Ведущая: Ребята, давайте, поиграем с Машенькой. Покажем, как можно играть с куклой. Встаньте в линию, подравняйте ножки по коврику. Физкультминутка (Справа – матрешки на столе; слева – куклы на столе) Ручками помашем: раз, два, три! Ножками попляшем; раз, два, три! Голову вправо повернем, что там справа – назовем (Матрешки, окно, дерево, дом). Голову влево повернем, что там слева – назовем (Куклы, стол, дверь). Туловище наклоняем мы вперед и назад. 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4 (садятся). Сценка 3. «Носик». Включается грустная музыка, Маша собирает игрушки, стол ставит на место, шмыгает носом, вытирает нос рукой. Подходит к Медведю. Маша: (расстроенно) Прости меня, пожалуйста, Мишка, за то, что небрежно обращалась с игрушками, с твоим подарком (опять вытирает нос рукой). Медведь: Так и быть, прощаю, но больше так не поступай! Машенька, где твой носовой платок? Маша: Где-то там… потерялся. И без него обойдусь! Медведь: Ребята, объясните, пожалуйста, Маше, что надо делать, если у тебя насморк. Ведущая: Послушай, пожалуйста, Машенька, Султану, она точно знает, что надо делать. Ребенок: Если нос дышать не может, Носовой платок поможет. 68 Можно и салфетку взять, Чтобы носик высморкать. Ну, а если нет платка, К крану ты спеши пока, И свой нос скорей промой Чистой, тепленькой водой. Ведущая: Спасибо, Султана, за хороший совет. Маша: (берет платок, вытирает нос) Все поняла. Я вижу, ребятки все знают. А умеете ли вы отгадывать загадки? Мы сейчас их с Мишкой вам загадаем. Загадки. Маша: Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле… (ножки). Медведь: А теперь скажите мне, Что у нас на голове По бокам растет, Нам прослушать все дает? (ушки) Маша: Оля смотрит на кота, На картинки-сказки, А для этого нужны Нашей Оле… (глазки). Медведь: Детки ягодки берут По две, по три штуки, А для этого нужны Нашим деткам… (руки). Медведь: Ой, молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Маша: Мишка, давай, поиграем с ребятками в «Жмурки»! Медведь: Хотите поиграть? (Да!) Тогда становитесь в круг. Песня-игра «Что любит Мишка?» Муз. и сл. Лебзак Т.Н. Дети и Мишка встают в круг, воспитатель завязывает Медведю глаза. Дети поют песню. 1. Любит Мишка сладко спать, Кладут ладошки под щеку Любит лапочку сосать. Крутят кулачок у рта Любит громко порычать Выставляют руки вперед И по лесу погулять. Покачиваются с ноги на ногу 2. Любит мишка сладкий мед, Гладят живот Лапой он его берет. Показывают, как медведь лапой берет мед Мишка, можешь, нам сказать Руки раскрывают в стороны Сможешь деток догонять? Грозят пальчиком. Когда песня заканчивается, Мишка ловит одного ребенка. Ведущий: Молодец, Мишка, поймал, а теперь угадай, кого ты поймал: мальчика или девочку? Медведь обследует ребенка, начиная с головы. Медведь: Длинные волосы. Наверное, девочка. Ну-ка, посмотрим, есть ли бан- тик, косичка. Есть, значит, девочка. Алина … В платьице или в шортиках? В шорти- ках. Значит, мальчик. И т.д. 69 Медведь: Ой, ребятки, как же было нам с Машенькой весело. Спасибо! Маша: Ребята, спасибо, вы меня научили быть вежливой, следить за внешним видом. Мишка, все дети любят игрушки! Медведь: Хорошо, что напомнила, Маша. У меня есть очень красивая кукла. Вот ее мы и подарим ребяткам (дарит куклу). Ведущая: Ребята, давайте, поблагодарим Машеньку и Медведя за подарок. Спа- сибо, Мишенька, спасибо, Машенька. Наши ребятки тоже хотят порадовать Вас, по- дарить песню про варенье. Две девочки исполняют песню Машеньки из мультфильма. Медведь и Маша бла- годарят за песню. Медведь: Что-то устал я, сяду, отдохну. Медведь садится в кресло и смотрит на солнышко. Маша: Я тоже посижу немножко. Ведущая: И мы немного отдохнем. Гимнастика для глаз (М. Дружинина) Сел медведь на бревнышко, Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево Стал глядеть на солнышко. Смотрят вверх-вниз Не гляди на свет, медведь! Глазки широко открывают. Грозят пальчиком Глазки могут заболеть! Моргают Зажмурили глазки, Закрывают глаза Считаем до 5: Бер, ике, эч, дурт, биш. В это время герои уходят. Открыли глазки (звучит волшебная музыка). Вот и кончилась сказка. Рефлексия. Ведущая: Ребята, у кого в гостях мы были сегодня? (У Маши и Медведя). Вы молодцы, помогли сегодня Маше стать вежливой. Чему мы научили Машу? (Пра- вильно будить Мишку, правильно обращаться с куклой, с игрушками, просить про- щения, быть аккуратной, следить за внешним видом, пользоваться носовым плат- ком).Какую игрушку подарили нам Маша и Медведь? (Куклу). Вам приятно было получить подарок? (Да!) Так давайте и мы порадуем наших гостей, вручим им мат- решки, которые сделали своими руками. Дети под музыку вручают гостям подарки, потом строятся в линию. А теперь попрощаемся с гостями. Давайте, все дружно скажем: До свиданья! Саубулыгыз! Гости благодарят и уходят. Литература 1. Занятия по социально-бытовой ориентировке в детском саду с нарушением зрения. Методические рекомендации / Сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2011. – 206 с. 2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
70 Г.А. Кляндина, А.Д. Мусинцева, И.В. Тайцман СЦЕНАРИЙ «СЛАВЕН НАШ ГОРОД ТРУДОМ БРАТЧАН» Цель: расширить представления детей о профессии писателя-поэта А.В. Лисицы. Задачи: - Пробудить интерес детей к рабочим профессиям через произведения поэта. - Обогатить кругозор дошкольников об окружающем социуме города. - Раскрыть нравственный смысл трудовой деятельности братчан. - Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, уважение к труду взрослых. Предварительная работа: 1. Сбор информационно-наглядного материала. 2. Составление картотеки стихов А.В. Лисицы о труде, профессиях. 3. Разработка и реализация проекта «Металлург, поэт, учитель – А.В. Лисица» совместно с Центральной городской библиотекой и родителями. 4. Рассматривание с детьми фотоальбомов «Моя любимая профессия», подго- товленных родителями. 5. Виртуальная экскурсия на алюминиевый завод «Крылатый металл». 6. Просмотр слайдовой презентации «Кто работает на БрАЗе?», видеоролика «Так начинался Братск». 7. Слушание песен А. Пахмутовой, Ю. Полиенко о Братске. 8. Беседы с детьми «Мой папа рабочий», «Алюминиевое чудо». 9. Заучивание поговорок и пословиц о труде. 10. Познавательно-развивающие, настольно-печатные, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Ассоциации. Профессии», «Удивительный ме- талл», «Кем быть?», «Играем в профессии». 11. Сюжетно-ролевые игры «Рыболовецкое судно», «Путешествие по Братскому морю», «Строители», «Металлурги». 12. Театрализованные игры: драматизация «Мы металлурги», пальчиковый театр «Рабочие профессии» по стихам А.В. Лисицы, пальчиковый театр «Профессии», те- атр би-ба-бо «Мы в профессии играем». 13. Режиссерские игры «На БрАЗе» с макетами. 14. Моделирование символами процесса труда рабочего на заводе. 15.Чтение и заучивание детских стихов А.В. Лисицы о труде, профессиях. 16. Встреча с братским писателем-поэтом А.В. Лисицей. 17. Продуктивная детская деятельность «Творческая мастерская». 18. Конкурс детских рисунков и поделок, отражающих профессии, по произве- дениям А.В. Лисицы. 19. Конкурс на лучшего чтеца стихов А.В. Лисицы о труде. 20. Составление детьми рассказов о профессии родителей по опорным схемам, фотографиям, картинкам. 21. Творческий конкурс среди родителей «Моя любимая профессия» и презента- ция в виде фотоальбома, фоторепортажа, коллажа, книжки-самоделки, видеоролика, мультимедийных слайдов и т.д. 22. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной деятельности и сю- жетно-ролевым играм с помощью родителей. 71 Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, видеоролик «Стройка века», аудиозаписи песен А. Маршалла «Иркутская история», А. Пахмутовой и Н. Добронравова «По Ангаре», А. Бырки «Песня о Братстве», Д. Чупина «Братская ГЭС». Атрибуты и элементы костюмов для действующих лиц: - Жилеты разного цвета с логотипами, отражающие профессии, белые футболки, чешки для всех. - Темные брюки для мальчиков, белые юбочки для девочек. - Планшет, ручка для писателя. - Каска, респиратор для металлурга. - Каска, игрушечная машина с краном для крановщика. - Каска, штырь, алюминиевая чушка для электролизника. - Фартук, щипцы, молоточек, подкова для кузнеца. - Верхонки, игрушечный трактор для тракториста. - Бескозырка, бинокль, штурвал для моряка. Действующие лица: - Ведущие (воспитатели) - Писатель - Металлург - Крановщик - Электролизник - Кузнецы (2 ребенка) - Тракторист - Моряки (2 ребенка) - 2 девочки Ход В центре сцены мультимедийная установка. Дети сидят в разных местах сцены. На экране появляются слайды «Сибирь. Ангара». За кадром звучит песня А. Маршалла «Иркутская история». 1 Ведущий: Вокруг шумел дремучий лес, Падун ревел, как оглашенный, 2 Ведущий: Была красивой Ангара, Купалась в радуге блаженно [4: 9]. Звучит песня Дайнеко Чупина «Братская ГЭС». Слайды «Поезд прибывает на станцию» 3 Ведущий: Вопрос о стройке был решен, Наперекор зиме-задире 4 Ведущий: Спешил сюда со всех сторон Народ, мечтавший о Сибири [4: 9]. Показ видеоролика «Стройка века», звучит песня А. Бырки «Песня о Братстве». За кадром голос ведущего:
72 1 Ведущий: Кипела стройка день и ночь, Пылала сварка в котлованах. 2 Ведущий: И, словно в сказке, встала ГЭС И – совершенно новый город [4: 9]. На мультимедиа появляются фотографии родителей на рабочих местах. Писатель (обращается к присутствующим гостям): Мои герои – это вы, С такими жить поинтересней. Мне любы те, кто любит труд, Людьми нас делает работа. Неважно, как кого зовут, Мне написать о вас охота [1: 5]. Далее на экране идут фотослайды о труде рабочих БрАЗа. «Рабочие» ведут диалог: Металлург: Папа мой рабочий БрАЗа Настоящий металлург! Был на БрАЗе я три раза, Все обследовал вокруг. Мне щиток примерил папа, Респиратор нацепил, Чтоб на нос металл не капал, Не проникла в горло пыль [1: 63]. Крановщик: Интересно здесь и страшно: Льется огненный металл… Крановщик серьезный в башне Ковш по правилам смайнал [1: 63]. Электролизник: Электролизник у ванны – Самый главный человек! Засыпает глинозем В этот огненный проем… Глина плавится в огне, И блестит металл на дне [4: 14]. Кузнецы (2 ребенка): 1 ребенок: Все зовут меня «кузнечик», У меня отец кузнец. Если я расправлю плечи, Стану вылитый отец [2: 35]. 2 ребенок: В кузне печь зовется горном, 73 Разгорится и, как знамя, Вьется весело огонь… А потом синеет пламя. Искры брызнут, только тронь [2: 35]. 1 ребенок: Я стою, любуюсь папой... Вместе: Хорошо быть кузнецом! 3 Ведущий: Каждый городок Земли Своими славится людьми. 4 Ведущий: Вы прославляете свой город Не словами, а делами! 1 Ведущий: Мы благодарны людям всем, Кто строит, пашет, созидает! Слайды «Трактора в работе» Тракторист: Он зимой и летом в поле Сеет, жнет, сгребает снег. Трактор есть у дяди Вани. Дядя Ваня – наш сосед. На его руках мозоли… Тракторист он лучше всех! [3: 70]. Писатель: Тебе земной подвластен шар, Мой маленький читатель! Ты и художник, и маляр, Певец, танцор, ваятель. Ты все умеешь делать сам. Твори, работай, пробуй, Пока ты веришь чудесам, В свой детский мир особый! [3: 4]. Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «По Ангаре». Слайды на морскую тематику. Танцевальный номер «Две девчонки танцуют на палубе». Моряки (2 ребенка): 1 ребенок: Я сегодня – моряк, капитан корабля. Мне знакомы братского моря просторы. Я стою у штурвала, привычно руля. Пусть вздымаются волны, как горы [3: 32].
74 2 ребенок: Пыль летит мне в лицо, на ветру холодна, Но не дрогнет рука на штурвале. И синеет, как снег, убегая, волна В голубые манящие дали [3: 32]. Все действующие лица встают полукругом: 1 Кузнец: Мы мечтаем стать артистом, моряком и кузнецом, 2 Кузнец: Металлургом и врачом. Металлург: Мы в профессии играем, по душе их выбираем. Электролизник: Мы мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее, Тракторист: Чтоб не просто так мечтать, а кем быть – решить и стать. 1 Моряк: Это здорово – уметь! Сеять хлеб и песни петь, Крановщик: Добрым быть, свою Родину любить! На экране картины-слайды о России. Все действующие лица исполняют песню на стихи А. Лисицы «Родина», музыка О. Беловой: 1. Тучки веселые ходят по небу. Каждая тучка не тучка, а ребус. Если подумать и зорко всмотреться, Все в них найдешь для ума и для сердца. Это Россия, это Россия – родная страна. Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна! 2. Сядешь на травку под белой березой, Смотришь на небо до боли сквозь слезы. Навзничь приляжешь, расслабившись сладко, Летом земля как большая кроватка. Это Россия, это Россия – родная страна. Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна! 3. Знаю, ребята, что вы фантазеры, Небо крупней, чем моря и озера. Сколько б ни ехал, ни бегал под ним, Край твой любимый с другим не сравним. Это Россия, это Россия – родная страна. Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна! 4. Родиной край наш любимый зовется, Здесь хорошо нам всем вместе живется. Это Россия, родная страна. Нас миллионы – Отчизна одна! 75 Это Россия, это Россия – родная страна. Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна! [3: 102]. Ведущие читают стихи И.Б. Ровенской «Посвящение А. Лисице»: 2 Ведущий: Столько есть профессий разных Все их нам не перечесть: 3 Ведущий: Металлург, кузнец, строитель,… И писатель тоже есть. 4 Ведущий: Живем мы в вечной суете, И день за днем от нас уходит. 1 Ведущий: Не успеваем замечать, Что с нами рядом происходит! 2 Ведущий: А в Братске множество людей, Чья жизнь, как яркая страница. 3 Ведущий: Вот рядом – Металлург, Спортсмен, Учитель и Поэт – А.В. Лисица. На слайде портрет А.В. Лисицы. Писатель-ребенок подходит к А.В. Лисице, выводит его в центр круга и гово-рит: Писатель – наш добрый волшебник, Лаской светится и добротой. Дружат с ним взрослые и дети. С юбилеем, наш дорогой! Общий хоровод детей и взрослых «Песня» на стихи А.В. Лисицы, муз. И. Щербаковой: 1. Дружат дети в садике нашем. Озорной и веселый народ. Хорошо нам! Играем и пляшем, Наша дружба вовек не умрет. Наша дружба, как речка, Широка, глубока, За словечком словечко, Станет морем река. Море с морем сольется в океан голубой, Нам прекрасно живется Вместе дружной семьей! 2. Ходим в гости всегда мы друг к другу И танцуем легко, и поем, И ведем хороводы по кругу, 76 Потому что мы дружно живем. Наша дружба, как речка, Широка, глубока, За словечком словечко, Станет морем река. Море с морем сольется в океан голубой, Нам прекрасно живется Вместе дружной семьей! [1: 63]. Ведущие и присутствующие поздравляют юбиляра с днем рождения. Сценарий подготовлен при участии поэта А.В. Лисицы и одобрен автором сти- хов о труде взрослых. Литература 1. Лисица А.В. Во дворе. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом Братск». – 2001. – 70 с. 2. Лисица А.В. Зимняя радуга. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом Братск». – 1998. – 54 с. 3. Лисица А.В. Колосок. Сборник стихов для детей. – Братск: Типография «Поли- граф». – 2012. – 128 с. 4. Лисица А.В. Сказ про БрАЗ. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом Братск». – 2001. – 27 с.
77 С.А. Морсалова, Л.Н. Макарова, С.П. Капина СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ» Цель: расширять и углублять представление детей о планете Земля. Образовательные области: Физическое развитие: - формирование у детей правильной осанки в танцах, - развитие физических качеств – гибкость в танцах, быстрота в игре «Чья коман- да прибежит первая». Познавательное развитие: - воспитывать у детей бережное отношение к природе, - углубить знания детей о празднике – День Земли, - закреплять понятие «Лесные птицы», «Панорама добрых дел». Речевое развитие: - развивать умение у детей эмоционально рассказывать стихи и пословицы о природе, о Родине. - развивать умение передавать чувства в инсценировке «Что такое земля?». Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать у детей любовь к родному краю, к Родине - развивать интерес к игре, - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Художественно-эстетическое развитие: - воспитывать у детей красоту и выразительность движений в танцах, эмоциональ- ность в песнях «О весне», «Выглянуло солнышко», «Дорогою добра», «Каравай». перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |