, телефон; птичка-свистулька.
Словарная работа: названия растений и животных Сибири, тайга, деревья: хвойные, лиственные, плодовые; шишки: сосновые, кедровые, еловые, лиственнич- ные, пихтовые; бор.
Предварительная работа:
-дидактические, словесные, подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций с изображением природы Сибири;
- чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, сказки, легенды);
- отгадывание ребусов и кроссвордов.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивация.
Дети входят под спокойную музыку в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ты – мой друг, и я – твой друг.
Мы с тобою встали в круг.
«Здравствуйте!» – Все вместе скажем
И гостям рукой помашем.
Все под ноги посмотрите.
По листочку все возьмите.

60
На одном из них – загадка.
У кого она, ребятки?
- Давайте вместе прочитаем:
В ночь мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе …. (апрель).
- А я знаю, что такое апрель. Это такой зимний месяц.
Дети: - Нет! Это весенний месяц.
Воспитатель: Знаю: весна – это когда на улице холодно, много снега, вьюга.
Дети: - Нет! Весной тепло, снег тает, солнышко пригревает, природа оживает, всё вокруг просыпается, настроение у всех радостное, приподнятое.
Воспитатель напевает:
Я поняла, что такое весна.
Под крышами ломается сосулек бахрома.
Кончается, кончается, кончается зима!
Сильнее греет солнышко, заплакал снеговик,
Воробышек чирикает: чи-рик-чи-рик-чи-рик!
- А я ещё стихотворение знаю: «Уж тает снег, бегут ручьи...» Ой, забыла. Помо- гите мне, пожалуйста.
Дети читают стихотворение А. Плещеева «Весна».
Звук телефона.
Воспитатель: Где-то телефон звонит.
Вместе с воспитателем дети ищут телефон.
Воспитатель разговаривает по телефону, а потом сообщает детям новость
от жителей леса:
- Нам позвонили жители леса. Они просят у нас помощи: Зима заколдовала Вес- ну, и она уснула. По календарю – весна, а у них, в лесу – настоящая зима: снег, хо- лод, северный ветер. По условию Зимы, чтобы расколдовать Весну, надо, чтобы вы – дети – выполнили все её задания. Жители леса надеются на вас, ребята. Поможем им? Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает схемы, а дети называют правила поведения в лесу:
1. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников; рвать цветы и травы. Растения – живые, они могут погибнуть.
2. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
3. Мусорить в лесу нельзя.
4. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Воспитатель: - На чём мы можем поехать в лес?
Дети: На машине, на самолёте, на велосипеде, пешком, на поезде.
Звук гудка паровоза.
Воспитатель: Слышите гудок паровоза? Садимся в вагоны. Поехали!
Под музыку Бурениной «Паровоз» дети отправляются в путь.
2. Прибытие на лесную полянку.
Перед детьми импровизированный лес: ели, берёзы, кустик брусники, брёвныш- ко, пеньки.

61
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Сибирский лес». Давайте поздо- роваемся с сибирским лесом.
Дети: Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес.
Мы пришли тебе помочь –
Отправить злую Зиму прочь,
Встретить новую Весну,
Родную, долгожданную.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: здесь, в лесу, и, правда, не видно следов
Весны, снег ещё не весь растаял, уныло и грустно вокруг. А как же мы будем задания
Зимы искать в лесу?
Дети: Можно по карте. Вот на столике лежит карта.
Воспитатель: На столике стоит волшебная птичка. Она тоже заколдована Зи- мой, запоёт она только тогда, когда будут выполнены все задания. После каждого задания мы будем проверять, поёт ли наша птичка.
Приступим к выполнению заданий, давайте рассмотрим карту. Где находится первое задание?
Дети находят конверт с заданием под берёзой.
3. Задание № 1.
Воспитатель: Зима подготовила непростое задание: я буду читать отрывки из стихотворений о деревьях, а вы должны сказать название и автора данного стихотво- рения.
1. Белая … (берёза)
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
2. Возле речки, у обрыва,
Плачет …, плачет … (ива).
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
3. Были бы у … (ёлочки) ножки,
Побежали бы они по дорожке,
Заплясали бы она вместе с нами,
Застучали бы она каблучками
4. Зябнет … (осинка),
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Воспитатель: Берёза, ель, ива, осинка – что это?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: На участке, в лесу, в саду.
Воспитатель: Как называется наш сибирский лес?
Дети: Тайга.
Дети с помощью карты ищут задание № 2.

62
4. Задание № 2.
Ребус: зашифровано слово БОР.
Воспитатель: Какое слово спряталось? (бор). Что такое бор?
Дети: Это сосновый лес (Показывают иллюстрацию).
5. Задание № 3.
Дети под ёлкой находят корзинку с шишками, они закрыты тканью.
Воспитатель: Как называются плоды сосны? (шишки)
Дидактическая игра «Подбери слово».
У сосны шишки - … (сосновые).
У кедра шишки - … (кедровые).
У ели - …. (еловые).
У пихты - … (пихтовые).
У лиственницы - … (лиственничные).
Воспитатель: Сосна, ель, кедр – это какие деревья?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Их листья похожи на иголочки и называются хвоёй, отсюда деревья хвойные.
Воспитатель: Какие ещё бывают деревья?
Дети: Лиственные и плодовые (Дети называют их и показывают соответ-
ствующие картинки).
Игра «Собери шишки».
Мальчики собирают сосновые шишки, а девочки – еловые.
Подвижная игра «Ель, ёлка, ёлочка»
6. Задание № 4.
Дети с помощью карты находят кроссворд: зашифровано слово КЛЕВЕР.
Воспитатель читает загадки о ягодах, а отгадки в кроссворде.
Загадки:
1. Растёт зелёная, поспеет чёрная,
Помогает от болезней
И для зрения полезна. (черника).
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина).
3. Средь травы, в начале леса
Зреет ягода-принцесса.
Под листочки загляни-ка –
Там краснеет … (земляника).
4. На болоте вдоль дорожки
Ягод крупные горошки.
Кто рассыпал столько бус –
Красный цвет и кислый вкус? (клюква).
5. У речушки у лесной,
На обрыве под сосной,
Собирали Даша с Викой

63
Черноглазку- … (ежевику).
6. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (брусника).
Отгадывая загадки, дети показывают соответствующие картинки.
7. Инсценировка стихотворения «Цветы».
Воспитатель: Что такое клевер? (цветок).
Ребятки, вокруг себя повернись, и в цветочки превратись.
Инсценировка стихотворения «Цветы».
Дети под берёзой находят задание № 5.
Игра «Собери цветок из лепестков»
(ромашка, фиалка, незабудка).
8. Задание № 6.
Воспитатель: В лесу растут разные …. (растения). А кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные – медведи, волки, лисицы, лоси, олени, белки, зайцы.
Задание № 6 дети находят с помощью карты на ёлке.
Задание: угадать, какому животному принадлежит та или иная часть тела (части
тел надо найти и подставить к нужному животному).
Дидактическая игра «Угадай: чьё».
- Чей хвост?
- Лисий.
- Чьи уши?
- Заячьи.
- Чьи лапы?
- Медвежьи.
- Чьи рога?
- Оленьи.
9. Задание № 7.
Задание дети находят под ёлочкой.
Воспитатель: Всего один вопрос: Кто в лесу главный? (растения). Почему?
Дети: Лесным жителям растения нужны для пропитания и для строительства жилищ. Если исчезнут растения, то насекомым, птицам, животным негде будет жить и нечем будет питаться.
Воспитатель: Правильно.
Лес – это дом для … (растений и животных).
Лес – это богатство и краса, … (береги наши леса).
Враг природы тот, … (кто лес не бережёт).
Много леса – … (не губи), мало леса – … (береги), нет леса – … (посади).
10. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель берёт волшебную птичку, и она начинает петь.
Воспитатель: Наша птичка запела, а это значит, что мы все задания выполни- ли. Давайте позовём Весну:

64
«Милая весна, проснись,
Родная, отзовись».
Появляется девочка Весна под музыку:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Видеть вас всех очень рада,
И за помощь благодарна.
С этого дня Зима не сможет меня больше заколдовать, и я вступаю в свои права.
Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: Давайте вместе с Весной встанем в дружный хоровод и споём песню про наш сибирский лес.
Дети исполняют песню на музыку А. Филиппенко «Северный хоровод».
Весна: Накопилось у меня дел в лесу, пора приниматься за работу. А с вами, ре- бятишки, мы встретимся в городе. До свидания! До новых встреч! (Весна уходит)
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом:
До свидания, милый лес,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Звук паровоза. Дети под музыку Бурениной «Паровоз» возвращаются домой.

65
Р.Н. Гатауллина, В.Н. Галяфутдинова, В.Н. Нурмухаметова
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МАША И МЕДВЕДЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: формирование основ этикета в процессе развития социально-бытовой ориентировки дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к подаркам, игрушкам, вежливость, аккуратность.
2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
3. Образовательные: продолжать учить хорошим манерам поведения, общения.
Активизировать словарь по данной теме.
4. Коррекционные: закреплять знания детей о частях тела, о деталях одежды, о пространственных отношениях (справа – слева), о специальных способах охраны зрения, обследования, навыки самомассажа; развивать навыки речевого общения.
Материалы и оборудование: изображение солнышка, вид леса, дом, забор, плоскостные елочки, грибочки, кресло, три детских стола, книга, фломастеры, пластмассовый контейнер с игрушками; кукла с белыми волосами, в белом платье; большая кукла (подарок от Медведя), перышко, носовой платок, косынка, подарки для гостей (матрешки), магнитофон; фонограмма песен: «Что любит Мишка?»,
«Песня про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь» и др.
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Подготовительная работа: работа над проектом «Папа, подари мне куклу!», ра- зучивание индивидуальных стихотворений, самомассаж «Солнышко», гимнастика для глаз, песня-игра «Что любит Мишка?», приглашение гостей.
Ход мероприятия
Дети входят в группу, встают возле стульчиков на линию.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Ведущая: А теперь садитесь на стульчики (дети садятся). Посмотрите, какое красивое солнышко. Давайте, порадуемся солнышку!
Самомассаж «Солнышко»
Ведущая: Солнце лучик золотой
Протянуло нам с тобой. (Дети протягивают руки вперед)
Носики подставили, (Гладят носик)
Щечки все поджарили, (Гладят щечки)
Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)
Считаем до 5: бер, ике, эч, дурт, биш.
Во время счета незаметно появляется Медведь, садится в кресло, «засыпает».
И оказались в сказке. (Включается волшебная сказочная музыка)
Ведущая: Ребята, откройте глазки.
Сценка 1. «Сон Мишки».
Маша вбегает под веселую музыку, видит спящего в кресле Медведя, крадется.
Маша: (хитро улыбаясь)

66
Около лесной дороги
Мишка спит в своей берлоге.
Мы его сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
Маша пером щекочет Медведя. Медведь отмахивается, переворачивается с бо-
ка на бок. Маша толкает, трясет Медведя, прыгает, пытаясь разбудить. Потом
резко кричит в ухо.
Маша: Мишка, вставай!
Медведь испуганно вскакивает, машет ручками, падает на пол, хватается за
сердце. Маша радуется, хохочет.
Медведь: Как же ты меня напугала!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, Маша правильно поступила, разбудив так Медведя?
Дети: Нет!
Ведущая: Почему?
Дети: Напугала Медведя, щекотала, толкала, кричала.
Ведущая: Что нужно сделать Машеньке, как исправить свою ошибку?
Дети: Извиниться.
Маша: Извини меня, Миша, прости, пожалуйста.
Медведь: Прощаю тебя. Больше так не делай!
Ведущая: Ребята, как надо было будить Медведя, какими словами? (Дети отве-
чают.) Давайте, Машеньке покажем, как надо будить утром. (Обращается к Медве-
дю) Мишенька, ты ляг, пожалуйста, закрой глазки.
Ребята, кто хочет разбудить Медведя? (Дети отвечают) Азалия попробует тебя разбудить. Азалия, подойди к Медведю, разбуди его, пожалуйста.
Ребенок (подходит и говорит ласково): Мишенька, просыпайся, утро наступило.
Вставай. (Медведь просыпается) Доброе утро!
Медведь: С добрым утром!
Ведущая: Молодец, Азалия, сядь на место. Кто еще хочет попробовать разбу- дить Медведя? (Ребенок показывает)
(Обращается к Маше) Запомнила, Машенька? – Будить надо нежно, ласково, вежливыми словами «Доброе утро!», «С добрым утром!».
Маша: Запомнила, запомнила…
Сценка 2. «Кукла».
Включается веселая музыка. Маша бежит к контейнеру с игрушками.
Медведь сидит в кресле, читает книгу. Маша берет игрушки и начинает их раз-
брасывать на пол. Потом берет куклу с белыми волосами, в белом платье, подбега-
ет к Медведю, просит с ней поиграть.
Маша: Мишка, Мишка, давай поиграем с куклой, которую ты мне подарил.
Медведь не обращает внимания. Маша пытается отобрать книжку, но не полу-
чается. Маша злится, задумывается, произносит: «Х-м-м!» и отходит от Медведя.
Маша: (сердито) Не хочешь со мной поиграть?! Тогда я сама придумаю игру
(Пристально смотрит на куклу, обращается к ней). Ну-ка, подарочек, в какую игру будем играть?.. Молчишь?.. Оказывается, ты говорить-то не умеешь. Да и бледная ты какая-то. Надо тебя разукрасить (Бежит к столу с фломастерами, передвигает его
на середину комнаты, берет фломастер, подносит к кукле, разговаривает с ней). На ручках нарисую браслетики, на пальчиках колечки. И лицо твое раскрашу. Будешь

67 румяна и красива, как матрешка! (Радуется, хохочет)
Медведь отрывается от книжки, испуганно смотрит на Машу.
Медведь: Маша, не рисуй на кукле. Это же мой подарок!
Маша: Теперь она моя, что хочу, то и делаю!
Медведь: (Вскакивает с места, разводит руки в стороны) Маша, ну что же ты так небрежно обращаешься со своей игрушкой?
Маша: Да, что с ней будет?! Я же так играю…
Ведущая: (укоризненно) Машенька, разве так играют? Ребята, расскажите, по- жалуйста, Маше о правилах обращения с куклой.
Ребенок 1: Слушай, Маша, нашу речь.
Куклу надобно беречь!
Ребенок 2: Нельзя на кукле рисовать.
Нельзя ее бросать, ломать.
Ребенок 3: Если кукла поломалась,
Можно взрослых попросить
Нашу куклу починить.
Ребенок 4: Ссориться нам не годится,
Надо куклой поделиться.
Ребенок 5: Любишь с куклой поиграть –
Люби на место убирать.
Ведущая: В какие игры можно играть с куклой?
Дети: Куклу можно купать, кормить, ходить в гости, укладывать спать, петь ей колыбельную, чему-то учить.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей