Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница7 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23
Ведущая: Ребята, давайте, поиграем с Машенькой. Покажем, как можно играть с куклой. Встаньте в линию, подравняйте ножки по коврику.
Физкультминутка
(Справа – матрешки на столе; слева – куклы на столе)
Ручками помашем: раз, два, три!
Ножками попляшем; раз, два, три!
Голову вправо повернем, что там справа – назовем (Матрешки, окно, дерево, дом).
Голову влево повернем, что там слева – назовем (Куклы, стол, дверь).
Туловище наклоняем мы вперед и назад.
1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4 (садятся).
Сценка 3. «Носик».
Включается грустная музыка, Маша собирает игрушки, стол ставит на место,
шмыгает носом, вытирает нос рукой. Подходит к Медведю.
Маша: (расстроенно) Прости меня, пожалуйста, Мишка, за то, что небрежно обращалась с игрушками, с твоим подарком (опять вытирает нос рукой).
Медведь: Так и быть, прощаю, но больше так не поступай! Машенька, где твой носовой платок?
Маша: Где-то там… потерялся. И без него обойдусь!
Медведь: Ребята, объясните, пожалуйста, Маше, что надо делать, если у тебя насморк.
Ведущая: Послушай, пожалуйста, Машенька, Султану, она точно знает, что надо делать.
Ребенок: Если нос дышать не может,
Носовой платок поможет.

68
Можно и салфетку взять,
Чтобы носик высморкать.
Ну, а если нет платка,
К крану ты спеши пока,
И свой нос скорей промой
Чистой, тепленькой водой.
Ведущая: Спасибо, Султана, за хороший совет.
Маша: (берет платок, вытирает нос) Все поняла. Я вижу, ребятки все знают. А умеете ли вы отгадывать загадки? Мы сейчас их с Мишкой вам загадаем.
Загадки.
Маша: Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Медведь: А теперь скажите мне,
Что у нас на голове
По бокам растет,
Нам прослушать все дает? (ушки)
Маша: Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки).
Медведь: Детки ягодки берут
По две, по три штуки,
А для этого нужны
Нашим деткам… (руки).
Медведь: Ой, молодцы, ребятки, все загадки отгадали.
Маша: Мишка, давай, поиграем с ребятками в «Жмурки»!
Медведь: Хотите поиграть? (Да!) Тогда становитесь в круг.
Песня-игра «Что любит Мишка?» Муз. и сл. Лебзак Т.Н.
Дети и Мишка встают в круг, воспитатель завязывает Медведю глаза.
Дети поют песню.
1. Любит Мишка сладко спать,
Кладут ладошки под щеку
Любит лапочку сосать.
Крутят кулачок у рта
Любит громко порычать
Выставляют руки вперед
И по лесу погулять.
Покачиваются с ноги на ногу
2. Любит мишка сладкий мед,
Гладят живот
Лапой он его берет.
Показывают, как медведь лапой берет мед
Мишка, можешь, нам сказать
Руки раскрывают в стороны
Сможешь деток догонять?
Грозят пальчиком.
Когда песня заканчивается, Мишка ловит одного ребенка.
Ведущий: Молодец, Мишка, поймал, а теперь угадай, кого ты поймал: мальчика или девочку?
Медведь обследует ребенка, начиная с головы.
Медведь: Длинные волосы. Наверное, девочка. Ну-ка, посмотрим, есть ли бан- тик, косичка. Есть, значит, девочка. АлинаВ платьице или в шортиках? В шорти- ках. Значит, мальчик. И т.д.

69
Медведь: Ой, ребятки, как же было нам с Машенькой весело. Спасибо!
Маша: Ребята, спасибо, вы меня научили быть вежливой, следить за внешним видом. Мишка, все дети любят игрушки!
Медведь: Хорошо, что напомнила, Маша. У меня есть очень красивая кукла.
Вот ее мы и подарим ребяткам (дарит куклу).
Ведущая: Ребята, давайте, поблагодарим Машеньку и Медведя за подарок. Спа- сибо, Мишенька, спасибо, Машенька. Наши ребятки тоже хотят порадовать Вас, по- дарить песню про варенье.
Две девочки исполняют песню Машеньки из мультфильма. Медведь и Маша бла-
годарят за песню.
Медведь: Что-то устал я, сяду, отдохну.
Медведь садится в кресло и смотрит на солнышко.
Маша: Я тоже посижу немножко.
Ведущая: И мы немного отдохнем.
Гимнастика для глаз (М. Дружинина)
Сел медведь на бревнышко, Сидя на стуле, поднимают голову вверх и
водят глазами вправо-влево
Стал глядеть на солнышко. Смотрят вверх-вниз
Не гляди на свет, медведь!
Глазки широко открывают. Грозят пальчиком
Глазки могут заболеть!
Моргают
Зажмурили глазки,
Закрывают глаза
Считаем до 5: Бер, ике, эч, дурт, биш.
В это время герои уходят.
Открыли глазки (звучит волшебная музыка).
Вот и кончилась сказка.
Рефлексия.
Ведущая: Ребята, у кого в гостях мы были сегодня? (У Маши и Медведя). Вы молодцы, помогли сегодня Маше стать вежливой. Чему мы научили Машу? (Пра-
вильно будить Мишку, правильно обращаться с куклой, с игрушками, просить про-
щения, быть аккуратной, следить за внешним видом, пользоваться носовым плат-
ком).Какую игрушку подарили нам Маша и Медведь? (Куклу). Вам приятно было получить подарок? (Да!) Так давайте и мы порадуем наших гостей, вручим им мат- решки, которые сделали своими руками.
Дети под музыку вручают гостям подарки, потом строятся в линию.
А теперь попрощаемся с гостями. Давайте, все дружно скажем: До свиданья!
Саубулыгыз!
Гости благодарят и уходят.
Литература
1. Занятия по социально-бытовой ориентировке в детском саду с нарушением зрения.
Методические рекомендации / Сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина. –
Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2011. – 206 с.
2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.:
ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

70
Г.А. Кляндина, А.Д. Мусинцева, И.В. Тайцман
СЦЕНАРИЙ «СЛАВЕН НАШ ГОРОД ТРУДОМ БРАТЧАН»
Цель: расширить представления детей о профессии писателя-поэта
А.В. Лисицы.
Задачи:
- Пробудить интерес детей к рабочим профессиям через произведения поэта.
- Обогатить кругозор дошкольников об окружающем социуме города.
- Раскрыть нравственный смысл трудовой деятельности братчан.
- Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Сбор информационно-наглядного материала.
2. Составление картотеки стихов А.В. Лисицы о труде, профессиях.
3. Разработка и реализация проекта «Металлург, поэт, учитель – А.В. Лисица» совместно с Центральной городской библиотекой и родителями.
4. Рассматривание с детьми фотоальбомов «Моя любимая профессия», подго- товленных родителями.
5. Виртуальная экскурсия на алюминиевый завод «Крылатый металл».
6. Просмотр слайдовой презентации «Кто работает на БрАЗе?», видеоролика
«Так начинался Братск».
7. Слушание песен А. Пахмутовой, Ю. Полиенко о Братске.
8. Беседы с детьми «Мой папа рабочий», «Алюминиевое чудо».
9. Заучивание поговорок и пословиц о труде.
10. Познавательно-развивающие, настольно-печатные, дидактические игры
«Профессии», «Кому что нужно?», «Ассоциации. Профессии», «Удивительный ме- талл», «Кем быть?», «Играем в профессии».
11. Сюжетно-ролевые игры «Рыболовецкое судно», «Путешествие по Братскому морю», «Строители», «Металлурги».
12. Театрализованные игры: драматизация «Мы металлурги», пальчиковый театр
«Рабочие профессии» по стихам А.В. Лисицы, пальчиковый театр «Профессии», те- атр би-ба-бо «Мы в профессии играем».
13. Режиссерские игры «На БрАЗе» с макетами.
14. Моделирование символами процесса труда рабочего на заводе.
15.Чтение и заучивание детских стихов А.В. Лисицы о труде, профессиях.
16. Встреча с братским писателем-поэтом А.В. Лисицей.
17. Продуктивная детская деятельность «Творческая мастерская».
18. Конкурс детских рисунков и поделок, отражающих профессии, по произве- дениям А.В. Лисицы.
19. Конкурс на лучшего чтеца стихов А.В. Лисицы о труде.
20. Составление детьми рассказов о профессии родителей по опорным схемам, фотографиям, картинкам.
21. Творческий конкурс среди родителей «Моя любимая профессия» и презента- ция в виде фотоальбома, фоторепортажа, коллажа, книжки-самоделки, видеоролика, мультимедийных слайдов и т.д.
22. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной деятельности и сю- жетно-ролевым играм с помощью родителей.

71
Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, видеоролик «Стройка века», аудиозаписи песен А. Маршалла «Иркутская история»,
А. Пахмутовой и Н. Добронравова «По Ангаре», А. Бырки «Песня о Братстве»,
Д. Чупина «Братская ГЭС».
Атрибуты и элементы костюмов для действующих лиц:
- Жилеты разного цвета с логотипами, отражающие профессии, белые футболки, чешки для всех.
- Темные брюки для мальчиков, белые юбочки для девочек.
- Планшет, ручка для писателя.
- Каска, респиратор для металлурга.
- Каска, игрушечная машина с краном для крановщика.
- Каска, штырь, алюминиевая чушка для электролизника.
- Фартук, щипцы, молоточек, подкова для кузнеца.
- Верхонки, игрушечный трактор для тракториста.
- Бескозырка, бинокль, штурвал для моряка.
Действующие лица:
- Ведущие (воспитатели)
- Писатель
- Металлург
- Крановщик
- Электролизник
- Кузнецы (2 ребенка)
- Тракторист
- Моряки (2 ребенка)
- 2 девочки
Ход
В центре сцены мультимедийная установка. Дети сидят в разных местах сцены.
На экране появляются слайды «Сибирь. Ангара». За кадром звучит песня А.
Маршалла «Иркутская история».
1 Ведущий:
Вокруг шумел дремучий лес,
Падун ревел, как оглашенный,
2 Ведущий:
Была красивой Ангара,
Купалась в радуге блаженно [4: 9].
Звучит песня Дайнеко Чупина «Братская ГЭС».
Слайды «Поезд прибывает на станцию»
3 Ведущий:
Вопрос о стройке был решен,
Наперекор зиме-задире
4 Ведущий:
Спешил сюда со всех сторон
Народ, мечтавший о Сибири [4: 9].
Показ видеоролика «Стройка века», звучит песня А. Бырки «Песня о Братстве».
За кадром голос ведущего:

72
1 Ведущий:
Кипела стройка день и ночь,
Пылала сварка в котлованах.
2 Ведущий:
И, словно в сказке, встала ГЭС
И – совершенно новый город [4: 9].
На мультимедиа появляются фотографии родителей на рабочих местах.
Писатель (обращается к присутствующим гостям):
Мои герои – это вы,
С такими жить поинтересней.
Мне любы те, кто любит труд,
Людьми нас делает работа.
Неважно, как кого зовут,
Мне написать о вас охота [1: 5].
Далее на экране идут фотослайды о труде рабочих БрАЗа.
«Рабочие» ведут диалог:
Металлург:
Папа мой рабочий БрАЗа
Настоящий металлург!
Был на БрАЗе я три раза,
Все обследовал вокруг.
Мне щиток примерил папа,
Респиратор нацепил,
Чтоб на нос металл не капал,
Не проникла в горло пыль [1: 63].
Крановщик:
Интересно здесь и страшно:
Льется огненный металл…
Крановщик серьезный в башне
Ковш по правилам смайнал [1: 63].
Электролизник:
Электролизник у ванны –
Самый главный человек!
Засыпает глинозем
В этот огненный проем…
Глина плавится в огне,
И блестит металл на дне [4: 14].
Кузнецы (2 ребенка):
1 ребенок:
Все зовут меня «кузнечик»,
У меня отец кузнец.
Если я расправлю плечи,
Стану вылитый отец [2: 35].
2 ребенок:
В кузне печь зовется горном,

73
Разгорится и, как знамя,
Вьется весело огонь…
А потом синеет пламя.
Искры брызнут, только тронь [2: 35].
1 ребенок:
Я стою, любуюсь папой...
Вместе:
Хорошо быть кузнецом!
3 Ведущий:
Каждый городок Земли
Своими славится людьми.
4 Ведущий:
Вы прославляете свой город
Не словами, а делами!
1 Ведущий:
Мы благодарны людям всем,
Кто строит, пашет, созидает!
Слайды «Трактора в работе»
Тракторист:
Он зимой и летом в поле
Сеет, жнет, сгребает снег.
Трактор есть у дяди Вани.
Дядя Ваня – наш сосед.
На его руках мозоли…
Тракторист он лучше всех! [3: 70].
Писатель:
Тебе земной подвластен шар,
Мой маленький читатель!
Ты и художник, и маляр,
Певец, танцор, ваятель.
Ты все умеешь делать сам.
Твори, работай, пробуй,
Пока ты веришь чудесам,
В свой детский мир особый! [3: 4].
Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «По Ангаре».
Слайды на морскую тематику.
Танцевальный номер «Две девчонки танцуют на палубе».
Моряки (2 ребенка):
1 ребенок:
Я сегодня – моряк, капитан корабля.
Мне знакомы братского моря просторы.
Я стою у штурвала, привычно руля.
Пусть вздымаются волны, как горы [3: 32].

74
2 ребенок:
Пыль летит мне в лицо, на ветру холодна,
Но не дрогнет рука на штурвале.
И синеет, как снег, убегая, волна
В голубые манящие дали [3: 32].
Все действующие лица встают полукругом:
1 Кузнец:
Мы мечтаем стать артистом, моряком и кузнецом,
2 Кузнец:
Металлургом и врачом.
Металлург:
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.
Электролизник:
Мы мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,
Тракторист:
Чтоб не просто так мечтать, а кем быть – решить и стать.
1 Моряк:
Это здорово – уметь! Сеять хлеб и песни петь,
Крановщик:
Добрым быть, свою Родину любить!
На экране картины-слайды о России.
Все действующие лица исполняют песню на стихи А. Лисицы «Родина», музыка
О. Беловой:
1. Тучки веселые ходят по небу.
Каждая тучка не тучка, а ребус.
Если подумать и зорко всмотреться,
Все в них найдешь для ума и для сердца.
Это Россия, это Россия – родная страна.
Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна!
2. Сядешь на травку под белой березой,
Смотришь на небо до боли сквозь слезы.
Навзничь приляжешь, расслабившись сладко,
Летом земля как большая кроватка.
Это Россия, это Россия – родная страна.
Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна!
3. Знаю, ребята, что вы фантазеры,
Небо крупней, чем моря и озера.
Сколько б ни ехал, ни бегал под ним,
Край твой любимый с другим не сравним.
Это Россия, это Россия – родная страна.
Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна!
4. Родиной край наш любимый зовется,
Здесь хорошо нам всем вместе живется.
Это Россия, родная страна.
Нас миллионы – Отчизна одна!

75
Это Россия, это Россия – родная страна.
Нас миллионы, нас миллионы – Отчизна одна! [3: 102].
Ведущие читают стихи И.Б. Ровенской «Посвящение А. Лисице»:
2 Ведущий:
Столько есть профессий разных
Все их нам не перечесть:
3 Ведущий:
Металлург, кузнец, строитель,…
И писатель тоже есть.
4 Ведущий:
Живем мы в вечной суете,
И день за днем от нас уходит.
1 Ведущий:
Не успеваем замечать,
Что с нами рядом происходит!
2 Ведущий:
А в Братске множество людей,
Чья жизнь, как яркая страница.
3 Ведущий:
Вот рядом – Металлург, Спортсмен,
Учитель и Поэт – А.В. Лисица.
На слайде портрет А.В. Лисицы.
Писатель-ребенок подходит к А.В. Лисице, выводит его в центр круга и гово-
рит:
Писатель – наш добрый волшебник,
Лаской светится и добротой.
Дружат с ним взрослые и дети.
С юбилеем, наш дорогой!
Общий хоровод детей и взрослых «Песня» на стихи А.В. Лисицы, муз.
И. Щербаковой:
1. Дружат дети в садике нашем.
Озорной и веселый народ.
Хорошо нам! Играем и пляшем,
Наша дружба вовек не умрет.
Наша дружба, как речка,
Широка, глубока,
За словечком словечко,
Станет морем река.
Море с морем сольется в океан голубой,
Нам прекрасно живется
Вместе дружной семьей!
2. Ходим в гости всегда мы друг к другу
И танцуем легко, и поем,
И ведем хороводы по кругу,

76
Потому что мы дружно живем.
Наша дружба, как речка,
Широка, глубока,
За словечком словечко,
Станет морем река.
Море с морем сольется в океан голубой,
Нам прекрасно живется
Вместе дружной семьей! [1: 63].
Ведущие и присутствующие поздравляют юбиляра с днем рождения.
Сценарий подготовлен при участии поэта А.В. Лисицы и одобрен автором сти- хов о труде взрослых.
Литература
1. Лисица А.В. Во дворе. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом Братск».
– 2001. – 70 с.
2. Лисица А.В. Зимняя радуга. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом
Братск». – 1998. – 54 с.
3. Лисица А.В. Колосок. Сборник стихов для детей. – Братск: Типография «Поли- граф». – 2012. – 128 с.
4. Лисица А.В. Сказ про БрАЗ. Стихи для детей. – Братск: МП «Издательский дом
Братск». – 2001. – 27 с.

77
С.А. Морсалова, Л.Н. Макарова, С.П. Капина
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»
Цель: расширять и углублять представление детей о планете Земля.
Образовательные области:
Физическое развитие:
- формирование у детей правильной осанки в танцах,
- развитие физических качеств – гибкость в танцах, быстрота в игре «Чья коман- да прибежит первая».
Познавательное развитие:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе,
- углубить знания детей о празднике – День Земли,
- закреплять понятие «Лесные птицы», «Панорама добрых дел».
Речевое развитие:
- развивать умение у детей эмоционально рассказывать стихи и пословицы о природе, о Родине.
- развивать умение передавать чувства в инсценировке «Что такое земля?».
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей любовь к родному краю, к Родине
- развивать интерес к игре,
- формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать у детей красоту и выразительность движений в танцах, эмоциональ- ность в песнях «О весне», «Выглянуло солнышко», «Дорогою добра», «Каравай».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей